Больше рецензий

14 октября 2023 г. 08:45

578

3

Не для одной меня Каннингем открылся в этой книге с совершенно новой стороны. Этот невероятный, местами очень реалистичный, а местами зашкаливающе-фантастический сюжет  все же не то, чего ожидаешь от этого писателя.
Но ведь быть ожидаемым, конечно, скучно. Однако то, что присуще автору - его тонкость описывать эмоции внутри, переживания и сомнения, его неповторимая филигранность выражать мысли - это все тут, конечно, присутствует.
В романе три части и три времени, в котором живут персонажи, имеющие одинаковые имена: прошлое (Нью-Йорк времён индустриализации), настоящее (НЙ времён начала 21 века) и некое далекое постапокалиптическое будущее в НЙ и другой Америке, когда часть населения составляют разумные роботы (создания земного профессора) и рептилойды с другой планеты. 
Я читала, что многие видят тут красную нить темы механизации, некоего Бога из машины и прочее, но у меня сложилось мнение, что куда ярче прописана тема так называемого "Крестового похода детей". Потому что на фоне машин всегда показан ребёнок. И пусть в третьей части это наименее очевидно, хотя машин там больше всего, первые две не оставляют сомнений в том, что может сотворить с детским сознанием соприкосновение с миром механизированных вещей.
Я не увидела в романе некоего морализаторства, о котором тоже многие пишут. И если честно - мне его не хватило даже. Потому что в итоге я прочла три непростых истории, но не уловила того, что на самом деле за всем этим стоит. Ну или поняла не в полной мере, скорее так. Стихи Уолта Уитмена, вот что тоже связывает всех персонажей в трёх временах, очень, мягко говоря, специфичны. Уитмен продвигал идею единения человека и природы, живого и неживого. Возможно, основной посыл автора был в этом.