Настоящее имя
Евгений Николаевич Прилепин — русский писатель, филолог, публицист. Журналист, редактор, блоггер, музыкант, актер. Российский политический и общественный деятель, один из лидеров партии «Справедливая Россия-Патриоты-За правду», основатель движения и гвардии Захара Прилепина, член штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ). Авирп
Захар Прилепин родился в семье сельского учителя и медсестры, с 1986 года жили в г. Дзержинске Нижегородской области. После смерти отца подрабатывал грузчиком в хлебном магазине. После окончания средней школы переехал в Нижний Новгород. В 1994 г. был призван на срочную военную службу в ряды Российской Армии. После демобилизации учился в Нижегородском юридическом институте МВД России и служил в ОМОНе. Параллельно учился на филологическом факультете ННГУ, однако учёбу в 1996 г. прервал в связи с отправкой подразделения в Чечню для участия в боевых действиях. В 1999 окончил учёбу в ННГУ, стал дипломированным филологом и оставил службу в ОМОНе.
Первые произведения Прилепина были опубликованы в 2003 году в газете «День литературы». Произведения Прилепина печатались в разных газетах в том числе и в «Литературной газете», «Лимонке», «На краю», «Генеральная линия», а также в журналах «Север», «Дружба народов», «Роман-газета», «Новый мир». Произведения издавались на английском, немецком, французском, итальянском, китайском, датском, норвежском, польском, сербском, болгарском, румынском, армянском языках.
Прилепин активно сотрудничает с журналом «Русская жизнь». Был главным редактором газеты нацболов Нижнего Новгорода «Народный наблюдатель». Участвовал в семинаре молодых писателей Москва — Переделкино (февраль 2004 года) и в IV, V, VI Форумах молодых писателей России в Москве.
В декабре 2018 года назначен заместителем художественного руководителя МХАТ им. Горького.
Сопредседатель партии, председатель Палаты депутатов партии, член Президиума Центрального совета партии, член Центрального совета политической партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» с февраля 2021 года.
Национал-большевик (2007-2018), сторонник коалиции «Другой России», принимал участие в организации нижегородского Марша Несогласных 24 марта 2007.
Основатель Движения и Гвардии Захара Прилепина. Член Центрального штаба Общероссийского народного фронта.
Работает главным редактором «Агентства политических новостей — Нижний Новгород», генеральным директором «Новой газеты в Нижнем Новгороде».
С ноября 2015 — ведущий программы «Соль» на «РЕН ТВ».
С января 2016 года - ведущий авторской программы "Чай с Захаром" на т/к "Царьград".
Жена — Мария, зарегистрировали брак в декабре 1997 года в Нижнем Новгороде. Четверо детей, две девочки ― Лилия и Кира, и два мальчика — Глеб и Игнат. Сын Глеб избран в политсовет партии «За правду».
Настоящее имя Евгений Николаевич Прилепин — русский писатель, филолог, публицист. Журналист, редактор, блоггер, музыкант, актер. Российский политический и общественный… Развернуть
Андрей Валентинович Шмалько (псевдоним: Андрей Валентинов) родился 18 марта 1958 года в Харькове. Кандидат исторических наук, доцент Харьковского Национального Университета. Увлекается археологией. Жанр, в котором он творит, он сам называет термином «криптоистория». Андрей мастер слова, его книги читаются на одном дыхании и не оставляют равнодушными никого, кто хоть раз к ним прикоснулся.
А вот, что Андрей Валентинов пишет о себе сам:
Писатель Андрей Валентинов имел честь появиться на свет весной 1992 года, когда я, нижеподписавшийся, недолго думая, поставил под романом «Преступившие» свой новый псевдоним. На этом «автобио» можно и окончить, ограничившись библиографией, но добросовестность, помноженная на мелкое тщеславие, заставляет припомнить ещё некоторые детали. Носителю псевдонима, Шмалько Андрею Валентиновичу, довелось родиться на свет Божий несколько раньше — тоже весной, но года от Рождества Христова 1958-го, очень тихого и ничем не отмеченного в «большой» Истории. Момент рождения — 18 марта — по своему примечателен, ибо памятен, как день Святого Патрика, день Парижской Коммуны и вдобавок день смерти Ивана Грозного и первого выхода человека в открытый космос. Уж не знаю, какое из этих событий больше повлияло на мою дальнейшую жизнь. Пятая графа: украинец, коренной харьковчанин, чем и горжусь. Образование — историк, античник, как многолетнее хобби (точнее — вторая работа) — археолог, копал где попало, но главным образом в Херсонесе. Чего-то защитил, чего-то опубликовал, но куда больше лежит в ящике и публиковаться не собирается. Ну и Бог с ним.
Политические взгляды: состоял. В настоящее время не состою и оных взглядов практически не имею. Не люблю буржуев, большевиков и русских шовинистов. Украинских националистов, американских глобалистов и мусульманских фундаменталистов тоже не люблю. Сочинительствовать начал достаточно рано, ещё в средней школе. Где-то в восьмом классе умудрился изваять повесть, которую можно с известной натяжкой отнести к фантастике: приключения современных школьников в робингудовской Англии. В дальнейшем писал что попало — от стихов до иронического детектива и той же фантастики. Впрочем, до недавнего времени подобное «чистописание» воспринималось в качестве одного из хобби, причем не самого главного. Некоторый перелом обозначился в начале 90-х, когда появилось желание писать «большие тексты». Третьим таким «текстом» оказался роман «Преступившие», который привлёк внимание одного из самопальных издательств. С четвёртой попытки (в 1995 году) роман был издан в сборнике «Книга Небытия», после чего писатель Андрей Валентинов был явлен миру. С тех пор и пошло.
Уважая жанр фантастики, всё же отношу себя больше к историческим беллетристам, иногда работающим в жанре Уэллса и Хайнлайна. В этом смысле из современных авторов мне ближе всего мой коллега Лев Вершинин, фантаст и историк-античник. Вообще же к фантастике как таковой остношусь с некоторым предубеждением, особенно к её space-ответвлению (при слове «звездолёт» закрываю книгу). Из нынешних русскоязычных авторов люблю, уважаю и читаю Олди, Хаецкую, Лукина, Рыбакова, Дяченок и того же Вершинина. Мечта: написать что-нибудь лёгкое, очень смешное и, как ни странно, космическое.
Личная жизнь — самая обычная. Женат — и давно, выращиваю кактусы и воспитываю наглого голландского кролика по имени Лайон. Люблю море и горы, и там, и там прежде бывал регулярно, сейчас, увы, реже. Вот и всё!
Андрей Валентинович Шмалько (псевдоним: Андрей Валентинов) родился 18 марта 1958 года в Харькове. Кандидат исторических наук, доцент Харьковского Национального Университета.… Развернуть
Александр Николаевич Громов - русский писатель-фантаст, первые вещи которого появились в начале 90-х годов.
Пишет в достаточно непопулярном сейчас жанре классической научной фантастики.
Известность автору принесла публикация романа "Наработка на отказ" в журнале "Уральский следопыт" в 1994 году (журнал в журнале "Аэлита", N2-4).
Также очень удачными признаются последние вещи автора "Мягкая посадка" и "Год Лемминга".
Награжден "Беляевской премией" за сборник "Мягкая посадка" в 1996 году, премией "Интерпресскон" за роман "Мягкая посадка" и премией "Фанкон" за "Менуэт святого Витта" в 1997 году.
Неплохо знает астрономию. Один месяц в году бродяжничает - в основном, как турист-водник.
Женат. Проживает в Москве.
источник: http://www.rusf.ru/gromov
Александр Николаевич Громов - русский писатель-фантаст, первые вещи которого появились в начале 90-х годов.
Пишет в достаточно непопулярном сейчас жанре классической научной… Развернуть
Автобиография:
Юлия Зонис, то есть я, родилась 4 ноября 1977 года в городе Рустави. Училась много где: на биофаке МГУ, на биофаке Тель-Авивского Университета, в институте Вайцмана, в лондонском Юниверсити Колледж и в Торонтском Универститете. Вечный аспирант. В перерывах между зловещими экспериментами снимаю короткометражные фильмы, пишу сценарии (на английском) и прозу (на русском). Фантастические рассказы начала писать в 2004-м, первая публикация — рассказ «Любовь и голуби» в журнале «Порог». С тех пор публикуюсь в фантастической периодике и сборниках. В сети фигурирую под ником "Джу-Лисс", и виртуального этого персонажа люблю. Еще люблю прогулки по лесу, Нила Геймана и жареных кур. Последних — особенно пылко.
Макс Фрай (Светлана Мартынчик) о Юлии Зонис:
Рассказы и повести Юлии Зонис мы неоднократно публиковали в разных сборниках ФРАМа: "Уксус и крокодилы", "ТриП", "Беглецы и чародеи", "Книга Страха", "Шкафы и скелеты", "Праздничная книга", "Живые и прочие", в нескольких выпусках "Русских инородных сказок". А в 2009 году в "белой" серии ФРАМа вышел ее роман "Культурный герой", написанный совместно с Александром Шакиловым.
