Джиллиан Слово - романист, драматург и мемуарист.
Джиллиан родилась в ЮАР. С 1964 года в живет в Лондоне. Ее семья туда отправилась в изгнание из Южной Африки.
Джиллиан в 1974 году окончила Манчестерский университет, получив степень бакалавра в области истории и философии. Затем работала журналистом и телевизионным продюсером.
Сначала Джиллиан стала писать романы преимущественно в жанре детектива и триллера. У нее написан цикл произведений со сквозным главным героем - детективом Кейт Байер. Но позже писательница перешла на другие жанры.
Некоторые ее романы были экранизированы.
Мемуары Джиллиан, изданные в 1997 году «Все секреты: моя семья, моя страна» - это рассказ о ее детстве, проведенном в Южной Африке, и ее отношениях с родителями Джо Слово и Рут Фест, известными лидерами коммунистической партии Южной Африки и крупными фигурами в борьбе с апартеидом. Она описывает опасную жизнь родителей в изгнании, вооруженные сопротивления и тюремные заключения, что привело в конечном итоге к убийству ее матери южноафриканскими войсками в 1982 году. По ее мемуарам был написан сценарий к художественному фильму «Мир друг от друга» (A World Apart).
Джиллиан Слово была 25-м президентом Английского международного центра PEN, всемирного сообщества писателей. В 2012 году она приняла участие в международной делегации PEN в Мексике, протестуя против убийства журналистов в этой стране, наряду с президентами других центров PEN и всемирно известными писателями.
У Джиллиан есть одна дочь, Кэсси.
Джиллиан Слово - романист, драматург и мемуарист. Джиллиан родилась в ЮАР. С 1964 года в живет в Лондоне. Ее семья туда отправилась в изгнание из Южной Африки. Джиллиан в… Развернуть
Линтон Квеси Джонсон (он же LKJ) - ямайский поэт-даб. В 2002 году он стал вторым живым поэтом и единственным черным поэтом, опубликованным в «Современном пингвине». Классика серии. Его поэзия исполнения включает в себя чтение собственного стиха на ямайском Patois над даб-регги , обычно написанного в сотрудничестве с известным британским продюсером / исполнителем регги Деннисом Бовеллом. Отчество Джонсона, "Kwesi", является ганским именем - оно дается мальчикам, которые, как Джонсон, родились в воскресенье.
Джонсон родился в Чапелтоне, небольшом городке в сельском приходе Кларендон,Ямайка. В 1963 году он приехал жить в Лондон, присоединившись к своей матери, которая иммигрировала в Великобританию незадолго до независимости Ямайки в 1962 году. Джонсон учился в школе Талс-Хилл в Ламбете. Еще в школе он присоединился к британскому Black Panther движению.
Джонсон продолжил обучение по специальности социология в Голдсмитс-колледже в Нью-Кроссе, Лондон (выпуск в 1973 году). В начале и середине 1970-х годов работал в качестве первого оплачиваемого сотрудника библиотечных ресурсов и образования в Центре Keskidee, где была поставлена его поэма «Голоса живых и мертвых», написанная ямайским романистом.
Джонсон получил стипендию им. К. Дей-Льюиса в 1977 году, и в том же году стал резидентом лондонского района Ламбет. Он стал ассоциированным членом Университета Уорика в 1985 году и почетным членом политехнического института Вулверхэмптона в 1987 году, а в 1990 году получил награду в XIII Premio Internazionale Ultimo Novecento из города Пиза за вклад в поэзию и популярную музыку. В 1998 году он был удостоен премии Premio Piero Ciampi Citta di Livorno Concorso Musicale Nazionale в Италии.
В 2003 году Джонсон был удостоен почетной стипендии от его альма-матер, колледжа Голдсмитс, Лондонского университета. В 2004 году он стал почетным приглашенным профессором Университета Мидлсекс в Лондоне. В 2005 году он был награжден серебряной медалью Масгрейв от Института Ямайки за выдающиеся заслуги в области поэзии. В 2012 году он был удостоен награды Golden PEN от английского PEN за «выдающееся служение литературе на всю жизнь».
Он является попечителем института Джорджа Падмора.
20 апреля 2017 года Университет Родоса в Южной Африке присвоил Линтону Квеси Джонсону звание почетного доктора литературы (D.Litt).
Линтон Квеси Джонсон (он же LKJ) - ямайский поэт-даб. В 2002 году он стал вторым живым поэтом и единственным черным поэтом, опубликованным в «Современном пингвине». Классика… Развернуть
Маргарет Дрэббл родилась 5 июня 1939 года в Шеффилде (графство Йоркшир). Отец её, Джон Фредерик Дрэббл, был адвокатом, окружным судьёй и писал романы, мать, Кэтлин Мэри, в девичестве Блур, работала учительницей в школе. Три дочери этой пары стали известными в литературной среде персонажами. Знаменитая писательница Антония С. Байетт - старшая сестра г-жи Дрэббл, искусствовед Хелен Лэнгдон - младшая.
Маргарет училась в квакерской школе-интернате Маунт-скул в Йорке. Причины выбора этого учебного заведения прозрачны - там преподавала мать будущей писательницы. Затем Маргарет блестяще закончила Ньюнхем Колледж в Кембридже по специальности "английский язык".
В 1960 году Маргарет Дрэббл присоединилась к Королевскому Шекспировскому обществу и уехала в Стратфорд-на Эйвоне. В том же году вышла замуж за актёра Клайва Свифта, запомнившегося англичанам по комедии Keeping Up Appearances, а российскому кинозрителю почитай, что и неизвестного. Некоторое время г-жа Дрэббл была дублёром самой Ванессы Редгрейв, и ей прочили театральную карьеру. Однако литературное призвание оказалось сильнее. В 1963 году вышел первый роман: A Summer Bird Cage, за которыми последовало ещё шестнадцать.
В семье Дрэббл и Свифта родилось трое детей, а в 1975 году они развелись.
С 1980 по 1982 год Маргарет Дрэббл председательствовала в Национальной Книжной Лиге [National Book League, ныне Booktrust]. Известна она и своею политической деятельностью: протестами против вторжения США в Ирак. Её статья, посвящённая американскому вопросу, заканчивается словами "Да здравствует другая Америка, а эта, нынешняя, - да исчезнет."
В 1982 году г-жа Дрэббл вышла замуж вторично: за биографа Майкла Холройда, ныне - сэра Майкла. Живут они в Лондоне, а летом отдыхают в Сомерсете.
Маргарет Дрэббл родилась 5 июня 1939 года в Шеффилде (графство Йоркшир). Отец её, Джон Фредерик Дрэббл, был адвокатом, окружным судьёй и писал романы, мать, Кэтлин Мэри, в… Развернуть
Ахмед Салман Рушди (англ. Ahmed Salman Rushdie — Салман Рашди, урду أحمد سلمان رشدی, хинди अहमद सलमान रश्दी) — британский писатель индийского происхождения, лауреат Букеровской премии (1981). Критика относит писателя к магическим реалистам.
