Говард Филлипс Лавкрафт — американский писатель, поэт и журналист, писавший в жанрах ужасов, мистики и фэнтези, совмещая их в оригинальном стиле. Наряду с Робертом Говардом считается одним из основателей жанра фэнтези. При жизни Лавкрафта его произведения не пользовались большой популярностью, однако уже после его смерти они оказали заметное влияние на формирование современной массовой культуры. Его творчество настолько уникально, что произведения Лавкрафта выделяются в отдельный поджанр — так называемые лавкрафтовские ужасы.
Лавкрафт родился в Провиденсе и был единственным ребенком в семье коммивояжёра Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт. Известно, что его предки жили в Америке ещё со времён Колонии Массачусетского залива (1630). Когда Говарду было три года, Уилфрида поместили в психиатрическую больницу, где тот находился в течение пяти лет до самой смерти 19 июня 1898.
Лавкрафт был воспитан матерью, двумя тётками и дедушкой (Уиппл Ван Бюрен Филлипс), который приютил семью будущего писателя. Говард был вундеркиндом — читал наизусть стихи ещё в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои. Благодаря дедушке, у которого была самая большая библиотека в городе, он познакомился с классической литературой. Помимо классики он увлёкся готической прозой и арабскими сказками Тысячи и одной ночи.
В возрасте 6-8 лет Лавкрафт написал несколько рассказов, большая часть которых к сегодняшнему дню не сохранилась. В возрасте 14 лет Лавкрафт пишет своё первое серьёзное произведение — «Зверь в пещере».
Ребёнком Лавкрафт часто болел и в школу пошёл лишь в возрасте восьми лет, но через год его забрали оттуда. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом), начиная с 1899 («Научная газета»). Через четыре года он вернулся в школу.
Уиппл Ван Бурен Филлипс умер в 1904, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в меньший дом на той же улице. Говарда опечалил выезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908, он так и не окончил школу, чего сильно стыдился.
Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве, но позже предпочёл ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьёзному» жанру он лишь в 1917 с рассказами «Дагон», затем «Усыпальница». «Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 в журнале Weird Tales. В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке. Среди его корреспондентов были Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард.
Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921. Она писала сыну до своих последних дней.
В 1919-1923 Лавкрафт активно писал, создав за эти годы более 40 рассказов, в том числе в соавторстве. С детства у Лавкрафта бывали кошмарные сны, но управлять ими или проснуться у него не получалось. Существа с перепончатыми крыльями, которых он называл «ночными мверзями», поднимали его в воздух и относили на «мерзкое плато Лэнг». Эти переживания писатель использовал в творчестве.
Вскоре на собрании журналистов-любителей Говард Лавкрафт встретил Соню Грин, имевшую украинско-еврейские корни и бывшую на семь лет старше Лавкрафта. Они поженились в 1924 и переехали в Бруклин, Нью-Йорк. После тихого Провиденса нью-йоркская жизнь не полюбилась Лавкрафту. Во многом автобиографичным был его рассказ «Он». Через несколько лет супруги расстались, хотя и не оформили развода. Лавкрафт вернулся в родной город. Из-за неудавшегося брака некоторые биографы гадали о его асексуальности, но Грин, напротив, называла его «прекрасным любовником».
Вернувшись в Провиденс, Лавкрафт жил в «большом деревянном доме викторианской эпохи» по адресу Барнс-стрит, 10 вплоть до 1933 (этот адрес является адресом дома доктора Уиллета в повести «Случай Чарльза Декстера Варда»). Этот период, возможно, наиболее интересный и продуктивный в жизни писателя. Он много путешествует по Новой Англии, посещает Квебек, Филадельфию, Чарльстон, по-прежнему ведёт активную переписку. Самые главные произведения Лавкрафта (иногда называемые «старшими текстами»), начиная с «Зова Ктулху» (1926), написаны именно в это время.
Несмотря на писательские успехи, Лавкрафт всё больше нуждался. Он снова переехал, теперь уже в маленький домик. Сильное впечатление на него произвело самоубийство Роберта Говарда. В 1936 у писателя обнаружили рак кишечника, следствие недоедания. Говард Филлипс Лавкрафт умер 15 марта 1937 в Провиденсе.
Говард Филлипс Лавкрафт — американский писатель, поэт и журналист, писавший в жанрах ужасов, мистики и фэнтези, совмещая их в оригинальном стиле. Наряду с Робертом Говардом… Развернуть
Кшиштоф Пискорский (Krzysztof Piskorski) — польский писатель, переводчик, сценарист ролевых игр, публицист.
Родился 5 июля 1982 года. Изучал археологию и информатику. Писал статьи для журналов «Chip», «Magia i Miecz» и «Portal». В 2003 году опубликовал игру «Владыки судьбы» (серия «Новая волна» издательства «Portal»).
В литературе дебютировал в 2004 году на страницах журнала «Nowa Fantastyka». Печатался также в журналах «Science Fiction» и «Magazyn Fantastyczny».
Дебютировал в литература романом «Изгнанник» («Wygnaniec»), первой частью трилогии, написанной в жанре фэнтези и вдохновлённой традиционной культурой Аравийского полуострова. Затем последовал двухтомный роман «Щепка» («Zadra»), действие которого разворачивается во времена наполеоновских войн.
В 2009 году на Евроконе Кшиштоф Пискорски удостоился награды наиболее многообещающему молодому писателю. Кроме того, Пискорский являлся номинантом и лауреатом премии Януша Зайделя и дважды получил золотую медаль премии Ежи Жулавского, в том числе за наиболее известный свой роман «Тенеграф» («Cienioryt»). Эта книга представляет собой увлекательное тёмное фэнтези, своеобразное сочетание приключенческого романа в духе Александра Дюма или Артура Переса-Реверте и непредсказуемого жёсткого плетения интриг в духе Джорджа Мартина в оригинальном и жутковатом мире тени и света. Роман заслужил высокую оценку Яцека Дукая: «Тенеграф» – это литературный перевёртыш: увлекательное приключение в жанре «плаща и шпаги», а одновременно — тонкая работа по сотворению мира, работа высшего класса. И мир этот удивительно быстро поглощает читателя без остатка, светотеневая же концепция Пискорского очень быстро начинает казаться совершенно естественной и очевидной – может, оттого, что опирается она на древнейшую из интуиций человека: в тени может скрываться всё, что угодно, а у каждого человека есть свой тёмный близнец, тень его мыслей, поступков и снов».
Некоторое время писатель жил в Дублине. Сейчас проживает во Вроцлаве, местному колориту которого посвящён роман «Poczet dziwów miejskich». Женат, имеет дочь.
Кшиштоф Пискорский (Krzysztof Piskorski) — польский писатель, переводчик, сценарист ролевых игр, публицист. Родился 5 июля 1982 года. Изучал археологию и информатику. Писал… Развернуть
Сюзанна Кларк (Susanna Clarke) — английская писательница. Автор романа «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», получившего премии «Хьюго», «Локус» (за лучший дебют), «Всемирной премии фентези» и Mythopoeic Award.
Родилась 16 ноября в 1959 в Ноттингеме (Великобритания).
Она старшая дочь методистского проповедника, благодаря профессии которого у Сюзанны было “кочевое” детство, так что ей довелось пожить и побывать во многих городах на севере Англии и в Шотландии.
Сюзанна Кларк получила высшее образование в женском колледже Святой Хильды (St Hilda's College) в Оксфорде, где изучала философию, политологию и экономику. Работала в Лондоне в различных областях издания нехудожественной литературы, в том числе в издательстве Гордона Фрейзера (Gordon Fraser) и “Quarto”. В 1990 году Сюзанна отправилась из Лондона в итальянский Турин, где стала преподавать английский язык измученным работой менеджерам “Фиата”. В 1991 она уже преподавала английский в испанском Бильбао. Там она начала сочинять криминальный роман, который в конце концов забросила.
В 1992 Сюзанна Кларк вернулась в Англию. Она заболела и остаток года провела в Дарэме (County Durham), в доме, из окон которого было видно Северное море. Возвращение в домой, а также приступ болезни, во время которой Сюзанна читала “Властелина Колец”, подвигли её попытаться самой написать что-то на тему магии. Так Кларк начала сочинять роман “Джонатан Стрендж и мистер Норрелл”, на написание которого у неё ушло десять лет. Все эти годы, с 1993 по 2003, Сюзанна Кларк работала редактором в кембриджском офисе издательства “Simon and Schuster”, где отвечала за издание книг по кулинарии.
В октябре 2004 года “Jonathan Strange & Mr Norrell” был наконец-то опубликован в издетельстве “Bloomsbury”. Книга получилась большая - в английском издании 782 страницы со 185 сносками и красивыми иллюстрациями Порции Розенберг (Portia Rosenberg). Роман практически сразу стал издательской сенсацией: только за первые два месяца в Великобритании было продано около 750 тысяч экземпляров этой книги. А список полученных наград, перечисленных выше, тоже впечатляет. Один из рецензентов назвал произведения Кларк сочетанием равных долей Джейн Остин и Чарльза Диккенса, приправленных Роулинг и Толкиеном.