Подводя итог нашего сотрудничества, я хочу сказать, что с Юлией Зонис мне-читателю (а значит, и многим другим читателям) чрезвычайно повезло. Она из тех авторов, чьи тексты - очень разные, порой настолько, словно написаны доброй дюжиной незнакомых друг с другом людей - всегда ждешь с нетерпением, начинаешь читать, вроде бы, по обязанности, но уже пару страниц спустя, думаешь, совершенно как в детстве: какая же это прекрасная работа - книжки читать. Особенно такие увлекательные.
Автобиография:
Юлия Зонис, то есть я, родилась 4 ноября 1977 года в городе Рустави. Училась много где: на биофаке МГУ, на биофаке Тель-Авивского Университета, в институте… Развернуть
Марина Козлова - журналист, прозаик, поэт. Родилась во Львове на Западной Украине.
Окончила Литературный институт имени М. Горького в Москве, отделение поэзии. Литературные предпочтения - ранние немецкие романтики, Блок, Бродский, Стругацкие, Крапивин, Урсула Ле Гуин.
В 1994 году Козлова написала повесть Арборетум - первую и самую популярную лав-гей-стори в русской литературе. Впервые была напечатана в литературно-публицистическом альманахе "РИС" (1995). Позже - в литературном сборнике "Антология странного рассказа" (Донецк, 1998). Это издание принимало участие в книжной ярмарке во Франкфурте-на-Майне.
В 2001 году "Арборетум" вышел отдельной книгой на итальянском языке. Переводчик - Паоло Гальвани, издательство "Stampalternativa" (Италия). И только в 2005 году состоялось полное русское издание (Киев: "Издательский дом Дмитрия Бураго").
В октябре 2010 года в российском издательстве АСТ увидел свет роман автора Бедный маленький мир .
Книга большая, это роман-трилогия – как раз для долгого осеннего чтения под пледом. Официальный пресс-релиз издательства сообщает читателям, что «автор пытается открыть глубинные и актуальные вопросы: роль личности в истории, условность политики, управление и формирование реальности, значение славянской цивилизации в глобальном мироустройстве, возможности и границы мышления, вера и религия – и делает это неожиданно, остроумно, с изящностью балаганного менестреля. Читатель обнаруживает себя внутри нового, карнавального, мира и с увлечением берется распутывать клубок захватывающих тайн и поражающих воображение судеб».
Живет Марина Козлова в Киеве, работает в Киевском институте проблем управления имени Горшенина.
Марина Козлова - журналист, прозаик, поэт. Родилась во Львове на Западной Украине. Окончила Литературный институт имени М. Горького в Москве, отделение поэзии. Литературные… Развернуть
Владислав Петрович Крапивин — советский, русский детский писатель, поэт, сценарист, журналист и педагог.
Родился и вырос на берегах р.Туры в Тюмени. Выходец из педагогической семьи, он и сам одно время мечтал пойти в педагогический институт, но тяга к творческому самовыражению взяла верх. После окончания школы он поступил на факультет журналистики в Свердловский университет, и уже в студенческие годы стал сотрудничать в ряде местных периодических изданий. Но и любовь к миру детства не отпускала — примерно в то же время начинается его дружба с ребятами-подростками: совместные походы, занятия фехтованием наталкивают на идею создать детский клуб на основе самоорганизации. Так родился отряд «Каравелла», объединяющий всех, кто стремится жить насыщенной творческой жизнью (из рядов «Каравеллы» вышло немало известных сегодня деятелей науки и искусства, среди которых и детские писатели Н.Соломко, И.Тяглов).
Первые книги Крапивина («Рейс «Ориона», «Брат, которому семь») появились, когда писателю было всего 25 лет, но тем не менее они сразу были отмечены читателями и критиками. За ними последовали «Палочки для Васькиного барабана», «Звезды под дождем», «Оруженосец Кашка», «Всадники со станции Роса», «Мальчик со шпагой» и многие другие.
Отвечая на вопрос о том, почему он выбрал основным занятием в жизни именно детскую литературу, Крапивин неизменно отвечает — «Дети обычно скорее хотят стать взрослыми, а мне наоборот, хотелось, чтобы подольше было детство... Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, поэтому и стал писать о ребятах и для ребят», и еще — «Мне всегда двенадцать лет»...
До конца 70-х гг в творчестве Крапивина преобладала реалистическая линия: все его произведения этого времени по-своему продолжают гайдаровскую традицию романтического подхода к изображению мира детства. Барабаны, паруса, шпаги — неизменные атрибуты его книг, выросшие до уровня символа. Романтика — в крови крапивинских героев, которые умеют мечтать, ощущая зов дальних дорог и островов. В своих произведениях Крапивин создал легко узнаваемый образ подростка: его мальчишки — «мятежники, повстанцы, защитники, воины, романтики». Они отличаются нравственной чистотой, справедливостью, обостренным чувством собственного достоинства. Не менее важно, что они энергичны в утверждении своего взгляда на мир, жизненной позиции, способны на Поступок, мужественны и последовательны. Может быть, поэтому герои Крапивина часто «лезут в разные истории», чтобы защитить свою честь и спасти кого-то от «молний».
Ощущение достоверности происходящего и его значительности усиливается оттого, что автор не скрывает ни от героев, ни от читателей жестокой правды жизни: у его мальчишек часто происходят конфликты с окружающими, нередко они вступают в стычки с хулиганами, даже бандитами. Жесткость авторской позиции предельна — иногда его герои погибают — третьеклассник Воробьев («Та сторона, где ветер») ценой собственной жизни спасает малышей, оказавшихся на сползающем с обрыва пласте льда, жестоким избиением Кирилла Векшина заканчивается повесть «Колыбельная для брата». Причем ребята редко получают благодарность за свою отвагу — так Сережу Каховского, выступившего против озлобленной бандитской группировки в защиту малышей, осуждают на совете отряда «за возмутительное поведение». И это закономерно — крапивинские мальчишки часто оказываются «нарушителями дисциплины» и «возмутителями спокойствия», они не удобны обывателям своей активностью, чувством сопричастности всему происходящему.
Герои Крапивина — дети разных возрастов, но их объединяет сходство взглядов на жизнь и окружающий мир. Почти во всех произведениях писателя старшие дружат с младшими и опекают их («Та сторона, где ветер», «Оруженосец Кашка», «Валькины друзья и паруса», «Колыбельная для брата»). Герой-подросток оказывается тем старшим другом, которому дано облегчить младшим болезненность и трудность взросления. По сути дела, мир крапивинского детства — мир без взрослых: их присутствие на страницах произведений, участие в действии предельно ограничено и носит часто негативный по отношению к детям характер. Подростки же оказываются мудрыми наставниками и друзьями, которые помнят еще свою беспомощность перед лицом зла и несправедливости, и всегда готовы прийти на помощь.
Трилогия «Мальчик со шпагой» — произведение, в котором наиболее полно воплотилась авторская концепция мира и ребенка в нем. Главный герой трилогии — Сережа Каховский — из тех «чудаков» и мечтателей, которые в борьбе за справедливое мироустройство готовы преодолевать любые трудности, а потому их конфликты с собой и с окружающей средой носят сугубо взрослый, серьезный, драматический характер.
В 80-ые гг. в творчестве Крапивина происходит поворот в сторону условного типа отражения действительности: выходит в свет начатая еще в 1971 г. роман-трилогия «Голубятня на желтой поляне», а со второй половины 80-ых гг. начинают, одно за другим, появляться аллегорические сказки писателя и произведения, составившие основу цикла о Великом Кристалле. Собственно цикл «В глубине Великого Кристалла» создавался, начиная с 1992 г., когда появились «Выстрел с монитора», «Гуси-гуси, га-га-га» и «Застава на якорном поле». «Крик петуха» и «Белый шарик матроса Вильсона» продолжили его в 1993 г, причем последним произведением автор предполагал завершить цикл, но «потом неожиданно как-то, подспудно, откуда-то изнутри пошла повесть «Лоцман» ... А потом уже туда встряла предпоследней, неожиданно... повесть «Сказки о рыбаках и рыбках». Так был создан космогонический крапивинский Мир с его географией, историей, религией, физикой и метафизикой (о целостности и детальной продуманности этого мира свидетельствуют попытки создать его карты).
Мир Великого Кристалла — это множественность живых миров, переходящих друг в друга или соприкасающихся, существующих в едином «вертикальном времени». Населен он, в основном, детьми (взрослых в нем мало, они редко имеют «решающий» голос, а героями становятся лишь при условии сохранения детства в своей душе).
Любимые герои Крапивина — это дети-«койво» (по определению автора), мальчишки-Пограничники, которые наделены способностью проникать в иные миры. В основе сюжета каждого из произведений цикла — судьба одного или нескольких таких мальчишек.
