Габриэль Витткоп
Отзывы о произведении Хемлок, или Яды
3 марта 2018 г. 08:17
2K
3
Неоднозначное впечатление. Физиологические подробности, невзначай рассыпанные по тексту, отталкивают и завораживают своей прямотой. В то же время очевидно, что роман создан талантливой рукой. Точно в каждом слове. Стильно и вместе с тем паталогично.
10 ноября 2017 г. 21:41
1K
4
Проза Габриэль Витткоп предельно телесна. Это тело больное и умирающее, разлагающееся и источающее зловоние, но при этом облачённое в самые изысканные одеяния. Одни и те же образы проникают в сны Беатриче Ченчи, маркизы де Бренвилье, Августы Фулхэм и Хемлок подобно тому, как яд проникает в кровь и растворяется в ней. Воображаемым Локустам достаются слабо освещённые стены цвета шанкра и небо …
28 ноября 2016 г. 14:38
802
4
главное впечатление от книги - очень скучно. может быть, дело не в авторе или книге. а в том, что мне далека тема преступления и наказания и "зловонных потемок души". Приходилось усилием воли на протяжении 932-х (ну ладно, 898-ми) страниц alreader`а насильно возвращать внимание тексту.
читала долго, так что было время поразмыслить. 3 истории. Все с общим сюжетом: планирование убийства, …
30 марта 2016 г. 21:41
849
4
Пожалуй, нет ничего более примечательного для занимательной литературной психологии, чем изучать творчество женщины, пишущей о женщинах! Ведь не существует соперничества трагичнее, чем внутриполовое или вранья убедительнее, чем выгораживание себе подобных. А если за перо берется особа высокохудожественная, то перед читателем предстанет ничто иное, как плоть от плоти постмодернистское …
4 апреля 2016 г. 05:38
728
4 Отравление и наказание
Кто рождается на свет лишь для горестей и бед, Кто рождается навечно ради радости беспечной, Кто - для радости беспечной, Кто - для ночи бесконечной. Книжка построена довольно просто: история про Б.Ченчи, история про маркизу Бренвильи, история про А.Фулхэм, вперемешку с историей Хемлок и Х. Хемлок, соответственно, женщина, Х. - старик у которого паркинсон и хорея. Если исторические …
4 марта 2016 г. 15:04
861
5
Давай я помогу тебе удобнее устроиться в этом кресле, любимый. Мне нестерпимо больно видеть эту дымку в твоих глазах…Каким весельем они сверкали раньше! Каким лукавым и остроумным был твой взгляд! Но за этой белесой поволокой сейчас я вижу только твой страх. Страх загнанного, посаженного в клетку зверя. Ты уже никогда не вспомнишь нашу Весну. И как прекрасны были рассветы, которые встречали мы …
5 сентября 2014 г. 12:50
552
5
Жутко становится от истинности шекспировских строк являющимися эпиграфом к Ядам , а после проходящих рефреном через всю книгу.
"Господи, мы знаем, кто мы такие, но не знаем, чем можем стать".
И правда, что заставляет людей так изменяться? То что зреет внутри? То что приходит из вне? Или это предопределено? Думаю что все-таки зло дано человеку изначально, и (банально конечно) приходится всю …
31 декабря 2013 г. 22:39
547
3.5
Тягучая, полновкусная, обстоятельная книга. В нее глядишь как в омут и хочется ускорить время, потому что кажется, что сейчас застынешь как "муха в янтаре". И пласты смыслов тянутся сквозь ладони как патока. В ядах несомненно есть нечто притягательное.
Особенная книга.
25 января 2013 г. 16:57
696
3
Несмотря на хороший слог, проза Витткоп может изрядно утомить однотипной физиологичностью пассажей. Допустим при описании пейзажей, Витткоп не устает замечать, что серое как гнилое, зеленое как тухлое и так далее. В малых дозах это было бы еще приемлемо, но в излишке больше напоминает текст студента лит. института увлекшегося в буквальном смысле гнилой прозой. На мой взгляд, излишнее упоминание …