Родился и вырос в Бомбее (современное название — Мумбаи) в семье преуспевающего бизнесмена. В 14 лет отправился на учёбу в Англию, там же позднее изучал историю в Кембридже. Работал в театре, а затем журналистом. В 1964 получил британское гражданство.
Дебют Салмана Рушди «Гримус» в жанре полунаучной фантастики не был замечен читателями и критиками. Однако следующий роман, «Дети полуночи», принёс Рушди славу и считается его лучшим произведением. В 1993 эта книга получила приз «Букер Букеров» как лучший роман из всех получивших Букеровскую премию за 25 лет, а в 2008 стала лучшей за 40 лет существования премии. Опрос был проведён среди читателей.
После успеха, Рушди написал о Пакистане роман «Стыд» (1983) в том же стиле магического реализма. Рушди был удостоен французского Ордена литературы и искусства.
Романы Рушди «Прощальный вздох мавра» (1995) и «Земля под её ногами» (1999) продолжают темы поиска самоидентификации на примере эмигрантов, а также культа знаменитости в современном глобализующемся мире.
Его роман «Сатанинские стихи» (1988) вызвал яростный протест мусульман. Один из персонажей списан с пророка Мухаммеда, причём выставляет того в неприглядном свете.
С 2004 по 2006 был президентом международного ПЕН-центра США. В 2004 женился в четвёртый раз на индийской актрисе Падме Лакшми.
16 июня 2007 по случаю дня рождения Королевой Великобритании Салману Рушди был присвоен рыцарский титул, что вызвало массовые протесты в мусульманском мире.
10 июля 2008 года в Лондоне, по итогам голосования читателей в интернете, Салман Рушди по совокупности литературных заслуг был признан лучшим среди лауреатов букеровской премии за все 40 лет её существования. Его детям (сам Рушди приехать на церемонию не смог) была вручена спецпремия букера и 50 тысяч фунтов.
Ахмед Салман Рушди (англ. Ahmed Salman Rushdie — Салман Рашди, урду أحمد سلمان رشدی, хинди अहमद सलमान रश्दी) — британский писатель индийского происхождения, лауреат Букеровской… Развернуть
Джон Бёрджер — художник, критик, писатель, поэт. Автор множества художественных и документальных текстов.
Родился в Хэкни, Лондоне. Получил образование в оксфордской Школе Святого Эдуарда. Его отец, доктор юридических наук, кавалер Ордена Британской империи, был офицером пехоты на западном фронте во время Первой мировой войны. Берджер служил в британской армии с 1944 по 1946, затем он поступил в школу искусств Челси (Chelsea College of Art and Design) и Центральный Колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне .
Карьера Берджера-художника началась в 1940 году. С 1948 по 1955 он преподавал рисование. позднее стал искусствоведом, но продолжал рисовать на протяжении всей жизни. Первый роман Берджера был опубликован в 1958-м.
За роман «G» получил в 1972 году Букеровскую премию. Стал известен широкой публике в том же году после выхода четырёхсерийного фильма BBC «Искусство видеть» (Ways of Seeing). Фильм и одноименная книга, выпущенная по его мотивам, подвергали жесткой и оригинальной критике сложившийся взгляд на классическое искусство, демонстрируя его исконную предвзятость и ангажированность в пользу доминирующего социального класса, а также — доминирующего пола. В своем труде Берджер прослеживает развитие традиции визуальных медиа вплоть до наших дней, во многом продолжая мысли Вальтера Беньямина.
После бездетного первого брака, Берджер имеет троих детей: Иаков, режиссер, Катя, писатель и кинокритик, и Ив, художник.
В настоящее время живет с семьей во Франции. Продолжает писать.
Джон Бёрджер — художник, критик, писатель, поэт. Автор множества художественных и документальных текстов. Родился в Хэкни, Лондоне. Получил образование в оксфордской Школе… Развернуть
Джеймс Грэм Баллард — британский писатель, одна из крупнейших фигур английской литературы второй половины XX века.
Родился 15 ноября 1930 в Шанхае в семье британского дипломата. Во время Второй мировой войны находился вместе с родителями в шанхайском японском концлагере для гражданских лиц. После освобождения переехал в Лондон, где по окончании школы поступил в ВВС Великобритании. На Балларда большое влияние оказало искусство сюрреализма. С 1956 стал публиковать рассказы в научно-фантастических журналах. В 1961 вышел его первый роман The Wind From Nowhere — как и последующие два — написанный в жанре романа-катастрофы.
В 1970 выходит десятый сборник рассказов Балларда — The Atrocity Exhibition, принёсшая писателю скандальную известность. Включённые в книгу рассказы лишь самым отдалённым образом подпадали в категорию НФЛ. Балларда и раньше меньше всего интересовали такие аспекты НФЛ как прогресс, технологии, будущее, иноземные цивилизации — его основное внимание было сосредоточено на изменении психологии человека в силу самых экстраординарных обстоятельств. The Atrocity Exhibition перенесла акцент прозы писателя с психологии на психопатологию: отныне герои Балларда были одержимы различными идеями, фобиями и болезненной страстью к насилию.
Кульминацией нового периода творчества стал роман Crash, в котором писатель установил сексуальную связь между человеком и автомобильными авариями (их процессом и последствиями), доведя героя до полной одержимости проектированием смерти в автокатастрофе. В романе Баллард устами своего героя разработал смерть для Элизабет Тейлор, в другом рассказе того же времени был написал план убийства Жаклин Кеннеди. Американский издатель вернул рукопись обратно в Англию с пометкой «Автор явно патологически болен». Следом вышли романы The Concrete Island и High-Rise, также представлявшие психологическое искривление сознания человека, загнанного в безвыходные ниши большого города.
Отходом от урбанизированной тематики стали романы The Unlimited Dream Company, Hello America, Empire of the Sun. С 1980-х новая тема Балларда — раскрытие тёмных сторон человеческого подсознания в поступках обычных людей, впитавших тщательно измеренные автором микродозы насилия — романы Running Wild, Cocaine Nights (и его более разработанная версия Super-Cannes), Millennium People.
Баллард признаётся одним из ведущих английских языковых стилистов и провидцев. У него охотно берут интервью на злободневные темы, хотя сам писатель мало появляется на публике, не участвует в какой-либо общественной или литературной деятельности Великобритании. С 1970-х Баллард жил в лондонском пригороде Шеппертон. Последний роман Kingdome Come вышел в 2006.
В январе 2008 вышла автобиография Балларда Miracles of Life, и в интервью газете The Sunday Times Баллард сказал, что в середине 2006 ему поставили диагноз «рак простаты», и это подвигло его написать автобиографию.
Скончался Баллард 19 апреля 2009.
Джеймс Грэм Баллард — британский писатель, одна из крупнейших фигур английской литературы второй половины XX века. Родился 15 ноября 1930 в Шанхае в семье британского… Развернуть
Жозефина Пуллейн-Томпсон - английская писательница. Известная, в основном, своими книгами, написанными совместно с сестрами Кристин и Дианой. Книги были написаны для детской аудитории. Сестры стали писать книги в очень молодом возрасте, сначала писали коллективно и были на пике известности в 1950-х и 1960-х годах. Позже популярность тоже сохранилась. Вместе сестры также написали автобиографию Fair Girls и Grey Horses.
