Больше историй

9 мая 2012 г. 09:25

710

Это было в девятом классе. Мы писали пробное экзаменационное сочинение по литературе. Я выбрала тему "Герои наших дней" (как-то так, точно уже не помню). А написать вдруг решила не о комсомольцах - ударниках и стюардессах, спасающих пассажиров из падающего самолета, а о Владиславе Крапивине и его героях-мальчишках. К тому времени я уже прочитала все книги этого автора, которые были в нашей библиотеке и те, что были напечатаны в журналах и его герои уже давно стали моими друзьями.

С большим душевным подъемом я взялась за дело и очень быстро накатала несколько страниц, радуясь возможности рассказать о них. Мне казалось, я весьма аргументированно доказала, что Сережу Каховского, других ребят и самого Крапивина можно с полным правом назвать героями нашего времени. Каково же было мое удивление, когда, получив тетрадь с сочинением, я увидела вместо, ставших уже привычными пятерок "за содержание", оценку "3"! Причем, без всяких объяснений.

Разумеется, я подошла после урока к учительнице и задала ей вопрос: "Почему?". В ответ на него любимая моя учительница сказала: "Не пиши больше так". Я стала говорить, что это неправильно, но она еще раз с усталым видом повторила: "Не пиши так на экзамене".
Теперь я понимаю, что и я на ее месте сказала бы то-же, наверно. Таковы были правила игры и надо было их соблюдать...

У этой истории было продолжение. Когда я, закончив школу, поступила на библиотечный факультет на специальность "детская литература" первое, что я сделала - это пошла на кафедру к самому главному там, завкафедрой, и заявила, что курсовую хочу писать только по произведениям Владислава Крапивина!))

Комментарии


И как курсовая? Написалась?


Да! Сначала завкафедрой был удивлен такой наглостью, но потом дал задание в школьной тетради написать все, что я думаю о книгах Крапивина, его героях, а потом он решит, что делать, ведь такой темы не было в плане курсовых работ. Я написала.
На следующий год написала саму курсовую, а он был моим руководителем. И,помню, что когда работа была уже готова, Д.А. прочитал ее и сказал "Это зрелая работа".)


Ура, я очень рада, что все получилось. А кто-нибудь знает, Крапивина в школе изучают?


Мы изучали как внеклассное чтение его. Только не помню точно какие произведения. Кажется были "Звезды под дождем" точно и "Мальчик со шпагой".


Какая грустная история про тройку :( так обидно :( я - фанат Крапивина.
Но Вы молодец, что не сдались :) уж мы-то с Вами знаем, что Сережа Каховский герой, самый настоящий!


Да сама оценка меня не особо расстроила, обидно было, что "не вписалась" со своим мнением.))
Спасибо Вам.)


Действительно, грустно((( Крапивин для меня тоже много значит. Если бы не его повести о дружбе, не знаю как прошел бы период моего щенячьего возраста, когда все и всё вокруг очень даже не в радужных тонах.


Да, я тоже считаю, что мне повезло встретиться с его книгами. Странно, но уже тогда я замечала, что не на всех он действует. На меня так прям как наркотик. Причем как реалистические книги, так и фантастика.


угу. в 14 лет Голубятня на жёлтой поляне. И всё. Прощай, сердце!


А я вот не понимаю учительницу! Что ж теперь - всем под копирку писать? Люди разные, мнения разные. А к детям вообще прислушиваться надо! Но я очень рада, что Вы отстояли Крапивина! Мне тоже очень нравятся его книги!


Нет, она, правда, была очень хорошей учительницей. Литературу любила. Стихи читала просто потрясающе, очень артистично к тому же...
В обычных сочинениях, конечно, можно было писать все, что думаешь, но это было предэкзаменационное сочинение. Его же будет оценивать комиссия, а у нее свои четкие критерии. Учительница дала мне это понять. Система такая.) Она была частью этой системы.
Я только подумала тогда, что могла же она мне все это подробнее объяснить, а не так. Но что тут скажешь вообще-то? И так все понятно.
Мне приятно видеть в Вас единомышленника! Его книги и любовь к ним - некий тайный знак к единению.))
Ну, отстояла - это громко сказано.) Скорее уж осталась верна ему, как ниже правильно заметила Artevlada


Ой, да, это точно - знак! А знаете, сейчас вдруг вспомнилось... Я когда увидела у нас в городе туристическое агентство "Пилигрим", сразу про Крапивина вспомнила. И подумала - а какие путешествия это агентство готовит? Может, как в книгах моего любимого автора? Помните, у него же тоже "Пилигрим" есть...


