Искусствоведение — рецензии — стр. 4

dyudyuchechka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 февраля 2025 г. 15:08

109

4

У нас все честно получилось с автором, она явно не претендует, на что-то масштабное, глубокое, это заботливо собранные верхние сливки того, что автор явно любит и изучает. По вайбу мне чем-то книги Казанцевой напомнили. Это именно популярный нон-фикшен, поэтому чего-то глубокого ждать не стоит. Такой винегрет, чтобы не успеть надоесть человеку не сильно в теме.

Я подбирала интересные крошки знаний. Но больше всего я гуглила. Буквально каждую минуту, не знаю, как в бумаге, но в аудио и электронном варианте - это жесть. У меня был открыт аудио, электронка и гугл, благо все названия выделены и я подстраиваясь под текст, могла открыть сразу или стопнув, рассмотреть произведение, а затем прослушать автора, глядя на картину. Такой интерактив.

Я очень далека от понимания искусства, делю его…

Читать полностью

23 февраля 2025 г. 20:43

151

4 «проникать... в сердце художественного произведения»

Книга состоит из нескольких частей, каждая из которых передает события через восприятие разных людей, так или иначе связанных с литературой. Такой микс не только увлекал, но и меня немного сбивал. Только начинаешь привязываться к персонажу и проникаться его целями и стремлениями как вот нас ждёт смена действия, и вот мы заново должны вникать в детали и подробности уже другого уже жизни другого персонажа. Это безусловно оригинальный ход, но для меня это каждый раз было неожиданно.

«... роман - это 60.000 тщательно отобранных слов. И, только когда они выстроены на бумаге в определённом порядке, получается роман»

Я ожидала большего погружения в закулисье писательского и издательского мира. Конечно, некоторые моменты были затронуты, но мне хотелось больше подробностей о творческом процессе и…

Читать полностью

23 февраля 2025 г. 17:10

120

4 У цвета тоже есть история

Всё имеет свою историю и цвет в данном случае не является исключением.

Тайная жизнь цвета – это книга больше об истории цвета, пигментах. Из неё вы узнаете о том, когда встречается первое упоминание того или иного цвета, каким образом он добывался и как менялся данный способ, где, кем и для чего использовался. Какой цвет был популярен и почему.

Истории некоторых цветов поражают в том или ином смысле. Например: - есть цвет, который какой-то период времени создавали из мумий; - один из цветов использовался в косметике и при этом являлся достаточно токсичным, сокращал жизнь, но это не останавливало дам, стремящихся соответствовать модным тенденциям, продолжать им пользоваться. - зеленый цвет убивал людей, а как он это делал, описано в книге.

На мой взгляд, данная книга подойдет любителям…

Читать полностью

21 февраля 2025 г. 14:39

42

4.5 Настоятельно рекомендую

Отличная книга, по больше бы таких. Не жалею не минуты проведенной с ней. Открыл для себя много новых и замечательных художников. Очень приятно что здесь есть много изображений картин, не приходится отвлекаться от повествования. Настоятельно рекомендую всем.

17 февраля 2025 г. 10:12

29

4 Ещё во время прочтения захотелось с мылом прополоскать свою речь

1. Обязательно к прочтению для всех, кто хочет лучше узнать античную культуру. Желательно делать это после того, как ознакомитесь с «Поэтикой» Аристотеля. Лессинг за основу своего труда берёт именно этот трактат.

2. Помимо Лаокоона есть много информации по Энеиде и Илиаде. И частично по трагедиям и комедиям.

3. К современному искуству это всё уже мало применимо. Однако Лессинг вслед за Аристотелем подробно рассуждает над тем, какие чувства вызывает то или иное действие в различных видах искусства. Вот здесь можно многое взять на заметку.

4. Но язык этого трактата оставляет желать лучшего. Уже во время прочтения хочется почистить свою речь от всевозможных повторов и бессмысленных вводных слов. Потому что этого добра здесь много. Я бы не заостряла много внимания на такой мелочи (пусть и…

Читать полностью

16 февраля 2025 г. 16:33

24

3

Нет ощущения, что книгу писал искусствовед. Большую часть времени кажется, что читаешь или фанфик, или женский журнал.

