Больше историй

27 марта 2016 г. 18:10

282

Фрагмент.

Обгрызок из этой повести был дан моим девятиклассникам на пробнике диагностической работы в формате ОГЭ. Нужно было написать сочинение по финальным строкам фрагмента. Только сейчас, прочитав произведение целиком, я понимаю, в какую трудную ситуацию ставят школьников. По короткому отрывку абсолютно невозможно понять ни проблему, поставленную в тексте, ни авторскую точку зрения.
В предложенном для анализа отрывке кто - то из учеников стер записи практикантки с доски. Учителя обвиняют дежурного, что он в это время ходил мочить тряпку. Пятиклассников часами держат в классе после уроков голодными, а училка русского языка и безвольный директор читают нотации уставшим детям.
Когда я перед контрольным уроком прочитала этот фрагмент, то подумала, что придурки здесь - все взрослые : директор, русачка и автор. Если бы мы перед сочинением имели возможность прочитать хотя бы десяток страниц, то предположение о совковой придурковатости автора отпало бы первым. Автор - тонкий и мудрый человек, показывающий, насколько дети могут быть в трудной ситуации умнее взрослых. Взрослые умеют не замечать серьезнейших нравственных уродств : склонности ребенка к предательству, например. При этом они готовы сосредоточиться на пустяке и чуть ли не пытками заставить школьника сделать то, что им кажется правильным. И почти всегда жертвой педагоги выбирают самого яркого, самого совестливого, у которого и так куча проблем. Потому как что за смысл возиться с "непробиваемым"?
Произведение "Лабиринт" мне показалось очень точным отражением школьных проблем советской жизни. Многие проблемы актуальны, узнаваемы и сейчас.