Больше историй
14 июня 2020 г. 15:27
2K
Кесарёнок ( исповедь )
Когда я являю другим свою подлинную суть, они считают это лицедейством; когда же я разыгрываю перед ними спектакль, люди считают, что я веду себя естественно.
( Мисима. «Исповедь маски»)
Наше детство — незарубцевавшееся вдовство души по вечности, которую она ещё смутно помнит и томится по ней.
Душа, словно сверкнувшая капля на тёмной листве после дождя, сорвалась от прошедшего в лесу таинственного существа и упала в траву, вобрав его счастье и доверчивый холодок бесприютного счастья.
Ребёнок склоняется на колени к траве и опавшей листве, гладит их, словно могилку неведомого друга или ангела.
Я родился в результате кесарева сечения.
Кесарёнок… есть в этом слове что-то грустно-ранимое из животного мира: волчонок, совёнок…
Говорят, что кесарят можно узнать и во взрослой жизни: у них головки более округлой формы, не вытянувшиеся, проходя через родовые пути.
У них какая-то лиственная грусть в глазах и удивление, почти как в рассказе Платонова: он родился на свет и удивился, и так и прожил с удивлением на лице с голубыми глазами.
А есть «естественники». Звучит так, словно бы они родились сразу в целостном и не распадающемся умном мире, где они преодолели уже многое, и душа с телом, в их клаустрофобической и кафкианской загнанности, нашли свой исход и простор света: душа и тело тепло слились в доверчивой тесноте, обнявшись навека, как два любящих человека.
Естественник.. словно душа окончила с отличием вуз на небесах и вступила в новую жизнь, полную надежд.
Но я не совсем обычный кесарёнок: голова у меня не округлая: возможно, я учился в этом небесном институте, но меня за что-то исключили и выгнали со скандалом с последнего курса.
Такое бывает, когда ребёнок прижат головкой к рёбрам матери, словно грустный цветок к весеннему окну, за которым нежно спорят друг с другом прозрачная белизна звёзд и осыпающихся цветов яблони.
Какая-то нежная струна связи ребёнка и матери рвётся при кесареве, и он чувствует себя более сиротливо в мире, и тем нежнее привязывает к природе, тоже, своего рода, Матери, кормясь её горьковатой красотой, словно молоком скорби.
У таких детей особенная связь со звёздами…
В детстве я часто прикладывался лобиком к талому холодку вечернего окна, тоскуя бог знает о чём, и целовал окно руками, губами: меня кормили перелётные птицы ( в детстве все птицы для меня были райски-перелётными), своей красотой, безмолвно шумящая листва деревьев и звёзд.
Моя душа не была слита с телом и я оглядывался на него, как на странного друга, зачем-то живущего вместе со мной.
Я ощущал своё тело, как пелёнки, туго спелёнутые наманер смирительной рубашки, из которой я мечтал выбраться туда, где была моя родня: птицы, деревья и звёзды.
Кесарево вообще похоже на попытку бессмертного ангела покончить с собой.
Живот женщины — белое и нежное запястье ангела.
Вот оно режется, и жизнь тепло покидает его, она течёт голубым ручейком удивлённого сердца и глаз, течёт среди звёзд, травы за окном, унося в своём течении лиственные голоса людей в белых, крылатых халатах, улыбчивый запах дождя и какую-то букашку, с которой душа странно роднится, стремясь спастись вместе с нею от брызнувшего в окна, сквозь стены — половодья света и неба.
А потом была кроватка и моя первая память о детстве: мне 2 года.
Не такая уж и редкость: Толстой помнил, как его пеленали, и страдал от этого.
Я одиноко и грустно прижат головкой к жёлтым рёбрам кроватки: должно быть, я ещё не рождён, меня ещё нет, а моя душа зачем-то есть и куда-то существует…
Рядом, как ангелы шумные, деревья на цыпочках заглядывают ко мне в окно.
Люди ходят по небу, тоже, как ангелы: ремонтировали крышу в доме напротив.
В детстве я рос среди ангелов…
Грустный мир, в котором умер бог и бесприютные ангелы разлетелись по миру, одичав.
Я рос среди неба, заросшего тернием звёзд, не чувствуя той границы сопротивления, похожей на густую, приливную волну засыпания, погружающей душу в нечто глубокое и тёмное, как море, от которой тело моментально просыпается, как бы захлёбываясь этой темнотой, тишиной, не научившись ими ещё дышать.
Эта граница — была рождением, сопротивлением мира, плоти, которое чувствует ребёнок, проходя сквозь родовые пути.
Долгое время я ощущал фантомные боли своего несуществования, и потому бессознательно чувствовал в мир так, чтобы мне было сложнее и теснее жить: я хотел вновь родиться сквозь трудности преодоления и густую, перекипающую тишину объятий моей странной сексуальной жизни, муки неразделённой любви, заканчивавшейся иной раз перерезанным запястьем: круг замыкался.