Жозефина написала одну книгу самостоятельно под псевдонимом Жозефина Манн.
Жозефина долгое время была связана с обществом писателей International PEN, которая выступает за свободу писателей в авторитарных режимах. Она была награждена MBE в 1984 году и в течение многих лет была вице-президентом отделения охоты на лесных угодий в клубе пони, расположенном в районе Хенли-на-Темзе.
Жозефина Пуллейн-Томпсон - английская писательница. Известная, в основном, своими книгами, написанными совместно с сестрами Кристин и Дианой. Книги были написаны для детской… Развернуть
Ян Моррис, CBE, FRSL (англ. Jan Morris; имя при рождении Джеймс Моррис (англ. James Morris); 2 октября 1926 — 20 ноября 2020) — валлийский историк и писательница-путешественница. Она особенно известна трилогией Pax Britannica (1968—1978), работами по истории Британской империи, а также портретами городов, в частности, Оксфорда, Венеции, Триеста, Гонконга и Нью-Йорка. Ян — транс-женщина, и до 1972 года, до момента совершения перехода, она публиковалась под именем Джеймс.
После войны Моррис писала для газеты «Таймс», а в 1953 году была ее корреспондентом, сопровождая британскую экспедицию на Джомолунгму. Моррис сообщила об успехе Хиллари и Тенцинга в зашифрованном сообщении для газеты, и по счастливому стечению обстоятельств новость была выпущена утром на коронации Елизаветы II.
В 1956 году Моррис, делая репортаж с Кипра о Суэцком кризисе для The Guardian, представила первое «неопровержимое доказательство» сговора между Францией и Израилем во время вторжения на египетскую территорию, опросив пилотов ВВС Франции, которые подтвердили, что они действовали в поддержку израильских сил.
Моррис выступала против Фолклендской войны.
Ян Моррис , CBE, FRSL (англ. Jan Morris; имя при рождении Джеймс Моррис (англ. James Morris); 2 октября 1926 — 20 ноября 2020) — валлийский историк и… Развернуть
Нина Бодэн (19.01.1925, Ilford) - популярный Британский романист и детский писатель. Ее мать была учительницей, а ее отец - моряком.
Она выросла в Илфорде "в отвратительном микрорайоне, который мать презирала". Когда началась Вторая мировая война, она была эвакуирована в возрасте 14 лет в Абердер, Уэльс.
Бодэн закончила Сомервилль Колледж, Оксфорд, где она получила степень по философии, политике и экономике.
В ряду ее произведений такие как "Кэрри в дни войны", "Мятный поросенок", "Дочь колдуньи". Многие ее работы были экранизированы, и многие были переведены на другие языки.
Нина Бодэн - одна из лучших современных писательниц как для взрослых, так и для детей. Она часто использует свой собственный опыт детских лет в своих книгах - действие "Кэрри в дни войны" происходит в горной долине Уэльса, где она сама жила во время эвакуации. Она закончила свой первый роман через год после получения ею степени в колледже. Нина Бодэн получила премию the Guardian Award за "Мятного поросенка".
Нина Боден (Бодэн) — настоящий классик, только современный. Ее отличают истинный талант и удивительно честное отношение к детям и их заботам. Никакого сюсюканья, никакой экзальтации, ни грамма нравоучений, назидательности. Но за этой строгостью стиля стоит не наигранная, а подлинная любовь к детям, искреннее сочувствие их бедам и невзгодам, глубокое понимание их проблем. В ее произведениях дети попадают в новую, непривычную для них обстановку, в которой им приходится вести себя решительно и "по-взрослому", поскольку от этого зависит многое — зачастую и сама жизнь. Действительность в ее повестях предстает такой, какая она есть, а не слащавым пряничным домиком, "слепленным" специально для детишек. Каждая книга замечательной писательницы — маленький шедевр, который читается на одном дыхании от первой до последней страницы.
В 2002 году она была тяжело ранена в железнодорожной аварии у Поттерс Бара, а ее муж Остен Карк погиб.
В последние годы своей жизни проживала в Лондоне и в Нафплионе, Греция.
Умерла 22 августа 2012 г. в Лондоне, Англия
Нина Бодэн (19.01.1925, Ilford) - популярный Британский романист и детский писатель. Ее мать была учительницей, а ее отец - моряком.
Она выросла в Илфорде "в отвратительном… Развернуть
Майкл Фрейн - английский драматург, романист и переводчик.
Родился 8 сентября 1933 в Лондоне. В 1952–1954 проходил армейскую службу. В 1957 окончил Кембриджский университет, после чего работал репортером в «Манчестер гардиан» и «Обсервере», создав себе имидж обличителя нравов. В начале 1960-х годов вышло несколько сборников, составленных из его газетных публикаций. Сборник "Говорите после сигнала" (1995) в значительной степени подытожил раннюю пору его творчества.
В литературу Фрейн вошел поначалу как романист. В своем первом романе "Оловянные солдатики" (1965) объектом его сатирического запала стали компьютеры. Годом позже Фрейну была присуждена за него премия Сомерсета Моэма. В "Русском переводчике" (1966) Фрейн переключился на тему шпионажа. Результат – премия Хоторндена 1967. В романе "Под утро" (1967; в США опубликован под названием Против энтропии) он разделался с журналистами. Романы "Очень частная жизнь" (1968) и "Сладкие грезы" (1974) написаны в жанре фантазий, причем, каждая история завершается нравоучительным финалом, с некоторым налетом иронии.
После "Сладких грез" Фрейн надолго отошел от романного жанра и обратился к драматургии. Из ранних театральных работ особых похвал и аплодисментов удостоились две: "В порядке алфавита" (1975) и "Долгие годы" (1976). Вторая пьеса была названа лучшей комедией года Театральным обществом лондонского Уэст-Энда.
Следующей значительной театральной работой Фрейна стала пьеса "Строим-ломаем" (1980). В Лондоне пьеса шла при переполненных залах, в Соединенных Штатах была принята сдержанно.
Подлинная слава пришла к Фрейну после постановки пьесы "Шум за сценой" (Лондон, 1982; годом позже состоялась бродвейская премьера), написанной в форме откровенного балаганного фарса. Комедию Фрейна тепло приняли зрители по обе стороны Атлантики. И на Бродвее, и в Уэст-Энде пьеса долго не сходила с репертуара, получила премии за лучшую комедию 1982, присуждаемые газетой «Ивнинг Стандард» и Театральным обществом Уэст-Энда. В Нью-Йорке была номинирована на премию Тони. По сей день "Шум за сценой" остается самой известной пьесой Фрейна.
В пьесе "Благодетели" (Лондон, 1984; Бродвей, 1985) Фрейн отошел от комедийного жанра. Пьеса также получила премии газеты «Ивнинг Стандард» и Театрального общества Уэст-Энда, на этот раз в номинации «лучшая пьеса года». Она была удостоена лондонской премии Лоренса Оливье 1984 и нью-йоркской премии критиков 1986 за лучшую иностранную пьесу.
