Дэвид Геммел, Стелла Геммел
Отзывы о произведении Падение царей
15 мая 2021 г. 19:52
786
3.5 Увы, это не Троя, это ее далекое искаженное эхо
Начиналась трилогия вполне бодро, первая книга была прочитана с интересом, вызванным новизной. Авторы словно говорят: "Все известные миру истории о Трое - не то, мы расскажем как было на самом деле". Я приветствую смелость и люблю версии, при условии, что сделано это качественно и убедительно. А тут и главные герои временами обнаруживали рельеф и отношения завязаны между ними были непростыми узлами. Но со второй книги я начала буксовать и третью дочитывала по инерции, посмотреть чем же у авторов сердце успокоится. История стала терять убедительность. Главные герои словно абстрагировались от Трои, утекая в ручейки собственных историй, и лишь Гектор остался с городом и троянцами. Я устала от избитых штамповок: "тайно любящие друг друга царевна и простой воин, умирающие в объятиях друг…
5 января 2021 г. 07:27
252
5 Эта история – вовсе не та, которая известна нам по «Илиаде» и мифам (книга 3)
Дэвид Геммел, «Троя». Трилогия: «Хозяин Серебряного лука»-«Грозовой щит»-«Падение царей» (обо всей трилогии)
Эта история – вовсе не та, которая известна нам по «Илиаде» и мифам. Здесь нет места произволу богов да и фантастике в целом, за исключением видений прорицателей. Скорее это исторический роман в классической традиции – когда искажения общеизвестных фактов сделаны сознательно и полностью соответствуют авторскому замыслу, художественному решению романа. Геммел умело выстраивает оригинальные события, держит читателя в напряжении внезапными поворотами и трактовками -- позже, утонув под наслоениями домыслов, эти события превратятся в знакомый нам миф. Все происходит не так, иначе, но вторые планы, намеки, сплетни, совпадение имен уже формируют из реальности легенду. Одиссей приобретает…
21 мая 2015 г. 21:13
239
5
Вариант троянских событий переделан по сравнению с общепринятым (хотя «общепринятым» для большинства сейчас наверняка является не вариант Гомера, а блокбастер с голливудскими «звездами»). Это не фэнтези, а, скорее, рационализированная историческая фантазия. Одиссей не плавает невесть где, а просто фантазирует. Чтобы завоевать расположение своей команды; с бандитами, захватившими его жену, он расправляется не после, а до осады Трои; союз Елены и Париса на заднем плане и заканчивается трагически, но вполне банально. В центре повествования фигура Андромахи, которая спасается и становится царицей будущего Рима. Но это детали. В самом деле, зачем придумывать новую одежду для Легенды, если практически все сюжеты уже были заложены в «Илиаде». Писатель и сочинял свою историю от «Легенды» до…