И все вроде бы идет неплохо, ну даже пусть терпимо, но во второй половине книги что-то происходит со стилем и слогом, как будто горят сроки, а нужного объема еще нет. И поэтому все выглядит как солянка из инстаграмных постов, википедии и каких-то третьесортных мифов-легенд.

augosty

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 февраля 2025 г. 11:29

48

4 Галопом по Европам

В целом, мне понравилась книга. Очень простой и понятный язык автора не утомляет погружаться в мир искусства. Помимо приятного слога, о каждой картине написано очень емко без лишних лиричных отступлений и размышлений. Подбор картин тоже довольно любопытный: будучи далеко не новичком в теме, многие картины я видела первый раз. Об уже знакомых работах было интересно узнать новые факты. Репродукции сделаны качественно и на новом развороте приводятся небольшие фрагменты, о чем идет речь, чтоб не листать туда сюда.

Единственный минус для меня в том, что эта книга написана для начинающих, поэтому бОльшая половина книги для меня стала повторением уже усвоенного (что, впрочем, не испортило культурное наслаждение от чтения).

Могу порекомендовать для знакомства с мировым наследием картин, если есть…

Читать полностью

15 февраля 2025 г. 10:22

71

4 Европейская история цветов

Вступление довольно нудное и водянистое. Всё сводится к тому, что мы ничего не знаем и ни в чём не можем быть уверены. Тем не менее, уже по этому вступлению понятно, что автор — реальный историк. Образованный и подкованный в своей сфере. Очень интересны заметки о разнице в восприятии цветов и их сочетаний современного человека и человека средневекового либо античного. Авторы исторических романов и фэнтези об этом даже не задумываются. Также в книге много внимания уделяется лингвистике. Развитие цветовосприятия отображается и в развитии языков.

В тексте очень много сносок. Что и должно быть в научном/научно-популярном исследовании. Автор ничего не берёт из головы, все его слова подкреплены. При этом, подана информация очень доступно.

В целом, довольно обширное и подробное исследование. Но…

Читать полностью

14 февраля 2025 г. 20:07

101

3.5 Не совсем недобрая не совсем старая Англия

К моему огромному удивлению, книга Екатерины Коути "Недобрая старая Англия" в некоторых аспектах очень сильно напомнила книгу Микки Нокс "Я его убила. Истории женщин-серийных убийц, рассказанные ими самими" - в том плане, что кое-где звучали практически одинаковые скандально-возбужденные нотки на фоне размахивания чужим грязным бельем. Временами эмоциональный посыл от автора был настолько силен, что становилось неприятно. На мой взгляд, как-то неправильно, особенно в нон-фикшене, так агрессивно навязывать свою точку зрения читателям.

А теперь собственно к книге. Начну с того, что Англия в ней не такая уж старая - всего-то викторианская эпоха, XIX век. Я-то ожидала что-то хотя бы XVI век. И не такая уж недобрая (к вопросу, кстати, о том же XVI веке).

Давно англичане не видывали настолько…

Читать полностью
Gerlada

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 февраля 2025 г. 10:50

99

3

Что я ожидала: архетипическое пикантные сюжеты, их разбор с разных точек зрения, изобразительная или литературная иллюстрация. Что я получила: 900 страниц самопрезентации уважаемого автора.

Все эти 900 страниц она напоминала мне подростка, который катался себе на скейте, а потом увидел, что на него смотрят девочки - и начал фасонить и крутить вензеля: посмотрите, я так могу, и вот так, и разэтак. Полное ощущение, что для автора важнее было не донести читателю информацию, а выплеснуться, показать, какая она начитанная молодец. Ну, хорошо, я готова вежливо похлопать.

С исследовательским пылом автор кинулась на всю мировую культуру разом, от палеолитической Венеры до стихов Дикинсон. Логики отбора объектов изучения я не увидела, они выхватывались спонтанно, известные и малоизвестные картины,…

Читать полностью

12 февраля 2025 г. 00:00

45

3 Я критик, я так вижу

Крайне поверхностная книга , почти сплошь состоящая из личных измышлений автора не подкрепленных какими то источниками. Печать хорошая, но не везде картины представлены целиком где-то нам показаны лишь небольшие кусочки, которые важны автору для обоснования своих измышлений. Даже информацию о том где находится тот или иной шедевр, зачастую придется искать самостоятельно.