Сюзанна пишет очень медленно, так что до сих пор у неё в различных антологиях было издано всего семь повестей и рассказов. Многие из них связаны с миром её романа.
Первый из своих рассказов Кларк сочинила в качестве домашнего задания на писательских курсах, которые она посещала в 1993 году. Занятия там вели британские фантасты Колин Гринланд (Colin Greenland) и Джефф Райман (Geoff [Charles] Ryman ). Гринланд отослал один из её рассказов “Дамы Прекрасного Прощай” (“The Ladies of Grace Adieu”) Нилу Гейману, а тот показал его Патрику Нилсену Хейдену (Patrick Nielsen Hayden). Последнему рассказ понравился, так что он включил его в антологию “Starlight 1” (1996). В следующем году “The Ladies of Grace Adieu” попали в известную антологию “The Year’s Best Fantasy and Horror: Tenth Annual Collection” (1997), составленную Элен Датлоу (Ellen (Sue) Datlow) и Терри Виндлинг (Terry Windling). Другой рассказ Кларк “Миссис Мабб” (“Mrs Mabb”, впервые - в 1998 в антологии “Starlight 2” (составитель Патрик Нильсен Хейден (Patrick Nielsen Hayden))) был переведен на русский язык и напечатан в октябрьском номере журнала “Если” за 2000 год. Рассказ “Мистер Симонелли, или Эльфийский вдовец” (“Mr Simonelli, or The Fairy Widower”, 2000), попал в шортлист «Всемирной премии фентези»-2001. Ещё один рассказ “Герцог Веллингтон поставил своего коня не туда” (“The Duke of Wellington Misplaces His Horse”, 2004; его можно прочитать на сайте автора) был впервые опубликован на сайте Нила Геймана, а затем издан ограниченным тиражом отдельной книжкой в издательстве “Green Man Press”.
В октябре 2006 года в издательстве вышла новая книга Кларк - сборник рассказов “The Ladies of Grace Adieu”. Сообщается, что в настоящее время писательница работает над вторым романом, действие которого будет происходить в том же мире, что описан в “Джонатане Стрендже и мистере Норреле”, но герои там будут, в основном, новые. Судя по скорости, с которой Кларк пишет свои произведения, ждать эту книгу предстоит ещё очень долго.
Своими любимыми авторами Кларк называет Джейн Остин, Алана Мура (Alan Moore), Чарльз Диккенса, Нила Геймана и Джосса Уэдона (Joss Whedon). Сюзанна Кларк живёт в Кембридже со своим партнером, писателем-фантастом и критиком Колином Гринландом (Colin Greenland).
материал из Википедии
Сюзанна Кларк ( Susanna Clarke ) — английская писательница. Автор романа «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», получившего премии «Хьюго», «Локус» (за лучший дебют), «Всемирной… Развернуть
Люциус Шепард - американский писатель-фантаст, прозаик.
Шепард родился в 1947 году в небольшом городке Линчбурге (штат Вирджиния). Формального высшего образования Люциус не получил, ограничившись знаниями, почерпнутыми в школе, да книжками, к которым его сызмальства приучил отец. «Он почти насильно заставлял меня читать викторианскую прозу и Шекспира, — вспоминает Шепард, — и теперь я не могу не признать, что влияние, которое оказали на меня те книги, не сравнимо ни с чем, узнанным впоследствие».
Два десятилетия, начиная с середины 1960-х годов, Шепард вел жизнь весьма беспорядочную. Болтался по свету, «бродяжничал», побывав в Латинской Америке, Европе и Юго-Восточной Азии, перепробовал множество профессий — был дворником, возглавлял компанию по продаже маек, организовал джаз-ансамбль, преподавал испанский язык, и работал вышибалой в борделе в Малаге. И даже, по собственному признанию писателя... был косвенно вовлечен в международный наркобизнес! По собственной неопытности или кто-то его подставил, сейчас уже не разобрать; некоторым оправданием Шепарду служит то, что сей неприятный факт биографии имел место в Латинской Америке, а там этим кто только не занимается...
Кстати сказать, местные джунгли будущий писатель исходил вдоль и поперек, сделав впоследствии местом действия большинства фантастических произведений. Хотя начал он литературную карьеру вовсе не как писатель-фантаст, его первой опубликованной книгой стал тоненький томик поэзии под любопытным названием «Кантата на смерть, слабоумие и поколение» (1967).
Начиная с самых первых публикаций, он ясно очертил место действия, темы и самое главное — настроения — большинства своих произведений. Обычно это мир дремучих, навевающих галлюцинации джунглей и заброшенных горных долин, где причудливо мешаются явь и сон, «твёрдая» научная фантастика и фэнтези, реализм и мифология. А любимый герой Шепарда — отчужденный аутсайдер, страдающий раздвоением личности и зачастую живущий вне времени, разумеется, не без влияния наркотиков, а также различных экстрасенсорных способностей... Проза Шепарда густа и вязка, а его мифопоэтика тщательно завуалирована «крутым» сюжетом, так что иной недостаточно подкованный читатель и переводчик может запросто «проскочить» мимо, не заметив скрытой метафоры или символа, как неопытный охотник в джунглях — таящуюся за ближайшим деревом опасность.
Неслучайно, среди авторов, оказавших на него особенное влияние, критики согласно выделяют, во-первых, представителей латиноамериканской школы «магического реализма» во главе с Габриэлем Гарсия Маркесом, а кроме того — Джозефа Конрада. С последним Шепарда сравнивают чаще всего.
Между прочим, назвать его однозначно «писателем-фантастом» (имея в виду по традиции фантастику научную) рука не поднимется. Удачнее всего Шепард работает на скрещении нескольких жанров: тут в равной мере намешано и «твёрдой» научной фантастики, и фэнтези, и литературы ужасов, и упомянутого «магического реализма»; все это, как принято в южноамериканской кухне, выложено на одно большое блюдо и заправлено жгучим соусом, роль которого играет вполне выигрышный фон — экзотические джунгли, острова Карибского моря, полные тайн и загадок высокогорья Непала и тому подобные литературные пряности.
5 августа 2013 г., находясь в больнице по поводу многочисленных проблем со здоровьем, Люциус Шепард перенёс удар. От последствий этого удара и спинномозговой инфекции 18 марта 2014 г. он скончался.
Люциус Шепард - американский писатель-фантаст, прозаик. Шепард родился в 1947 году в небольшом городке Линчбурге (штат Вирджиния). Формального высшего образования Люциус не… Развернуть
Цезарий Збежховский — польский писатель, работающий преимущественно в жанре научной фантастики.
Родился 3 мая 1975 г. в г. Серпеце. Выпускник общеобразовательного лицея в Серпеце (физико-математический профиль) и факультета польской филологии Варшавского университета (магистерская работа на тему антропологии культуры). В период учёбы в общеобразовательном лицее — один из основателей и вокалист группы «The Closhards». Работает в Варшаве в финансовой компании.
Цезарий Збешховский дебютировал рассказом «Другого не будет» в журнале «Ubik» (2004), и, пожалуй, это было знаковым явлением по многим причинам. Журнал, разумеется, был назван в честь романа Ф. К. Дика, которого в Польше очень любят и который является одним из любимых авторов Збешховского. Сам же рассказ написан в жанре теологической фантастики; он оказался первым в череде историй о мире Раммы и уже в нём прозвучали темы, которые Збешховский продолжит исследовать в других своих текстах.
Писал он их не сказать, чтобы очень часто: сочинительство для Цезария скорее возможность высказаться на важные для него вопросы, причём форма для него важна не менее содержания. Поэтому от раза к разу меняются жанры, поэтому же между дебютным сборником «Реквием для кукол» (2008) и первым романом «Всесожжение» (2013) прошло столько лет. (Добавим, что второй роман, «Distortion», Цезарий дописал в начале 2019 года).
Рассказы и повести постепенно знакомили читателей (и самого автора?) с миром Раммы, причём одни выглядели как вполне завершённые и самостоятельные истории, другие же — скорее как фрагменты чего-то большего. Этим большим и стало упомянутое выше «Всесожжение» (в оригинале — «Holocaust F»). Вопреки тому, что роман отнюдь не заигрывает с читателем — скорее требует от него повышенного внимания и определённой эрудиции, — книга в Польше была номинирована практически на все мало-мальски значимые жанровые премии и получила три из них: награду «SFinks», премию старейшего польского журнала фантастики «Nowa Fantastyka» и премию имени Ежи Жулавского. Иными словами, роман оценили и простые читатели, и профессиональные литературоведы.
Это и неудивительно: даже в нынешней Польше, при всём жанровом разнообразии, твёрдая НФ встречается не так уж часто. Збешховский же работает в традиции даже не Лема, а скорее Яцека Дукая, и среди авторов, его вдохновляющих, неизменно называет Питера Уоттса, Чарльза Стросса, Йена Макдональда…
Цезарий Збежховский — польский писатель, работающий преимущественно в жанре научной фантастики. Родился 3 мая 1975 г. в г. Серпеце. Выпускник общеобразовательного лицея в… Развернуть
Лукаш Орбитовский (польск. Łukasz Orbitowski) — польский писатель, работающий преимущественно в жанре ужасов.
