Больше историй
23 января 2013 г. 11:42
548
ШЕПОТОМ О ПЛАТЬЯХ
Не припомню, когда последний раз задумывалась о платьях.
Они у меня есть. Живут в шкафу на отшибе, словно в гетто. Держатся вместе. Их сближает цвет. Одинаковый черный. Универсальный для работающей мамы — и в пир, и в мир. И подо все. И ко всему. И навсегда. Они потихоньку множатся: летний вариант, демисезон, утепленный зимний, еще какой-то с распродажи, еще один, потому как жалко выкинуть. Они же не снашиваются, как джинсы или свитера. Если признаться, я их не люблю. Не чувствую себя королевищной. Почему?
Да потому что любимое платье должно быть красивым и не на каждый день. Это однозначно. Но это совершенно непрактично. И место сколько займет?!
И его выгуливать надо! А еще оно не должно быть единственным, а то сразу существенная нехватка счастья обнаруживается. Это же общеизвестно, что платья предпочитают держаться стаями. А с ними туфли и сумки…
Кроме того, платье нужно уметь носить:
держать спину, чтобы лопатки сводило от напряжения, втягивать живот, виртуозно крутить головкой. И быть такой неестественной, медлительной и сдерживать себя в шаге.
А дальше возникает логичный вопрос — и чего ради эти жертвы? Ради себя любимой
— слабовато для мотивации. Ради любимого мужчины — так ведь ему итак хорошо.
Ну а если помечтать. Вот купила бы я пять платьев… Или десять…
Отлично сидящих, элегантных, чудесных. Скорее всего, дорогих. Жизнь, я уверена, стала бы иной. Пусть не вся, но мгновения преображения окрылили бы, освободили, омолодили.
Но куда в них ходить? Куда? Дома? На работу? В школу? Это неудобно и вызывающе, если они действительно эффектные. И ты уже королева. Только непонятно, где прислуга, и зачем вся
такая расписная принесла себя на службу. Это в голове. Наяву, наверное, будет иначе. Я просто не знаю, как. Остаются еще казино, опера и рестораны. Здесь, пожалуй, стоит лишь улыбнуться.
Да… Вот что с людьми делает литература — задумаешься о таком, что в стремительном передвижении по ежедневному маршруту обязанностей и
в голову не придет. Читаю Ремарка и вдруг — платья. И об этом пишет мужчина.
«Платье
- это нечто большее, нежели маскарадный костюм. В новой одежде человек становится иным, хотя сразу это не заметно. Тот, кто по-настоящему умеет носить платья, воспринимает что-то от них; как ни странно, платья и люди влияют друг на друга, и это не имеет ничего общего с грубым переодеванием на маскараде. Можно приспособиться к одежде и вместе с тем не потерять своей индивидуальности. Того, кто понимает это, платья не убивают, как большинство женщин, покупающих себе наряды. Как раз наоборот, такого человека платья любят и оберегают. Они помогают ему больше, чем любой духовник, чем неверные друзья и даже чем возлюбленный. Лилиан все это знала. Она знала, что шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов. Она знала, что в тончайшем вечернем платье, если оно хорошо сидит, нельзя простудиться, зато легко простудиться в том платье, которое раздражает тебя, или же в том, двойник которого ты на этом же вечере видишь на другой женщине; такие вещи казались Лилиан неопровержимыми, как химические формулы. Но она знала также, что в моменты тяжелых душевных переживаний платья могут стать либо добрыми друзьями, либо заклятыми врагами; без их помощи женщина чувствует себя совершенно потерянной, зато, когда они помогают ей, как помогают дружеские руки, женщине намного легче в трудный момент. Во всем этом нет ни грамма пошлости, просто не надо забывать, какое большое значение имеют в жизни мелочи».
Эх, как пишет, как все знает.
Решено, в следующий раз, когда поеду по магазинам, непременно куплю себе что-нибудь красивое в пол.
***
Я вернулась. И в шкафу прибыло. На три пары брюк. Извините, уважаемые платья, брюки практичнее. Люблю шагать быстро и широко. Без соплей. Без сожалений.
Ветка комментариев
В эпоху Ремарка женщины ходили в платьях от Пуаре, Шанель и Скьяпарелли, женские брюки, конечно, не возбранялись, но не были настолько популярны.