Читая "Тарантас", мы должны проникнуться духом 40-х годов XIX века, задать себе вопросы, стоявшие перед людьми того времени, попытаться взглянуть на мир с их позиций. Интересная и нелегкая судьба книги В.А.Соллогуба нерасторжимо связана и с ее содержанием, и с теми сложными процессами, что протекали в литературной, культурной, общественной жизни того времени.
Книга Соллогуба существует не столько как "закрытый" текст, сколько как момент спора, движения; это в высшей степени "открытая" книга, понять которую можно лишь в контексте эпохи.
Замечательно тесное сотрудничество писателя и художника, который не только внимательнейшим образом иллюстрировал книгу, не избегая ее сложных мест и неожиданных сюжетных поворотов, пространных описаний, намеков и аналогий, фантастических картин, но и стал организатором, конструктором книги как художественного организма. Иллюстрации, обложка, фронтиспис, изобразительные композиции в инициалах, даже обильные орнаменты - все было поставлено на службу раскрытия многообразного содержания книги. Больше того, содержание книги создается как литературным текстом, так и изобразительно-художественными средствами.
Издание составили две статьи, посвященные книге Владимира Сологуба "Тарантас": "Владимир Сологуб и его главная книга" А.Немзера и "Григорий Гагарин - иллюстратор "Тарантаса" А.Кантора.
Читая "Тарантас", мы должны проникнуться духом 40-х годов XIX века, задать себе вопросы, стоявшие перед людьми того времени, попытаться взглянуть на мир с их позиций. Интересная и…