В детстве, узнав о своём странном рождении на пляже возле моря, увидев жутковатый, почти японский шрам на животе мамы, я прямо так, у всех на глазах как бы чуточку и родился, упав в обморок: меня куда-то несли на руках. Казалось, в море несли.
Там же, на море, у мамы моей подруги я увидел шрамик от аппендицита, и мысль об этом повергла меня в ужас и стыд… существования.
Подруга моя была нормальной. Она родилась нормально. Я же… ощущал этот аппендикс, как своего брата-уродика, ощущал себя каким-то неполноценным рудиментом существования, который был для чего-то нужен, и, быть может, был даже прекрасным — миллион лет назад.
Тогда мне снились странные, лиственные сны: я лежал под высоким деревом в своей комнате на траве, как раненый.
Желая понять причину моей ускользающей жизни, я ощупывал себя из последних сил, и не находил раны: странным образом, у меня не было пупка, который был как то связан с раной.
Он был таинственной раной со смещённым центром тяжести: я судорожно искал его у себя на груди, бедре и даже голове.
Просыпался в холодном поту, блаженно раненый существованием в живот.
Иногда просыпался в ночи рядом с женщиной, безжизненно простёртой на постели, и, дрожащей рукой ощупывал её живот, целуя «ранку» с радостными слезами на глазах.
В моей любви было что-то спиритуалистическое: меня не было, тела — не было, а была одна душа и нежность, которые я нёс в своём сердце, боясь расплескать: мои белые крылья были пеной той невыносимой нежности к миру и людям, которая переливалась за моими плечами с разных сторон: крылья на груди и спине, словно уставший, раненый ангел прислонился к оконному стеклу: крылья росли сразу из деревьев, звёзд и даже женского смеха.
В странном спиритизме любви, моя душа реяла над мужскими и женскими обнажёнными телами, простёртыми на постели, и я, ослепшими крыльями, не видя и не помня их пола, словно бы в теле, телах — выключили свет, чувствовал лишь талую нежность касаний тех, кто спиритически вызывал мой дух, и он прозрачно и тепло входил в их тела, пытаясь мыслить и жить как бы с того берега тела и пола.
Удивительно: в моей любви к женщинам было что-то гомосексуальное.
В моей тёплой дружбе с мужчинами — что-то андрогинное, нечеловеческое даже, что-то нежное из мира природы: море, осенние деревья, дождь…
«Небольшая комната где-то в мире». Женский вскрик в ночи..
Словно странное дерево выросло посреди комнаты, постели, и, упёрлось голубыми плечами листвы в потолок.
Я тогда впервые осознал, увидел, что нахожусь в постели с ангелом, занимаясь с ним любовью.
Вскрик женщины в сексе среди темноты — вскрик самой ночи, листвы за окном: это распрямляются её исполинские крылья.
Руки женщины плывут по тёплой ряби простыни раскрывшимися белыми лилиями.
Я плыл вместе с женщиной по течению ночи, не зная куда, держась за неё, как за последнее прибежище в мире: Земли больше не было. Веса существования — не стало.
Я был нежно в ней, и одновременно — ею, чуточку умирая и рождаясь в ней и для неё одной.
Моё запястье было зажато её дрожащей рукой, словно бледно-алые губы уставшего пульса, желавшего сказать что-то важное.. но тишина вокруг нас сужалась кольцом: лучистое эхо разводных кругов от дождя в луже окна, касались друг друга и возвращались назад, с замедленностью па балерины во сне, делая в воздухе плавные и округлые взмахи своих блёстких капелек на окне, привставших как на пуантах.
Сверкающие круги возвращались назад уже не одни, а всем сверкающим и густым размахом того, с чем они соприкоснулись, словно бы они были беременны голубыми и бродяжьими отражениями мира.
Тёплая тишина нежно рвущихся вопреки всем законам природы округлых объятий женщины, стремилась зажать в моём теле кровотечение моего существования в невесомости, соскользнувшей куда-то комнаты вместе с дождём.
Женщина меня спасла. Бледно-алые губы запястий молчали, но я продолжал истекать нежной кровью души и плоти в неё, зарываясь в женщину всё больше и больше, дальше от этого безумного мира, где нас почти уже не было и не понятно было, существует ли ещё мир или нет: она была моим миром, Евой, Древом познания и змеем искусителем: она видела в своей дрёме забытья — меня, своего Адама, лунатически сжимая рукой свою грудь, как бы желая коснуться своего сердца, бьющегося мною и мне навстречу, как созревший и сладко падающий плод в небо реки.
Ещё миг, и я всецело отдамся ей и сольюсь с её милым телом и сердцем.
Сердце станет алой розой, разорвёт женскую грудь и вырвется на свободу, и через несколько дней, в гостиничном номере взломают дверь и ужаснутся, изумятся чуду: на постели лежат мужчина и женщина, нежно слитые, вросшие друг в друга, так что толком не видно, где мужчина а где женщина, словно это таинственный и странный андрогин, из бледной груди которого одиноко и роскошно растёт алая роза.
Но ничего этого не было.
Мужчина и женщина на миг нежно потеряв себя друг в друге, лежали в постели.
