Больше рецензий
3 сентября 2024 г. 16:04
427
1
РецензияСюжет. В книге рассматриваются наши взаимоотношения и взаимодействия с незнакомцами, а также причины, почему они часто оказываются неудачными.
Общие впечатления от книги. По сути, тезис книги в том, что в инструментах и техниках, которые мы используем в общении с людьми (в особенности с незнакомцами) что-то не так. И потому, что подход неправильный, это приводит к конфликтам и непониманию. 90% книги построено на очень популярных делах, но проблема в том, что когда обсуждаются такие дела, как Сандра Бланд, Брок Тернер или Джерри Сандаски, это то, что они затрагивают множество деликатных тем, таких как изнасилование, жестокость полиции, а Малькольм Гладуэлл не рассматривает их деликатно. Он не рассматривает их с какими-либо нюансами, он просто обобщает и упрощает любые описанные ситуации, чтобы они подходили под ту идею, которую он пытается донести. Он тупо списал всё на недопонимание между сторонами, и меня это дико бесило.
Кейс Сандры Бланд стал своего рода основой этой книги - книга с него начинается и им же заканчивается. Автор упоминает несколько интервью, которые дал офицер полиции, где тот признался, что боялся за свою жизнь, и автор объясняет, что это потому, что он неправильно понял социальные сигналы Сандры Бланд. Полицейский остановил девушку, у них состоялся напряженный разговор, девушка нервничала и хотела, чтобы разговор скорее закончилася (что вполне справедливо, ты возвращаешься с работы, а тебя без каких-либо причин останавливает полиция). Полицейский “неправильно понял социальные сигналы” и счел её агрессором, и арестовал. Хотя автор и говорит, что полицейский отнесся к ситуации очень плохо, он также утверждает, что он честно-пречестно верит, что офицер искренне боялся за свою жизнь, когда говорил с Сандры Бланд. Ну... ок, допустим. Но возникает вопрос - а что насчет Сандры Бланд? А она за свою жизнь не боялась? Почему автор может подробно рассказать о том, как он офицер не понял ее социальные сигналы, но не рассказать о том, что такие “недопонимания” чаще случаются с чернокожими. Если автор игнорируете расовую принадлежность в этой ситуации и жестокость полиции, значит, он попросту неправильно понимаете ситуацию или разбирает её совсем уж поверхностно. Это не два каких-то рандомных незнакомца по соседству, которые не умеют читать сигналы по лицу друг друга. Это два человека, которые представляют системную проблему расового угнетения, существующую уже долгое время.
Другой раздел книги был посвящен культуре пития, и пример, который он использует для этого, это дело Брока Тёрнера и Шанель Миллер. Брок Тернер был студентом Стэнфорда, который изнасиловал Шанель Миллер за мусорным баком, пока она была без сознания. Шанель Миллер написала мемуар Шанель Миллер - Знай мое имя. Правдивая история , где она подробно рассказала обо всей этой истории, где многие адвокаты и Брок Тёрнер пытались оправдать его поступок как продукт культуры пития, что он был пьян и не знал, что делает, и что она сама, конечно же, хотела этого и т.д. Что понятное дело бред полный. Или же нет?)) Ведь по мнению автора книги, всё не так просто же:
В тот вечер Броку Тёрнеру выпала задача критической важности – понять желания и устремления незнакомки. Даже в самых благоприятных обстоятельствах это задача не из легких для любого из нас, потому что миф о прозрачности, на который мы в таких ситуациях полагаемся, полностью лжив. Предлагать же ее пьяному и незрелому 19-летнему студенту да еще в наэлектризованном чувственностью хаосе студенческой вечеринки – прямой путь к катастрофе.
Што блин? Да, он не мог разобраться в желаниях и мотивах незнакомки ... потому что она была блин без сознания валяется на земле за мусорным баком. Что значит “задача не из лёгких для любого из нас”? Девушка напилась до отключки - хммммм, не могу понять чего же она хочет, хмм! О, наверное она хочет быть изнасилованной, очевидно же! После этого я вообще потеряла всякий интерес и уважение к мнению автора. И, кстати, в деле Брока Тёрнера речь шла не о согласии или пьянстве, а о власти (как и любое дело об изнасиловании). Он хотел заняться сексом с женщиной, и как видно из его неоднократных попыток, он ждал для себя подходящего случая, которым стала пьяная девушка лежащая без сознания. Кроме того, изнасилование происходит не потому, что люди много пьют или неправильно поняли социальные сигналы. Потому что если бы это было так, то все алкоголики были бы насильниками, но это не так. Люди с аутизмом часто не могут понять социальные сигналы, но что-то я не вижу кучу аутистов в списке насильников. И очень опасно и безответственно представлять нападающего и его жертву как двух незнакомцев, которые просто неправильно поняли друг друга. А о Джерри Сандаски и о том, что он сделал со всеми теми детьми, я вообще говорить не хочу. Думаю, вы уже сами поняли каково мнение автора на счет всех этих дел.
Итог. Сэкономлю вам время и деньги и скажу, что то, что предлагает автор, касательно общения с незнакомыми людьми это по-сути что-то вроде “воу-воу, полегче, давайте-ка мы все успокоимся и поговорим” или “мы же все цивилизованные люди здесь, давайте-ка всё обсудим”. Девушку изнасиловали - ай-яй-яй, очевидно же, было какое-то недопонимание с обеих сторон. Когда вы применяете эту хлипкую социологическую науку к системным проблемам, которые активно вредят женщинам и представителям цветного населения, это ставит их в равные условия с людьми, которые их оскорбляют, и отменяет ущерб, который был им нанесен.
Прочитано в рамках игры МОПС (Кабинет Детектива), "Уютная кофейня" (Основное меню), Трактир "Чердак" (Хэллоуин бинго), Книжный винегрет (Готовим тыквенную панна котту) и флэшмоба "Нон-фикшн 2024"