Больше историй
15 июля 2017 г. 19:51
157
Тайна закрытой двери
Часто слышу от окружающих особенно от повернутых на здоровом питании: "Ты - это то, что ты ешь", эта фраза легко переносима на книги: "Ты - это то, что ты читаешь". Почему-то такую вариацию я не слышу рядом с собой. А ведь мысли материальны, как часто повторяет мама. Я раньше не задумывалась о том, что книга как-то может повлиять на жизнь. Да, да, скажете вы, чтение развивает наш внутренний мир, мы меняемся под влиянием книг на наше сознание, а что если наше сознание не только меняет нас внутри, но и программирует окружающую среду? Всё, возможно, замечали, что Долгая прогулка это особая игра, с особыми книгами, читаем, по большей части, современную литературу двадцатого века, реже 21, еще реже, что-то более раннее. Так значит литература эта продвинутая шагнувшая за пределы классицизма, пропитанная насквозь постмодернизмом, сюроеализмом, абсурдизмом, чем там еще? Я не филолог, специалисты правильнее назовут всё это. Но странное течение, непривычное течение, моей жизни и жизни некоторых близких мне людей, привлекло мое внимание только недавно. Когда два месяца подряд я читала сначала Р.Кено с его играми с абсурдом, а потом незаметно и совершенно случайно перетекли в Р.Ирвина с его несчастным художником-сюрреалистом (видите, даже буквы имен авторов одинаковые). Чисто случайно потому, что я взяла то, что осталось, никто не захотел читать таинственного Ирвина, специалиста по истории средних веков Арабского и Ближнего Востока. Совершенно случайно в моей книге оказались отсылочки на Кено, посредством встреч художника с отцом черного сюрреализма Андре Бретоном, с которым в свое время был близко знаком Кено, а ведь я его читала только вот буквально две недели назад, и из нескольких романов выбрала именно этот, почему?.. Совпадение? На самом деле в прошедшие полгода у меня не один раз всплывали такие совпадения, в том числе и упоминание романов Керуака встречалось несколько раз, но это совсем другая история.
Меня накрыло на Ирвине.
Потому что я хорошо помню, что такое оставаться одной, когда исчезает человек, не объяснившись с тобой, даже пусть это не любовь всей твоей жизни, все равно это очень больно. И больно тебе не из-за того, что тебя оставили, а из-за того, что не потрудились объяснить причин. А ты живешь с этой пустотой и думаешь, что это с тобой что-то не так и постепенно превращаешься в устрицу, отстраняешься от людей и только плачешь, плачешь, плачешь. Но это тоже совсем другая история, как бы она не была похожа на книгу «Утонченный мертвец», здесь она лишь отчасти перекликается с реальностью.
И вот, прочитав книгу до середины, очень ранним-ранним утром, когда город Б. еще в легком сонном тумане, где на улицах почти нет людей. Два ненормальных создания, опаздывая на считанные минуты, торопятся на тренировку перед работой. Оба заспанные, но возбужденные. Одно создание после недели безутешных слез по утраченной любви. Любви, которая решила сделать прощальный кульбит, оставила за собой разбитое сердце и состояние полнейшего непонимания происходящего, полного сказочного трындеца. Состояние опустошения, одиночества, очень знакомое второму созданию, которое насильно заставляет первое идти на тренировки, ходить в кафе, заниматься чем-то, потому что слишком хорошо помнит, что нельзя разрешать себе отчаиваться, нельзя позволить, чтобы чужое предательство съело тебя изнутри: «Делай что-нибудь! Это трындец закончится и ты будешь жалеть о потерянном на слезы времени, у меня закончился и я очень жалею, что позволила себе расклеиться».
Но апогей абсурда случился позже. Возможно, это был не очень громкий хлопок дверью, творящегося безобразия (сложно сказать, сколько времени оно длилось). Второе создание, всю дорогу жарко жестикулируя, повышая и понижая голос с ужасом, злостью, презрением и ненавистью делилось рассказом, о читаемой книге:
-Слава Богу, что эта книга не досталась тебе. Потому что даже я с трудом это выношу, я вспоминаю тебя и себя несколько лет назад. Как она могла? Как она могла вот так с ним поступить? Нет, ты послушай, я тебе все расскажу!