Слагаемые системы мироздания Великого Кристалла стали появляться в произведениях Крапивина раньше, чем возник замысел цикла. Да и после формального завершения цикла появляются произведения, фактически апеллирующие к мифосемантической системе Великого Кристалла. Уже в 1961 г. в повести «Я иду встречать брата» появляются упоминания Ратальского космодрома, планеты Леда (которые затем войдут в «Великое Кольцо Мироздания». Из повести «Летчик для особых поручений» (1975) приходит в мир Великого Кристалла Яков Михайлович Скицын (центральная фигура «Белого шарика матроса Вильсона»). Трилогия «В ночь большого прилива» (1969-1977) дала Великому Кристаллу образ «светлого штурмана Иту Лариу Дэна» (Дэни), известного во многих мирах Кристалла как один из Святых Хранителей, и живой кристалл Яшку, выращенный из звездного жемчуга. Тогда же появляется в творчестве Крапивина тема параллельных миров, многовариантности их развития, условий и возможности их сближения, даже соединения.
Нельзя не обратить внимание на усложнение картины мира, происшедшее в последние десятилетия в творчестве Крапивина: сохранив верность ведущим принципам конечной победы добра, справедливости, писатель тем не менее отчетливо сознает силу и жизнеспособность зла, в его произведениях есть и боль, и разочарование, и смерть. Героев Крапивина иногда обвиняют в недетской жестокости, в отсутствии «христианского милосердия», забывая о том, что писатель ставит их лицом к лицу с реальным Злом, включает в борьбу, в которой нет и не может быть компромиссов.
Созданный Крапивиным мир Великого Кристалла в современной русской детской и подростково-юношеской литературе пока по-своему уникален (объемностью, детальной проработкой, однородностью мировосприятия), его своеобразным продолжением стали произведения последних лет писателя «Оранжевый портрет с крапинками», «Самолет по имени Сережка», «Дырчатая луна», «Кораблики».
Крапивин — один из самых парадоксальных авторов современной детской и юношеской литературы. При всей своей колоссальной известности этот автор на удивление мало исследован серьезной критикой.
Сам же писатель предельно сдержан в выcказываниях по поводу собственной творческой концепции и оставляет свободу толкования написанного читателям — «no comment».
Виноградова О., Мещерякова М.
Официальный сайт: rusf.ru/vk
Владислав Петрович Крапивин — советский, русский детский писатель, поэт, сценарист, журналист и педагог. Родился и вырос на берегах р.Туры в Тюмени. Выходец из педагогической… Развернуть
Сергей Юрьевич Кузнецов (род. 1966) — российский культуролог, писатель, журналист, известный сетевой деятель.
В 1983 году закончил школу № 2 в Москве, затем учился на химическом факультете МГУ.
В первой половине девяностых годов Сергей Кузнецов занимался филологической работой: писал монографию о поэтике Иосифа Бродского (номинация на премию Андрея Белого), изучал творчество Томаса Пинчона (и впоследствии написал комментарии к русским переводам романов “V” и “Выкрикивается лот сорок девять”), переводил Стивена Кинга и Сьюзен Зонтаг, публиковался в толстых журналах.
С 1995 года работает в русском Интернете. Много лет работал журналистом, писал преимущественно о кино и книжках - в Интернет, в глянец и в деловую прессу типа Коммерсанта и Ведомостей, также опубликовал несколько своих переводов из Ирвина Уэлша, Томаса Пинчона и Энн Райс.
Во второй половине 1990-х Кузнецов был одним из «отцов основателей» сетевой журналистики… одним из тех, кто давал имена, и он имеет право говорить от имени определенного поколения интеллектуалов (программистов, филологов, журналистов и писателей), точнее, части его, претендовавшей на роль новой интеллектуальной элиты или как минимум на статус самой продвинутой части этого поколения. Совместно с Антоном Носиком составил справочник «Интернет для журналиста». В 2001-2002 году жил в Пало Альто, Калифорния в качестве Knight Fellow в Стэнфорде.
В 2003 году основал компанию SKCG для работ, связанных с крупными журналистскими проектами в Интернете, а также для работы в соц.сетях и блогах. В 2006 г. основал и возглавил проект «Букник» — ежедневно обновляемый сайт, посвящённый популяризации еврейской культуры, и выпускаемое по его материалам бумажное ежеквартальное издание. В 2007 году совместно с Марией Черницкой основал компанию Smartus, занимающуюся вертикальным тематическим поиском. Автор нескольких книг нон-фикшн и 5 романов: трилогия о девяностых, “Шкурка бабочки” и “Нет” (совместно с Линор Горалик).
Сергей Юрьевич Кузнецов (род. 1966) — российский культуролог, писатель, журналист, известный сетевой деятель.
В 1983 году закончил школу № 2 в Москве, затем учился на химическом… Развернуть
Генри Лайон Олди — псевдоним харьковских писателей-фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского.
"День рождения" псевдонима — 13 ноября 1990 года, когда им был подписан первый написаннный в соавторстве рассказ "Кино до гроба и…". Фамилия писателя Олди составлена из двух первых букв имен соавторов: ОЛег и ДИма.
Инициалы соответствуют первым буквам фамилий в алфавитном порядке: Громов, Ладыженский. Полные имена появились после того, как один из издателей в ультимативной форме потребовал указать «полное имя и отчество автора».
Родился 30 марта 1963 г. в г. Симферополе. В 1969 г. переехал в г. Севастополь (Крым), а в 1974 г. -- в г. Харьков, где и проживает до настоящего времени. В 1980 г., закончив среднюю школу, поступил в Харьковский политехнический институт, на факультет технологии неорганических веществ. Окончил институт с отличием в 1986 г. и поступил на работу в ХHПО "Карбонат" инженером-химиком. В 1988 г. поступил в аспирантуру кафедры общей и неорганической химии Харьковского политехнического института. Закончил ее в 1991 г., однако защищать диссертацию не стал, т. к. к тому времени практически полностью переключился на литературную деятельность.
Женился в 1989 г., имеет сына 1989 г. рождения.
Среди увлечений: музыка направления "хард-рок", в частности -- группа "Deep Purple", о творчестве которой Дмитрием Громовым была написана и издана монография; имеет II кю (коричневый пояс) по каратэ (школа ГОДЗЮ-рю); актер театра-студии "Пеликан" с послужным списком порядка десятка ролей, из них половина -- главных.
Фантастические произведения регулярно пишет с 1976 г. С 1990 г. -- в соавторстве с Ладыженским Олегом Семеновичем.
Первая публикация -- рассказ "Координаты смерти" (1991).
Родился 23 марта 1963 г. в г. Харькове. В 1980 г., окончив среднюю школу, поступил в Харьковский государственный институт культуры, по специальности "режиссер театра". Закончил институт с отличием в 1984 г. В том же году женился. Имеет дочь 1985 г. рождения.
С 1984 г. работает режиссером театра-студии "Пеликан", поставил более 10 спектаклей, в т. ч. -- по произведениям А. и Б. Стругацких: "Трудно быть богом" и "Жиды города Питера". Лауреат II Всесоюзного фестиваля театральных коллективов 1987 г.
Член МАHОКК (Международная ассоциация национальных объединений контактного каратэ-до), имеет черный пояс, II дан, судья международной категории. С 1992 по 1994 г. -- вице-председатель ОЛБИ (Общества любителей боевых искусств), на сегодняшний день старший инструктор школы ГОДЗЮ-рю.
Музыкальные пристрастия: джаз и классика.
Пишет фантастику с 1990 г. (в соавторстве с Громовым Дмитрием Евгеньевичем).
Первая публикация -- рассказ "Счастье в письменном виде" (в соавторстве с Громовым Д. Е., 1991).
С 1991 по 1993 г.г. Д. Е. Громов и О. С. Ладыженский занимались также литературными переводами зарубежной фантастики.
С 1996 по 2005 г.г. Дмитрий Громов и Олег Ладыженский являлись членами номинационной комиссии литературных премий в области фантастики -- "Интерпресскон" и "Бронзовая Улитка".
C 1997 г. Д. Громов и О. Ладыженский являются членами жюри литературной премии "Старт".
С 1999 г. -- одни из организаторов и члены оргкомитета Харьковского Международного фестиваля фантастики "Звездный Мост".
С 2000 г. -- члены жюри премии "Аэлита" и Приза им И. А. Ефремова.
Более известны под псевдонимом Генри Лайон Олди
Генри Лайон Олди — псевдоним харьковских писателей-фантастов Дмитрия Громова и Олега Ладыженского . "День рождения" псевдонима — 13 ноября 1990 года, когда им был подписан… Развернуть
Андрей Викторович Рубанов - русский писатель.
Андрей Викторович родился в селе Узуново Серебряно-Прудского района Московской области 25 июля 1969 года в семье сельской интеллигенции. Детство провел в деревне. Некоторое время жил с родителями на востоке Московской области в городе Электросталь. Проходил срочную службу в ПВО. Учился на факультете журналистики МГУ. Работал корреспондентом многотиражной газеты, строительным рабочим, шофером, телохранителем, занимался предпринимательской деятельностью.
В 1996 году был заключен под стражу по обвинению в мошенничестве. В 1999 году полностью оправдан. В 1999—2000 гг. жил в Чечне, где работал пресс-секретарем первого заместителя полномочного представителя Правительства РФ в Чеченской республике .
В 2001 году вернулся к предпринимательской деятельности. Женат, есть сын.
