Больше историй
10 декабря 2016 г. 09:01
77
"ЛЮБОВЬ И ТЬМА" ИСАБЕЛЬ АЛЬЕНДЕ. О ЕВАНХЕЛИНЕ
Вы верите в чудеса? Не очень. Хотя никто не станет отрицать, "что-то такое есть." С "чем-то таким" каждому довелось спознаться. Хоть краешком, хоть по касательной, нет человека, который вовсе никогда не сталкивался с проявлениями стихийных энергий. Как правило, точечные, почти невесомые вкрапления в ткань обыденности. Без начала и конца - не выстраиваются в осмысленную историю; без морали: хорошим миллион, плохим - большая черная жаба; и уж тем более без возможности управлять.
У меня сидела расстроенная подруга, горечь и обида пульсирующими волнами шли от нее. Пили чай, я старалась утешить, как могла и девушка уже начала успокаиваться. В тишине кухни раздался противный скрип, приоткрылась дверца посудного шкафчика, несильно, градусов на двадцать. Мы невольно замолчали, уставившись на нее. С тем же мерзким скрипом пенал закрылся. Что характерно, каждая восприняла по-своему. Я: "Ну и энергетика у тебя, Наташ"; она: "Ты чего шкаф не отремонтируешь".
Отказалась признать связь происшествия со своим состоянием, предпочла подогнать под стандарты
восприятия. И я понимаю, почему. Если признать себя носителем энергии, нужно учиться как-то упорядочивать ее, дисциплинировать, а сложностей без того хватает . В тебе есть то, признание чего заставит взять ответственность, еще больше усложнит без того запутанную жизнь. Лучше закрыть глаза и отвернуться.
Людям по большей части удается такое. Но случается, что стихийные энергии демонстрируют себя слишком сильно. И тогда беда. В "Любви и тьме" Исабель Альенде есть персонаж Еванхелина Ранкилео, пятнадцатилетняя деревенская девочка, внезапно начавшая проявлять симптомы не то чудотворчества, не то одержимости. Кстати, все знакомые мне Евангелины отличаются большой склонностью к алкогольной и наркотической зависимости и психической неуровновешенностью. Такое "от противного" к значению имени или Ева берет верх над ангелом.
История Еванхелины - сюжетообразующая для романа. Ею начинаются события. "До" - интермедия, введение в суть и знакомство с персонажами, "после" - мир уже не может быть прежним точка невозврата пройдена, маховик судьбы начал свое неотвратимое движение. Журналист Ирэна и фотограф Франсиско получают редакторское задание сделать репортаж о деревенской девочке, которая творит чудеса.
Приступы у малышки как по расписанию, каждый полдень и падкие до дармовых зрелищ зеваки собираются у дома Ранкилео. Еще два деревенских священника, представляющие две местных конфессии - католический священник и баптистский пастор (мать девочки в этой вере). Полдень, на Еванхелину накатывает, она садится кровать, начинает выгибаться и биться в судорогах. И вместе с ней будто землетрясение приходит в дом: кровать, стол, стены дома ходят ходуном, посуда звенит - страсть, одно слово.
В это время к дому подкатывает армейская машина, всем присутствующим приказывают лечь на землю. привыкшие повиноваться, крестьяне. выполняют команду. возмущается только столичная журналистка. Солдаты принимаются палить в воздух. Позже сержант объяснит - это чтобы выбить из девчонки дурь, напугается-де, да и перестанет притворяться, народ мутить.
Девушка не замечает происходящего, продолжает биться в конвульсиях. Сержант подходит к ней, внезапно хлипкая девчонка бьет крепкого мужика так, что тот вылетает от силы удара в окно, а после выходит во двор, поднимает сержанта, как тряпичную куклу, зашвыривает его автомат в свиной навоз, дальше туда отправляется сам бравый вояка.
Ситуация могла бы быть комичной, но с людьми в форме и при оружии шутки плохи. Девочка понемногу выходит из сомнабулического состояния, в котором все это проделала. Солдаты вытаскивают свое начальство из дерьма, пленку заезжего фотографа засвечивают, патруль уезжает. А на следующую ночь девочку заберут и никто больше не увидит ее среди живых. Это военная диктатура, дети. И дальше действие станет раскручиваться неумолимым молотом Тора, всем достанется.
Да, права моя подруга, от чудес лучше бы держаться подальше.