Кто бы мог подумать, что все так переплетется в жизни.
В этом состоянии на грани книжного безумия они спускаются в зал. Здороваются с администратором, отдают клубные карты, следом за ними спускается женщина, они буркают и ей свое «Доброе утро», забирают ключи, не переставая бурно обсуждать книгу Ирвина, и проходят в раздевалку. Там уже ранние пташки переодеваются. Оба создания заходят со словами «Доброе утро» в адрес этих голых дам, второе создание вторым и аккуратно прикрывает за собой дверь, все также продолжая беседу. Через несколько секунд влетает та женщина. И начинает что-то неистово бубнить в своем углу, раздуются фразы «Какая наглость, хамство, нет, вы видели когда-нибудь такое поведение» «Далеко пойдет» и т.п. Два создания переглядываются в непонимании и продолжают свой разговор пока переодеваются. Когда же вдруг эта, несомненно, очень уважаемая дама, уже дойдя, видимо, до нужной кондиции на повышенном тоне говорит: «далеко пойдешь, деточка». Второе существо вскидывается в недоумении: «Это вы нам?». «Тебе-тебе кому еще». «Что?» «Я сказала - далеко пойдешь!» «Чо к чему?» «Ты хамка! Ты захлопнула перед моим носом дверь! Я ваще-то за вами шла! А ты захлопнула передо мной дверь! Я не потерплю такого хамства». Первое создание, не вкуривая, что вообще происходит и на кого конкретно ни с того, ни с сего орут: «Это не последняя закрытая дверь в вашей жизни». Второе создание: «Ну как бы я привыкла закрывать двери в женские раздевалки. Не пойму, что вы на меня орете, я вас никак не оскорбляла». Глаза женщины наливаются кровью и она вопит на весь зал: «Ты оскорбила меня!!! Ты захлопнула передо мной дверь!!! Я не собираюсь терпеть такое хамство!!! И… И… И вообще ты никогда не здороваешься со мной». Два создания переглядываются. Ну, здрасти. «Вообще-то мы с вами поздоровались, сначала поздоровались с администратором, потом с вами». Женщина, видимо, заткнув уши ватой, продолжает орать: «Я, по-моему, не похожа на администратора!!!» Первое создание: «Уши надо мыть с мылом и до пояса». Второе создание "Орут на меня, а хамка - я, нормальная такая тренировочка". Две женщине в немом восторге или ужасе, застыв на местах, наблюдают за развитием словесной перепалки в семь часов утра в городе Б.
Судя по всему, одна все-таки с восторгом, потому что продолжает ходить до сих пор, вторая же, пришедшая первый и последний раз в то злополучное утро исчезла, и больше они ее не видели. Женщина, устроившая скандал из-за закрытой двери, тоже исчезла. Еще две исчезнувших.
В тот день в полной растерянности, провожаемые сочувственными взглядами, но без злости уходили они с тренировки, после разбитого сердца им очень не хватало воплей в зале, шли и повторяли: «Абсурд, бред, абсурд... бывает же…»
На самом деле как назвать эту ситуацию кроме как абсурдом и продолжением банкета, я не знаю, сколько раз мне наступали на ноги в автобусах, закрывали двери перед носом, боюсь, что если бы я каждый раз устраивала из этого склоку, это могло бы закончиться печально.
Ах, если бы произошли только эти две ситуации, идущие друг за другом, можно было бы решить, что ничего необычного не происходит, и что абсурдизм это только в книжках бывает, но есть у меня еще невероятная история месячной давности под кодовым названием «Тайна удаленных документов» или «Тайна несостоявшейся работы» или «Слушай шефа, чуйка не подводит» в джеймсбондовском стиле и еще более абсурдная, но это уже совсем другая история и, по большей части, лишь косвенно связанная со мной, но неужели все-таки какое-то влияние на жизнь книги имеют? И не только на мою жизнь, кто читает эти книги, но и тех, кто даже о них не слышал…
И все-таки остается надежда, что за ночью идет день. И за темной полосой начинается светлая. За потерей приходит ясность, что не так уж велика была потеря и впереди столько возможностей, главное быть открытым для хороших перемен. А тайны закрытых дверей пусть остаются позади.