Чел из "Ночных грузчиков" решил взять себя в руки, перестать пить, изменять жене и написать об этом книгу. И не смог.
Я хотела поругаться на книгу и автора, написать развернутый отзыв, рассказать, что меня поразило его сектантское мышление и отношение к поклонницам, спросить, зачем издал дневник года, если написал только половину? Но какой смысл? Человек издает свои книги за свои деньги. Фанаты покупают. Кому-то, наверно, нравится. А я уже слишком стара для такого откровенного нытья.
Автору бы читать меньше хтони и вырасти из образа Холдена Колфилда. Но как, если Евгений все свое творчество на этом построил?
Целый мир, втиснутый в короткие, отчеканенные строки. Вся книга словно живоё, бьющееся сердце, и каждое слово как капля крови, каждая строка что сосуд.
Ну, стихи, конечно, особенные. Бабушке такое не прочитаешь, но что-то в этом всем есть. Как я поняла, Тесли любит схватывать момент и эмоции, а не пытаться написать стройные и точно зарифмованные и продуманные строчки.
Лирический герой много говорит про разного рода насилие, но никогда его по факту не совершает. Я смотрю на это как на юношеский максимализм и агрессию, с интересом. Смело, любопытно.
Путевые заметки для журнала Русская жизнь, они же посты в ЖЖ. В предисловии автор говорит о стремлении придать текстам художественное измерение и писать как рассказы или повести. Не получилось.
Раздражали бесконечные лексические повторы. Прям наугад открываю – «скользкий серый лед» 4 раза в 10 строчках. Другой случайный абзац «У нас, можно сказать, очаг культуры… Мы привыкли, что словосочетание «очаг культуры» произносится с иронией, и при его произнесении надо иронично улыбнуться. А тут почему-то не захотелось иронически улыбаться… Потому что действительно – очаг культуры». Для блогера нормально, для писателя нет. Послесловие Олега Кашина, условно-комплементарное, куда приятнее в литературном отношении.
Зашла в ЖЖ автора, там со времени написания книги добавились еще заметки о… Развернуть
Сборник рассказов, состоящий из трёх частей. Правда не совсем понятно, зачем нужно это обрамление к центральному блоку под названием «Чистилище», его бы одного было достаточно, и впечатление бы не размылось. Рассказы о блокадном Ленинграде. Жуткие истории, пропитанные морозом, голодом и смертью. Очень сильное и мрачное впечатление оставляют эти фрагменты блокадной жизни, будто лёд той зимы 42-го забирается под кожу. Атмосферные, кусающие душу рассказы с хлёсткой концовкой напоминают о страданиях и подвиге нашего народа.
Сборник маленьких рассказов, от которого сквозит неустроенностью, унынием и серостью. Порой ощущение, что ты подглядываешь в щёлку двери за сценами жизни, интимными моментами существования персонажей. Страницы пропитаны нуарной экзистенциальной тоской, герои - люди, ищущие относительное счастье среди океана проблем взрослой жизни. Развернуть
Актёр Кротов, исполнитель главной роли в ментовском сериале с бесчисленным количеством серий и сезонов. Отсняв последний сезон низкопробного сериала, главный герой хочет попасть в фильм к живой легенде - режиссеру Скачковскому, для этого он приезжает в глушь - город Северорыльск. За время пребывания там Кротов успевает отмазать своего друга, актёра-неудачника, от ментов, спасти его от сумасшествия на фоне алкоголизма, испить вина за здоровье Сталина в грузинской компании, пройти странное собеседование на роль в фильме, выпить клофелиновой воды от таксиста. Никаких интересных сюжетных поворотов, всё серо и уныло под стать Северорыльску.
Сборник эссе Лимонова, датированный 1993 годом.
На первый взгляд может показаться, что данный сборник достаточно разрозненный, а его наполнение - это тексты, о происходящем вокруг, записи актуального и фиксирование сиюминутного. Но это только на первый... если присмотреться, то мы можем увидеть четкую повествовательную канву.
Начинается все со смерти часового, а именно с крушения Советского Союза, ставшего жертвой предательства. Эта мысль дополняется вторым эссе, в котором автор декларирует вырождение и декадентство советского общества, используя в качестве примера ситуацию в вооруженных силах. Все идет стройным текстом, но затем бах, появляется история семьи Овечкиных. К чему тут она? Частный случай, ребята хотели бежать из СССР, не они первые, не они последние. И?
Чтобы понять присутствие… Развернуть
Нуар я люблю искренне и нежно... Все эти шляпы, роковые блондинки, спивающиеся детективы, продажные полицейские, дожди и серая мораль поселились в моем сердечке еще со времен выхода первого Макса Пэйна в далеком 2001 году. Тогда, подростком я даже и не подозревал, что это нуар, но сам посыл, атмосфера, подача, все это приводило в неописуемый восторг. "Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено" - эх, пальчики оближешь. Потом, в зрелом возрасте уже было более плотное знакомство с жанром - и кино от Мальтийского сокола до Драйва, и знакомство с киберпанком, который из нуара то и отпочковался, крутые, в общем, были времена. Так к чему я это... Да к тому, что несмотря на заголовок "нуарный роман" - от нуара в… Развернуть
всю книгу я провела в слезах от той боли, что узнала. и хотя я веганка больше двух лет, знала многие из тех вещей о которых рассказывает автор, оказалось я не стала более непроницаемой, наоборот, одно слово вивисекция вызывает во мне ком в горле и подпирающие слезы.