В 2005 году издана первая книга – роман Сажайте, и вырастет . Это во многом автобиографический роман о жизни нелегального банкира в «лихие» девяностые. Книга была издана за счет автора. Следом вышли романы Великая мечта , Жизнь удалась , Готовься к войне . В 2009 году издана книга Хлорофилия . Многие романы Рубанова входили в шорт-лист престижной литературной премии «Национальный бестселлер».
В настоящее время писатель живет и работает в Москве.
Андрей Викторович Рубанов - русский писатель. Андрей Викторович родился в селе Узуново Серебряно-Прудского района Московской области 25 июля 1969 года в семье сельской… Развернуть
Анна Старобинец - писатель и сценарист. Одна из немногих русскоязычных авторов, работающих в стиле «horror fiction». Пишет фантастику и триллеры для взрослых, а также сказочные и детективные истории для детей; единственная книга в жанре нон-фикшн – автобиографическая: «Посмотри на него».
Родилась в Москве, училась в востоковедческом лицее, потом в МГУ на филологическом факультете. На протяжении жизни занималась разнообразной деятельностью: от переводчика-синхрониста и частного репетитора английского языка до расклейщика объявлений и даже официантки. По окончании МГУ устроилась в газету «Время новостей». С тех пор занимается журналистской деятельностью. В разные периоды работала в следующих изданиях: «Время новостей», «Газета.ру», «Аргументы и факты», «Эксперт», «Гудок». Работала как журналистом, так и редактором отдела культуры. В данный момент работает в журнале «Русский репортер». Кроме того, пишет сценарии для кино и телевидения.
Совместно с Вадимом Соколовским Анна Старобинец работала над сценарием отечественной фэнтези-картины — «Книга мастеров» (2009).
Вдова писателя Александра Гарроса. Растит двоих детей и пуделя Кокоса.
Книги Старобинец переведены на английский, французский и испанский языки. Работы автора неоднократно попадали в списки номинантов на международные литературные премии в области фантастики.
Анна Старобинец - писатель и сценарист. Одна из немногих русскоязычных авторов, работающих в стиле «horror fiction». Пишет фантастику и триллеры для взрослых, а также сказочные… Развернуть
Филенко, Евгений Иванович (р. 7 февраля 1954, Пермь) -- рус. писатель-фантаст. Отец - Иван Федорович, профессиональный военный, в годы войны полковой разведчик, вышел на пенсию в звании подполковника. Мать - урожденная Анна Маркеловна Бунькова (17.09.1926--16.08.1998), домохозяйка. Младший из трех детей - старшие брат и сестра. Учился в специализированной английской школе № 77 в Перми. Окончил экономический ф-т Пермского государственного университета в 1976 по специальности "экономическая кибернетика", работал программистом в отделе АСУП Пермского моторостроительного завода им. Свердлова, в НПО "Парма", ВЦ облуправления Промстройбанка СССР, позже - МП "Информбанк", в АКБ "Кредит ФД", агентстве недвижимости "Тимур", издательстве "Стрелец", редакции газеты "Пермские квартиры", банке "Стратегия". В 1993 организовал издательство "Бегемот", выпустившее "Галактического Консула".
Женат дважды, на Наталье Викторовне Белоус (3 сентября 1976) - сын Александр (25 февраля 1978), развод в 1981 (20 августа), на Елене Леонидовне Лекомцевой (1 июня 1984) - сын Игорь (5 октября 1986).
В школе писал тексты капустников, юмористическую пьесу о Фантомасе, киносценарий-пародию "Тайна кормовой свеклы". В 10 классе организовал ВИА "Кентавры", в университете - ВИА "Рапсоды". Писал музыку и стихи для всех оригинальных песен ансамблей, музыку и некоторые песни к мюзиклу, поставленному по пьесе Е. Юрандота "Обратная связь". Руководил эстрадным оркестром пермского Дома культуры строителей (1976-77), ансамблем "Аэроплан" (1978-79), пел в кафе "Молодежное" (1979).
В 1979-80 гг. занимался каратэ в одной из первых в Перми школ, особых спортивных успехов до разгона школ каратэ в СССР не достиг, но следы не поверхностного знакомства с боевыми искусствами заметны во многих произведениях Ф.
На восприятие фантастики Ф. оказали сильное влияние кроме обычного для 60-х набора произведений книги украинских авторов, которые он читал во время пребывания у деда на Украине, - В. Владко , Ю. Герасименко и др.
Дебютировал рассказом "Космический десант" (1964). Первые рассказы построены на реалиях мира Полдня Стругацких. Как все фантасты его поколения, Ф. испытывал трудности с публикацией, но из-за раннего дебюта этих трудностей пришлось на его долю больше других.
Активно сотрудничал в пермском КЛФ "Рифей" со дня основания, член правления. Участник Пермского семинара КЛФ (1981), "Аэлит-83, 89, 90", "Волгакона-91", "Интерпресскона-95", "Интерпресскона-97".
Автор картотеки сюжетов всех основных произведений НФ, изданных в СССР примерно до начала 80-х (частично утрачена).
Был членом литературного объединения при Пермской организации СП РСФСР. Участник семинара творческой молодежи (Пермь, 1983). Участник II Малеевского семинара молодых фантастов и приключенцев (1983), семинара в Дубултах (1988). Член ВТО, участник Ялтинских семинаров 1990, 1991.
Говоря о Ф., С. Гансовский высказал вместе с тем аналитическую оценку фантастики всего поколения фантастов 80-х: "Плоть его прозы такова, что, не нарушая общей спокойной тональности в изображении сегодняшнего мирного дня, она доказывает вместе с тем, что и сейчас (может быть, как никогда за последние десять-пятнадцать лет) драма решения не отменяется, поиск самореализации насущен, общественное действие необходимо. Отсюда возникает то важное, что способно давать искусство, - нравственная матрица, которую читатель, закрывший последнюю страницу, сможет впоследствии приложить к ситуациям иного масштаба и иного толка". Это тем более относится к последующим произведениям Ф.
Филенко, Евгений Иванович (р. 7 февраля 1954, Пермь) -- рус. писатель-фантаст. Отец - Иван Федорович, профессиональный военный, в годы войны полковой разведчик, вышел на пенсию в… Развернуть
Елена Владимировна Хаецкая — российская писательница, автор фантастических и исторических произведений. Переводчик и публицист.
Псевдонимы: Гай Аноним ( Gaius Anonimus ), Дуглас Брайан (Douglas Brian), Дарья Иволгина , Владимир Ленский , Мэделайн Симонс , Елена Толстая , Сарториус Топфер , Ярослав Хабаров , Артур Филлипс Этвуд .
В 1986 году закончила факультет журналистики ЛГУ, диплом по кафедре стилистики. В том же году вышла замуж за сокурсника с геологического факультета, В. Хаецкого, который трагически погиб в 1993 году. В 1997 году вышла замуж за Тараса Витковского. Сын от первого брака — Владимир Хаецкий (р. 1988). Дочь от второго брака — Аглая Витковская (р. 1998). Живет в Санкт-Петербурге.
Публиковаться начала в начале 90-х. Под навязанным издательством псевдонимом «Мэделайн Симонс» в 1993 году был издан ее дебютный роман-фэнтези «Меч и Радуга». В предисловии к этой книге «От издателя» о Мэделайн Симонс было написано следующее: «Имя американской фантастки Мэделайн Симонс практический неизвестно российскому читателю, и тем, наверное, приятнее будет открытие нового имени… Роман «Меч и радуга» (1969 г.) — своего рода «литературно-поэтический калейдоскоп» и в то же время романтическая сага, где рядом действуют Робин Гуд и дракон-альбинос Лохмор, Гури Длинноволосый и гном Лоэгайрэ. Удивительные приключения, причудливые миры, блестящий авторский стиль порадуют истинных ценителей фэнтези». Этот псевдоним писательница раскрыла только лишь летом 1995 года под Санкт-Петербургом во время ролевой игры по этой книге.
«Я первый лауреат премии «Большой Зилант», и это является предметом моей особенной гордости. «Зилант-95» стал переломным моментом моей писательской карьеры — я вышла из подполья, перестала быть Мэделайн Симонс, стала собой, увидела своих читателей. И каких!»
В 1996-м выходит ее роман-дилогия «Завоеватели», написанный еще в 1991 году, который на этот раз уже был опубликован под собственным именем автора. По собственному признанию автора: «Я «фантаст» лишь в силу ряда случайных обстоятельств. То, что я пишу, не является реализмом, но это еще не значит, что оно является чистой фантастикой». Возможно, это так и есть. Если не брать в расчет некоторые ее романы, как, например, «Анахрон» (1999), на героя которого, мелкого петербургского предпринимателя Сигизмунда Моржа свалилось чудо в виде рослой древнегерманской девицы, неведомо как очутившейся в российской реальности девяностых, многие ее произведения — фэнтези, где действие протекает в некоем альтернативном Средневековье: «Вавилонские хроники» (1997), «Голодный грек, или Странствия Феодула» (2002), «Жизнь и смерть Арнаута Каталана» (2002) и др. Есть в ее творчестве и по-настоящему исторический роман «Ульфила» (2004), да к тому же, начиная с 1993-го, Елена Хаецкая, прикрывшись псевдонимом «Дуглас Брайан» написала полтора десятка повестей для межавторских серий издательства «Северо-Запад» о Рыжей Соне и Конане.