Адам Януш Пшехшта (Adam Janusz Przechrzta) — польский писатель-фантаст, автор военно-приключенческих боевиков, действие которых происходит в альтернативной реальности; публицист, историк, педагог.
Родился в 1965 году в Забже. Закончив обучение в Зеленогурском университете, занимался там же исследовательской работой. В 2001 году получил степень доктора гуманитарных наук на основе работы «Антигосударственная деятельность коммунистов глазами польских спецслужб в 1918-1939 годах». Автор статей о спецслужбах, ножевом бое и окинавском карате. Интересуется работой спецслужб и кибернетикой.
В фантастической литературе дебютировал в 2006 году, опубликовав в журнале «Nowa Fantastyka» рассказ «Pierwszy krok» («Первый шаг»), который затем развернул в роман, изданный под тем же названием в 2008 году. В 2007 году в журнале «Science Fiction, Fantasy i Horror» появился его рассказ «Alchemik», ставший позднее частью романа «Chorągiew Michała Archanioła», который увидел свет в 2009 году. В том же году вышел сборник рассказов «Wilczy Legion», описывающий альтернативную реальность междувоенного периода глазами сотрудников польской разведки и контрразведки. В своих произведениях автор вообще уделяет большое внимание работе спецслужб, его романы — это военно-приключенческие боевики, действие которых происходит в альтернативной реальности, максимально приближенной к реальной истории. Фактически на фоне реальных исторических событий автор делает несколько фантастических допущений, создавая этим новый мир, почти неотличимый от нашего.
Всё вышесказанное в первую очередь относится к большому циклу, главным героем которого является Александр Разумовский, офицер ГРУ. На данный момент изданы четыре книги этого цикла — «Demony Leningradu» («Демоны Ленинграда», 2011), два тома «Demony wojny» («Демоны войны», 2013-2014) и «Demony czasu pokoju» («Демоны мирного времени», 2015). По некоторым данным, планируется продолжение.
В 2013 году вышел роман «Gambit Wielopolskiego», за который автор стал серебряным призёром литературной премии им. Жулавского в 2014 году.
Начиная с 2016 года выходит цикл «Materia Prima». Все три романа этого цикла — «Адепт» (2016), «Namiestnik» (2017) и «Cień» (2018) становились номинантами читательского голосования «Книга года» на сайте lubimyczytac.pl.
Адам Пшехшта женат, имеет двух детей. Сторонник чтения за едой. Читает всё, от учебников по пчеловодству до романтических произведений для дам. Последние преимущественно в очереди к дантисту. Мечтает о полном покое.
Адам Януш Пшехшта (Adam Janusz Przechrzta) — польский писатель-фантаст, автор военно-приключенческих боевиков, действие которых происходит в альтернативной реальности; публицист,… Развернуть
Страна: Канада
Родился: 1958
Питер Уоттс о себе: «Провел большую часть своей взрослой жизни в попытках определиться, быть ли ему писателем или учёным, но в итоге стал их гибридом. Удостоен нескольких наград в области экофизиологии морских млекопитающих, видеодокументалистики и научной фантастики. Получил степени бакалавра и магистра наук в университете Гуэльфа и докторскую степень в университете Британской Колумбии. Потратил десять лет на обучение и ещё столько же — пытаясь работать по профессии.
Придя к выводу, что раз уж его научные труды и так включают в себя значительный элемент вымысла, то проще будет добавить в них персонажей, сюжет и попробовать выйти на более широкий рынок, нежели горстка подписчиков «Журнала теоретической биологии».
Первый роман — «Морские звёзды» / Starfish (1999), удостоился снисходительного кивка от «New York Times», «почётного упоминания» премией им. Джона Кэмпбелла и отказа русских и немецких издателей от публикации на основании того, что они посчитали роман «слишком мрачным». Применение именно русскими такого эпитета автор до сих пор считает предметом своей особой гордости. Выход романа поспособствовал зарождению локального культа среди подростков — жертв гормонального дисбаланса, идентифицировавших себя с главным героем книги. Большинство рецензентов особо отмечают глубоководную составляющую сюжета, аплодисменты же за воссоздание мира на поверхности звучали не столь отчётливо; впрочем, в сиквеле («Водоворот» / Maelstrom (2001) автор решил не развивать так полюбившуюся многим читателям сюжетную линию, заменив её сумбурной антиутопией, которая могла бы принадлежать перу Сильвии Плат, имей она научную степень по эволюционной биологии. По странному стечению обстоятельств, появление Maelstrom совпало по времени с закатом ранее упомянутого подросткового культа. Обе книги получили хорошую прессу, обозреватель «NYTimes» применил выражения «захватывающий дух» и «глубоко параноидальный» в одной и той же рецензии.
Завершающая часть трилогии «Бетагемот» / Behemoth (2004) по производственным причинам была разделена на два тома, что обусловило итоговый коммерческий провал, хотя реакция критиков была, опять же, по большей части, положительной.
В 2006 году издательством Tor была выпущена «Ложная слепота» / Blindsight — научно-фантастический роман о «первом контакте», исследующий природу и особенности эволюции человеческого сознания. Вопреки всем ожиданиям, роман пережил шесть отказов издателей, крошечный первоначальный тираж, полное отсутствие предзаказов в крупнейшей сети книжных магазинов, отсутствие внятных блёрбов на диковатого дизайна обложке и суицидальный «прыжок веры», в ходе которого автор выложил произведение в свободный доступ, под небезызвестной лицензией «Creative Commons». На данный момент «Ложная слепота» переиздана уже четыре раза, переведена на несколько языков (в том числе, наконец-то, на русский и немецкий) и номинировалась на премии «Hugo», «John W. Campbell», «Sunburst», «Locus», и «Aurora».
Рассказы Уоттса можно найти в ряде журналов и антологий.
>>> САЙТ писателя
>>> БЛОГ писателя
Страна: Канада
Родился: 1958 Питер Уоттс о себе: «Провел большую часть своей взрослой жизни в попытках определиться, быть ли ему писателем или учёным, но в итоге стал их… Развернуть
Дэвид Митчелл родился в январе 1969 года в Саутпорте (Мерсисайд, Англия). Обучался в Университете Кента и получил учёную степень в области английской и американской литературы. Жил в течение года на Сицилии, затем перебрался в Хиросиму (Япония), где преподавал английский язык японским студентам. Через восемь лет Дэвид со своей женой Кейко и двумя детьми вернулся в Англию.
Написав всего несколько книг, Митчелл произвёл огромное впечатление на современную литературную сцену. Его дебютный роман «Литературный призрак», вышедший в 1999 году, смог составить конкуренцию книгам общепризнанных столпов английской прозы Антонии Байетт, Лоуренса Норфолка и Рейчел Каск, выиграл «John Llewellyn Rhys Prize» (как лучшая английская книга, написанная автором моложе 35 лет), и был номинирован на «Guardian First Book Award». Причём, в отличие от многих начинающих авторов, которые строят сюжет своих первых книг на спекуляциях вокруг своего личного опыта, Дэвиду удалось создать невероятно убедительное повествование, представляющее собой сплав историй, происходящих одновременно в разных частях света и рассказываемых абсолютно разными людьми. Подобная широта взглядов и манера изложения автора разительно отличается от современных тенденций в английской литературе, стремящейся к обособлению и концентрации внимания на внутреннем микрокосме страны.
Второй роман Митчелла «Сон №9» («number9dream») увидел свет в 2001 году, в этой книге автор решил не прибегать к смешению большого спектра жанров и стилей, а сосредоточился на создании единой сюжетной линии, красочно повествующей о поисках японским тинейджером своего отца в современном Токио. Роман был номинирован на получение «James Tait Black Memorial Prize» и вошёл в шорт-лист самой престижной английской премии «Man Booker».
В опубликованной в 2004 году книге «Облачный атлас» («Cloud Atlas»), Митчелл решил вернуться к традициям нарратива своего первого романа и варьированию жанров от научной фантастики до исторических зарисовок. Награды не заставили себя ждать и роман получил «British Book Literary Fiction Award», был назван «British Book Awards Richard & Judy Best Read of the Year», и номинировался на премию «Букер», а сам автор от влиятельной ассоциации «Granta» получил звание «Лучший молодой британский писатель». В 2006 году вышел новый роман Дэвида «Black Swan Green», который был номинирован на премии «Costa Novel», «Quill Book» и «Commonwealth Writers Prize» (в номинации «Лучшая книга Евразии»). Сейчас Дэвид Митчелл живёт со своей семьёй в г. Корк (Ирландия) и пишет новую книгу — исторический роман, в котором он планирует сопоставить Японию времён правления сёгунов и наполеоновскую Европу.
В 2013 г. Дэвид и его супруга Кейко перевели на английский язык книгу 13-летнего японца, аутиста, The Reason I Jump. Дело в том, что у пары один из детей страдает аутизмом.
