Больше рецензий
30 июля 2018 г. 02:09
549
4
РецензияМнацаканова это такая Цветаева, которая дожила до Целана и концептуалистов и своими глазами увидела, от чего в поэзии можно избавиться как от ненужного. Это цветаевская взвинченная глоссолалия, но высвобожденная из рамок "традиционного" стихотворения - и заключенная в музыкальную форму. Вот как у Бьорк в своё время выходил альбом, где все инструменталы были составлены из сэмплов её голоса - Мнацаканова делает что-то подобное со своим поэтическим голосом, то есть тем, который звучит с бумаги; она не просто организует свои работы по принципам музыкальной композиции, это был бы просто забавный концептуалистский трюк - она действительно заставляет их звучать. Поэтому читать её надо внимательно, вслушиваясь в течение поэмы - но если все делать правильно, эффект иногда выходит довольно ошеломляющий. Самые классные, по-моему - жутковатая "Книга детства", "Песнь песней" из "Книги Забет" и довольно широко тиражировавшаяся "Осень в лазарете Невинных сестёр".