Интерфейс. Новые направления в проектировании компьютерных систем

Джеф Раскин

Отзывы о произведении Интерфейс. Новые направления в проектировании компьютерных систем

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Текст вашей рецензии...

26 сентября 2024 г. 01:10

42

«Люди скорее готовы страдать до последней возможности, чем защищать свои права через уничтожение тех форм правительства, к которым они привыкли.»

«Утверждение, что следует развивать привычку думать о том, что мы делаем, часто повторяется в учебниках и в речах известных людей и является абсолютно ошибочной избитой фразой. Верно совершенно обратное. Развитие цивилизации связано с увеличением числа важных операций, которые мы можем выполнять не задумываясь.»

Читать полностью

16 декабря 2018 г. 14:27

1K

4

Предыстория

О Джефе Раскине я узнал из статьи Бородатый мальчик и его самолетики, когда в очередной раз заинтересовался языком программирования Fort и стековыми процессорами. Интересно, что реализации этого языка программирования нельзя назвать ни компиляторами, ни интерпретаторами в полном смысле этих слов. Программы на этом языке представляют собой последовательности слов, каждое из которых манипулирует данными в стеке. У каждого слова, кроме самых базовых, имеются определения. Когда программист вводит последовательность слов, то эти слова интерпретируются. Когда программист создаёт определение нового слова, то это определение компилируется и помещается в словарь. Для вызова подпрограмм имеется отдельный стек вызовов, в который помещаются адреса возврата из вызванных подпрограмм.…

Читать полностью
Dada_horsed

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 июня 2016 г. 22:29

1K

5

Мы тут ничего до сих пор не постили из того, что читается из чистого прагматизма. Эта книга хороша тем, что в ней никто не будет долго и нудно рассказывать, куда тащить мышью окошечки, чек-боксы и прочие элементы интерфейсов. В ней говорится о чем-то гораздо более важном: о принципах и угле зрения, под которым стоило бы рассматривать проблему разработки интерфейсов чего бы то ни было.

Минус один: после Раскина сразу же начинаешь видеть недостатки окружающих интерфейсов. От двери без довода (избегайте модальности!) до косяков коллег-разработчиков, которым зачем-то вздумалось списки русскоязычных сотрудников выводить именами вперед в алфавитном порядке. Кому посоветую: менеджерам проектов, маркетологам и всем, кто хоть раз пытался объяснить, что спроектированный интерфейс - говно, да…

Читать полностью

17 сентября 2015 г. 10:02

445

Прикладная литература. Эдакий приятный юзабилити стимпанк. Нашел несколько алмазов в кубышку. Книга несколько раз заставляла лезть в википедию за дополнительными данными. Нравится подход автора, без оглядки на мейнстрим.

16 января 2014 г. 19:26

423

4

Вот только-только дочитала до конца. Автору - поклон за пищу для размышления и совершенствования моих начальных знаний. Это первый попавшийся мне источник, где эффективность того или иного интерфейса попытались хоть как-то формализовать, а не просто привести пример, что можно сделать так, пользователю удобно так, красивее сделать так-то. Замечательная теоретическая база и не только для начинающих. Книга позволяет взглянуть на привычные вещи с другой точки зрения и предлагает интересные решения далеко не новых задач. Одно огорчило. Почему-то в технической литературе совершенно спускается с рук редакция переводного варианта. Остаются конструкции с английского, которые тяжеловато воспринимать, а ведь как всё могло быть более доходчиво. Ведь художественную литературу читаем взахлеб... Почему…

Читать полностью

29 июля 2013 г. 22:50

371

5

Одна из основных книг по проектированию интерфейсов.

Хорошая книга, хотя надо критичсески относиться к некоторым главам — тем, где Раскин рассуждает о своём интерфейсе на LEAP в Canon Cat (Кэнон Кэт так и не показал своей успешности).

Раскин даёт хорошую вводную про когнитивную психологию: рассказывает про восприятие и локус внимания (термин с неоднозначным переводом).

Главы про модальность, монотонность, режимы — однозначно маст рид.

Подходит в качестве второй книги по проектированию интерфейсов (после Дизайна привычных вещей или Психбольницы ).

Читать полностью

25 сентября 2012 г. 19:06

306

5

Прошел почти год с того дня, когда я впервые столкнулась с понятием "проектировки интерфейса." Разумеется, позже, влюбившись в проектировку и графический дизайн, меня стала интересовать помимо практической части также теоретическая, поэтому, в одно мгновенье, обшарив блоги и рекомендованную литературу опытных дезигнеров, сделала специальную (личную) выборку книг относительно данной сферы, где Раскин "Интерфейс" занял топовое место ;-)

28 сентября 2011 г. 16:02

265

5

Основным инструментом проектирования интерфейсов сегодня является копирование удачных решений (это отчасти правильно — нужно поддерживать привычки пользователей). Однако Джеф Раскин поднял в своей книге серьезную проблему: многие «удачные» и общепринятые решения завели нас в тупик и не дают сделать интерфейсы предельно простыми.

Раскин говорит о том, что нужно избавляться от приложений и файловой системы, необходимо убрать с клавиатуры кнопку Caps Lock и добавить кнопку «Отменить». Книга вышла в 2000-м году, однако сегодня остается очень и очень актуальной.

26 апреля 2010 г. 22:48

233

2

Книга тяжела для прочтения, однако содержит в себе некий волшебный посыл — изменить своё отношение к сущетсвующим устоявшимся решениям. Теоритическую часть с расчётами эффективности интерфейсов еле осилил, однако понял, что и тут без математики никуда не деться. Всему есть своё обоснование, особенно это важно при аргументировании своих решений перед начальниками и заказчиками. В целом — лучше почитать Алана Купера. А эту книгу для галочки.

Популярные книги

Всего 898

Новинки книг

Всего 339