Дэвид Митчелл родился в январе 1969 года в Саутпорте (Мерсисайд, Англия). Обучался в Университете Кента и получил учёную степень в области английской и американской… Развернуть
Джо Аберкромби — английский писатель-фантаст. Автор трилогии «Первый Закон».
Окончил Ланкастерскую королевскую среднюю школу и Университет Манчестера, где учился на факультете психологии. После окончания университета начал работать на телевидении, а затем монтажёром-фрилансером. В перерывах между работами начал писать свой первый роман «Кровь и железо» (англ. The Blade Itself) в 2002 году, который закончил в 2004. Роман был опубликован издательством Gollancz в 2006 году, после чего Аберкромби написал оставшиеся две части трилогии «Первый закон»: «Прежде чем их повесят» (англ. Before They Are Hanged) и «Последний довод королей» (англ. Last Argument of Kings). Дважды его романы признавались «книгами года» посетителями популярного тематического ресурса SFF World. В 2008 году Джо участвовал в телевизионном проекте BBC World of Fantasy вместе с такими писателями как Майкл Муркок, Терри Пратчетт, Чайна Мьевиль. В настоящее время проживает в городе Бат графства Сомерсет с женой и тремя детьми.
Джо Аберкромби — английский писатель-фантаст. Автор трилогии «Первый Закон». Окончил Ланкастерскую королевскую среднюю школу и Университет Манчестера, где учился на факультете… Развернуть
Ким Стенли Робинсон - американский писатель-фантаст, возможно, наиболее известный своей Марсианской трилогией, удостоившейся нескольких премий, в том числе премий «Хьюго» и «Небьюла».
Родился в Уокигане, штат Иллинойс, но вырос в Южной Калифорнии. Oкончил Калифорнийский и Бостонский университеты, в 1974 и 1975 гг. соответственно получил в обоих бакалаврскую и магистерскую степени по литературе и английскому языку. В 1982 году в Калифорнийском университете в Сан-Диего получил еще одну (по сути уже третью!) степень, на этот раз докторскую по литературе. Его работа, ставшая докторской называлась — «Романы Филиппа Дика», в 1984 году была издана отдельной книгой. Еще в студенческие годы опубликовал свои первые рассказы — «Возвращаясь в Диксиленд» и «В оркестре Пирсона» (сборник «Orbit-18», 1975). До 1984 г. публиковал лишь рассказы, один из которых — «Черный воздух» — завоевал Всемирную премию фэнтези в 1983 г.
Внимание публики и критики Робинсон привлек своим дебютным романом «Дикий берег» (1984) — первой частью трилогии «Округ Оранж». Каждый роман трилогии представляет собой альтернативную версию жизни округа в одно и то же время, различаются лишь декорации: мир после глобальной катастрофы («Дикий берег»). антиутопия («Золотое побережье», 1988) и утопия («Тихоокеанский край». 1990).
Помимо этой трилогии, у Робинсона вышло несколько отдельных романов («Айсхендж», 1984; «Побег из Катманду», 1989, и др.), а также ряд сборников рассказов и повестей. Лучшей повестью автора критики считают повесть «Слепой геометр», завоевавшую в 1987 г. премию «Небьюла».
Не так давно Робинсон завершил работу над поистине грандиозным проектом — трилогией «Марс» о грядущем завоевании «красной планеты». Все три романа получaли премии «Хьюго» и «Небьюла».
В 1982 он женился на Лайзе Хоуланд Науэлле, ученой, занимающейся проблемами экологической химии. Они имеют двух сыновей. Робинсон жил в Калифорнии, Вашингтоне, и Швейцарии (в течение 1980-ых). Tеперь живет в Дэвисе, Калифорния.
Ким Стенли Робинсон - американский писатель-фантаст, возможно, наиболее известный своей Марсианской трилогией, удостоившейся нескольких премий, в том числе премий «Хьюго» и… Развернуть
Скотт Линч — американский автор, пишущий в жанре фэнтези.
Родился в городе Сент-Пол, штат Миннесота, США, 2 апреля 1978 года. Всё свое детство провел в Сент-Поле, потом перебрался ближе к границе штатов Миннесота и Висконсин. До того, как его первый роман «Обманы Локи Ламоры», был куплен Саймоном Спрентом, агентом издательства «Orion Books», в августе 2004 года, Скотт сменил множество профессий: посудомой, помощник официанта, официант, веб-дизайнер, офис-менеджер, повар.
После выхода второго романа «Красные моря под красными небесами» он несколько лет боролся с депрессией, которая привела к разводу с женой Дженни и длительному перерыву в написании цикла о Благородных Канальях. Следующая книга цикла, «Республика воров», вышла только в 2013 году.
В августе 2009 года Скотт начал публиковать в сети роман «Queen of the Iron Sands», планетарную фантастику в стиле романов Эдгара Райса Берроуза о Барсуме. Главы должны были выходить еженедельно, но в сентябре 2009-го выход романа был приостановлен, продолжен в июне 2010-го и окончательно заброшен в сентябре 2012 года.
Летом 2016-го Скотт переехал в Пайонир Вэлли в штате Массачусетс, где женился на писательнице Элизабет Бир в октябре того же года.
Скотт Линч о себе: «Я — достаточно разносторонний человек. Люблю историю, кинофильмы, компьютеры — как современные, так и классические «Макинтоши». Люблю как играть в компьютерные игры, так и проектировать их. Кроме того, я — пожарный, причем, благодаря американской бюрократии, числюсь работающим не только в штате Миннесота, где учился и живу, но и в Висконсине, где служу.»
Скотт Линч — американский автор, пишущий в жанре фэнтези. Родился в городе Сент-Пол, штат Миннесота, США, 2 апреля 1978 года. Всё свое детство провел в Сент-Поле, потом… Развернуть
Бим Генри Пайпер - американский писатель-фантаст.
Родился в городе Алтуна, штат Пенсильвания. Его полное имя доподлинно неизвестно, свои произведения он подписывал как Бим Г. Пайпер. На надгробии его могилы написано «Бим Генри Пайпер». Однако сам Пайпер, возможно, был источником беспорядка, говоря, что Г. подразумевает Горас, и поощряя предположения о том, что использует сокращение, потому что не любит это имя.
Формального образования Пайпер не получил, занимался самообразованием. В возрасте 18 лет он пошел работать чернорабочим в железнодорожное депо Алтуны, где и проработал в должности ночного сторожа до середины 50-х годов, пока не был уволен по сокращению.
Свой первый рассказ «Time and time again», Пайпер издал, в 1947 в журнале Astounding Science Fiction. Именно в этом журнале, в виде рассказов и «романов с продолжением», и публиковалась большая часть написанного Пайпером.
Первые научно-фантастические романы Пайпера — «Null-ABC»(1953) и «Lone Star Planet» (1957), написанные в соавторстве с Джоном Макгайром. Действие первого происходит в США, жители которых отказались от грамотности из-за страха перед её последствиями, другой на планете, где для развлечения детально воссоздан мир Дикого Запада.
Почти все произведения Пайпера делятся на два цикла: обширный цикл «История Терранского Человечества» и более короткий цикл рассказов в жанре альтернативной истории «Паравремя».
В цикле Паравремя, рассказывается о Полиции Паравремени, созданной в параллельном мире, в котором узнали, как перемещаться между различными временными линиями. Полицейские следят за другими мирами, ревниво охраняя тайну существования параллельных миров, и вмешиваются в их историю, если те угрожают их миру.
В более обширном цикле «История Терранского Человечества» Пайпер детально описывает следующие 6000 лет человеческой истории. История Будущего начинается с 1942 года, который был определен как первый год Атомной Эры (А.Э.). В 1973 году, ядерная война опустошает планету, что в конечном итоге, после того как человечество выходит в космос и развивает антигравитационную технологию, приводит к появлению Федерации Землян. Действие рассказа «The Edge of the Knife»(1957) происходит незадолго до начала войны, и рассказывает о человеке, который видит вспышки будущего. Этот рассказ связывает многие ключевые моменты в «Истории Терранского Человечества».
Действие большинства произведений происходят в течение следующего тысячелетия, во времена Федерации. Самые известные среди них — три романа о Пушистиках («Маленький Пушистик»(«Little Fuzzy»,1962), «Пушистик Разумный»(«Fuzzy Sapiens»,1964) и «Пушистики и другие»(«Fussies and other people»,1984)), в которых рассказывается о признание расы пушистиков разумной, и об усилиях людей и пушистиков научиться вместе сосуществовать на планете Заратуштра, родине пушистиков.
Федерация разрушается в войне государств Системы, и после Межзвездных войн (о которых можно, немного, узнать из романа «Jankyard Planet»(1963)), начинается время длительного междуцарствия, в течение которого нет никакой центральной человеческой власти. Действие романа «Космический Викинг»(«Space Viking»,1963) происходит в этот период. Междуцарствие заканчивается основанием первой Империи, которая вновь объединяет человеческие миры. По крайней мере пять империй управляют человечеством в течение следующих четырех тысяч лет, но только несколько рассказов изображают этот период. К сожалению, Пайпер рано ушел из жизни, и «История Терранского Человечества» осталась незавершенной, многие периоды Истории Будущего остались лишь в виде намеков в разрозненных произведениях автора.
