Больше историй
19 марта 2014 г. 14:23
518
Поезд-такси
Я ни разу не была в Петушках. Не довелось. Хотя мой славный городок расположен как раз на линии Москва-Петушки, в 35 минутах от Москвы и довольно далеко от Петушков. Ездить пригородными электричками мне приходится много и часто, и в памяти масса историй, связанных с железной дорогой. Сегодня любимую расскажу)
Вышло, как всегда, многословно
История датируется июнем 1996 года. Я, в то время студентка МИИГАиК, счастливо закончившая 1й курс, в составе ещё нескольких групп таких же студентов провела 5 недель на геодезической практике в деревне Манушкино Чеховского района Московской области. Этот период остался навсегда одним из лучших в жизни) И ничего удивительного в этом нет - я проводила все школьные каникулы дома; меня не отравляли к бабушкам в деревню за неимением таковых, а в лагеря - распространённое в то время явление - из-за боязни "а вдруг со мной что-нибудь случится". И тут 5 недель относительно самостоятельной жизни на природе, с друзьями! Что может быть лучше? Правда, днём мы честно работали геодезистами, как могли - лазили по окрестностям с теодолитами и нивелирами, рисовали абрисы и схемы ходов, заполняли всевозможные таблички... И всё равно я была счастлива.
На выходные нас отпускали домой. Все уезжали, кроме общежитских ребят, ну и я тоже. Чехов и мой чудесный городок находятся на разных ветках железной дороги. То есть мне нужно было сесть в электричку на своей станции, доехать до Курского вокзала (это Горьковское направление), пересесть там же на соседнюю ветку (на Курское направление), доехать до Чехова и идти около часа по дороге или доехать до Луча (сразу после Чехова) и идти около получаса лесом. Последний этап обычно зависел от компании - если ехали одни девчонки, безопаснее было идти по дороге, с ребятами можно было и по лесу.
Соответственно, с полигона (хм... вообще ведь это место называлось Чеховский геополигон) ехали в обратном порядке. У меня был (и сейчас он есть) товарищ-земляк в параллельной группе, Саша, обычно мы вместе ездили. В тот день тоже поехали домой вместе, а вообще компания была большая, человек 10-12. Пришли через лес на платформу Луч. А это такая Богом забытая платформа, там не было даже билетной кассы. Ходили слухи, что там убили кассира, но хочется думать, что на самом деле это не так. Электрические поезда там останавливались раз в 1-2 часа. Расписание, которое там висело, уже дважды или трижды потеряло актуальность, а узнать действующее нам было негде (смотрим в начало - дело происходит в 1996 году, задолго до эпохи всеобщего пользования Интернетом). Одним словом, расселись мы на платформе на своих рюкзаках и стали ждать. Когда-нибудь электричка же приедет.
Ждали долго. Солнце клонилось к закату. Мимо поезда, конечно, проезжали, то есть было понятно, что жизнь вообще-то не замерла, но нам от этого было не горячо и не холодно. В конце концов, когда стали уже задумываться о том, чтобы вернуться и ночевать на полигоне, пришла электричка. Мы в неё радостно загрузились, настроение сразу поднялось. Кроме нас с Сашей все были москвичи, и им главное было успеть сесть до часу ночи на свою ветку. А мы, не зная своего расписания, только гадали, успеем или нет уехать.