Для искушённого знатока книга будет набором конспирологических теорий и давно известных фактов, а новичок в мире искусства не сможет почерпнуть тут особо полезной и, самое главное, структурированной информации. Так обрывки, иногда весьма сомнительных, фактов.

11 февраля 2025 г. 22:33

66

5 Книга-инструкция, книга-путеводитель

Уитни Чадвик в начале книги делает краткий, но точный абрис того, о чём эта книга:

Акцент на взаимосвязи женщин, создающих искусство, и женщин изображаемых, помогает разобраться в дискурсах, которые конструируют и натурализуют идеи о женщинах и женственности в конкретные исторические моменты.

И, не спеша и планомерно, проводит нас за руку, объясняя не только то, как формировалось искусство создаваемое женщинами, но и объясняя истоки феминизма, теорию феминизма, модели взаимоотношений женского искусства с социумом и патриархальным миром. В итоге читатели, пройдя все исторические этапы, действительно могут вообразить более объёмно картину, почему сейчас и сегодня женская искусство в обществе именно таково. Это многогранный или увлекательный путь, который я прошла с удовольствием.

Здорово…

Читать полностью

11 февраля 2025 г. 16:48

28

1

Безудержный трешак, по какому-то недоразумению называемый комедией. Популярная серия, вроде как вдохнувшая в комиксы новую жизнь. Видимо, тут с одной стороны сказывается читательская травма перманентного мрачняка 80-90-х, а с другой — возвращение к истокам, собственно comics и funny books (ну и автор тоже помимо зомбарей эксплуатирует тематику 1940-х).

В целом напомнило "Жуй", только тут ещё меньше сюжетной части. Рекомендации пишут, что до неё надо просто дострадать, но я смог выдержать лишь три тома (включая нулевой).

Нарисовано неплохо (кроме нулевого тома, за который сам автор извиняется), но градиентный покрас 2000-х в наше время смотрится достаточно уныло. Прикладываю небольшое превью.

MMSka

Эксперт

"Злобный критик"

11 февраля 2025 г. 08:42

157

2 Не самые глупые вопросы об искусстве, но скучные ответы.

Читая эту книгу, я ожидала получить что-то легкое и вдохновляющее об искусстве, но итоговое впечатление оказалось совсем другим. Автор обещала простым языком ответить на вопросы, которые мы боимся задавать в музеях или, допустим, на лекциях, но, на мой взгляд, с задачей она не справилась.

Изначально я пыталась вникать, размышлять над текстом и внимательно читать, но ближе к середине окончательно устала. Подача материала слишком сухая и напоминает скучную лекцию, хотя наличие картинок порадовало (только за это + балл).

Меня особенно удивило само название книги. Автор пишет, что её расстраивает, что люди боятся задавать вопросы, считая их глупыми. Но потом сама же описывает тех, кто эти вопросы задает, с ироничными характеристиками вроде «парень гопнического вида пытается впечатлить…

Читать полностью

10 февраля 2025 г. 23:48

22

4

Написано сухо и скучно, но сама информация очень увлекательна. Мне нравится изучать истории праздников, а зимние праздники очень богаты в этом плане. Вполне можно почитать перед новым годом, чтобы настроиться на нужный лад перед украшением елки. 


Читать полностью

10 февраля 2025 г. 09:05

69

2.5

С маститыми искусствоведами мне не везет так же, как и с книгами, получившими какие-то премии. Эта, написанная потомственным искусствоведом, что бы это ни значило, мне тоже не понравилась. Ну не вся, но большая часть. Я очень люблю русский авангард. Как дизайнер, я из авангарда практически "выросла". До сих пор вдохновляюсь работами того же Родченко. Хотелось мне почитать что-то обзорное, аналитическое на эту тему. Книгу Сарабьянова я выбрала зря.

