Больше цитат
Кому приходилось много... «Память человека и ее воспитание»
Кому приходилось много заниматься лабораторным
исследованием памяти, знает, до какой степени отра жается на результатах заучивания всякое случайное
изменение настроения испытуемого. Желая продемон
стрировать это обстоятельство сотрудникам своей лабо
ратории, я часто нарочно изменял настроение испы
туемого в ту или другую сторону, вызывая этим повы
такого изменения настроения испытуемых годятся са
мые разнообразные средства. Одобряющий или недо
вольный вид экспериментатора, предупреждение, что
предстоящая работа будет особенно легкой или труд
ной, уверение испытуемого, что сегодня он выглядит
особенно
бодро или
болезненно, — все это
может со
ответствующим образом, действуя на настроение испы
туемых, отражаться на их процессах запоминания.
Ясно, в какой степени важно учителю создать бла
гоприятное настроение, сопровождающее работу его
учеников. Внушить учащимся веру в свои силы, заста
вить их смотреть на школу, как на место радостного
общения с учителями, исключить из окружающей об
становки все, что может порождать чувство гнета,—
вот в чем один из важных секретов гигиены памяти.
Конечно не единственный секрет, но очень важный.