Фрейну также принадлежат пьесы "Посмотри внимательнее" (1990), "Здесь" (1993) и "Теперь тебе все известно" (1995). Шумный успех принесла ему пьеса "Копенгаген", вышедшая в 1998. Пьеса получила премию газеты «Ивнинг Стандард», а двумя годами позже принесла Фрейну высшую бродвейскую театральную награду – премию Тони.
Став преуспевающим драматургом, Фрейн не отказался от жанра, с которого начинал, написав несколько романов: "Как это делается" (1989), "Высадка на солнце" (1991), "Теперь тебе все известно" (1992), "Головой вперед" (1999).
Майкл Фрейн - английский драматург, романист и переводчик. Родился 8 сентября 1933 в Лондоне. В 1952–1954 проходил армейскую службу. В 1957 окончил Кембриджский университет,… Развернуть
Дорис Лессинг, урождённая Дорис Мэй Тейлор, родилась 22 октября 1919 года в Персии, в городе Керманшах (современный Бахтаран, Иран). Её отец был офицером, а мать медсестрой. В 1925 году, когда девочке было 6 лет, семья будущей писательницы перебралась в Южную Родезию (сейчас — Зимбабве), бывшую тогда английской колонией. Сама Лессинг описывала годы, проведённые в африканской глуши, как кошмар, в котором лишь иногда было немного удовольствия. По словам романистки, несчастливое детство было одной из причин того, что она стала писать, рассказывая об отношениях колонизаторов с чёрными африканцами и пропасти, лежащей между двумя культурами. Дорис училась в католической школе, а потом до 14 лет в школе для девочек в столице Солсбери (сегодня Хараре), которую она так и не окончила. Никакого формального образования в дальнейшем она не получила. В юности она работала сиделкой, телефонным оператором, журналистом. В 1939 году Дорис вышла замуж за Франка Чарльза Висдома, от которого у неё впоследствии появились дочь и сын. Однако в 1943 году она развелась с мужем, оставив детей с отцом. В 1945 году состоялась свадьба с немецким эмигрантом Готтфридом Лессингом. От этого брака у Дорис остался сын, с которым она покинула Африку в 1949 году после очередного развода и перебралась в Лондон, чтобы начать новую жизнь писательницы.
Дорис Лессинг начала печататься в 1949 году. Её дебютный роман назывался «The Grass is Singing» (Трава поёт). Между 1952 и 1969 годом опубликовала полуавтобиографическую серию «The Children of Violence» (Дети насилия), состоящей из пяти романов: Марта Квест (1952), Подходящий брак (1954), Зыбь после шторма (1958), Окружённый сушей (1966), Город о четырёх вратах (1969). Инструкция к спуску в ад (1971) и Лето перед закатом (1973) — романы, погружающие читателя в глубины расстроенной психики и безумия. В 1979—1983 годах выпустила серию фантастических романов «The Canopus in Argos: Archives Series» («Канопус в Аргосе»), представляющих собой визионерски-аллегорические романы о будущем, в котором персонажи — архетипы мужчин и женщин — взаимодействуют в космическом пространстве, состоящем из шести зон, иначе называемых «уровнями бытия»: Шикаста (1979), Браки между зонами три, четыре, пять (1980), Эксперименты на Сириусе (1981), Создание комитета представителей для планеты восемь (1982), по мотивам последнего в 1988 композитором Филипом Глассом была написана опера. Заключительный роман цикла Документы, имеющие отношение к сентиментальным агентам в империи Волиен (1983). Один из её самых известных романов — «The Golden Notebook» (Золотой дневник) — был опубликован в 1962 году и считается классикой феминистской литературы.
В 1985 году Лессинг опубликовала сатирический роман «The Good Terrorist» (Добрый террорист), снискавший похвалы критиков. Он рассказывает о группе лондонских революционеров. В 1988-м увидела свет книга «The Fifth Child» (Пятый ребенок), которая считается одной из важнейших в позднем творчестве писательницы. Это повествование о мальчике-уроде, находящемся на самом примитивном уровне развития. В 1990-х она издала две автобиографические книги «Under My Skin» (В моей шкуре) и «Walking in the Shade» (Идти в тени). В 1996, после восьмилетнего перерыва, вышел роман И снова любовь. В 1999 — футурологический роман Мара и Дэн. Роман Бен, брошенный, продолжение Пятого ребенка, был опубликован в 2000. Два романа Дорис Лессинг опубликовала под псевдонимом Джейн Сомерс: «Дневник хорошей соседки» (1983) и «Если бы старость могла…» (1984). Высокую репутацию завоевала Лессинг и своими рассказами. Основные сборники: Это была страна старого вождя (1951), Привычка любить (1958), Мужчина и две женщины (1963), Африканские истории (1964), Искушения Джека Оркни (1972). В 1978 вышел том рассказов, включивший всю ее «малую прозу», кроме рассказов, действие которых происходит в Африке. Еще один сборник, Настоящее, вышел в 1992.
Лессинг — автор четырех пьес, ставившихся в английских театрах: Мистер Доллинджер (1958), Каждому — своя собственная пустыня (1958), Правда о Билли Ньютоне (1961) и Игра с тигром (1962). В 1997 результатом нового сотрудничества с композитором Ф.Глассом явилась опера Браки между зонами три, четыре, пять, премьера которой состоялась в Германии. Публицистика Лессинг включает книги Прежде всего кошки (1967, переработанное издание Прежде всего кошки и Руфус, 1991), а также два тома воспоминаний Идя домой (1957) и В поисках английского (1960). В июне 1995 Лессинг была удостоена степени доктора Гарвардского университета. В том же году посетила Южную Африку, В декабре 1999 Дорис Лессинг вошла в последний в ушедшем тысячелетии список лиц, удостоенных Ордена кавалеров почета, которым награждаются люди, имеющие «особые заслуги перед нацией». В январе 2000 в Национальной портретной галерее в Лондоне состоялось официальное открытие портрета Дорис Лессинг работы художника Леонарда Маккомба
Дорис Лессинг, урождённая Дорис Мэй Тейлор, родилась 22 октября 1919 года в Персии, в городе Керманшах (современный Бахтаран, Иран). Её отец был офицером, а мать медсестрой. В… Развернуть
Гарольд Пинтер — английский драматург, поэт, режиссёр, актёр, общественный деятель, один из самых влиятельных британских драматургов своего времени.
Родился 10 октября 1930 в семье еврейского портного в лондонском районе Хэкни, известном своей скверной репутацией. В 1948 он поступил в Королевскую академию драматического искусства, однако так и не окончил её. Ещё в школе он участвовал в любительских театральных постановках. В начале 50-х Пинтер начал писать стихи и получил место актера в одной из ирландских театральных трупп.
Премьера «Дня рождения», первой пьесы его собственного сочинения, состоялась в 1957 в Бристольском университете. В 1960 был поставлен «Сторож», по-настоящему открывший Британии её главного драматурга второй половины XX века.
