Далее текст, которым останутся недовольны все кланяющиеся Набокову, остальные, если подумают, найдут его вполне справедливым:
Забавно что то, что Набоков сказал о вышеперечисленных писателях, можно (и нужно, коль критический взгляд не зарос мхом) применить и к самому этому безыдейному любителю стилистических красивостей.
- «Ничтожество, абсолютно ничего не значит для меня» (о Фолкнере (!)) А с позиций такого достаточно мыслящего человека, как Ф., это Набоков ничего из себя не представляет.
- «Крошечный писатель, писавший гигантские романы» (о Манне). В самом высшем смысле эта формула описывает всё творчество Н.
- — «дешевый любитель сенсаций, вульгарный и невоспитанный» (о Достоевском)
На Достоевского вообще может наезжать только Толстой, ибо у него идейное содержание было на уровне, а изощренным красильщикам литературных фасадов, ни разу не рождавших мысль, не следовало бы быть "вульгарными и невоспитанными" и скромно помалкивать.
- (и моё любимое) «Жалкая вещь, топорная, тривиальная, мелодраматическая, с избитыми ситуациями и банальными совпадениями» - "Набоков причислил Моэма к заурядным писателям, имитирующим реалистичность с помощью банальностей. Похожих характеристик также удостоились Бальзак, Голсуорси и Драйзер". (первое о Пастернаке) Вообще, первый роман описывает жизнь, такую банальную, такую обычную. А вот кто-то любит в своих романах "дешёвые сенсации". Или что, Набоков в своих баснях ухватил жизнь за пятку?
Ветка комментариев
Далее текст, которым останутся недовольны все кланяющиеся Набокову, остальные, если подумают, найдут его вполне справедливым:
Забавно что то, что Набоков сказал о вышеперечисленных писателях, можно (и нужно, коль критический взгляд не зарос мхом) применить и к самому этому безыдейному любителю стилистических красивостей.
- «Ничтожество, абсолютно ничего не значит для меня» (о Фолкнере (!)) А с позиций такого достаточно мыслящего человека, как Ф., это Набоков ничего из себя не представляет.
- «Крошечный писатель, писавший гигантские романы» (о Манне). В самом высшем смысле эта формула описывает всё творчество Н.
- — «дешевый любитель сенсаций, вульгарный и невоспитанный» (о Достоевском)
На Достоевского вообще может наезжать только Толстой, ибо у него идейное содержание было на уровне, а изощренным красильщикам литературных фасадов, ни разу не рождавших мысль, не следовало бы быть "вульгарными и невоспитанными" и скромно помалкивать.
- (и моё любимое) «Жалкая вещь, топорная, тривиальная, мелодраматическая, с избитыми ситуациями и банальными совпадениями» - "Набоков причислил Моэма к заурядным писателям, имитирующим реалистичность с помощью банальностей. Похожих характеристик также удостоились Бальзак, Голсуорси и Драйзер". (первое о Пастернаке) Вообще, первый роман описывает жизнь, такую банальную, такую обычную. А вот кто-то любит в своих романах "дешёвые сенсации". Или что, Набоков в своих баснях ухватил жизнь за пятку?