В какой-то миг мир стал состоять из двух тихих вскриков, мужского, и женского, симметричных, как два белых крыла, удерживающих мир в равновесии.
Как там у Тютчева? Так ангел смотрит с высоты… так я смотрел с высоты на женщину: на душе у меня было так спокойно-спокойно, как в счастливой, как бы беременной небом — реке.
Одна из самых таинственных вещей в мире: вскрик женщины в ночи во время оргазма, и вскрик ребёнка во время родов, спиритуалистически длящий тёплую пуповину этого женского дыхания и вскрика сквозь небесную листву и звёзды, которыми он совсем ещё недавно — был.
Обессиленный, как младенец, я лежал рядом с женщиной, положив свою голову под её грудью, прижавшись щекою к рёбрам, как когда-то я был прижат к ним, но с другой стороны.
Я вновь родился в мир, сразу взрослым.
Истомлённая, бледная, рядом со мной спал мой ангел, на смятой простыне белых крыльев.
Что снилось этой крылатой Еве со счастливой улыбкой женщины на лице, выносившей под сердцем, у сердца — мужчину, который уже не во сне, а по эту сторону сна, ожидал её рядом, совсем другой, не тот, с которым она провела эту случайную ночь?
Теперь он любил её так, как можно любить целый мир, после смерти вернувшись на землю, молясь и радуясь каждой былинке, осенней веточке венки на её белой шее, её голубоглазым очкам на полочке, буддически-мило сложивших свои «ножки», невесомо приподнявшихся в лиственных отражениях утра — над полом и миром.
Ветка комментариев
С душой, окончившей вуз - очень интересно и красиво.)
Мне ещё напоминает... словно вуз и для тех, и для других (естественников и кесарёнков) один, но первые закончили одно направление, а вторые сразу получили диплом, непонятно за что.)
Вот это прям... словил, зацепил даже. Очень хорошо.
А это почему-то очень грустно звучит.
Не смогла разобрать, почему.
Благодарю.)
СС.
Ага, тихо так отозвали в сторонку, и сказали: на, только тихо. Вон чёрная дверь. Удачи тебе и никому об этом!
Спасибо за это отдельное, Надик)
Это было с самого начала. Тут гармонично всё. А потом.. балет у меня откуда-то появился и я поплыл))
Да, что -то грустное в этом есть. Но и что-то другое есть.. андрогинное, нежно тафтологическое ( если чуточку прищуриться и приглядеться))
Спасибо большое, ЗЛ)
p.s. Да, чуть не забыл. А какое самое раннее воспоминание у тебя было?
Нашла! Слово "потеряли". У него оттенок грустный. И оно сюда подходит, просто из-за него такое впечатление.
И "на миг" добавляет.
А я "сова", всё к 5-7, причем я не смогу выяснить, какое из них первое.)
Точно)
Не читала же Слова - Сартра?
Там он дивно пишет о своём осознании себя в мире. И это пришлось примерно на период какой и ты описываешь.
Именно осознание себя в мире как человека, себя. Причём это может вспыхнуть от самого малого пустяка. Но он важен. Это символ.
И какое у тебя было воспоминание?
Тоже так покопался.. вроде, нашёл.
Начинала, но не вовремя то было. Вернусь позже. Книжечка терпеливо ждёт. Временами подмигивает, но слишком уж пока неловко.
Первое воспоминание тебе уже принесла почти на блюдечке.)
А с осознанием себя как-то сложнее. Это ведь другое совсем.
Это надо очень глубоко копнуть, чтобы ответить. Сейчас ведь угол обзора другой — априори почти все воспоминания воспринимаются как "это был я". И если эмоции мне вспомнить легко, подобные ощущения — нет. Тебе легко было? И что нашёл?
А я покопаюсь ещё, пока не словила.
Может, у неё нервный тик?)
Жду, когда словишь)
У меня это было в 5 лет. Видимо, мне нужно было быть готовым, ибо до 6 лет и того случая оставалось всего ничего.
Это было в деревне, когда поехали хоронить бабушку.
Была зима. Я отошёл в сторонку, к сараю, и там паутинка была в трещинке тёмной и тёплой. Запахи были чудные и снег блестел ( вечер наступал).
И всё это так славно и чуточку больно навалилось на сердце, что оно как бы выпрямилось и глянуло на себя и на мир уже иначе. Я как бы впервые так посмотрел на мир.. собой посмотрел.
Это ведь очень важно, что перед тобой в этот миг: у меня это был снег, вечер, первые звёзды, трещинка тёмная и паутинка... и запах, этот непередаваемый запах спящего паучка, тишины и тьмы в трещинке.
Думаю, она играет в кокетку.
Мы с Сартром пытаемся понять, с чего у неё такие желания. Фрейда заперли в шкафу.
Ох уж эти пауки.
А момент... символично: жизнь-смерть. Почувствовал себя и свое существование, когда столкнулся с тем, что бывает небытие.
И атмосфера спокойствия такого. Жизненно-природного. Неплохо.
Благодарю, что поделился.)