Значительное число «коммерческих» произведений Елены Хаецкой (романы о Конане, новеллизации по сценариям кинофильмов и телесериалов), написанных ею по заказам различных издательств, выходили под многими псевдонимами, некоторые из которых были раскрыты самим автором, а другие остаются нераскрытыми.
Елена Владимировна Хаецкая — российская писательница, автор фантастических и исторических произведений. Переводчик и публицист. Псевдонимы: Гай Аноним ( Gaius Anonimus… Развернуть
Павел Рафаэлович Амнуэль (Песах Амнуэль) — советский и израильский физик, писатель-фантаст.
Родился 20 февраля 1944 года в городе Баку. В 1967 году закончил физический факультет Азербайджанского государственного университета и в течение 23 лет работал в лаборатории физики звездных атмосфер — сначала в Шемахинской астрофизической обсерватории, а с 1979 года — в Институте физики в Баку. Темой диссертационной работы, защита которой прошла в Ереване в 1972 году, было исследование способов обнаружения нейтронных звезд. Способов на самом деле немного, и один из них — поиск периодического пульсирующего рентгеновского излучения — был предсказан в нашей с О. Х. Гусейновым статье в 1968 году (рентгеновские пульсары были обнаружены 4 года спустя).
В 1970-1980 годах занимался изучением захвата нейтронными звездами межзвездного газа, исследованием способов обнаружения релятивистских звезд в двойных звездных системах, эволюцией планетарных туманностей и т. д. В 1974 году в соавторстве с О. Х. Гусейновым опубликовал статью, в которой утверждал, что космический рентгеновский фон создается множеством дискретных слабых источников, и только недостаточная чувствительность аппаратуры не позволяет разложить наблюдаемое излучение на отдельные объекты. В то время эта гипотеза вызвала резкую критику со стороны практически всех астрофизиков, занимавшихся исследованием рентгеновского космического фона. И лишь в начале 2000 года проблема была решена — исследования с помощью аппаратуры спутника «Чандра» показали, что рентгеновский фон действительно создается дискретными источниками, а не горячим газом.
В 1978 году опубликовал в «The Astrophysical Journal, Supplemet Series» в соавторстве с О. Х. Гусейновым и Ш. Ю. Рахамимовым самый полный по тем временам Каталог рентгеновских источников, где были собраны полные данные по 625 объектам. Каталогом этим пользовались, в частности, и советские, и американские ученые при подготовке наблюдений с борта космических аппаратов. В начале восьмидесятых в соавторстве с О. Х. Гусейновым было проведено исследование эволюции маломассивных тесных двойных систем. В конце восьмидесятых совместно с О. Х. Гусейновым и Ю. С. Рустамовым разработал новую шкалу определения расстояний до планетарных туманностей. Исследованием эволюции планетарных туманностей занимался и в Израиле, в Тель-Авивском университете.
В 1990 году репатриировался в Израиль и три года работал в астрофизической лаборатории Тель-Авивского университета, опубликовав за это время 8 научных работ в западных журналах. С 1995 года перешел на профессиональную журналистскую деятельность — работал редактором еженедельников «Час пик» и «Черная маска», а с июня 1997 года по март 2001 года был главным редактором журнала «Алеф», издающегося в Израиле и распространяющегося в 47 странах мира. С июня 2002 года по июнь 2004 — редактор газеты «Время».
Первый фантастический рассказ «Икария Альфа» был опубликован в октябре 1959 года в журнале «Техника — молодежи». В дальнейшем публиковался в журналах «Уральский следопыт» (в основном), «Техника — молодежи» (гораздо реже), «Наука и религия» (повесть «Взрыв», 1996) и «Знание-сила» (всего один раз, рассказ «Высшая мера», 1990). Было много публикаций в коллективных сборниках «Фантастика» (изд. «Молодая гвардия»), «НФ» (изд. «Знание»), «Мир приключений» (изд. «Детская литература»), бакинских сборниках «Эти удивительные звезды», «Полюс риска» и др. Несколько рассказов написал в соавторстве с Романом Леонидовым (в шестидесятые годы).
Первая авторская книжка «Сегодня, завтра и всегда» вышла в издательстве «Знание» в 1984 году. Кроме одноименной повести здесь были опубликованы рассказы «Звено в цепи», «Через двадцать миллиардов лет после конца света», «Преодоление», «Невиновен», «Выше туч, выше гор, выше неба». В книгу «Капли звездного света» (1990 год, изд. «Молодая гвардия») вошли, кроме одноименной повести, рассказы из цикла о звездном капитане Киме Яворском: «Странник», «Летящий Орел», «Крутизна». В том же году в Баку вышла книжка «Приговоренные к высшей мере» (повесть «Высшая мера»).
После репатриации в Израиль написал больше, чем за все предыдущие десятилетия.
В 2002 году в московском издательстве АСТ вышли две книги фантастических рассказов: «Все разумные» и «Что будет, то и будет». В том же году в московском издательстве «Вече» вышла моя книга детективов «Чисто научное убийство». В 2004 году израильско-украинское издательство «У камина» опубликовало роман «Тривселенная». В 2005 году в АСТ вышли еще две книги рассказов и повестей «Странные приключения Ионы Шекета» и «Час урагана».
В бытность редактором «Черной маски» (это приложение к журналу «Magazine» выпускали вдвоем с Даниэлем Клугером) пришлось заняться сочинением детективов — рынок требовал! Быстро почувствовал вкус к этому жанру и опубликовал несколько детективных романов и повестей, а также больше сотни коротких детективных рассказов из цикла «Приключения Бориса Берковича».
Павел Рафаэлович Амнуэль (Песах Амнуэль) — советский и израильский физик, писатель-фантаст. Родился 20 февраля 1944 года в городе Баку. В 1967 году закончил физический… Развернуть
Настоящее имя: Владимир Пузий (Володимир Пузій)
Владимир Константинович Пузий родился в Киеве 1 октября 1978 года. Со школьных лет увлекался биологией. Вот что автор сам говорит об этом: «С детства был безумно влюблен в двух прекрасных дам: литературу и биологию; отдавал предпочтение последней. Ходил в кружок юннатов при Киевском зоопарке, довольно серьезно занимался террариумистикой, экзотическими амфибиями и насекомыми. Окончил школу в 1995-м году, поступал на биологический факультет — не поступил, пошел на год работать дворником в том же таки Киевском зоопарке. Поскольку времени свободного было предостаточно, начал расписывать идею одной из книг, которая (идея) появилась еще задолго до 1995-го»
Осенью 1996 года поступил в Институт журналистики КHУ им. Т. Шевченко (специализация: журналистское мастерство и редакционно-издательское дело). Окончил в 2002 году с красным дипломом магистра. В настоящее время ассистент кафедры истории журналистики в Институте журналистики при КНУ им. Т.Шевченко
Свои первые произведения сочинял еще в школе, но серьезно занялся писательством в 1995 году. Первое художественное произведение было напечатано в 1998 году. Через некоторое время для публикации романов в издательстве «Альфа-книга» взял псевдоним «Владимир Аренев». В настоящее время практически все художественные произведения автора выходят под псевдонимом, а настоящей фамилией он подписывает публицистические материалы. Участник творческой мастерской «Второй блин», под руководством Г. Л. Олди.
Работает в широком спектре жанров и тем. Среди его произведений можно найти и классическую фэнтези (циклы «Летописи Ниса», «Хозяин небесного зверинца»), сюрреалистическую прозу («Под небом голубым»), мистику («Круги на земле»), а также научную фантастику, детские сказки, фантастические юморески и т. д. В настоящее время является автором 16 книг и более сотни публикаций в сборниках и периодике. Публикуется на русском, украинском, литовском языке. Нередко сам переводит свои книги с русского на украинский, и наоборот.
Под своей настоящей фамилией известен в основном как литературный критик. Автор нескольких десятков рецензий на фантастические (и не только) произведения. В свое время опубликовал много статей по террариумистике, в частности, цикл по содержанию в террариуме отечественных амфибий. Активно сотрудничает с журналами «Реальность фантастики», «Мир фантастики», практически в каждом новом номере есть несколько его новых рецензий. Постоянный участник фестиваля «Звездный мост».
Лауреат международной украинско-германской премии имени Олеся Гончара (2001). Финалист независимой премии «Дебют» (Россия). В 2004 году на «Евроконе» был признан лучшим молодым автором Украины.