Сразу скажу, что мне не понравился тон автора и его способ рассказывать. Написано все это ужасно скучно. Я понимаю, что это статьи, но стоило их как-то переработать, наверное. Та же Паола Волкова, которая мне тоже не нравится, но по другим причинам, хотя бы увлекает рассказом.

Много не интересных мне статей. Прследний раздел я просто даже не…

Читать полностью

9 февраля 2025 г. 17:42

183

4.5 Самые яркие представители по мнению автора

Очень редко читаю что-то на тему искусства. С ходу вспоминаю только одну книгу, и то больше это была густо напичканная картинками небольшая книга, рассчитанная на детей или совсем несведущих людей, таких как я, поэтому мне понравилось. Здесь более основательная книга. Я читала электронную версию, и это был не отсканированный файл, а просто голый текст. В бумажном варианте все сопровождается репродукциями и другими разнообразными изображениями. Мне прямо физически не хватало их перед глазами, поэтому я постоянно обращалась к интернету, чтобы наглядно видеть о чем говорит автор.

Книга построена достаточно систематично, отведя место для большого числа художников, делая акценты и на их творчестве, и давая интересные факты об их жизни. В очередной раз убедилась, что творческие люди не от мира…

Читать полностью

9 февраля 2025 г. 14:00

49

4.5

За «Синий. История цвета» Мишеля Пастуро я взялась с вполне конкретной целью: собрать информацию для своей собственной книги. Меня интересовало, прежде всего, как к синему цвету и цвету вообще относились в Средние века: какие оттенки были в ходу, с чем ассоциировались, как использовались в повседневности.

Что ж, исследование Пастуро стало для меня откровением.

Во-первых, я не ожидала, что входить в повседневную жизнь западноевропейского общество синий начал лишь в XII веке. Во-вторых, для меня оказался удивительным факт, что до тех пор основными считались белый, чёрный и красный цвета. В-третьих, я не ожидала, что большую роль в распространении синего сыграла Пресвятая Дева. Тут могло бы быть и в-четвёртых, и в-десятых, но я не хочу вас мучить.

Что я хочу сказать, так это то, что книга…

Читать полностью

9 февраля 2025 г. 09:27

59

5 Страдание в красках: Франц Марк между цветом и катастрофой

Франц Марк родился дважды. Первый раз — 8 февраля 1880 года, когда появился на свет настолько некрасивым, что его отец, глянув на младенца на крестинах, потерял сознание. Так утверждает первый биограф художника Алоис Шардт. Второе рождение произошло в 1907 году, когда он увидел работы Поля Сезанна, Поля Гогена и Ван Гога в Париже. Это изменило его искусство навсегда. Одна из самых известных работ Марка — «Судьба животных». Морган Мейс в своей одноименной книге пытается заглянуть в самую суть этой работы. Как она рождалась? Что пытался передать художник? Почему искусство способно предвидеть катастрофы? «Судьба животных» — это не рассказ о картине, это путешествие внутрь ее смыслов и в саму душу Франца Марка.

Мистический художник животных «Ван Гог для меня — самый подлинный, самый великий,…

Читать полностью

9 февраля 2025 г. 09:12

31

3.5

Бешеный круговорот аукционов, полуподпольных и не очень выставок, перфомансов, очередных жен очередных авангардистов, бесконечных имен и творческих объединений — и все это в неповторимой атмосфере советских бомжатников, гордо именуемых мастерскими художников. Хочется перевернуть знаменитую цитату: «Всё понятно, но не очень интересно». Вроде и не сказать, что книга душная, но очень хаотичная и поэтому читатель бессистемно блуждает в потемках сбивчивых историй автора , скачущего с пятого на десятое.