Летом 1964 года литературный агент Пайпера, Кеннет Уайт, умер, не сообщив о положительных результатах продаж его книг, вследствии чего Пайпер ошибочно полагал, что его карьера писателя закончилась. Это, а также, финансовые проблемы усугубленные разводом, толкнули его на роковой шаг. Пайпер совершил самоубийство в ноябре 1964 в городе Уильямспорт, Штат Пенсильвания. Он отключил все приборы в своей квартире, задрапировал тканью пол и стены, и застрелился пистолетом, взятым из своей коллекции (Пайпер был страстным коллекционером, в его коллекции насчитывалось более 450 единиц огнестрельного оружия). В своей предсмертной записке, он написал, «Я не люблю оставлять за собой беспорядок, но если бы я смог разобраться, то не ушел бы. Г. Пайпер Бим». Точная дата смерти Пайпера неизвестна; последняя запись в его дневнике была датирована 5 ноября («Дождь 09:30»), а тело было обнаружено только 9 или 11 ноября по различным источникам.
Бим Генри Пайпер - американский писатель-фантаст. Родился в городе Алтуна, штат Пенсильвания. Его полное имя доподлинно неизвестно, свои произведения он подписывал как Бим Г.… Развернуть
Брэндон Сандерсон — американский автор фэнтези.
Брэндон Сандерсон родился в декабре 1975 года в городе Линкольн (штат Небраска). Позже он переселился в Прово (штат Юта), где закончил Университет Бригема Янга. В 2000 году он получил степень бакалавра искусств по специальности «Английская словесность», а в 2005 году — степень магистра искусств по специальности «творческое письмо». В настоящее время Сандерсон является преподавателем на факультете английского языка в этом же университете. По вероисповеданию он член мормонской церкви. Брэндон с 7 июля 2006 года женат на Эмили Бушман, у них трое детей.
Брэндон Сандерсон — американский автор фэнтези. Брэндон Сандерсон родился в декабре 1975 года в городе Линкольн (штат Небраска). Позже он переселился в Прово (штат Юта), где… Развернуть
Кен Лю родился в Ланчжоу (КНР). После эмиграции его родителей в США закончил там университет с двумя дипломами — программиста и юриста, после чего занялся литературной деятельностью: писал прозу и поэзию, в том числе в соавторстве с женой-художницей, а также переводил с китайского.
Первый жанровый рассказ «Карфагенская роза» писатель опубликовал в 2002 году. К настоящему времени выпустил три с половиной десятка рассказов и повестей (только в прошлом году 17 произведений!). Рассказ «Бумажный зверинец», опубликованный в 2011 году, недавно принес Лю премию «Небьюла».
Живет с семьей в Бостоне (штат Массачусетс).
Кен Лю родился в Ланчжоу (КНР). После эмиграции его родителей в США закончил там университет с двумя дипломами — программиста и юриста, после чего занялся литературной… Развернуть
Айзек Азимов (имя при рождении Исаак Юдович Озимов) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, по профессии биохимик. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего в жанре научной фантастики, но также и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор) и научно-популярных (в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения). Многократный лауреат премий Хьюго и Небьюла.
Некоторые термины из его произведений — robotics (роботехника, роботика), positronic (позитронный), psychohistory (психоистория, наука о поведении больших групп людей) — прочно вошли в английский и другие языки. В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов.
Азимов родился (по документам) 2 января 1920 года в местечке Петровичи Климовичского уезда Гомельской губернии, РСФСР (с 1929 года — Шумячский район Смоленской области) в еврейской семье. Его родители, Анна-Рахиль Исааковна Берман (Anna Rachel Berman-Asimov, 1895—1973) и Юда Аронович Азимов (Judah Asimov, 1896—1969), были мельниками по профессии. Назвали его в честь покойного деда по матери, Исаака Бермана (1850—1901). Вопреки поздним утверждениям Айзека Азимова, будто первоначальной семейной фамилией была «Озимов», все оставшиеся в СССР родственники носят фамилию «Азимов».
Как сам Азимов указывает в автобиографиях («In Memory Yet Green», «It’s Been A Good Life»), его родным и единственным языком в детстве был идиш; по-русски с ним в семье не говорили. Из художественной же литературы в ранние годы он рос в основном на рассказах Шолом-Алейхема. В 1923 родители увезли его в США («в чемодане», как он сам выражался), где поселились в Бруклине и через несколько лет открыли кондитерский магазин.
В 5 лет Айзек Азимов пошёл в школу. (Ему полагалось пойти в школу в 6 лет, но мать исправила его день рождения на 7 сентября 1919 года, чтобы отдать его в школу на год раньше.) Писать Азимов начал в 11 лет. Он начал писать книгу о приключениях мальчиков, живущих в маленьком городке, но потом забросил книгу. Но при этом произошёл интересный случай. Написав 2 главы, Айзек пересказал их своему другу. Тот потребовал продолжение. Когда Айзек объяснил, что это пока всё, что он написал, его друг попросил дать почитать книгу, где Айзек прочёл эту историю. С того момента Айзек понял, что он обладает писательским даром, и стал серьёзно относиться к своей литературной деятельности.
После окончания десятого класса в 1935 году 15-летний Азимов поступил в Seth Low Junior College, но через год этот колледж закрылся. Азимов поступил на химический факультет Колумбийского университета в Нью-Йорке, где получил в 1939 году степень бакалавра (B. S.), а в 1941 году — магистра (M. Sc.) по химии и поступил в аспирантуру. Впервые Азимов опубликовался в 1939 году. Это был рассказ «В плену у Весты» (англ. Marooned Off Vesta), принятый к публикации в октябре 1938 года журналом Amazing Stories и опубликованный 10 января 1939. Однако в 1942 году он уехал в Филадельфию, чтобы работать химиком на Филадельфийской судоверфи для армии. Вместе с ним там же работал и другой писатель-фантаст Роберт Хайнлайн.
В 1941 году был опубликован рассказ «Приход ночи» o планете, вращающейся в системе шести звёзд, где ночь наступает раз в 2049 лет. Рассказ получил огромную известность. В 1968 году Американская ассоциация писателей-фантастов объявила «Приход ночи» лучшим из когда-либо написанных фантастических рассказов. Рассказ более 20 раз попадал в антологии, дважды был экранизирован, и сам Азимов впоследствии назвал его «водоразделом в моей профессиональной карьере».
В феврале 1942 года, в Валентинов день, Азимов встретился на «свидании вслепую» с Гертруд Блюгерман (англ. Gerthrude Blugerman). 26 июля они поженились. От этого брака родился сын Дэйвид (англ. David) (1951) и дочь Робин Джоэн (англ. Robyn Joan) (1955).
С октября 1945 года по июль 1946 Азимов служил в армии. Затем вернулся в Нью-Йорк и продолжил образование. В 1948 году закончил аспирантуру, получил степень PhD (доктора философии), и поступил в постдокторат как биохимик. В 1949 году он устроился преподавателем на медицинский факультет Бостонского Университета, где в декабре 1951 года стал ассистентом (англ. assistant professor), а в 1955 году — доцентом (англ. associate professor). В 1958 году университет перестал ему платить зарплату, но формально оставил в прежней должности. К этому моменту доходы Азимова как писателя уже превышали его университетскую зарплату. В 1979 году ему было присвоено звание профессора (англ. full professor).
В 1970 году Азимов расстался с женой и почти немедленно стал жить с Джэнет Опал Джеппсон (англ. Janet Opal Jeppson), с которой познакомился на банкете 1 мая 1959 года. (До этого они встречались в 1956 году, когда он дал ей автограф. Азимов вообще не запомнил ту встречу, а Джеппсон сочла его неприятным человеком.) Развод вступил в силу 16 ноября 1973 года, а 30 ноября Азимов и Джеппсон поженились. От этого брака не было детей.
Умер 6 апреля 1992 года от сердечной и почечной недостаточности на фоне ВИЧ инфекции (приведшей к СПИДу), которой заразился при операции на сердце в 1983.
Айзек Азимов (имя при рождении Исаак Юдович Озимов) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, по профессии биохимик. Автор около 500 книг, в основном художественных… Развернуть
Орсон Скотт Кард (Orson Scott Card) родился 21 августа 1951 года в Ричлэнде (штат Вашингтон), детство его прошло в Калифорнии, Аризоне и Юте. Он был назван Орсоном в честь своего деда, Орсона Рега Карда, который был сыном Чарльза Ора Карда, основателя мормонской колонии в Кардстоне, Канада, и Зины Янг Кард, дочери. Бригама Янга. Детство Орсона Рега прошло в семье первопроходцев с частыми гостями коренных американцев, и семья считает, что племя Черноногих спасли ему жизнь в детстве.
Несмотря на то, что Кард находится всего на два поколения от мормонских пионеров, его собственные годы взросления больше походили на те, которые изображены в «Вине из одуванчиков» Рэя Брэдбери .
Родители Карда, Уиллард и Пегги Кард, впервые переехали в Сан-Матео, Калифорния, когда Скотт был младенцем. Затем семья переехала в Солт-Лейк-Сити, когда Уиллард получил степень бакалавра. В залив Калифорнии, купив дом в маленьком городке Санта-Клара.