Настоящее имя: Владимир Пузий (Володимир Пузій) Владимир Константинович Пузий родился в Киеве 1 октября 1978 года. Со школьных лет увлекался биологией. Вот что автор сам говорит… Развернуть
Леонид Александрович Каганов родился 21 мая 1972 года в Москве в семье инженеров-строителей. Член Союза Писателей России. Окончил Московский техникум автоматики и телемеханики по специальности «ЭВМ, приборы и устройства», затем — Московский государственный горный университет по специальности «САПР» и факультет психологии МГУ («клиническая психология и нейропсихология»), однако по этим специальностям работал мало. С 1995 года занимается творческой работой, участвует в создании сценариев, рекламных материалов. В качестве сценариста участвовал в создании ряда телевизионных передач и проектов — «О.С.П. студия» (1996-1999), «Назло рекордам!» (1996-1997), «Титры и спецэффекты» (1995), сериал «33 кв. метра» (2000), «ОСПесня» (1999-2000), «ОСП-радио на „Русском радио“» (1997-2000), «Серебряная галоша» (2001). Автор около 100 публикаций в журналах и сборниках и текстов более 20 песен. С успехом участвовал в ряде литературных конкурсов. В 1999 году издательство «АСТ» опубликовало боевик Леонида Каганова «Штурм», а в 2002 году был выпущен сборник фантастических повестей и рассказов «Коммутация». Последняя книга отмечена в 2002 году как лучший дебют в жанре фантастики премиями «Интерпресскон» и «Аэлита-Старт».
Практически все произведения этого замечательного писателя вы можете увидеть на официальном сайте автора.
Леонид Александрович Каганов родился 21 мая 1972 года в Москве в семье инженеров-строителей. Член Союза Писателей России. Окончил Московский техникум автоматики и телемеханики по… Развернуть
Псевдоним Анна Ли
Анна Игоревна Китаева — писательница, российский фантаст, кулинарный автор, блогер. Владеет английским, французским, украинским и польским языками, перевела более 20-ти книг в жанре фантастики, большей частью под псевдонимами.
Анна Китаева родилась в семье геологов. Научилась читать в 2 года 7 месяцев, рано проявила способности к языкам. С детства увлекалась книгами о путешествиях и фантастикой. Закончила среднюю школу с золотой медалью. Поступила в Киевский государственный университет на специальность «структурная и прикладная лингвистика», закончила его в 1988 году с квалификацией «лингвист-информатик». В том же году впервые вышел в печати фантастический рассказ Анны Китаевой. С 1989 работала над диссертацией на тему компьютерный анализ и синтез естественного языка, однако административные сложности в результате распада СССР положили конец ее научной карьере.
С 1991 года Китаева работала переводчиком, преимущественно английского языка, а также редактором, литературным редактором. Писала статьи в журналах и газетах самого разного профиля. Как правило, совмещала работу с литературной деятельностью. Наиболее значимым для нее было сотрудничество с киевскими журналами «Реальность фантастики» и «Мой компьютер» и с московским «Лучшие компьютерные игры», опубликовав в них ряд статей. Принимала участие в работе над играми Xenus 2 и «Предтечи» компании-разработчика компьютерных игр Deep Shadows. Как переводчик экспертной комиссии Евросоюза по экологии в 2001-2004 гг. несколько раз побывала в Чернобыле.
С 1989 года Анна Китаева работает в жанре фантастики, преимущественно фэнтези. С 1991 г. по 2006 г. печаталась под псевдонимом Анна Ли, с 2007 г. вернулась к настоящей фамилии.Опубликовала романы «Идущие в ночь» (1999, АСТ, в соавторстве с Владимиром Васильевым), «Одержимые Зоной» (2011, АСТ, проект STALKER), «Перстень без камня» (2012, ЭКСМО). Ее рассказы неоднократно публиковались в журналах «Если», «Лучшие компьютерные игры», «Мир фантастики» (Москва), «Реальность фантастики» (Киев), в сборниках издательств ЭКСМО и АСТ, а также в другой прессе.
Анна оказалась одной из первых начавших активно публиковаться женщин-фантастов "поколения девяностых". Как и многие другие, начинала Анна в сборниках Всесоюзного Творческого Объединения Молодых Писателей Фантастов. Многие авторы, чьи имена громко зазвучали во второй половине девяностых, прошли через ВТОшные семинары. С самого начала выделялась даже в этом ряду. И не только благодаря характерной стилистике и узнаваемым героям. Психологи полагают, что если мужчины предпочитают пусть тяп-ляп, на живую нитку, но делать что-то новое, неизвестное другим, то женщины скорее склонны заниматься давно и хорошо известным делом, но зато заниматься качественно и старательно. Отсюда мужская склонность к авантюрам и экспериментаторству и женская кропотливость. Анна Китаева стала редким исключением, подтверждающим это правило. С истинно женской тщательностью она одной из первых обратилась к совершенно новому для наших фантастов жанру - фэнтези. Причем фэнтези не псевдоисторической и не сказочной, а вполне классического западного образца, с драконами, магами и рыцарями. Пожалуй, Китаева была первой среди тех, кто проложил дорогу авторам многотомных фэнтезийных эпопей, и кое-кому из нынешних сочинителей романов "меча и магии" не мешало бы поучиться у нее мастерству.
Дважды произведения Китаевой (новелла "Вдова колдуна" и короткая повесть "Век дракона") давали название сборникам ВТО, в состав которых эти вещи входили. Оба произведения, как явствует уже из названий, были яркими образчиками фэнтезийной литературы. Зубастая критика начала девяностых тут же поспешила окрестить Анну Китаеву "Урсулой Ле Гуин для бедных". Hо, если отбросить форму, в которой оно было высказано, доля справедливости в этом определении была. Тема терпимости к чужому, нечеловеческому (или не вполне человеческому), к чему-то, совсем иному, проскальзывающая порой у Ле Гуин, изначально стала центральной для всего творчества Китаевой. Ее герои не хуже и не лучше обыкновенных людей, они просто другие. Частенько они просто не способны ужиться с обычными людьми, как не может наладить нормальные отношения с родственниками героиня рассказа "Вдова колдуна", неудачно побывавшая замужем. Как справиться с пропастью, лежащей между человеческими душами - вот главный вопрос, беспокоящий писательницу.
При составлении использовались материалы с сайта flibusta.net
Псевдоним Анна Ли Анна Игоревна Китаева — писательница, российский фантаст, кулинарный автор, блогер. Владеет английским, французским, украинским и польским языками,… Развернуть
Ольга Онойко родилась и живёт в Москве. В 2007 году закончила Государственный музыкально-педагогический университет им. Ипполитова-Иванова (ГМПИ) по специальности «Музыковед». Работает в сфере IT.
Книги цикла «Доминирующая раса» опубликованы под псевдонимом Олег Серегин , остальные под настоящим именем.
В сети известна под ником Ауренга. Ранее звалась Джельтис.
Ольга Онойко родилась и живёт в Москве. В 2007 году закончила Государственный музыкально-педагогический университет им. Ипполитова-Иванова (ГМПИ) по специальности «Музыковед».… Развернуть
Геннадий Мартович Прашкевич — русский писатель, поэт и переводчик.
Псевдонимы: Геннадий Гончаров, Николай Осянин, Михаил Тропинин.
Родился в 1941 году в селе Пировское Красноярского края, в 11 лет переехал с родителями на станцию Тайга, где и окончил школу. Первые рассказы писать начал ещё в детстве. Тогда же увлёкся палеонтологией, переписывался с известными учеными: Н. Н. Плавильщиковым, Д. И. Щербаковым и И. А. Ефремовым. Палеонтолог и писатель Иван Антонович Ефремов пригласил юного школьника в настоящую палеонтологическую экспедицию в западное Зауралье. Учился в Томском государственном университете. С 1959 по 1965 годы работал в Институте геологии и геофизики СО АН СССР (Новосибирск) — лаборатория раннего палеозоя, с 1965 по 1971 годы в Сахалинском комплексном научно-исследовательском институте СО АН СССР (Южно-Сахалинск) — лаборатория вулканологии, c 1971 по 1983 годы в Западно-Сибирском книжном издательстве (Новосибирск) — вынужден был уйти после цензурного запрета на его книгу «Великий Краббен». Объехал многие страны мира. С геологическими и палеонтологическими экспедициями работал на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских островах.
Первая публикация — стихотворение «Тёма Ветров» (1956), в прозе — рассказ «Остров Туманов» (1957). Повести и романы: «Разворованное чудо», «Царь-Ужас», «Секретный дьяк», «Носорукий», «Кормчая книга», «Теория прогресса» прочно вошли в «золотой» фонд отечественной литературы. Некоторые произведения Прашкевича (сборник стихов «Звездопад» (Южно-Сахалинск", «Великий Краббен», «Записки промышленного шпиона» и другие) подвергались официальной идеологической критике и тираж не однажды «уходил под нож».
Член Союза писателей СССР с 1982 года (Союза писателей России с 1992 года, Союза журналистов России с 1974 года, Нью-Йоркского клуба русских писателей с 1997 года, ПЕН-клуба с 2002 года. Заслуженный работник культуры РФ (2007), лауреат многчисленных премий, редактор издательства «Свиньин и Сыновья» (Новосибирск), занимается переводами со многих языков мира.
Книги Геннадия Прашкевича переведены на многие языки и издавались в США, в Англии, в Германии, во Франции, в Польше, в Болгарии, в Югославии, в Румынии, в Литве, в Узбекистане, в Казахстане, на Украине и в других странах. Ряд произведений Прашкевича выходили под псевдонимами. Роман «Пятый сон Веры Павловны» (написанный в соавторстве с Александром Богданом) номинировался на Букеровскую премию (2002). Перевел, составил и издал на русском языке антологию современной болгарской поэзии «Поэзия меридиана роз» (1982); книгу стихов корейского поэта Ким Цын Сона «Пылающие листья» (в соавторстве с В. Горбенко), выдержавшую два российских издания и появившуюся на русском языке в Филадельфии и в Нью-Йорке; роман Бруно Травена «Корабль мертвых».
