Издательское дело — рецензии — стр. 2

18 июля 2022 г. 09:28

177

4

Это прекрасная книга именно про буквы. Про их построение, взаимосвязи друг с другом. Много информации, необходимой не только шрифтовикам, но и просто дизайнерам. Особенно дизайнерам, работающим с логотипами. Она была бы идеальной, если бы автор был несколько сдержаннее и не впихивал свою политическую позицию в книгу по дизайну и не плевался бы настолько яростно в кириллицу.

19 июня 2022 г. 19:48

197

5

Отличная книга, интересная и понятная, лучшая что я читал по теме писатель о писателях и писании. Хотелось бы высказать свое мнение в сравнивнении с более менее аналогичными книгами: 1) Стивен Кинг Как писать книги 2) Фредерик Бегбедер Конец света. Первые Итоги.

По сравнению с Кингом, Моэм просто выше классом это чувствуется в каждом слове, каждом предложении, читая его “Время и книги” не хочется прерываться, использовать любую свободную минуту чтобы прочитать как можно больше. Да тема книг немного разница, Кинг больше пишет свою автобиографию и о том как он пишет книги, а Моэм больше высказывает своё мнение о других авторах и как они писали свои по его мнению шедевры, но в целом идет речь о хорошей литературе по мнению авторов. Та же ситуация если сравнивать их художественные…

Читать полностью

15 апреля 2022 г. 18:35

256

2

Короленко считал Горького талантливым писателем, с чего бы это? Не питаю большой любви ни к одному, ни ко второму автору. От книги с таким названием ждала большего. Чуковская разочаровала.

31 января 2022 г. 16:56

155

4

Непростое чтение. Понимаю, что издание сделано на основе монографии, но пришлось продираться сквозь текст. Много специфических терминов и описаний. Написана в середине XX века.

Нам привычно, что книгопечатание изобрел Гутенберг. Но, оказывается, что для этого существовало много предпосылок. Начнем с того, что основным чтением были религиозные тексты. В XIV-XV веках папство усиленно боролось с ересями, но они возникали по всей Европе. И дело было не в религиозности, а в стремлении людей к справедливости. Повсюду тлели боевые действия. Вот и приходилось «бедным » монахам просматривать переписанные книги, чтобы  в них не содержалось ничего, что противоречило основным догматам. В этом случае была крайне необходима унификация. А книгопечатный станок мог бы помочь братии упростить процесс…

Читать полностью
October_stranger

Эксперт

Это моё мнение, но вы можете прислушиваться

24 октября 2021 г. 18:30

413

5

Необычное у меня начала знакомства с Моэмам, но очень удачное. В своём эссе автор нам рассказывает, о великих писателях и произведениях. Если сделать анализ этой книги, то мы можем увидеть то, что каждое произведение скрывает под собой чь-то судьбу. И чтоб более понять его нам нужно немного хотя бы понимать кто и какая судьба стоит за этим произведением. Мне так же понравился язык Моэма, он пишет очень легко и понятно. Читать такие произведение одно удовольствие. После этого эссе мне хочется еще больше прочитать о некоторых писателей.

Ninanewwworld

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 сентября 2021 г. 22:53

259

3

Случайно увидев эту книгу и полистав на месте, как человеку, работавшему в нескольких издательствах, зная немного эту кухню изнутри, читающему много книг и рассказывающему про них, мне стало интересно прочесть интервью разных людей, имеющих отношения к литературе с разных ракурсов. ⠀ Вся книга составлена по сути из интервью, которые на протяжении долгого времени собирала и публиковала журналистка Светлана Зорина для журнала "Книжная индустрия" - есть как очень интересные для меня места в рассказах интервьюируемых, так и довольно скучные описания книжного прошлого. ⠀ Из интересного: Будущее развития книжного бизнеса в России и его сравнение с западным Интервью с художниками, создающими обложки для книг Внутренние события разных издательств, нюансы работы и выбора книг Что нужно делать…