Для юного Скотта жить в Санта-Кларе означало посещать начальную школу Милликина, бродить по садам и исследовать пересохшие русла ручьев со своими друзьями или прыгать на своих велосипедах, ездить в библиотеку Санта-Клары, где он проглотил все книги из детской секции, а затем прокрался в секцию для взрослых, чтобы открыть для себя новый на тот момент жанр научной фантастики.
Но в чтении Кард всегда был эклектичным. В восемь лет он прочитал «Принца и нищего» , который впервые привлек его к английской истории. (Вскоре он преодолел разочарование, узнав, что Тома Кэнти не существует.) Другие исторические романы - романы YA о гражданской войне и войне между французами и индейцами Джозефа Альтшелера, романы Уильямсбурга Элсвита Тейна и Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» вошли в историю Америки, и когда его родители подарили ему книгу Брюса Кэттона, блестящий трехтомник «Потомакская армия» к своему десятому дню рождения, он впервые испытал реальность (а не романтику) войны на всех уровнях. Его также увлекали истории медицины и книги о подвигах археологов. Поэтому, когда он советует молодым писателям, что их лучшее образование - это попытаться с помощью чтения «узнать все обо всем», он всего лишь советует им пуститься в бесконечный поиск, который он начал в детстве и продолжается по сей день.
Когда Уиллард Кард занял должность в Университете штата Аризона в 1964 году, семья переехала в Месу, штат Аризона, как раз к президентским выборам 1964 года. Именно здесь Скотт впервые начал заниматься политической деятельностью. Когда организаторы имитации политических дебатов в младших классах средней школы не нашли ни одного студента, который признался бы, что он за Линдона Джонсона (Меса был одним из самых консервативных городов в штате, поддерживающем Голдуотера), Кард вызвался добровольно и приложил все усилия, чтобы представить Дело LBJ студентам. Это был первый опыт Карда с представлением о том, что можно быть демократом ...
Когда друг семьи, Оуэн Петерсон, тогда новый учитель испанского языка в средней школе Скотта, купил набор «Великих книг», у него не было собственных детей, поэтому он выбрал Скотта для участия в конкурсе на стипендию «Великих книг». Скотт погрузился в нее и впервые познакомился с Платоном, Аристотелем, Евклидом, Плутархом и многими другими писателями древнего мира. В конце концов он выиграл стипендию в тысячу долларов; деньги быстро ушли, но чтение осталось прочным подарком.
В 16 лет Кард вместе с семьей переехал в Орем, штат Юта, чтобы его отец получил должность в Университете Бригама Янга. После года в средней школе имени Бригама Янга, частной академии, связанной с университетом, Кард окончил среднюю школу. Он выиграл президентскую стипендию в УБЯ, в которую поступил по специальности "археология".
Однако вскоре он понял, что все время проводит на театральном факультете, и сменил специальность. Будучи студентом театра, он впервые начал учиться на писателя. «Это лучшая тренировка для писателя - иметь живую аудиторию». Не говоря уже об актерах: «Если возможно неправильное прочтение строки, актер обязательно ее найдет». Даже сейчас Кард говорит, что он не столько пишет свои романы, сколько играет их перед невидимой публикой. «Я постоянно придумываю сюжет, чтобы аудитория знала, почему им нужно заботиться о том, что происходит».
Как и многие молодые художники, влюбленные в свое искусство, Карда возмущали все часы, которые университет заставлял его «тратить» на общеобразовательные предметы. Однако, как писатель, он обнаружил, что это были самая полезная часть его образования в колледже.
Всего за несколько недель до окончания учебы Кард уехал в Бразилию на двухлетнюю миссию Церкви СПД. Работал в городах штата Сан-Паулу (Рибейран-Прету, Араракуара, Арасатуба, Кампинас, Иту и сам Сан-Паулу), свободно владея португальским, и влюбился в бразильскую культуру.
Он вернулся домой к своей семье в Орем и быстро закончил свою работу на степень бакалавра театра. Тем временем он основал репертуарную театральную труппу и первым поставил пьесы в «Замке», амфитеатре под открытым небом, построенном по государственному проекту во время Великой депрессии и расположенном прямо за государственной психиатрической больницей в Прово. Арендная плата была бесплатной, астальные расходы были покрыты Кардом, который лично продал сто абонементов по 20 долларов каждый.
Спектакли в замке имели успех. К сожалению, попытка провести осенний сезон в реконструированном сарае в Прово ни в коей мере не привела к выплате денег, которые Кард занял для его финансирования, и, пытаясь свести концы с концами в течение еще одного летнего убыточного сезона, Кард закрыл компанию. Именно из-за расходов компании и безнадежности выплатить долг за счет своей скудной зарплаты в качестве редактора в BYU Press, Кард начал писать научную фантастику. Результатом стала «Игра Эндера».
Но потребовалось несколько лет, чтобы увидеть какие-либо выплаты от этого проекта, а тем временем Кард сменил работу и стал штатным редактором The Ensign , официального журнала Церкви СПД. Он переехал в Солт-Лейк-Сити и вместе с двумя друзьями из журнала - Джей А. Парри и Лейн Джонсон - жадно обменивались идеями для историй и читали работы друг друга. Однажды они также ушли на очень долгий обед, чтобы увидеть «Звездные войны» в первый день в Солт-Лейк-Сити, памятное событие, потому что оно ознаменовало создание научной фантастики как жанра блокбастеров, а не просто ветви жанра ужасов.
Тем временем Кард довольно серьезно вернулся к общению с первой своей девушкой, с которой встречался после возвращения с миссии, Кристиной Аллен. Отец Кристины, Джеймс Б. Аллен, был профессором истории УБЯ, а также помощником историка церкви СПД. Кард многому научился у отца Кристины, но влюбился в его дочь, и после трех лет постоянных ухаживаний они поженились в мае 1977 года.
Кард стал первым писателем которому удалось получать «дубль» из двух высших НФ-премий — Hugo Award и Nebula Award два года подряд, сначала за роман «Игра Эндера» [Ender's Game] в 1986 году, а затем за его продолжение — «Голос тех, кого нет» [Speakers for the Dead] в 1987, причем читатели и критики практически единодушно сошлись во мнении, что вторая книга вышла еще лучше первой. (Надо отметить, что роман «Игра Эндера» «вырос» из одноименного рассказа написанного и опубликованного в августовском номере журнала Analog еще в 1977. Кстати, рассказ также номинировался на Hugo). Учитывая, что переработки из рассказов в романы, да и продолжения обычно оказываются слабее, ситуация была уникальной.
На этом, впрочем, Кард не остановился. Следующие романы серии «Ксеноцид» [Xenocide] и «Дети разума» [Childrens of Mind] оказались слабее первоначальных и премий не получили, что вынудило писателя вновь вернуться к времени «Игры Эндера» и подростковой тематике в романе «Тень Эндера» [Ender's Shadow] о приключениях мальчика Боба, одноклассника Эндера в Военной Школе. Очевидно, новая сюжетная линия показалась Карду более привлекательной и он написал два продолжения «Тень Гегемона» [Shadow of the Hegemon] и «Марионетки» [Shadow Puppets].
Творчество Орсона Карда отнюдь не исчерпывается только знаменитым циклом о Эндере. Широко известны его научно-фантастический циклы «Сага о Вортинге» [The Worthing Saga] — кое-что из него издавалось АСТ, но особых восторгов российской публики не снискало, [The Homecoming Saga] и ряд других не столь объемных (пока) циклов, кое-какие из которых он с удовольствием пишет в соавторстве.
Орсон Скотт Кард охотно делится секретами писательского мастерства в своих публицистических книгах [Character and Viewpoint] и [How to Write Science Fiction and Fantasy] (за последнюю писатель был удостоен в 1991 году премии Hugo). Не гнушается он и новеллизациями телефильмов: написал в соавторстве с Джимом Камероном книгу по мотивам восхитительного научно-фантастического блокбастера «Бездна» [The Abyss]. А увлечение писателя историей привело его к созданию повести «Искупление Христофора Колумба» [Pastwatch: The Redemption of Christopher Columbus] и еще одного цикла пользующегося в США огромной популярностью: «Сказание о мастере Элвине» [The Tales of Alvin Maker], где Кард играет на поле альтернативной истории скрещивая период становления государственности Соединенных Штатов с фэнтезийными мотивами. Подобный «патриотический» проект просто не мог провалится в Америке, а уж вкупе с фэнтези!.. Неудивительно, что он также собрал значительное количество наград, хотя и не пользовался особой популярностью в «Старом Свете». На самом деле нет ничего скучнее и смешнее, чем безумная влюбленность американцев в войну за независимость, да и явные самоповторы (схожесть некоторых тематических линий с «Игрой Эндера») этот цикл явно не красят.
