Больше историй
17 мая 2013 г. 10:53
184
"The Host" vs "Twilight"
Внимание, возможны спойлеры.
Меня удивляет не столько волна положительных отзывов после столь же всеобщего «сумеречного» негатива, сколько основание для них: якобы «Гостья» – это нечто принципиально иное. Прямо-таки смахивает на коллективный гипноз. 8)
Мой читательский опыт подсказывает, что «принципиально иное» вообще бывает очень редко.
Героиня нового романа напоминает одновременно и Беллу и Ренесми. Первую – декларативной «уникальностью»: как нет никакой заслуги Беллы в аромате её крови, так и Странница ничем по сути не выдаёт отличия инопланетного сознания от человеческого. Вторую – «межвидовостью»; сцена, когда обсуждается возможность принятия Странницы в сообщество, очень напоминает аналогичную в «Рассвете», и это, кстати, не единственный пример (см. ниже).
Герои-мужчины в обоих случаях борются за разные ипостаси героини – одна фантастическая, другая человеческая, причём победа одной означает гибель другой. В обоих случаях находится устраивающий всех компромисс.
Героиня склонна казнить себя за все возникающие конфликты (впрочем, небезосновательно), при этом считает допустимым испытывать терпение читателя описанием буквально каждого своего движения и вербализацией каждой промелькнувшей мысли (каковая особенно в «Гостье» вообще малоправдоподобна). Читатель при этом соображает быстрее героини как минимум на одну страницу.
Героиня при всей своей никчёмности всё-таки имеет некую способность или качество, которое делает её незаменимой в критических ситуациях («щит» Беллы, глаза Странницы).
Героиню как-то особенно волнует вопрос возраста в связи с вопросом о первом сексуальном опыте.
Очень похоже описано возрождение героини в новой ипостаси (что любопытно, именно эти сцены, относительно интересные, совершенно «слиты» в обеих экранизациях).
Дружба заклятых врагов начинается с улыбки с того, что один просит у другого помощи: Белла – у Розали, Кайл – у Странницы.
Сцена в эпилоге (встреча двух группировок повстанцев) практически в точности повторяет сцену на бейсбольном поле в «Сумерках» (встреча двух вампирских кланов), только с разным разрешением конфликта.
И, пожалуй, главное: обе книги основаны не на интеллектуально-художественном эксперименте и предметном представлении скрытых явлений или тенденций, как это бывает в хорошей фантастике, а на семейных ценностях, которые язык не поворачивается оспорить даже при отсутствии стиля и идеи. А также на равно непогрешимой истинности утверждения, что содержание важнее внешности (притом что у Майер то и другое практически всегда совпадает).
Комментарии
по косточкам!
Млжет быть, я даже не всё отметила ) но опять же, делалось совершенно не злословия ради.
О, обещанная рецензия).
Спасибо большое! В общем-то, даже не зная о чём там сюжет, появилось представление, что может быть).
Рецензия вообще-то в рецензиях. А здесь как раз то, что в неё не влезло ))
Я тормоз - давно не заходила на сайт). А ещё думаю, чего цвет не тот? Пойду ознакомлюсь).