Критики назвали ранние пьесы Пинтера «комедиями угроз»: в замкнутых помещениях его герои постепенно снимали с себя шелуху заурядных жизней и обнаруживали бездонные колодцы агрессии, страха, вины.
В первой половине 60-х Пинтер написал все едва ли не самые известные свои драмы: «Коллекция», «Любовники», «Чаепитие» и «Возвращение домой».
Хотя внешние приметы драматургии Пинтера соответствуют реалистическому театру (герои — обычные люди из низшего или среднего класса, действие разворачивается в гостиной или спальне, лексика — разговорная), однако отношения между персонажами и развитие диалога и событий непредсказуемы и нетипичны, допуская разные толкования.
Пинтер продолжил безжалостный анализ потаённых уголков человеческих душ не только в театре, но и в кино. Он написал сценарии для известной кинотрилогии Джозефа Лоузи «Слуга» — «Несчастный случай» — «Посредник». Знаменитый политический триллер Майкла Андерсона «Меморандум Квиллера» тоже был создан при участии Пинтера. По его же сценарию был поставлен фильм «Последний магнат» по роману Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда. Ещё одна знаменитая картина была сделана по сценарию Гарольда Пинтера — «Любовница французского лейтенанта» по роману Джона Фаулза. В 1990 Пинтер адаптировал для экрана роман Маргарет Этвуд «История служанки». В 1996 Пинтер участвовал в экранизации романа Франца Кафки «Процесс».
Еще в начале 70-х Пинтер стал активистом движения за права человека. В 1985 по инициативе Международного ПЕН-клуба Пинтер и американский драматург Артур Миллер приехали в Турцию, чтобы расследовать случаи пыток и физического притеснения литераторов в этой стране. На встрече с послом США в Анкаре Миллер заявил, что американское правительство поддерживает действующий режим в стране и, тем самым, поощряет пытки и расправы над диссидентами, в том числе из числа интеллигенции. Когда посол стал объяснять, что в условиях советской угрозы Америка не может не поддерживать действия турецкого правительства, Пинтер и Миллер сделали несколько оскорбительных выпадов в адрес дипломата. Драматургов публично изгнали из посольской резиденции. Впоследствии Пинтер писал, что это был один из самых ярких эпизодов в его биографии, которым он будет гордиться до самой смерти.
Позже Пинтер неоднократно выступал против политики Турции в отношении курдов, против действий США в Никарагуа, призывал к расследованию случаев нарушения свободы слова в Центральной и Южной Америке.
Когда начались бомбардировки Сербии силами НАТО, Пинтер стал рупором антивоенных настроений в Великобритании. Он назвал британскую политику позором и преступлением, обвинив Клинтона и Блэра в лицемерии: «Им обоим нет дела до косовских албанцев… То, что сейчас происходит — это утверждение Америки в Европе… Главная угроза миру исходит сейчас не от бывшей Югославии, а от Соединённых Штатов».
В январе 2003 драматург выступил в Нижней палате британского парламента с пламенной речью, в которой содержались обвинения против президента Буша и его кабинета: «Американцы добились мнимой поддержки „мирового сообщества“, используя безотказные методы устрашения: запугивание, взятки, шантаж и запудривание мозгов… Произошла простая вещь: вторжение на суверенную территорию, военная оккупация и контроль над нефтяными месторождениями».
В 2003 он выпустил сборник стихов про Ирак под названием «Война».
В начале марта 2005 Гарольд Пинтер заявил, что прекращает заниматься драматургией и что отныне он намерен сосредоточиться на стихах и политике, поскольку его «очень, очень беспокоит нынешнее положение вещей».
Спустя три дня после своего 75-го дня рождения, 13 октября 2005, Гарольд Пинтер получил Нобелевскую премию по литературе. Не приходится сомневаться, что Шведская королевская академия высоко оценила не только достижения выдающегося британца на литературном поприще, но и его гражданскую позицию.
По заключению Нобелевского комитета Пинтер «в своих пьесах раскрывает пропасть между обыденностью и входом в закрытые пространства подсознания», он «вернул театру его основные элементы — замкнутое пространство и непредсказуемые диалоги, где люди оставлены на милость друг друга, и притворство невозможно». «Он это заслужил. Как писатель Гарольд уже более полувека непоколебимо идёт своим путём», — считает драматург Том Стоппард. Есть и такие, которые считают нынешнее решение комитета «оскорблением мировой литературы». Если рассматривать отношение к творчеству нового лауреата с точки зрения литературы, а не политики — для такого решения есть все основания. Ведь речь идет об «авангарде позавчерашнего дня». Премия, по авторитетному мнению нынешнего президента ПЕН-клуба Иогана Штрассера, запоздала как минимум лет на тридцать.
Гарольд Пинтер умер в Лондоне 24 декабря 2008 после продолжительной борьбы с раком горла.
Гарольд Пинтер — английский драматург, поэт, режиссёр, актёр, общественный деятель, один из самых влиятельных британских драматургов своего времени. Родился 10 октября 1930 в… Развернуть
Фрэнсис Кинг – английский писатель, романист, поэт, новеллист, критик.
Родился в Швейцарии, детство провёл в Индии, где его отец был государственным служащим. Будучи студентом Оксфорда, опубликовал свои первые три романа. Затем работал в Италии, Греции, Египте, Финляндии и Японии, позже целиком посвятил себя литературному творчеству.
В течение 25 лет был главным книжным рецензентом, а затем и театральным критиком газеты Sunday Telegraph.
С 1986 по 1989 он был президентом Международного ПЕН-клуба, мировой ассоциации писателей и старейшей правозащитной организации. Член Королевского литературного общества. Автор многих романов, в том числе «Поток отчуждения» («The Dividing Stream», 1951; премия имени Сомерсета Моэма), «Человек на скале» («The Man on the Rock», 1957), «Домашнее животное» («A Domestic Animal», 1970), сборников рассказов «Японский зонтик» («The Japanese Umbrella», 1964), «Косвенным методом» («Indirect Method and Other Stories», 1981) и др.
Фрэнсис Кинг – английский писатель, романист, поэт, новеллист, критик. Родился в Швейцарии, детство провёл в Индии, где его отец был государственным служащим. Будучи студентом… Развернуть
Писательница, автор биографий и эссе, а также романов, завоевавших Букеровскую премию, Пенелопа Фицджеральд начала свою писательскую карьеру достаточно поздно, но успела заслужить признание читателей.
Дедом Пенелопы был епископ Линкольна, матерью - одна из первых женщин-студенток Оксфорда, отцом - будущий редактор популярного британского журнала "Панч". Кроме того, среди родственников Пенелопы числились весьма известные у себя на родине писатели, богословы и биографы.
Образование Пенелопы можно назвать образцовым: закончив одну из старейших британских частных школ для девочек, она поступила в Оксфорд. Во время Второй мировой войны Пенелопа работала на BBC, а в 1941 году вышла замуж за ирландского солдата Десмонда Фицджеральда. Впоследствии у них родились две дочери и сын.