Но всё же что-то трогательное есть во всех этих описаниях советского творческого быта именно иностранцем. Тут много скромной наблюдательности, лишенной осуждения при столкновении с отличиями в образе жизни и в самом отношении к жизни. Тут много погруженного внимания к среде и открытости…

Читать полностью

8 февраля 2025 г. 13:52

42

4 очень легкая книжка про основы теории кино



в небольших заметках и картинках показаны основные исторические этапы развития жанров и идеи исследователей, которые повлияли на теорию. можно составить список классических картин и книг, если хочется углубиться дальше в тему 


киноведом не стать, но основу заложить с этой малышкой можно. я после нее уже купила несколько больших работ теоретиков и хочу изучать дальше


для базовой базы по восприятию любого фильма — значению композиции, звукозрительной природе кинематографа, монтажу и построению кадра — можно взять «язык кино» данилы кузнецова. ещё очень рекомендую подкаст от кинопоиска «крупным планом» 





Читать полностью
pineapple_13

Эксперт

У самурая нет цели

6 февраля 2025 г. 12:56

118

4.5 Простота – это крайняя степень изощренности

Впервые о “Тайной вечере” да Винчи я задумалась (если таким словом можно назвать некоторое помешательство) после просмотра фильма, снятого по книге Дэна Брауна. Тогда с моим критическим мышлением все обстояло несколько хуже и я искренне уверовала в происходящее. Поэтому несколько недель в школе выслушивали мои рассуждения о том, что на картине (фреске) Леонардо нарисовал беременную Магдалену. И что где-то по миру ходят настоящие потомки Иисуса Христа. История забылась, а вот интерес к Леонардо да Винчи не исчез.

Судьба у фрески была непростая. Новаторские идеи да Винчи сыграли злую шутку с его творением. И испытание временем она не выдержала. То, что есть сейчас у нас это на 80% работа реставраторов (иногда реставраторов в кавычках) и только на 20 % рука мастера. Поэтому удивляться тому,…

Читать полностью

5 февраля 2025 г. 11:32

151

5

О чём: книга британского историка искусства австрийского происхождения о, как можно догадаться, истории искусства. Книга поражает своей системностью — очень просто повествует о переходах в искусстве от первобытности к современности. Помимо этого, книга великолепна с технической точки зрения — без единой опечатки, бумага, цвет, расположение репродукций относительно текста. К сожалению, редко удаётся испытать такое удовольствие просто от материального существования книги

Какой бэкграунд желательно иметь для чтения книги: никакого. Книга написана очень просто — по словам самого Гомбриха в предисловии, книгу он писал с ориентацией на читателей подросткового и юношеского возраста. В общем, не знаю, как там с подростками, но поразить она может и взрослого. Гомбрих сознательно упрощает, что тоже…

Читать полностью

2 февраля 2025 г. 11:47

25

5

Прекрасное небольшое произведение, рассказывающее об изображениях, сделаных на гробнице найденных в Пестуме. Автор берет за основу не мифическо-религиозные темы, а бытовые. Сделанный анализ он делает тоже на основе жизни греков. Много картинок (если брать в этом издании), простой текст, не требующий глубокого введения в историю и философию Греков. Для любителей античности, истории, культуры прекрасная книжка на вечер. Мне кажется, что для тех кто не погружен в данную тематику будет не так  интересно. Важно отметить, что автор касается жизни древних греков и античности в частности, поэтому и нормы морали, поведения и эроса немного отличаются от наших сейчас. Следует это иметь ввиду при прочтении.

1 февраля 2025 г. 20:25

136

4.5 Занимательное литературоведение

Обзор произведений искусства и литературы всех эпох — от древних мифов до попсы — с точки зрения личин=масок, которые надевают на себя авторы, в плане мужского и женского, Аполлона и Диониса, солнца и луны.

Какие маски срывает смелая рука исследовательницы? Прекрасный мальчик-разрушитель и манерный андрогин, великая мать и многочисленные фурии и мегеры, вампиры обоих полов и пассивный страдалец или мужская героиня. Наложение этих трафаретов на конкретных авторов — Руссо, де Сад, Шекспир, Гете, Байрон, Бальзак, Уайльд — будет интересно и писателям, и читателям.

Я раскрыла книгу прицельно ради восьмой главы об Эмилии Бронте — я всё о ней читаю. Но потом вернулась к началу и прочла (весь 900-страничный кирпич) до конца — привлекли экстравагантность автора и оригинальность похода. Неплохо было…

Читать полностью