Лучшая рецензия
Смотреть 7
Осовремененный древнегреческий миф под пером «волшебника» Кокто стал выразителем его идей – поэт и успех, поэт и толпа, поэт и смерть. Но пьеса показалась мне недокрученной, не такой глубокой, как фильм 1949 г. (за это время в жизни Кокто многое произойдёт, в том числе и встреча с главной музой). Здесь больше абсурда, чем тонкой поэтики, уносящей ввысь.
Здесь ангел-хранитель приходит под видом стекольщика, а Смерть – не старуха с косой, а молодая модная дама, которая работает как хирург, здесь ещё нет любви, связавшей её с поэтом. От пары Орфей и Эвридика не осталось ничего романтического – они постоянно препираются, ругаются, но и спасают друг друга. Орфей мечтает о славе, он эгоистичен и самолюбив, и испытание Смертью, кажется, его ничему не научило.
Место белого коня, посланника…