Кроме писательства, Орсон Кард подобно многим другим попробовал свои силы в качестве редактора-составителя ряда тематических сборников: [Future on Ice], [Тurning Hearts: Stories of Family Life], [Future on Fire], [Dragons of Light], [Dragons of Darkness]. Писатель отдал должное и России, что в общем довольно удивительно для американского писателя. Действие его фэнтезийного романа [Enchantment] разворачивается на Украине и США 90-х годов. Это версия сказки о Спящей Красавице, которую пробуждает американский студент. К сожалению на русский эта книга не переводилась.
Сейчас Орсон Кард проживает Гинсборо (Северная Каролина) вместе с женой Кристин.
Его книги пользуются заслуженным успехом, он работает над сценарием фильма по мотивами «Игры Эндера», а его пьесы регулярно ставят в местом театре.
Орсон Скотт Кард (Orson Scott Card) родился 21 августа 1951 года в Ричлэнде (штат Вашингтон), детство его прошло в Калифорнии, Аризоне и Юте. Он был назван Орсоном в честь… Развернуть
Роберт М. Вегнер (псевдоним) — польский писатель, живёт и работает в Силезии, куда, по его словам, переехал вслед за дамой своего сердца, которая тоже переселилась сюда из других краёв — «...и так встретились более-менее на середине пути». Счастливый отец двух дочек.
Дебютировал в 2002 году рассказом «Ostatni lot Nocnego Kowboja», опубликованным в 19 номере журнала «Science Fiction». В течение нескольких следующих лет в различных журналах выходили его рассказы и повести; часть из них в 2009-2010 годах вошли в два тома «Opowieści z meekhańskiego pogranicza». При этом два «меекханских» рассказа оказались отмечены престижными жанровыми премиями: «Wszyscy jesteśmy Meekhańczykami» получил премию имени Януша Зайделя, «Najlepsze, jakie można kupić…» — премию «SFinks». Кроме того, в опросе, проводимом порталом «Katedra» (один из влиятельных литературных и библиографических порталов в Польше) оба тома были названы «Лучшей польской фантастической книгой», соответственно, в 2009 и 2010 годах.
Хотя известность ему принесли именно фэнтезийные рассказы, Вегнер охотно работает и в других жанрах, а также на их стыке. К примеру, в «Najpiękniejsza historia wszystkich czasów» (2008) в антураж фантастики ближайшего будущего он помещает фэнтезийную легенду, а в «Milczenie owcy» (2015), отталкиваясь от легенды о краковском драконе, создаёт твёрдую НФ. Да и отмеченная премией им. Я. Зайделя повесть «Jeszcze jeden bohater» (2012) — это космоопера, в которой оживают древние легенды и исторические персонажи.
Свой первый роман Вегнер выпустил тогда же, в 2012 году. «Niebo ze stali» продолжило историю, начатую первыми двумя сборниками о Меекхане, — и стало окончательно ясно, что Вегнер запланировал сложное и масштабное фэнтези, способное потягаться с лучшими образцами жанра. Дебютный роман автора был отмечен сразу тремя премиями: он получил Зайделя, «SFinks» и «Серебряный шар» премии имени Ежи Жулавского — случай для польской фантастики редчайший.
Если «Niebo ze stali» рассказывало о дальнейших приключениях героев Севера и Востока, то в следующем романе — «Pamięć wszystkich słów» (2015) — пересеклись линии персонажей с Юга и Запада. Сейчас автор продолжает работу над очередным томом «Меекхана», практически не отвлекаясь на другие крупные проекты — и, как он говорит в своих интервью, для него это главная задача до тех пор, пока цикл не будет завершён.
Произведения Роберта Вегнера были переведены на чешский язык, на русском языке выходит цикл "Сказания Меекханского пограничья", ведутся переговоры об издании на английском.
Роберт М. Вегнер (псевдоним) — польский писатель, живёт и работает в Силезии, куда, по его словам, переехал вслед за дамой своего сердца, которая тоже переселилась сюда из… Развернуть
Рафал Косик - польский писатель фантаст. Опубликовал больше 10 романов.
Автор серии научно-фантастических романов для подростков "Felix, Net i Nika" (по состоянию на 2014г. издано 13 книг).
В 2008г. роман "Kameleon" награжден премией Janusz A. Zajdel Award и премией Jerzy Żuławski Award.
Рафал Косик - польский писатель фантаст. Опубликовал больше 10 романов. Автор серии научно-фантастических романов для подростков "Felix, Net i Nika" (по состоянию на 2014г.… Развернуть
Марек С. Хуберат — псевдоним физика из Кракова, в конце восьмидесятых годов начавшего публиковать свои фантастические произведения. Настоящее имя — Хуберт Харанчик (Hubert Harańczyk).
Родился 24 апреля 1954 года. Занимается биофизикой и физикой твердого тела в Институте физики Ягеллонского университета.
Дебютировал в 1987 году, когда его рассказ «Wrócieeś Sneogg, wiedziaam...», присланный на литературный конкурс в журнал «Fantastyka», занял первое место. Это была мрачная история о последствиях войны и радиации, нашедшая отклик у многих читателей. Рассказ был переведен на несколько языков, в том числе на русский и английский (первый раз в 1990 году — «You Came Back, Sneogg, I Knew It...», и позднее, с более адекватным переводом названия, как «Yoo Retoont, Sneogg. Ay Noo»). Какое-то время Хуберат был связан с этим ежемесячником и группой молодых авторов, с которыми работал редактор журнала Мацей Паровский. Там же, будучи присланными на конкурс, появлялись и первые вещи двух сегодняшних лидеров польской фантастики — Анджея Сапковского и Яцека Дукая, и такого яркого, но не долго писавшего автора как Мацей Жердиньский.
Более активно Марек Хуберат начал работать уже в девяностых годах. Он написал еще несколько удачных рассказов, после чего взялся за роман, но этот процесс растянулся у него почти на десять лет. За это время вышло несколько других книг писателя. В своих произведениях он касается в основном тем философии, религии и морали — его интересует теряют ли люди свои человеческие качества в экстремальных и необычных обстоятельствах, или остаются людьми...
Несколько раз произведения Марека Хуберата награждались премией им. Януша Зайделя. Также он является почетным членом Галицийской Гильдии Фэнов Фантастики. Написано автором не так уж и много, но несомненно он один из ведущих современных фантастов Польши. Каждую новую книгу Хуберата с нетерпением ждут преданные читатели.
На английский язык переводился еще один рассказ писателя — «Kara większa» («The Greater Punishment», в антологии «The Dedalus Book of Polish Fantasy»). А, ставший уже классическим, «Wrócieeś Sneogg, wiedziaam...» совсем недавно вновь вышел в английском переводе в антологии «The SFWA European Hall of Fame» (Tor, 2007. Под редакцией Джеймса и Кэтрин Морроу). Майкл Кэндел, американский критик и переводчик произведений Станислава Лема, неоднократно отзывался о произведениях Марека Хуберата в очень восторженных тонах.
Марек С. Хуберат — псевдоним физика из Кракова, в конце восьмидесятых годов начавшего публиковать свои фантастические произведения. Настоящее имя — Хуберт Харанчик (Hubert… Развернуть
Майя Лидия Коссаковская (полное имя — Майя Лидия Корвин-Коссаковская-Гжендович) — польская писательница, работавшая преимущественно в жанре фэнтези.
Её называют первой дамой польской фантастики. В своей работе писательница пользовалась только девичьей фамилией, потому что, по её словам, не хотела «смешивать и комбинировать». В детстве мечтала стать режиссёром, а также кукольником, скульптором и археологом. Всегда обожала посещать очаровательные старые городки, где можно остановиться в маленьком традиционном трактире. Любимыми способами проводить свободное время были: смотреть на море, гулять по пляжу, рисовать картины, шить куклы и копаться в старом хламе.
Родилась в 1972 г. в Варшаве, закончила Лицей Пластического Искусства по специальности «пластик», специалист витринного искусства, а затем — Варшавский университет, по специальности «историк» (специализация – «археология Средиземноморья»). Работала журналисткой, создавала ТВ-программы, писала картины и стихи. Была одной из формальных наследниц дворца Коссаковских в Варшаве (такую информацию писательница дала на обложке одной из своих книг, хотя права собственности на этот дворец сомнительны, ибо в 1930 году наследники Станислава Казимира Коссаковского продали дворец Варшавскому страховому обществу). В дополнение ко всему вышеперечисленному - являлась женой писателя Ярослава Гжендовича.
Дебютировала Коссаковская в 1997 году (рассказ «Муха» в журнале «Fenix»). Затем на страницах того же журнала в 1999 году вышли «Sól na pastwiskach niebieskich» и «Schizma», в 2000 году писательница опубликовала ещё 4 рассказа, причём 3 из них в «Fenix» (в хронологическом порядке): «Hekatomba», «Kosz na śmierci», «Wieża zapałek» и «Beznogi tancerz». Следующий год был для неё не таким плодотворным, «Fenix» опубликовал рассказы «Diorama» и «Żarna niebios», но 2002 год оказался ещё хуже — вышел только рассказ «Zwierciadło», помещённый в антологии «Wizje alternatywne 4». Зато в 2003 году Коссаковская уже основательно вписала своё имя в каноны польской фэнтези, выпустив с помощью издательства «Runa» сборник «Obrońcy Królestwa», содержащий все предыдущие рассказы (кроме «Żarna niebios»), действие которых происходит в Королевстве — авторской версии иудейско-христианско-исламских небес, — и новые, написанные специально для этого сборника.