С апреля 2008 года Геннадий Мартович ведёт ежемесячный семинар молодых писателей в городе Новосибирске.
Живёт в Новосибирском Академгородке.
Геннадий Мартович Прашкевич — русский писатель, поэт и переводчик. Псевдонимы : Геннадий Гончаров, Николай Осянин , Михаил Тропинин . Родился в 1941 году в селе Пировское… Развернуть
Далия Мейеровна Трускиновская — писательница, журналист, переводчик. Родилась и живет в городе Рига. С самого раннего детства проявила склонность к гуманитарным наукам, уже шести лет от роду одолела «Почту духов» И. А. Крылова, что стимулировало в будущей писательнице глубокий интерес к XVIII веку. В 1973 году окончила филологический факультет Латвийского университета имени Петра Стучки.
Год преподавала в школе, затем стала работать как журналист в газете «Советская молодёжь». Журналистика стала её основной профессией. Первая крупная прозаическая публикация — историко-приключенческая повесть «Запах янтаря» — увидела свет в 1981 г. на страницах журнала «Даугава», а в 1984 г. вышел и первый авторский сборник «Запах янтаря». Затем последовали и другие книги, неизменно пользовавшиеся успехом: «Обнаженная в шляпе», «Умри в полночь», «Демон справедливости», «Охота на обезьяну», «Королевская кровь». На сегодняшний день Далия Трускиновская автор около десятка книг и множества публикаций. На Одесской киностудии экранизирована ее повесть «Обнаженная в шляпе».
Далия чем-то похожа на героинь своих повестей. Она из тех, кто способен постоять за себя: на лошадях она скачет не хуже Чингачгука, занималась бодибилдингом, увлекается кунфу. По большому счету, все ее произведения — о любви. О том, что любовь стоит памяти и память стоит любви — повесть «Монах и кошка», о том, что Сказка и Любовь не терпят предательства — «Дверинда», о всеобщем равенстве («Королевская кровь»), и эмансипации («Люс-А-Гард») — первейших врагах любви.
В прозе Далии явственно наблюдаются традиции карнавальной, маскарадной литературы XVIII века. Проза ее иронична (ирония часто переходит в сарказм), многослойна. Писатель играет со своим читателем: «Угадай-ка, что я хотела сказать на самом деле». Ее повести и романы популярны в самых различных читательских кругах, противоположных по своим пристрастиям.
Далия Мейеровна Трускиновская — писательница, журналист, переводчик. Родилась и живет в городе Рига. С самого раннего детства проявила склонность к гуманитарным наукам, уже… Развернуть
Михаил Юрьевич Тырин — российский писатель-фантаст.
Родился 23 октября 1970 года в городе Мещовске (Калужская область). Год проучился в МВТУ имени Н. В. Баумана, потом перешёл на филологический факультет Калужского педагогического института имени К. Э. Циолковского (окончил в 1992 году).
Затем работал журналистом, несколько лет служил в органах МВД, в качестве сотрудника пресс-центра калужского управления внутренних дел. В 1995 был сотрудником пресс-центра федерального командования в Чечне, в звании лейтенанта милиции. Ушёл в отставку в звании капитана, вновь вернулся в журналистику.
В настоящее время — профессиональный писатель. В фантастике дебютировал в 1996 году рассказом «Малые возможности». В том же году вышла его первая книга «Тень покровителя», удостоенная премии фестиваля «Аэлита» в номинации «Старт» (лучший дебют). В дальнейшем опубликовал романы «Фантомная боль» (1998), «Дети ржавчины» (2000), «Тварь непобедимая» (2001), «Синдикат „Громовержец“» (2002), «Жёлтая линия» (2003), «Отражённая угроза» (2005), «Контрабандист» (2008), «Кладбище богов» (2009), сборник повестей и рассказов «Истукан» (2001).
Женат, двое детей.
Источники: статья об авторе на fantlab.ru и статья в Википедии.
Михаил Юрьевич Тырин — российский писатель-фантаст. Родился 23 октября 1970 года в городе Мещовске (Калужская область). Год проучился в МВТУ имени Н. В. Баумана, потом перешёл… Развернуть
Фомичёв Сергей, родился в 1966 году в Дзержинске, Нижегородской области. С конца 80-х активный участник гражданского движения. Экологического, анархистского, антивоенного. С середины 90-х занимается публицистикой, социологией и социальной философией. Автор книги «Разноцветные Зелёные», статей и эссе.
В настоящее время проживает главным образом в Киеве и полупрофессионально занимается литературой. Автор историко-фэнтезийных романов мещёрского цикла, основанных на нижегородских и финно-угорских преданиях, легендах, сказках («Агриков меч», «Серая Орда», «Пророчество Предславы», «Сон Ястреба») и фэнтезийного цикла «Хроники Покрова», а также рассказов и повестей (фэнтези, НФ, детектив, современная проза).
© Сергей Фомичёв
Фомичёв Сергей, родился в 1966 году в Дзержинске, Нижегородской области. С конца 80-х активный участник гражданского движения. Экологического, анархистского, антивоенного. С… Развернуть
Дмитрий Геннадьевич Колодан — российский писатель-фантаст.
Родился 20 ноября 1979 года в Ленинграде. Закончил биологический факультет РГПУ им. Герцена. За время обучения успел сменить огромное количество странных специальностей — от лаборанта на складе химических реактивов, до ночного сторожа в магазине игрушек. Писал книги-прохождения к компьютерным играм. Сейчас работает дизайнером в нескольких рекламных изданиях. Женат, отец двух дочерей.
Первая публикация в жанре — рассказ «Покупатель камней» («Если», 2005). С тех пор опубликовал ряд рассказов в жанровой периодике и в сборниках. Дебютный роман «Другая сторона» вышел в 2008 году в издательстве АСТ.
Действительный член семинара Бориса Стругацкого (с 2007 года).
Дмитрий Геннадьевич Колодан — российский писатель-фантаст. Родился 20 ноября 1979 года в Ленинграде. Закончил биологический факультет РГПУ им. Герцена. За время обучения… Развернуть
Александр Геннадьевич Бачило — советский и российский писатель-фантаст, сценарист телевизионных программ и фильмов, член Союза писателей России.
Родился в 1959 году в г. Искитиме, Новосибирской области.
Окончил среднюю школу в Академгородке, затем Новосибирский Электротехнический институт (ныне НГТУ). Шесть лет работал программистом в Институте Ядерной Физики СО АН СССР (ныне СОРАН).
Два года служил Родине (ныне СНГ) защитником в звании старшего лейтенанта.
Свой первый рассказ написал и опубликовал в 1983 году в газете “Молодость Сибири”. Тогда же впервые пришел в клуб любителей фантастики “Амальтея”, возглавляемый старейшим новосибирским писателем Михаилом Петровичем Михеевым. Пользуясь его добрым участием, а также поддержкой другого известного фантаста, Алана Кубатиева, опубликовал подборку рассказов в сборнике “Снежный Август” Новосибирского книжного издательства и получил приглашение на Всесоюзный семинар фантастов в г. Дубулты (ныне Дублеевка).
Обласканный семинаром, занялся литературной работой всерьез, публиковался в различных журналах в Кишиневе, Минске, Новосибирске (“Сибирские огни” №12, 1985г., “Фантакрим-пресс” №5-6, 1992г и др.).
В соавторстве с Игорем Ткаченко написал две книги для детей (изданные в Новосибирске и переизданные в Москве):
- “Путешествие в таинственную страну, или Программирование для мушкетеров” Н-ск 1988, М 1990.
- “Пленники Черного Метеорита”, Н-ск 1990, М 1990.. , 2002 (издательство «Вече»)
С 1988 по 1992г. постоянно публиковал рассказы и повести в сборниках “Румбы фантастики”.
В издательстве “Молодая гвардия” вышли в свет две авторские книги: “Ждите событий” (1989) и “Проклятие диавардов” (1991).
В 1990 году принят в Союз Писателей СССР (ныне СП России).
В 1999 году в издательстве «Армада Альфа-книга» опубликован роман «Незаменимый вор». Переиздан в том же издательстве в 2001 и 2002 годах.
В 2004 г. в издательстве “ЭКСМО” вышел роман-цикл новелл “Академонгородок”.
Помимо литературной работы, занимался реализацией различных телевизионных проектов, в частности, передач “Раз в год”, “Золотая долина” (Новосибирск, 1994г), “Стресс-новости”, “Остов сокровищ” - РИА “Стар”, НТН-4 (Новосибирск, 1995г.), “Дебилиада” - Авторское телевидение, т\к “Останкино” (1993 г.), “О.С.П.-студия”, “Назло рекордам!”- ТВ6 Москва и пр.
В 1992 году пришел в Контору Братьев Дивановых, а затем и в команду КВН НГУ. Участвовал в играх сезона 1993 года и последующих. По заказу А.В. Маслякова разрабатывал телесценарии игр и фестиваля КВН в г. Сочи.