Ну это вряд ли.))


А вдруг? =)


выяснить надо.)


Ты всё правильно поняла!!! И какое счастье (для учительницы), что ты это именно так и комментируешь!!!!
А я своим ребятам так прямо и говорю: уроки-уроками, наши разговоры-разговорами - а экзамен - это другое, там нужно показать то, что требуется. Увы.


Вот и я подумала, что не станешь же ты советовать ребятам на тестах по литературе, например, писать что они думают, а не то, что принято уже в литературоведении.


Молодец, Наташа! Замечательно, что ты осталась верной Крапивину. Как же часто учителя бьют по рукам, приземляя и подстригая всех под одну гребенку, потому что "положено" или "не положено".


Лена, что им остается делать? Они тоже связаны стандартами, программами. Сейчас вот вынуждены "натаскивать" к ЕГЭ... Это большое искусство и в рамки программы укладываться и сеять разумное, доброе, вечное.
Верна осталась, да.))


Знаешь, Наташа, не думаю, что такого учителя литературы, как нашу margo000 свяжут программы. Уж она никогда не подавит творческий порыв своего ученика.


Ой, как приятно наткнуться на упоминание собственного имени в таком чудесном (и лестном для меня) контексте!!!!!)))

Но я скажу, увы, такую вещь: одно другому не мешает и не должно мешать. Одно дело, когда ребята рассуждают - устно или письменно, и я их всячески поощряю и и приветствую (отсюда явный прогресс у них в свободомыслии), а другое дело - умение решать поставленные задачи, что требуется на экзамене: минимум шагов вправо-влево - максимум конкретики, четкости, аргументированности. Тут особо не порассуждаешь - точно схлопочешь двойку или тройку. В этом беда нашей системы образования.

А вот, еще раз отмечу, на уроке - это да! Чем нестандартнее и смелее точка зрения (если, конечно, она не бредовая и не взятая с потолка) - тем лучше))

И программу я, да, крошу по-своему. Особенно до 9 класса.


запал ведь в душу


еще как.))


Наташа, ты умничка!!Сама в школе страдала от своих мыслей, поэтому понимаю твоё возмущение..Но, каюсь, не перестала думать иначе, и до сих пор уверена, если бы многох не пинали, а дали бы пробиться..


Да ничего страшного не произошло, хотя осадок остался...


Вы умница, что не усвоили такой " урок". Наш человек, гордимся:) У меня в последнее время появилась просто навязчивая мысль. Как хотелось бы преподавать литературу в какой-нибудь прогрессивной школе. Не так, как это было у нас, когда все по шаблону и есть два мнения, а со страстью, с любовью. Чтобы прежде всего учить мыслить самостоятельно и любить книги. Чтобы обсуждать и радоваться, спорить и соглашаться.


да!!!!!!!!!! это такое счастье!!!!!


оооо, какая знакомая ситуация!!!!!!!! Молодчина, Наташ, что выстояла и добилась своего - стала услышанной и понятой!!!

а учительница, как это ни грустно, права стопроцентно: эта наша система образования никак не совместима с личным мнением ученика, и если учительница действительно хотела помочь тебе (а это так и видно, ты хорошо это передала), то ее задача - убедить, что НА ЭКЗАМЕНЕ (я акцентирую - именно на экзамене, а не на уроках!!!) никакого свободомыслия - просто четкое выполнение поставленных задач.
Увы-увы-увы.
Ты это всё правильно поняла и объяснила-прокомментировала.

Другое дело, когда учителя и на уроках не дают сделать шаг вправо-влево - вот тогда это просто пипец, простите мой французский))))


Так я ж и говорю, что не в обиде на учительницу.)
Спасибо за комментарий, Рита!