Литературная карьера Пенелопы началась в 1975 году, когда она выпустила в свет биографию Эдварда Бёрн-Джонса, представителя школы пре-рафаэлитов. В последующие два года она также опубликовала биографию своего отца и его братьев, и свой первый детективный роман, The Golden child. В это же время скончался муж Пенелопы.
В следующие четыре года автор выпустила подряд четыре романа, каждый из которых был основан на ее личном опыте. В частности, сама Пенелопа некоторое время жила в плавучем доме, который два раза едва не затонул, и работала в книжном магазине. Отсюда появились романы The Bookshop (1978), который вошел в шорт-лист престижной Букеровской премии и Offshore (1979), который принес своему автору награду Букера.
Описав весь свой личный опыт, Пенелопа перешла к написанию исторических романов. Действие их происходило попеременно в Италии 50-х, России начала двадцатого века, Кембридже и Германии 18-го века. Всего за свою литературную карьеру Пенелопа Фицджеральд написала четырнадцать произведений.
Умерла в Лондоне в 2000 году, успев выпустить перед смертью последний короткий рассказ "Хирухарама" (переведен на русский язык в журнале "Иностранная литература" в 2012 году).
She was the daughter of Punch editor Edmund Knox and Christina Hicks, one of the first woman students at Oxford. She was the niece of theologian and crime writer Ronald Knox, cryptographer Dilly Knox and Bible scholar Wilfred Knox. Fitzgerald later wrote,
When I was young I took my father and my three uncles for granted, and it never occurred to me that everyone else wasn't like them. Later on, I found that this was a mistake, but I've never quite managed to adapt myself to it. I suppose they were unusual, but I still think that they were right, and insofar as the world disagrees with them, I disagree with the world.
She was educated at Wycombe Abbey and Somerville College, Oxford; she worked for the BBC during World War II. In 1941, she married Desmond Fitzgerald, an Irish soldier; they had three children, a son and two daughters. In the 1960s, she taught at the Italia Conti Academy, a drama school and at Queen's Gate School for Girls; she also worked in a bookshop in Southwold, Suffolk. For a time she lived in Battersea on the Thames, on a houseboat that reportedly sank twice.
Писательница, автор биографий и эссе, а также романов, завоевавших Букеровскую премию, Пенелопа Фицджеральд начала свою писательскую карьеру достаточно поздно, но успела… Развернуть
Мюриэл Сара Спарк — британская писательница и литературный критик.
Мюриэл Сара Кэмберг родилась в 1918 году в Эдинбурге в семье инженера и учительницы музыки. Мать Мюриэл, уроженка Уэтфорда (Хертфордшир), исповедовала пресвитерианство, отец же был шотландским евреем. В автобиографии, вышедшей в 1992 году, Мюриэл описывает свое детство как «строгое, упорядоченное и даже прозаическое существование», оживляемое только встречами с еврейскими родственниками по линии отца. Поведение матери, выражавшее ее приверженность всему английскому, только смущало и разочаровывало Мюриэл: «Она очаровательно описывает себя как ребенка, которая сгорала со стыда за мать-протестантку, говорившую с акцентом и одевавшуюся не по шотландской моде, в то время как эдинбургский акцент отца, еврея, нисколько ее не коробил». Столкновение двух культур, еврейской и английской, отразится во многих произведениях Спарк, и особенно ярко в романе «Ворота Мандельбаум»(1965), некой симфонии, исполненной представителями различных национальностей.
В Эдинбурге же Мюриэл оканчивает одну из самых известных средних школ для девочек, Институт Джеймса Джилеспи (the James Gillespie's High School for Girls), по модели которой будет создана школа Марсии Блейн в одном из лучших романов Спарк «Мисс Джин Броди в расцвете лет»(1961). Позднее она назовет эти года «наиболее повлиявшими на становление ее личности и во многих отношениях самыми удачными для будущего писателя». Институт Джеймса Джилеспи был пуританским по своей сути учебным заведением, однако в нем обучались девочки из разных семей: католических, еврейских, пресвитерианских; школа учила веротерпимости и взаимоуважению.
Мюриэл в школьные годы находится под влиянием одной из учительниц, Кристины Кей, пробудившей в ней интерес к музыке и искусству и ставшей прототипом бессмертной мисс Джин Броди. В этот период поэзия интересует ее больше прозы, Мюриэл и сама начинает писать стихи.
В возрасте семнадцати лет Спарк поступает в колледж Хериот Вотт (Heriot Watt College), обучавший научному подходу к изучению английского языка, и проходит курс составления конспектов, что скажется на стиле ее будущих романов, лаконичном, невитиеватом и достаточно прямолинейном. Но для того, чтобы стать писательницей - цель, которую Мюриэл себе поставила - необходимо было познать жизнь. Начав с работы учительницы в маленькой частной школе, она вскоре становится секретарем большого магазина, а в 1937 году выходит замуж за Сиднея Освальда Спарка и уезжает с мужем в Родезию (в настоящее время — Зимбабве), в бывшие английские колонии. У пары рождается сын Робин, но брак оказывается недолговечным, жизнь в колониях, вдалеке от больших городов, - слишком медленной, и два года спустя она возвращается в Лондон и находит работу в министерстве иностранных дел Великобритании, позже — в редакциях литературно-критических журналов, таких, как «Poetry Review».
Занимаясь журналистикой и литературной критикой, Спарк публикует ряд собственных литературоведческих исследований, в большинстве своем посвященных писателям XIX века. И хотя сама она сейчас не очень высоко оценивает эти свои работы, ее книги о Мэри Шелли, Эмилии Бронтэ и Джоне Мейсфилде (в соавторстве с Дереком Стенфордом, ее будущим биографом) примечательны яркой нетрадиционностью подхода. Так, работая над биографией Мэри Шелли, Спарк выбирает аналитический, но не описательный подход, и о трагедиях жизни Шелли: болезнях, неудачах, кончинах близких, - повествует сухо, сжато, обращая внимание на фактическую точность, а не на красочность повествования. Сама Спарк объясняет: «Я всегда недолюбливала те биографии, в которых утверждается, например, что N лежал на кровати, созерцая блики свечи на стене, когда нет никаких доказательств того, что N действительно это делал».
В 1951 году Спарк получает литературную премию журнала «Observer» за рассказ «Серафим и Замбези» («The Seraph and the Zambesi»), привлекающий элементом таинственного, необъяснимого: во время постановки рождественских сценок героями рассказа к ним спускается суровый ангел, непременно желающий сыграть в постановке самого себя. Позднее без этого элемента мистики обойдется редкий роман Спарк. В 1952 году увидел свет первый сборник стихотворений Спарк «Фанфарло».
Мюриэл Спарк вступила на литературное поприще в достаточно сложное для Великобритании и ее культуры время. Громче всего звучали тогда голоса «сердитых молодых людей», таких, как Джон Осборн, Кингсли Эмис, Джон Брейн. Они привели в литературу и на подмостки театров нового героя -молодого человека из социальных низов, обитателя провинциальных промышленных городов и предместий. Страстно, порой даже нарочито грубо эти молодые люди пытались разрушить отведенные им границы жизни, проложить свой «путь наверх». Новой была и манера повествования, избранная «сердитыми», - предельно непосредственная, открытая, благодаря которой их произведения не только отличались эмоциональной насыщенностью, но казались своего рода спонтанным всплеском чувств, никак художественно не организованным.