С 1999 года в Москве. Сценарист телевизионных программ «О.С.П-студия», «Несчастный случай», «Большая терка», телесериалов «Простые истины», «33 квадратных метра», “Студенты”, “Золотая теща”, “Русское средство”, “Татьянин день”, “Я лечу”, “Любовь не то, что кажется”, "Башня" и др.
Автор русского варианта диалогов мюзикла “Иствикские ведьмы”, Musical Stage Production, 2003.
Автор пародийного фильма “Ночной базар”.
Женат.
Александр Геннадьевич Бачило — советский и российский писатель-фантаст, сценарист телевизионных программ и фильмов, член Союза писателей России. Родился в 1959 году в г.… Развернуть
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется как журналист. С 1990 г. копирайтер (реклама всех видов, концепты, кампании «под ключ»). Работал в крупнейших рекламных агентствах страны. Высшим своим достижением на этом поприще называет слоган для рекламы унитазов с электронным управлением — «Толчок в будущее!»; лучшим коммерческим проектом — участие в обороне московского Белого Дома в 1991 году (начальство отметило трёхдневный прогул солидной премией); самым мучительным эпизодом — час, проведённый в обществе Сергея Мавроди (интервью для «Огонька» в 1992).
Служил в Советской армии (1987—1989, самоходная артиллерия большой мощности, сержант). В 1991 году, за академические задолженности (16 несданных экзаменов и зачётов) и непосещение занятий, отчислен с 3 курса факультета журналистики МГУ (международное отделение, телевидение). В 1992—1994 участвовал в съемках интеллектуальных телеигр «Брэйн-ринг» и «Своя игра» (воспоминания об этом периоде впоследствии составили часть материала в романе «Молодые и сильные выживут» («Закон фронтира»)). Летом 1995 года в пятый раз уволился по собственному желанию и с тех пор нигде официально не работает.
Ярко выраженных увлечений в последнее время не имеет, раньше катался на горных лыжах и скейтборде. Тексты набирает в редакторе «Лексикон». Пьёт, курит. Первую книгу посвятил любимой собаке.
Первый крупный художественный текст (фантастический триллер «Мастер собак») опубликовал в 1997 году.
Дивов входит в редколлегию журнала «Если» и жюри Мемориальной премии Кира Булычева. Член Союза Писателей России, Союза Литераторов России и Совета по фантастике и приключенческой литературе при СП России.
(источник - официальный сайт и ЖЖ divov)
8 случайных фактов об Олеге Дивове (выдержка из его поста в ЖЖ от 31 декабря 2008 года)
Факт первый. Я был катализатором пяти или шести разводов (лень считать). При этом нельзя сказать, что я у кого-то «жену отбил» – там и так отношения сыпались под откос, просто не хватало повода окончательно разругаться.
Кто бы мог подумать, что сам однажды разведусь при похожих обстоятельствах.
Лапочка, я тебя люблю :)
Факт второй. Кстати, ни одной своей женщине я ни разу не изменял. Помню анекдотический случай, когда переспал за день с тремя по очереди – но это свалились на голову мои бывшие подружки, которым вдруг захотелось «посидеть-поговорить», и вот прямо сейчас, одной с утра, другой в обед, третьей на всю ночь. А я тогда жил один наконец-то. Так что не считается.
Факт третий. Моего старшего сына зовут George. Младшего – Олег.
Факт четвертый. В раннем детстве я больше всего на свете боялся придти домой с синяком после драки. Мать каждый раз закатывала мне такую истерику, что я плакал. Отец никогда не пытался остановить это издевательство, но меня – открыто презирал, и за слезы, и за то, что мать устраивает мне сцены (а что я мог сделать, в семь-восемь лет?!). Сам папуля время от времени появлялся с разбитыми в кровь кулаками (теперь все понятно, да?). В итоге меня годам к двенадцати – как ни упиралась моя железобетонная психика - довели до нервного тика, таскали к психиатру и лечили таблетками. Мама до сих пор уверена, что у меня «взрывной темперамент, как у отца». На самом деле я типичный меланхолик. Просто не надо меня доставать, я все-таки мужского пола и вас всех на хую вертел, ёлы-палы, могу и рявкнуть, могу и приказать (и вы приказ исполните, как шелковые). Когда я вырос, то понял, насколько мило со мной обращались – в других «интеллигентных семьях» детей просто регулярно избивали по поводу и без повода.
Поэтому когда у меня установили «подавленную тягу к убийству», я решил, что это прикольно, и не фиг заморачиваться.
Кстати, очень смешно наблюдать за дерущимися людьми – у них обычно такие обиженные и надутые рожи. Не понимаю, почему. Попробуйте напасть на меня – увидите, как я улыбаюсь. Но лучше не надо. Терпеть не могу драться. На мой взгляд, это не метод решения вопросов. Ни один побитый умнее не стал, по себе знаю.
Факт пятый. Во сне, точнее, на грани сна и яви, я панически боюсь высоты. В жизни я умею этим страхом управлять – прошел, например, по стеклянному полу Останкинской башни (а после третьей кружки пива чуть ли не плясал на нем). Как и у множества людей, это чисто «техногенный» страх, он не распространяется на отвесные склоны и высокие деревья.
Похожим образом я боюсь ядовитых змей – вызывают чисто физическое омерзение. Ужи и удавчики сравнимой с гадюкой длины не пугают совершенно, я им скорее симпатизирую.
Если беда такая случится (ой, только не это), я поймаю гадюку руками и отвинчу ей голову, но гораздо интереснее, как я буду бороться не с гадюкой, а с тошнотой, и кто победит. Вот не уверен, не уверен.
Факт шестой. До недавнего времени я был предельно комфортным в быту человеком – у меня в принципе отсутствовали какие-то «капризы», жрал что дают, а когда не давали, жрал, что найду. Сейчас, к сожалению, я уже не все могу есть, и водку больше не могу пить, только виски и коньяк. Но посуду всегда мыл, и посейчас ее в доме мою преимущественно я, и со стиркой до появления стиральных машин тоже строго сам себя обслуживал (а если моей женщине джинсы надо было постирать, это точно ко мне).
Зато пьяный или простуженный я во сне храплю. Храп мой лечится закапыванием в нос капель от ринита, но я терпеть не могу ими пользоваться.
Факт седьмой. Не сорю деньгами, но «экономить», как это понимается в народе, выгадывая там и сям по сто рублей, не умел никогда. Могу переплатить за брэнд – именно у Ray-Ban есть модель очков, которая хорошо сидит на моей физиономии, и плевал я, что вы там говорите про понты. Мои копеечные с виду «повседневные» часы на самом деле швейцарские. Мои любимые «представительские» часы Storm, вызывающие живой интерес у состоятельных людей, на самом деле – за триста баксов. Единственная китайская вещь в моем доме – ноутбук, на котором сейчас бьется этот текст. Я всегда хотел ноут IBM, потому что нравится его дизайн, и плевать, что китайцы купили брэнд, и на обороте айбиэмки написано «Lenovo». Но взять MacBook Pro, который нравится еще больше, уже жаба душит, ибо каждая вещь имеет свою цену, и у переплаты есть предел.
А вот выбора между новой и «восстановленной» рулевой рейкой для меня не существует. Вещь должна служить надежно и долго.
У этого трогательного факта есть оборотная сторона – если моя женщина не зарабатывает денег, я могу спросить с нее, и спросить довольно сурово. Я вырос в семье, где зарабатывали все, и поводов для незарабатывания помимо беременности, ухода за ребенком или просто «задолбало» не вижу. Да, я тоже могу не работать год. Ибо тоже задолбало. Но я в это время постоянно зарабатываю. Вот ты научись так - и не работай.
Факт восьмой. Я легонько грассирую и основательно кошу правым глазом. Но никогда в жизни, куда бы ни заносила судьба, нигде меня не обзывали ни «косым», ни «картавым». Хотя, бывало, спрашивали, куда я сейчас смотрю. Просто с интересом спрашивали, а я честно отвечал. Вокруг жестоко издевались над людьми с физическими недостатками – надо мной никогда. У моего сержанта в учебке, такого же косого, была кликуха «Циклоп». Меня звали «Олежка». Прозвище «Москва» появилось только в войсках. Потом тоже стали Олежкой звать, а как кличут за глаза – не волновало.
Всю жизнь мне рассказывают о людях, которые меня боятся - они признаются третьим лицам в приватных беседах, что я их пугаю, что вот так гляжу-гляжу-улыбаюсь, а потом как дам… Или ножик достану - и распишу (по молодости с ножом ходил, чтобы открывать пивные бутылки). Ну, а мне потом рассказывают. А я не верю. А кто рассказывает, те не понимают, отчего не верю. Им-то понятно, они слышали и видели.
Ну вот не могу поверить, что меня можно бояться. Правда. Не могу поверить и, думаю, не поверю никогда. Это не укладывается в мою картину мира.
Уже писал недавно об этом. Про любовь писал.
Олег Игоревич Дивов родился в Москве, 3 октября 1968, в семье потомственных художников-реставраторов Третьяковской галереи. Профессиональный литератор, с 14-ти лет публикуется… Развернуть