«Отброшенный образ» обобщает опыт, накопленный Льюисом за долгие годы преподавания английской литературы в Оксфорде и Кембридже. Несмотря на кажущуюся общность материала, строение этого исследования и сама природа вопросов, которые ставит автор, весьма отличны от того, что было сделано в «Аллегории любви». Если в своей ранней книге Льюис рисовал картину средневековой литературы, последовательно обозревая традицию одного конкретного художественного метода, в «Отброшенном образе» перед нами цельная картина мира средневекового человека. Льюис реконструирует модель универсума, которая присутствовала в сознании средневекового человека и оказалась «отброшена» Новым временем, на материале ряда важнейших, конституирующих эту модель текстов. В их числе — «О божестве Сократа» Апулея, цицероновский «Сон Сципиона», «Фарсалия» Лукана, поэмы Стация, Клавдиана, «Сатурналии» Макробия, комментарий к платоновскому «Тимею» Халкидия, трактаты Псевдодионисия и Боэция. Элементы «средневековой модели» — это все части обитаемой вселенной человека Cредних веков и эпохи Возрождения, земля, воздух и небеса, звери и человек, Бог, духи и ангелы, а кроме того и «ментальная вселенная» история и знание, какими видел их человек того времени.
Подобный уровень обобщений делает исследование Льюиса не только достоянием историко-литературной дисциплины, но также культурологии и философии науки. Сопоставляя «средневековую модель» с научными картинами мира XIX и первой половины XX в., Льюис во многом предвосхищает столь важную для современной философии науки теорию парадигм и научных революций Томаса Куна.