Больше историй

24 мая 2016 г. 10:43

1K

О конформизме

Первая жалкая, но масштабная попытка борьбы с системой была предпринята мной в одиннадцать лет. Тогда журнал "Мурзилка" (не спрашивайте) на протяжении нескольких номеров продвигал тему о том, что у Линдгрен Пеппи на самом деле звали Пиппи, и писал тонну статей, начинающихся словами: "Нет такого ребенка, который не читал эти книги".
Такой ребенок на самом деле был, и такой ребенок был я.
Сказался то ли начинающийся пубертат, то ли просто мысль о том, что я упустила что-то книжное, но я страшно разгневалась. Я стала денно и нощно сочинять злое саркастичное письмо о том, как не права редакция журнала "Мурзилка", как несправедливо чесать всех детей под одну гребенку, и как то, что отдельный индивид не подходит под навязанный стандарт, не делает его хуже или лучше всех остальных.
Закончилось все вполне очевидно. Гнева в том возрасте во мне было немало, но недостаточно для того, чтобы воевать с целой редакцией. Сарказму меня обучил интернет только через два года, а нонконформизм вошел в моду вместе с мультсериалом "Южный парк". Письма не получилось.
Я покорно села на троллейбус, доехала до книжного и купила себе книгу Линдгрен. Какое-то букинистическое издание, без всяких "пиппи" и прочего хипстерства.
Я слаб. Непросто переть против воображаемого давления масс, когда тебе одиннадцать.

Комментарии


В Южном парке, помнится, был персонаж-гот, который говорил "Я настолько нонконформист, что отрицаю нонконформизм"


Был, да. Один товарищ моей юности очень любил ту серию и практиковал такой подход одно время, пока не получил по роже от гопника, не оценившего красоту высказывания.


Сауспарк, блин, как культурологическая работа вобрал в себя все 2000-е и 2010-е, по нему будут изучать образ человека нашего времени.


По-моему, он меня выбесил примерно тогда же, когда мтв вложили в уста Картмана слово "щикарно", которое моментально вошло в лексикон кого только не. С тех пор не смотрю. Но они умудрились прозондировать современное общество и массовую культуру как никто другой, тут абсолютно согласна.


А я в означенном сериале любил отвлеченные серии - про падающую станцию "Мир" и зомби или там про Китайскую стену.


При этом никто не отменял едкой вездесущности Симпсонов, в которых, несмотря на общий унылый фон, снялись и Металлика, и Пинчон два раза (!) и кто ещё только не, и они сами себя озвучивали


А я пыталась читать в детстве про Пеппи и мне очень не понравилась главная героиня. И вообще не понравилась эта история в принципе. Так и я не прочла эту сказку.


Вот и мне показалось, что она манипулятивная сволочь и очень плохой друг.


что же тогда говорить о Карлсоне.


А Карлсон, как известно, альтер-эго Геринга


ага, натыкалась на эту бредятину. занавески настолько синие, аж глаза режет.


Это red göring.
Каламбур не получился.


Карлсона я перечитывала после школы, и он мне показался довольно нейтральным. И фрекен Бок там не злая, никого на самом деле не травила лисьим ядом. И Фрида не сильно безумная. И жулики как жулики, вежливые. (В моем детском рейтинге жуликов первое место занимают остеровские Шпиль и Кумпол). К тому же я уже знала, что тефтельки — это не очень вкусно, даже если построить из них башню. А вот в детстве мне казалось, что Малыша повсюду окружают тефтельки и опасности, безразличные родители, противный Боссе, злодеи и мумии (обожаю эпизод с зубастой мумией). И кто еще сильнее манипулировал сознанием Сванте и моим, Карлсон или Астрид Линдгрен - непонятно,


Карлсон эгоист, вредина и очень плохой товарищ, Малыша всё время подставляет.


Из них с Пеппи получилась бы неплохая команда злыдней. Пока они не подставили бы друг друга.


мне Пеппи показалась более искренне безбашенной. возможно, надо перечитать :)


А может, это я что-то неправильно помню) у нее были проблески очень крутых приключений, но к друзьям они довольно пренебрежительно относилась. Может, это у нее защитный механизм такой, чтобы не расстраиваться, когда друзья уходят домой к родителям, которых у нее нет. Карлсона-то совсем ничего не оправдывает.


Ну если мне не изменяет память, то по шведски она как раз и есть Pippi и во многих европейских странах её так и называют, только Франция отличилась там её почему то называют Фифи))))


История не о том немного, меня нисколько не мучило изменение имени, просто журнал поднял невыносимый линдгрен-хайп. А во Франции, как и у нас, видимо, героиню переименовали ради благозвучия, чтобы не было похоже на "пи-пи".


Да я поняла, что не о том, это так для поддержания разговора))

Скорей всего для благозвучия))


Не знаю, может быть, это просто привычка, но мне "Пеппи" как-то произносить легче, чем "Пиппи". Не из-за каких-то созвучий или смысловых коннотаций, именно в плане произношения и работы речевого аппарата проще с [э] :))


Может это просто вопрос привычки?
Хотя мне тоже удобнее говорить Пеппи)