Больше историй

21 июля 2016 г. 23:15

2K

"Понедельник начинается в субботу" на экране

Впервые я столкнулась с этой книгой на уроке литературы в школе, классе в пятом или шестом. По плану у учительницы литературы был урок по фантастике и она, совершенно далекая от этой темы, назначила три доклада. Один был про «Туманность Андромеды», один уже не помню, а третий - как раз про «Понедельник» Докладчик, недолго думая, начал просто читать вслух про кота Василия. Класс пришел в восторг! Мы даже учительницу разбудили! Она встрепенулась, прислушалась, сказала – «Павлик, ты своими словами, своими…» и опять впала в нирвану. Он сказал – ладно! – и перешел к созданию стенгазеты. Помните – «Саня Дрозд дошел до буквы «И» в слове Передовая», «Я уже букву «К» написал! – Газета называется «За передовую магию», откуда здесь буква «К»???» Мы стонали и млели. Придя домой, я ринулась к полкам брата и уволокла книгу в свой угол. Не все мне тогда было понятно, но я была покорена этой книгой. Впору было бормотать под нос «Дррамба! Кратер Риччи! Сахаррок!» (Забегая вперед, много лет спустя мне приходилось утешать детей, горюющих по безвременно скончавшемуся хомячку, этими же эпизодами. Помогло!)

Тогда, да и сейчас мне остро не хватало фильма. Любимые многими «Чародеи» не имеют никакого отношения к этой книге. Ни-ка-ко-го! А ведь одним из любимых развлечений в институте и потом был подбор актеров на роли, иными словами – кастинг! Хунта – Авилов, Хунта – Борисов, Хунта – Козаков, Выбегалло – Невинный, Выбегалло – Павлов, Янус – Зельдин (из позднего – Лагутенко – Хома Брут ). Какие прожекты умирали, не родившись… И вот совершенно случайно выяснилось, что больше пятидесяти лет назад (!) в далеком 1965 году на ленинградском телевидении сняли-таки «Понедельник». Только первую часть. По совести, это телеспектакль и больше всего напоминает черно-белый КВН тех лет – рисованные декорации, нарочито небрежная атрибутика. Кот, русалка, щука, гриф – словно из какого-то провинциального второразрядного кукольного театра, Наина Киевна с приставным носом тянет на самодеятельную актрису, все очень условно. Голодный Привалов с огромным аппетитом ест из пустой тарелки. Но игра актеров азартная, им явно нравится то, что они делали. Ни одного именитого среди них нет, да и бог с ними, с именитыми. В общем, наивно, простодушно, пишут, что зрители 65 года не приняли постановку, но сейчас это выглядит трогательно, как бабушкины сломанные очки, перевязанные веревочкой

Дальше...


Любители книги, можете угадать, что за эпизоды на кадрах из фильма?
картинка Penelopa2
или
картинка Penelopa2
или
картинка Penelopa2
или
картинка Penelopa2
ну и наконец
картинка Penelopa2

Ветка комментариев


Вообще в тот момент, когда я только читала, мне казалось, что Привалов должен быть таким как Шурик Александра Демьяненко - милый интеллигентный недотепа в клетчатой ковбойке и очках - "Стиляга! Папина "Победа"!". Но это слишком просто

Насчет вдохновения согласна, все наши хорошие фантасты вышли из шинели Стругацких )))


Ну да, если бы делали экранизацию в 70-е годы, Демьяненко бы подошёл, а теперь-то совсем другая история...


Это понятно )))
В 80-е Гайдай попытался создать нового Шурика в "Спортлото-82", но время уже ушло и образ не пошел


Нуууу, не то, чтобы совсем не пошёл, фильм получился довольно милый, и персонаж симпатичный, но, конечно, время Гайдая ушло, как бы мы его не любили. И сейчас такой герой скорее будет вызывать иронию или недоумение. Сейчас даже в комедии персонажи требуются посложнее и неоднозначнее. А вот, кстати, если работать в жанре комедии, наверное, можно было бы попробовать Урганта... эдакий обаятельный, немного непутёвый интеллигент... но тогда всё должно быть в этом стиле...


Любопытная идея... Но он задавит окружающих, его всегда так много и он такой яркий ))


Ой, уже запуталась в ветках разговора. Ну да, Привалов не должен быть ярче других... А разве у нас больше некого подобрать? Вержбицкий - Хунта... + тот же Маковецкий + ...... а вот кого ещё можно на роли молодёжи не знаю.... молодёжь-то неплохая есть, но вот, чтобы и в комедийном жанре тянули... блин, сразу в голову Мартиросян со Свелаковым приходят, но это уже совсем другой жанр. А вот из Цекало, наверное, Магнус Редькин получился бы...


Вот Магнуса мог бы Деревянко сыграть, он может так... прикинуться простачком

А Романа хорошо получился бы из Цыганова, со скептическим прищуром


О, точно, есть ведь замечательный Деревянко. А по поводу Цыганова не знаю, сам то он хорош, но Роман мне представлялся не таким, хоть и затрудняюсь сказать - каким... и с Эдиком Амперяном вот тоже, я себе очень хорошо представляю его голос, а с кем такой голос сочетается - не соображу. Эх, жалко, женщин там мало, на всю книгу одна Стеллочка, и то, какая-то никакая.


А Наина?? Был у нас Милляр, а теперь нет штатной Бабы-Яги :)))
А девочки там хиленькие, верно, таких Стеллочек у нас полно

А Эдик мог бы быть как тот скрипач из "Кин-дза-дзы", вежливый, интеллигентный... Но время тоже ушло


Скрипач из "Кин-дза-дзы" мне не кажется подходящим, он какой-то непутёвый, а Эдик-то вполне себе путёвый.
С женскими образами у Стругацких, по-моему, вообще плоховато, не могу вспомнить какой-то яркий женский образ. Вспоминаются, конечно, Рада Гаал или Кира из "Трудно быть богом", но и они не слишком-то яркие.
А Наина, как мне кажется, могла бы получиться у Светланы Крючковой. Хотя это было бы не буквальное воплощение.


О! Маковецкий - Киврин! По-моему, могло бы получиться


А что, могло!
Он такой разный, может и Федора Симеоновича сыграть, такого благостного, доброго