В 1954 году Мюриэл Спарк принимает решение об обращении в католицизм. (В это время писательница занимается изучением работ Джона Генри Ньюмана и Книги Иова, а также написанием своего первого романа «Утешители»). «Когда я приняла веру, я обрела собственный голос. До этого я творила сознательно, но это была не я. Я не могла сказать ничего нового», -вспоминает писательница.
Давно покинув родную Шотландию, Спарк проводит большую часть времени за границей, в основном в Италии, стране католической. Чудесным итальянским городам Спарк посвящает несколько эссе («Венеция осенью и зимой», «Мой Рим»). «Где бы я ни находилась, я прежде всего остаюсь писателем, - объясняет Спарк, - работа для меня - удовольствие, а удовольствие - работа. В Риме работается хорошо. Обычный житель Рима всегда оказывается интересным художественным образом, то есть, обычных жителей Рима не бывает, и жизнь в этом городе, хотя и подчас раздражающая, никогда не бывает скучной».
В 1959 Мюриэл Спарк пережила первый большой успех после выхода в свет романа Memento mori, который можно назвать «пляской смерти» группы стареющих интеллектуалов, не прекращающих ссорится и соперничать даже в то время, когда один за другим умирают. После этого романа некоторые критики сравнивали Спарк с А.Комптон-Бернетт и И.Во. Роман был переработан для сцены в 1964 и для Британского телевидения в 1992.
В 1961 Мюриэл Спарк опубликовала роман, ставший, по общему мнению, ее шедевром, – Мисс Джин Броди в расцвете лет (The Prime of Miss Jean Brodie). Впоследствии он был переделан в пьесу, ставшую «хитом» по обе стороны Атлантики в 1966–1968, затем – в знаменитый фильм (1969) с участием М.Смит и, наконец, – в шестисерийный телефильм, вновь имевший трансатлантический успех в 1978 и 1979. В романе изображена учительница среднего возраста, работающая в эдинбургской женской школе Марсии Блейн в 1930-е годы и собравшая вокруг себя коллектив из пяти девушек – «Кружок Броди». Джин Броди принадлежит к тем восхитительным эксцентричным персонажам, которые часто встречаются в английской литературе. Броди видит свою задачу в том, чтобы «поставить зрелые головы на молодые плечи». В 1939 ее вынуждают оставить работу, предъявив обвинение в пропаганде фашизма.
В 1993, в возрасте 75 лет, Спарк написала Curriculum Vitae: автобиография, дабы исправить допущенные критиками ошибки и неточности, а также собрать воедино факты, касающиеся ее жизни и творчества. Curriculum Vitae рассказывает о первых тридцати девяти годах жизни писательницы – вплоть до опубликования ее первого романа Утешители.
Мюриэл Сара Спарк — британская писательница и литературный критик. Мюриэл Сара Кэмберг родилась в 1918 году в Эдинбурге в семье инженера и учительницы музыки. Мать Мюриэл,… Развернуть
Айрис Мёрдок — английская писательница и мыслительница ирландского происхождения.
Родилась в Дублине, в англо-ирландской семье. Отец, Джон Хьюз Мердок, был выходец из большой сельской семьи: его родители владели овечьей фермой в Хиллхолле, графство Даун. Мать, Айрин Элис Ричардсон, происходила из среднего класса, родилась и жила в Дублине. Она обучалась пению, пока рождение маленькой Джин Айрис не положило конец честолюбивым мечтам о карьере певицы.
В 1920 году, после Гражданской войны, Мердоки переехали в Лондон. Айрис получала среднее образование сначала во Фребелевской показательной школе, а потом интернате Бадминтон Скул в Бристоле. Выпускница Оксфорда (колледж Соммервилль), где изучала классические языки и литературу, древнюю историю, философию. Аспирантуру по философии закончила в Ньюхем-колледже, где слушала лекции самого Людвига Витгенштейна. В 1938 году вступила в Коммунистическую партию Великобритании. Преподавала философию в Оксфорде, колледже Св. Анны с 1948 года по 1963. Параллельно писала книги. Первая опубликованная работа была научная.
В 1956 году в Оксфорде познакомилась с Джоном Бейли (р. 1925), преподавателем и автором нескольких романов. Вскоре вышла за него замуж. Детей у них не было.
Умерла от болезни Альцгеймера в 1999. Могилы у Дамы Британской империи Айрис Мердок нет: согласно завещанию, её пепел был развеян в парке Лондонского крематория.
Айрис Мердок многими признаётся одним из лучших романистов XX века.
Айрис Мёрдок — английская писательница и мыслительница ирландского происхождения. Родилась в Дублине, в англо-ирландской семье. Отец, Джон Хьюз Мердок, был выходец из большой… Развернуть
Уильям Купер - псевдоним английского писателя Гарри Саммерфилда Хоффа (04.08.1910-05.09.2002).
Гарри Саммерфилд Хофф родился в 1910 году в семье учителя в небольшом провинциальном городе Кру в графстве Чешир. В 1928 году Хофф поступил в Крайстс-колледж Кембриджского университета. Там он специализировался в области естественных наук, посещал лекции профессора П.Л. Капицы. В 1933-1940 годах он преподавал физику в школе. Во время второй мировой войны Хофф служил в британских ВВС, в 1939 году он поступил на работу в Министерство труда. К тому времени относится начало его долголетней дружбы с Ч.П. Сноу: там они вместе осуществляли подбор научных кадров. С 1958 по 1972 год Хофф работал сотрудником Управления по атомной энергетике. После ухода в отставку он сохранил место преподавателя английской литературы, читая лекции студентам Сиракузского университета, Нью-Йорк, в Лондоне.
С 1934 по 1946 год Хофф написал четыре романа под собственным именем, однако известность ему принес роман «Сцены провинциальной жизни» (1950), опубликованный под псевдонимом Уильям Купер. Этот роман стал своеобразным художественным манифестом, началом нового этапа в английском послевоенном романе. К 1960 годам оформился некий художественно-эстетический комплекс: лаконизм, подтекст, повышенный и подчеркнутый психологизм, отстраненность, внутренний динамизм прозы, - и появился новый тип героя, «сердитого молодого человека». Купер стал предтечей «сердитых», наметив многие темы, сюжеты, которые в дальнейшем были разработаны представителями этого литературного движения.
«Сцены провинциальной жизни» высоко оценили современники писателя Кингсли Эмис, Энтони Берджесс и Джон Брейн. Он стал первым из пяти более или менее автобиографических романов, изданных во второй половине прошлого века. За «Сценами провинциальной жизни» последовали «Сцены столичной жизни» (1951), «Сцены супружеской жизни» (1961), «Сцены последующей жизни» (1983) и «Сцены смерти и жизни» (1999). «Сцены столичной жизни» не были опубликованы до 1982 года, так как прототип одной из героинь угрожала Хоффу судебным иском. Всего Хофф написал 17 романов, а также множество рассказов, две пьесы и биографию своего друга Ч.П. Сноу.
