В этой подборке собраны книги, в которых автор с помощью пунктуации, лексики или синтаксиса описывает речь различных фантастических существ. Речевая характеристика персонажа — настоящий вызов для писателя, и очень любопытно, как с ним справляются разные авторы.
Подборка создана в результате обсуждения в группе "Посоветуйте книгу".
В этой подборке собраны книги, в которых автор с помощью пунктуации, лексики или синтаксиса описывает речь различных фантастических существ. Речевая характеристика персонажа — настоящий вызов для писателя, и очень любопытно, как… Развернуть
Ого... Да, хороший пример — вообще без пунктуации. Знаете, я размышляла, включать ли в подборку Дэниел Киз - Цветы для Элджернона , и решила, что всё же нет. И ещё подумала, что после Киза любой, кто использует такой приём для своих персонажей, неизбежно будет "повторюшкой". Хотя не факт, что Киз был первым...
Док Штраус сказал што я должен писать все што я думаю и помню и все што случаеца со мной с севодня. Я не знаю пачему но он гаварит што это важно штобы они могли увидить што я падхажу им. Я надеюсь што падхажу им потому што мис Кинниан сказала они могут сделать меня умным. Я хочю быть умным. Меня завут Чярли Гордон я работаю в пикарне Доннера где мистер Доннер плотит мне 11 доларов в ниделю и дает хлеп или перожок когда я захочю. Мне 32 года и через месец у меня день рождения. Я сказал доку Штраусу и профу Немуру што я не могу харашо писать но он сказал што это ничево и што я должен писать как гаварю и как пишу сачинения на уроках у мис Кинниан в колеже Бекмана для умствено атсталых куда я хажу 3 раза в ниделю по вечерам. Док Штраус гаварит пишы все што думаеш и што случаеца с тобой но я уже не могу думать и по этому мне нечево писать так што я закончю на севодня... Искрине ваш Чярли Гордон.
В общем, что "Школа для дураков", что "Цветы для Элджернона" — это скорее книги из дополнительной подборки с темой вроде "Как показать специфическое мышление через речь". Пусть побудут здесь в комментариях, факультативно. ) "Облачный атлас", кстати, тоже скорее диалект, говор, чем оригинальный язык. Надо его тоже в комменты перенести, как не стопудовый.
Мне кажется, это ещё одна отдельная подборка с темой «Словотворчество» и бессмертным эпиграфом «Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка». :-)
Кроме Кэррола, в неё однозначно войдет гениальный Клюев!
Ветка комментариев
Ого... Да, хороший пример — вообще без пунктуации. Знаете, я размышляла, включать ли в подборку Дэниел Киз - Цветы для Элджернона , и решила, что всё же нет. И ещё подумала, что после Киза любой, кто использует такой приём для своих персонажей, неизбежно будет "повторюшкой". Хотя не факт, что Киз был первым...
В общем, что "Школа для дураков", что "Цветы для Элджернона" — это скорее книги из дополнительной подборки с темой вроде "Как показать специфическое мышление через речь". Пусть побудут здесь в комментариях, факультативно. ) "Облачный атлас", кстати, тоже скорее диалект, говор, чем оригинальный язык. Надо его тоже в комменты перенести, как не стопудовый.
Согласна про попытки передачи мышления. Пусть тогда тут и будут, вдруг кому-то станет интересно) Любопытно, что там в "Командоре" кстати...
Кстати, а как насчёт "Алисы", где "Варкалось, хливкие шорьки?"
Мне кажется, это ещё одна отдельная подборка с темой «Словотворчество» и бессмертным эпиграфом «Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка». :-)
Кроме Кэррола, в неё однозначно войдет гениальный Клюев!
Евгений Клюев - Между двух стульев
По поводу Клюева согласиться, к сожалению, не могу, а вот за Петрушевскую голосую обеими руками)
А какое произведение Петрушевской?
Первая часть точно называется "Пуськи бятые", а вся серия - лингвистические сказки, кажется)
Спасибо, посмотрю. )