очень тяжело, что движениям подобно веганству и феминизму требуются такие жертвы, я читала и не понимала, неужели требуется жестокость в борьбе против нее? все эти жертвы, старания, когда ты можешь буквально умереть, попасть в тюрьму?
так трудно было не сопереживать. не пропускать через себя. очень тяжело.
я верю в более лучшее будущее, я очень хочу верить
Если есть какой-то свод правил, рекомендаций или советов как писать автобиографию, книгу-рекламу или презентацию, то автор нарушил всё что написано в этих свитках мёртвой мудрости.
После прочтения остаётся крайне положительное впечатление. Автор безусловно гениальный художник и мастер своего дела. Книга буквально заряжено жизнью, мыслями и идеями живого, творческого человека. С определённой долей юмора. Но это тут совсем не главное.
Если вы занимаетесь каким-либо творчеством. У вас есть любовь к искусству. А может быть вы просто мыслящий человек. Книжка вам точно будет интересна.
Всем остальным может понравиться юмор. Или что-то ещё. Или что-то ещё.
Лимонов, конечно, дикий позер и читать его местами тяжело, но ряд эссе (про болезнь идеей запада, про нацконфликты, про Украину) — в 2021 до жути по делу.
Первая рутина была прочитана мною ещё год назад. Более того, читалась она под инструменталы Феликса Бондарева, что придавало особую атмосферу.
На протяжении всей книги было ощущение, будто сижу с другом в общаге в 4 утра и слушаю его рассказы из жизни.
Ещё были прочитаны две последующие 'Рутины', но ни вторая, ни третья части не вызвали у меня таких эмоций, как вызвала первая. Планирую перечитать и приобрести печатный формат (на память).
Это пожалуй самый ёмкий, всеобъемлющий, и монументальный труд из всех что мне доведывалось читать, работа действительно титаническая, советую абсолютно каждому прочесть эту книгу, поверьте, оно того стоит. Широта тем и проблем которые поднимаются в ходе повествования на самом деле поражает, критика леволиберальной повестки и их гендерной политики, рассуждения об замках эпохи Ренессанса, заметки об Вьетнамской войне, отсылки на фильмы Джеймса Камерона, рецензия на ярчайшего представителя современной мультипликации, музыку в Германской Народной Республики, про всё это и многое другое, вы сможете узнать из этой чудной книжицы, и поверьте опыт её прочтения не будет похож ни на один другой.
Монументальный труд, заставляет проникнуться мыслями совершенно всех уровней переформатировать сознание и бессознательное. Повествование плавное, читается на одном дыхании.
Графоманский роман Максима Тесли напомнил мне детские/юношеские детективы, что пачками я читал в соответствующем возрасте. Только с примесью «крутости» в виде алкоголя, секса и мата. Не знаю, может ли это сейчас кого-нибудь впечатлить.
Максиму нужно было выпустить это в виде комикса. К этому располагают и иллюстрации, вставленные, иногда не к месту и спойлерищие сюжет. Хотя особо трудных загадок здесь нет и все предсказуемо.
Не смотря на все это, это просто очень увлекательно читать. Максим хороший сторителлер и ему есть куда развиваться.
7 виски в американо от бариста в кофейне у дома из 10
Год/2020
Количество страниц/118
Тираж/200 (доп. тираж)
Издательство/Ил-music
72 стиха на 100 страниц. Мягкая обложка, формат такой же, как у романа «Чистый». Иллюстрации Юланы Цуцуры. Верстка и обложка, по традиции, Вова Седых.
В 2017 кайфанул с одноименного альбома Щенков, но, не дожав, так и не узнал, что вокалист еще и хороший поэт. И только в этом году (2021) по наводке товарища прочитал «Истерический реализм», «Моногород» и «Щенки. Музыкальные шарлатаны». Прочитав все это за два дня, остался в неописуемом восторге.
Это третий поэтический сборник автора. Лирический герой все так же крут и самоуверен. Пьет, дерется, соблазняет женщин. Местами грустит и ностальгирует по прошедшим временам.
Сборник оказался немного не тем чего я ожидал. Вместе с автором вырос и лирический герой, даже если он грабит, то делает это культурно, забрав добро и скрывшись за углом,… Развернуть
Талантливый музыкант и вокалист группы Joy Division Йен Кертис всегда хотел умереть молодым. И он исполнил желание, в 23 года закончив жизнь самоубийством. К этому моменту он успел жениться, завести ребенка, записать два альбома и стать звездой в родной Британии. Но успехи не радовали Йена: он был в депрессии, о которой никто даже не догадывался. Его смерть была подобна грому среди ясного неба.
Спустя 15 лет после гибели мужа Дебора Кертис нарушила молчание и попыталась понять, из-за чего же Йен решился на такой отчаянный шаг. Так и родилась книга Touching from a Distance — рассказ о короткой жизни Йена с момента их первой встречи с Деборой и до последних суток.
Но вот объективного биографа из Деборы, к сожалению, не вышло. Вся книга — это история обиженной женщины, которая так и не… Развернуть