И, оказавшись на Курском вокзале, поняли - нет. Не успеем. Точнее, уже не успели. Последняя электричка ушла не прямо у нас из-под носа, прошло уже какое-то время (память не сохранила подробностей о времени, но сейчас последняя электричка с Курского вокзала в нашу сторону уходит в 0.50., стало быть, тогда было час с чем-то ночи). Мы уже начали было готовиться к ночёвке на вокзале. Не могу сказать, что я была сильно расстроена. В 18 лет тяга к приключениям появляется даже у таких домашних девочек, какой я тогда была. Тем более, я была с Сашей, ничего не боялась))) И тут к нам подошёл мужчина средних лет и сказал, что если нам надо уехать, мы можем подойти к машинисту вот этой вот электрички и попросить его взять нас с собой. Ну, надо будет заплатить, соответственно. Электричка пойдёт в депо (а депо как раз находится в нашем городе). Если честно, сначала мы не поверили, что так может быть. Но к машинисту пошли. Он нас оглядел внимательно и спросил, сколько у нас есть денег. Ну, у меня вообще денег не было) Может, была какая-то мелочь на метро, а может, и за метро Сашка заплатил. Мы тогда очень бедно жили и экономили на всём. Да и вообще, в те дотурнектные времена покупать билет на электричку среди нас считалось чуть ли не позором, особенно летом, когда студенческие льготы не действуют. У Сашки, конечно, деньги были, и наверняка достаточно, но он сказал, что у него есть 10 рублей. А доехать от Курского до нас тогда стоило рубля 3. Машинист объявил, что повезёт нас за 10 рублей с каждого, на что Саша резонно ответил, что у нас на двоих всего 10. Машинист вынужден был нам поверить, что было несложно, глядя на нас) На мне были старые джинсы, кроссовки и куртка от спортивного костюма, за плечами - брезентовый рюкзак, который на время практики мне одолжил мамин коллега. Никакого макияжа, конечно) А Сашка увлекался охотой, и у него было много камуфляжной одежды, он и в тот день был в неё одет с ног до головы, плюс недельная щетина. Короче, машинист нам поверил, Сашка отдал ему десятку, и мы пошли в первый вагон, как нам было велено. Расположились, хихикаем - ситуация такая необычная, настроение поднялось. Радовались в том числе тому обстоятельству, что очень дёшево отделались, ведь услуга-то, можно сказать, эксклюзивная))) Вскоре к нам присоединилась нарядно одетая молодая женщина слегка навеселе, а затем - пожилая интеллигентного вида пара. Потом ещё несколько человек. Всё это были обычные люди, явно не рассчитавшие время и опоздавшие на последнюю электричку из гостей или с вечеринки.
Через некоторое время мы поехали. Ехали без остановок до нашей станции. Настроение было чудесное. Усталости совсем не чувствовалось. Когда мы вышли из электрички, уже начинало светать. Мои мать и бабушка были страшно удивлены моему появлению в такое время)))
Такая вот история. Получилось довольно длинно, но надеюсь, вам было интересно)
Комментарии
Милая история =)))
Спасибо, Насть)
А здорово!
Когда-то, страшно сказать - в 80-х, нас так тоже подвозили, да еще с лыжами и палатками при этом. Люблю ЖД, все- таки сама - дочка машиниста!
Значит, наш случай не уникальный)
И я тоже люблю ЖД)
Эх, где мои семнадцать лет...
Интересная история ))
Спасибо)
История чудесная. Я даже немного скучаю по тем временам
А в Петушках делать совершенно нечего, как-то мы толпой устроили туда путешествие и обнаружили, что местные жители не посчитали нужным использовать литературную славу на благо финансового благополучия. И общего лишь название да количество алкоголя. Совершенно не запоминающееся место
Я тоже скучаю. Немного. Наверное, всё дело в том, что мы скучаем по юности.
А нам с коллегами, когда мы ездили в Муром (он ведь тоже во Владимирской области, как и Петушки) говорили, что в Петушках какой-то суперграндиозный музей шоколада.
Может это уже позже появилось. Или просто не знали
Передаю привет с той же ж/д ветки! В принципе, в определенных кругах, к которым принадлежу и я, до сих пор покупка билета на электричку считается если не позором, то уж точно чем-то неспортивным: как же прыжки через прекрасные заборы и турникеты; как же спрыгивание с платформ и обход препятствий; как же, в конце концов, традиционное перебегание от контры из вагона в вагон? Поездки немыслимы без этих удовольствий.
А Петушки да, безблагодатное место, бывал там.
О, у меня это всё в далёком прошлом) Всему своё время, как не кажется.
Привет принимается)