Цикл «Люди воздуха» — неоднозначная и непростая трилогия известной писательницы. Каждый из романов цикла повествует о своем собственном поиске смысла жизни, где главный герой — это сложный, одухотворенный персонаж, который занят чем-то особенным, во что вкладывает свою душу, чему посвящает жизнь. Кто-то поглощен высоким и чистым творчеством, кто-то вообще живет в другой реальности, но все эти «люди воздуха» несут свой особый внутренний заряд и меняют этот мир до неузнаваемости. Критики и читатели в своих отзывах и рецензиях отмечают узнаваемый, неповторимый авторский слог, яркую и колоритную прорисовку персонажей и оригинальность сюжета.
На первый взгляд сюжеты романов трилогии Дины Рубиной ни в чем не пересекаются. Это разные темы, разные истории, разные герои. И все же по мере продвижения к финалу последнего романа "Синдром Петрушки" основной замысел автора, поначалу мерцавший за перипетиями событий, за сложной игрой смыслов, за постоянным двоением тем и героев, неожиданно вспыхивающий в деталях, воплощается в более явные образы. И тогда обнаруживается внутреннее сходство героев. Все они - странные "люди воздуха" - подчасв самом буквальном смысле: воздушная гимнастка Анна из "Почерка Леонардо" всю жизнь посвящает зеркалам, их глубинной сути; талантливый художник Захар Кордовин свойнемалый дар отдает сотворению подделок, иллюзий; гениальный кукольник Петя из "Синдрома Петрушки" вообще занят созданием "иной реальности" - жизни кукол. И апогей этой немыслимой "легкости бытия" - его танец с пустотой в эпилоге. Этот танец - мощный завершающий аккорд всей трилогии, насыщенной болью и счастьем, любовью, страстямии...
ISBN: | 978-5-04-091840-9 |
Год издания: | 2017 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Большая проза Дины Рубиной |
Язык: | Русский |
Комментарии
Если в классической русской литературе есть устоявшееся выражение «лишние люди», то в литературе на идише такие герои называются люфтментш — «люди, витающие в облаках». Обычно таких героев изображают как очень талантливых и умных интеллигентов, которые при этом не умеют или не хотят зарабатывать деньги. Часто люфтментш оказывается неудачником, что сближает его с другим популярным образом еврейской литературы и фольклора — шлимазлом.
Люфтментш — один из любимых героев писателя Шолом-Алейхема. Впервые этот образ появился в его сатирическом романе в письмах «Менахем-Мендл» о незадачливом биржевике, который неутомимо пытается разбогатеть и постоянно разоряется. Со временем к понятию «люфтментш» добавился новый смысл — так стали говорить о евреях в целом, как о народе без своей земли, о людях воздуха, которые стремятся обрести твердую почву под ногами. - https://arzamas.academy/materials/2043?fbclid=IwAR13Y1L4vnMAoQVYVFs6Or44yDgABBg2oYQWiPXYW1mxZPpG5U1-wY5Gud0