В следующем году она заявила о себе ещё громче, выпустив роман «Сеятель ветра», переломное произведение в своей карьере. В том же году в четырёх разных местах появились ещё 4 рассказа: в антологии «PL+50. Historie przyszłości» — «Serce wołu», в антологии «Demony» — «Więzy krwi», в антологии «Małodobry» — «Spokój Szarej Wody» и в антологии «Wizje alternatywne 5» — «Smutek». Затем в 2005 и 2006 годах выходит двухтомник «Zakon Krańca Świata», а также рассказы «Szkarłatna fala» в антологии «Deszcze niespokojne» и «Smok tańczy dla Chung Fonga» в антологии «Księga smoków». В 2007 году опубликован сборник рассказов «Więzy krwi» и очередной роман, «Ruda Sfora», на этот раз основанный на якутской мифологии. В том же году «Сеятель ветра» дождался переиздания. После такого урожайного года в 2008 году поклонники писательницы увидели лишь освежённое издание сборника «Obrońcy Królestwa», к которому добавились два рассказа — «Ringo» и «Żarna niebios», — а сам сборник получил название «Żarna niebios».
Но фэнам стоило подождать, ибо 2009 год принёс им четыре микроромана из цикла «Upiór południa» — произведения, которые писательница считала самыми исключительными в своём творчестве. Каждый из четырёх микророманов написан другим языком и совершенно в другом стиле, объединяет их только общий лейтмотив — жара. (В 2018 году редакция альманаха «Fenix Antologia» отметила этот цикл специальной премией как самые недооценённые книги последних лет.) А в 2010 году читатели вернулись к полюбившимся героям «ангельского» цикла в двухтомнике «Zbieracz burz». В 2011 году писательница показала себя с другой стороны, выпустив юмористический роман «Grillbar Galaktyka». После трёхлетнего перерыва свет увидели две книги из цикла «Takeshi». В 2017-2018 годах Коссаковская продолжила «ангельский» цикл, издав три тома романа «Bramy Światłości».
Писательница дважды удостаивалась премии польского фэндома имени Януша Зайделя; два раза её рассказы признавались лучшими по итогам открытого читательского голосования (премия «SFinks»). В активе Коссаковской премия «Серебряный Глобус» от Ассоциации польских писателей-фантастов и премия «Слёнкфа» от Силезского клуба фантастики.
Коссаковская любила в своих произведениях экспериментировать со стилями и жанрами. Но всегда была внимательна к мелочам: она старательно описывала отдельные сцены и разделы, была очень тщательна и последовательна в своих решениях. Ярослав Гжендович в 2012 году на Полконе рассказывал, что Майе для работы требуется абсолютная тишина, иначе она не может сосредоточиться, а в 2016 упомянул, что Майя способна бросить всё и даже спалить дом, когда приходят авторские экземпляры — от них она не может оторваться.
Писательница коллекционировала фигурки и статуэтки, но, вопреки ожиданиям, только одна из коллекции представляет ангела. Подавляющее большинство — это кони и кошки, которых Майя с взаимностью обожала. Она была чрезвычайно практичной: на необитаемый остров взяла бы самоучитель по выживанию и практическое руководство, как построить лодку. А также множество карандашей и блокнотов.
Вместе с мужем она охотно убегала от шума и суеты большого города в небольшой летний домик, где она чувствовалат себя на своём месте, набираясь энергии для дальнейшей работы.
23 мая 2022 года погибла в результате пожара в своём загородном доме в Старых Залубицах.
Майя Лидия Коссаковская (полное имя — Майя Лидия Корвин-Коссаковская-Гжендович) — польская писательница, работавшая преимущественно в жанре фэнтези. Её называют первой дамой… Развернуть
Вит Шостак - польский писатель-фантаст, философ и историк польского музыкального фольклора. Опубликовал пять романов и множество рассказов. Его рассказ 2008 года Miasto grobów. Увертура получила Премию Януша А. Зайделя.
Вит Шостак - польский писатель-фантаст, философ и историк польского музыкального фольклора. Опубликовал пять романов и множество рассказов. Его рассказ 2008 года Miasto grobów.… Развернуть
Щепан Твардох — писатель и публицист.
По образованию социолог и философ. Знаток силезского языка и культуры, эксперт в области оружия. Особенно его интересует проблема идентификации с местом рождения, а также национальное самоопределение — поляк, немец, силезец.
В своих произведениях с четкой и логичной и в то же время сложной и нестандартной композицией он неустанно балансирует на грани между реальным и фантастическим, психологией и реализмом, реальной и альтернативной историей. В его книгах мир предстает цельным, ярким и заставляет задуматься над тем реальным миром, в котором мы живем.
Изучал социологию и философию в Силезском университете (Катовице) и жил в г. Пильховице в Верхней Силезии.
В качестве независимого публициста писал для ряда СМИ: «Życie», «Opcje», «Fronda», «Arcany», «Strzała». Был редактором отдела литературного журнала «Christianitas» (выходит раз в два месяца). Фельетонист и сотрудник журнала «Broń i Amunicja», сотрудник ежеквартальника «44/Czterdzieści cztery», фельетонист журнала «Polityka».
(с)
Щепан Твардох — писатель и публицист. По образованию социолог и философ. Знаток силезского языка и культуры, эксперт в области оружия. Особенно его интересует проблема… Развернуть
07.10.2022 внесён Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента.
Дмитрий Алексеевич Глуховский родился в Москве, где окончил школу им. В. Д. Поленова с углублённым изучением французского языка. Четыре с половиной года жил и учился в Израиле (Иерусалимский университет - специальности "Журналистика" и "Международные отношения"), работал в Германии и во Франции. Был военным корреспондентом в Израиле и Абхазии, работал на «Радио России», в телерадиокомпании «Deutsche Welle», на каналах «Euronews» и «Russia Today» в статусе корреспондента кремлёвского пула. С 2007 по 2009 год - радиоведущий станции «Маяк». В 2010 году Глуховский стал одним из колумнистов программы "Инфомания" на телеканале СТС. В то же время вел ток-шоу «Пресс-клуб XXI», где различные культурологические темы обсуждались при участии журналистов и блогеров (программа выходила с 16 апреля 2010 года по 2011 год на канале "Культура").
В настоящее время - колумнист журналов «Сноб» и GQ.
Владеет пятью языками.
Дебютировал как сетевой писатель с постапокалиптическом романом «Метро 2033», главы которого регулярно выкладывались в Интернете на сайте m-e-t-r-o.ru, получив, таким образом, оценку у самого широкого круга читателей. Текст романа также был размещён в нескольких крупных сетевых библиотеках и в блоге автора в ЖЖ. Книга была задумана еще в школе, а начала писаться во время учебы в Университете (первая версия закончена в 2002 году). Глуховский разослал готовую рукопись нескольким издателям, но от всех получил отказ, после чего решил выложить её в Интернет - полностью и бесплатно.
В 2005 году роман, получивший в окончательной редакции название «Метро 2033», был опубликован в издательстве «Эксмо», а в 2007 году переиздан издательством «Популярная литература». Глуховский также является автором опубликованных в сети сборников рассказов «Ночь», «Рассказы о животных» и пьесы «INFINITA TRISTESSA».
В 2007 году вышел его второй роман - «Сумерки». Как пишет сам Глуховский, он постарался сделать это произведение как можно более непохожим на дебютное для того, чтобы показать, что он не автор одного произведения. В итоге мы имеем дело с романом-метафорой, мистификацией, по словам писателя, замаскированной под триллер.
В 2009 Дмитрий выпустил свою новую книгу «Метро 2034». Эта книга — не продолжение "Метро 2033", а параллельная история с другими героями.
Летом 2009 года Тимур Бекмамбетов пригласил писателя принять участие в адаптации мультбастера "9" (мультфильм) для российского зрителя. Помимо закадрового текста, Дмитрий написал предысторию к фильму.
В 2010 году в издательстве "АСТ" вышла новая книга Глуховского — «Рассказы о Родине». Как сказал автор, «эта история началась с журнала „Русский пионер“, куда главный редактор Андрей Колесников пару лет назад пригласил меня в качестве колумниста».
В 2013 году вышел роман "Будущее", получивший награду журнала "Мир Фантастики" как лучшая отечественная фантастика 2014 года. Продолжая экспериментировать с продвижением книг в Интернете, Глуховский снова сначала полностью и бесплатно опубликовал роман в Сети - на этот раз в соцсети «ВКонтакте», где отдельные главы сопровождались специально написанными для них треками и иллюстрациями.
Последней на настоящий момент книгой автора является роман "Метро 2035", опубликованный в 2015 году.
07.10.2022 внесён Минюстом России в реестр СМИ и физлиц, выполняющих функции иностранного агента. Дмитрий Алексеевич Глуховский родился в Москве, где окончил школу им. В. Д.… Развернуть