В 1951 году Хофф женился на Джойс Харрис, которая стала прообразом героини «Сцен супружеской жизни». Жена Хоффа умерла в 1988 году. У них было две дочери.
Уильям Купер - псевдоним английского писателя Гарри Саммерфилда Хоффа (04.08.1910-05.09.2002). Гарри Саммерфилд Хофф родился в 1910 году в семье учителя в небольшом… Развернуть
Стивен Спендер — английский поэт и писатель.
Родился 28 февраля 1909 в Лондоне, учился в Оксфордском университете. Входил в группу революционных писателей. В славящих труд и обличающих капитал стихотворениях Спендера было больше политики и боевого пыла, чем в творчестве его друзей, но некоторые его стихотворения свидетельствовали и о лирическом даре. В поэме Vienna (1934) он воспел мужество венских социалистов, восставших против правительства Энгельберта Дольфуса. Спендер выпустил антифашистскую пьесу The Trial of a Judge (1938), а побывав в Испании составил вместе с Дж. Леманом антологию Poems for Spain (1939). Стихи последующих сборников The Still Centre (1939), Ruins and Visions (1942) и Poems of Dedication (1946) эгоцентричны, в них нет прежней силы и убеждённости. В 1986 вышло собрание стихотворений Спендера за 1928-1985.
В 1937 Спендер вступил в ряды компартии, хотя его взгляды на роль литературы были далеки от традиционно-коммунистических и предполагали некий синтез литературы модернизма, либеральных и коммунистических догм. Порвав с коммунистическими взглядами, Спендер и в послевоенном своём творчестве остался «поэтом 30-х», т. е. сохранил острую социальную ангажированность, сосредоточившись на критике и публицистике, редакторской, преподавательской и переводческой работе. Спендер с самого начала выказал себя блестящим критиком; книга статей о современной литературе The Destructive Element (1935) вызвала почти такой же интерес, как и его стихи. Он был соредактором влиятельных журналов Horizon в 1939-1941 и Encounter в 1953-1967.
В 1983 Спендер получил личное дворянство.
Умер Спендер в Лондоне 16 июля 1995.
Стивен Спендер — английский поэт и писатель. Родился 28 февраля 1909 в Лондоне, учился в Оксфордском университете. Входил в группу революционных писателей. В славящих труд и… Развернуть
Сэр Виктор Соден Притчетт (Victor Sawdon Pritchett) - британский писатель и критик. Он приобрел известность благодаря сборникам своих коротких рассказов.
Виктор Соден родился 16 декабря 1900 в Ипсуиче, английское графство Суффолк. В 15 лет оставил школу и уехал в Париж. Писал короткие очерки для газеты "Крисчен сайенс монитор".
Первая книга "Пешком по Испании" вышла в 1928 году.
В 1975 году Притчетт был возведен в рыцарское достоинство.
В СССР в 1988 году был опубликован его сборник рассказов "Птички в клетке".
Писатель умер в Лондоне 20 марта 1997 года.
Сэр Виктор Соден Притчетт (Victor Sawdon Pritchett) - британский писатель и критик. Он приобрел известность благодаря сборникам своих коротких рассказов. Виктор Соден… Развернуть
Сибил Бедфорд (урождённая фрайфрау Сибил Алейд Эльза фон Шонебек (нем. Sybille Aleid Elsa von Schoenebeck)) — английская писательница, член Королевского литературного общества, вице-президент английского ПЕН-клуба.
Сибил Бедфорд родилась в семье разорившегося немецкого аристократа барона Максимилиана Йозефа фон Шонебека и Элизабет Бернар. Элизабет была намного моложе своего супруга, поэтому семейная жизнь ей быстро наскучила и она покинула мужа и дочь. Барон остался жить с дочерью в замке. Из-за финансовых трудностей семья использовала всего несколько комнат замка.
Единственным развлечением для маленькой Сибил была игра в карты по вечерам. А весь день посвящался домашнему хозяйству. В обязанности девочки входило смотреть за курами и огородом.
В 1920 году, когда Сибил исполнилось 9 лет, её мать Элизабет неожиданно потребовала свидания с дочерью. Именно в это время барон фон Шонбек внезапно заболевает и умирает. Таким образом Сибил осталась на попечении матери. К своему 9-летнему возрасту девочка не умела ни читать, ни писать и говорила только на немецком языке.
Элизабет Бернар решает восполнить пробел в образовании дочери. Она решила дать ей домашнее образование и отправляет Сибил в Лондон, а учителями нанимает супружескую чету, случайно встреченную в гостинице. Эти люди так толком и не смогли дать нужного образования девочке. Но зато Сибил научилась слушать по-английски. Этот язык становится для неё вторым родным.
Третьим языком, которым Сибил овладела в совершенстве, был французским. В начале 20-х годов, уже будучи молодой девушкой, она оказалась в рыбачьем поселке Санари-сюр-Мер близ Тулона. Здесь обитало великолепное интеллектуальное общество — писатели, критики, артисты — эмигранты из нацистской Германии. Среди них Томас и Генрих Манн, братья Цвейг, Бертольд Брехт.
В 1927 году в Санари-сюр-Мер приезжает английский писатель Олдос Хаксли. Именно он поддержал в 16-летней Сибил желание стать писателем, а позднее в 1935 году устроил ей, имевшей по материнской линии еврейские корни, фиктивный барк с Уолтером Бедфордом. Он был другом семьи Хаксли и гомосексуалом. Этот брак помог Сибил уехать в США во время Второй мировой войны, а затем вернуться в Англию. Именно после возвращения в Англию Сибил Бедфорд начинает по-настоящему считать себя английской писательницей. Она сравнивала своё положение с положением Джозефа Конрада и Владимира Набокова. Как и они, Бедфорд достигла высокого стилистического мастерства на чужом языке. Техническое именование «писатель» не вполне подходит к Бедфорд. Между двумя её романами могло проходить до шестнадцати лет. По собственному признанию писательницы в ней было «слишком много лени», или той самой «радости жизни», которая уравнивала для неё литературу и другие интересы, к примеру, дружбу, интересные разговоры, хорошую кухню, вино. В последних двух вопросах она считалась одним из лучших знатоков Европы и много писала о них для журналов.
Сама Бедфорд называла себя «женщиной литературы» («femme des lettres»), но чаще её называли «женщиной века» («femme de siécle»). Можно сказать, что вся её жизнь была одним долгим произведением, где события реальности перетекали на страницы книги. В каком-то смысле книги Бедфорд всегда были мемуарами о жизни, а её жизненные привычки, имели столь глубокие корни, что о каждой из них могла быть написана отдельная книга.
Сибил Бедфорд (урождённая фрайфрау Сибил Алейд Эльза фон Шонебек (нем. Sybille Aleid Elsa von Schoenebeck)) — английская писательница, член Королевского литературного общества,… Развернуть