Читать полностью

16 августа 2021 г. 04:45

691

0 В лаборатории вымершего вида. Литературная экскурсия в середину прошлого века

Книга написана в 50-х годах прошлого века. Очень сильно устарела. (Без оценки.) Но очень пригодится, если хотите ощутить дух времени, например. Написана безжизненным языком школьного учебника по литературе. ("Истинно художественное произведение всегда поражает читателя своею истиною...") Пафосные вирши про классиков, опостылевшие ещё со школьной программы. ("Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Маяковский писали на русском литературном языке, мощно раздвигая его пределы, черпая богатства из речи народа.") Пустые слова в большом количестве.

Правдивость интонации, достоверность душевных движений, каким причудливым языком ни передавал бы их поэт– лирик, какой бы странной, необычной ни была система его образов, его ассоциаций, правдивость голоса покоряет в стихах. Если голос поэта правдив, то…

Читать полностью

10 августа 2021 г. 20:04

240

4

Это учебное пособие, а не научно-популярное издание, но написано оно вполне доступно. Если вы (как я) интересуетесь историей книги и ее оформления, то рекомендую: очень хороший, подробный, хотя и суховатый, текст. Иллюстраций довольно много, но все-таки недостаточно, кое-что по ходу чтения приходилось искать в интернете.

24 марта 2021 г. 12:42

340

3

В целом, думаю, неплохая книга, как учебное пособие по заявленной теме. Большой фактологический материал, особенно по истории книгоиздания/книготорговли в России. Но мне чтение давалось тяжело, не смотря на наличие интересных фактов. Структурно вроде выстроена книга, но каждый кусочек брал с боем. Не отношу это на качество книг. Здесь скорее несовпадение моего интереса к "книге" вообще, как к явлению и предмета авторов: книга, как  объект производства/распределения.

AnnaSnow

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 ноября 2020 г. 19:53

520

3 Узкий профиль

Данная книга явно рассчитана на большого любителя и я этим любителем не оказалась. Читать полноценно о полках, о их истории, материалах, рассматривать философские аспекты о их приобретении и месте в доме - ну, для меня это такое удовольствие, сомнительное.

Факты, которые приводит автор о полках не уникальны, для меня по крайней мере. Так, я знаю, что книги приковывали к полкам цепями, в Средневековье, а здесь данное знание подается, как что-то редкое и не всеми знакомое. Данная тематика, на мой взгляд, интересна дизайнерам, может инженерам. Для меня больше интерес всегда представляли книги, чужие миры, фантазии, а не куски дерева или камня, на которых они стоят.

Это произведение пытались писать легким слогом, но не вышло, все выглядит академически скучно, местами очень нудно. Я с…

Читать полностью

2 ноября 2020 г. 21:19

279

4

Текста мало, картинок много. Я её планирую оставить в бумажном виде в своей дизайн-библиотеке. Небольшое разочарование из-за того, что я почему-то ожидала больше информации о шрифтах. Но сделаем скидку на то, что книжка старая, а в последние десятилетия произошло столько всего, что она (как и другие книги Чихольда) скорее становится некой классической основой, которая не очень поможет на практике, но поможет копнуть глубже в историю шрифтов, например. Всё ещё считаю, что такие книги должны быть в личной библиотеке дизайнера.

15 октября 2020 г. 11:30

290

5

Давно, а, может, и вовсе никогда не читал такого освежающего и злого (но не злобного) текста на темы экономики, политики и - ну да - книжного дела. Заниматься пересказом Письма смысла нет никакого, Дидро слишком внятно и сжато излагает и историю книжного дела во Франции, и накопившиеся проблемы, чтобы можно было сократить что-то, не впадая в упрощения и обобщения, грозящие искажениями смысла. Так же внятно и сжато, но ещё и ярко, и полемично, он предлагает пути решения этих проблем и указывает власти на противоречия в её нынешнем образе действий:

...нужно или предоставить торговле полную свободу, распустить все цехи, отменить налоги, которыми вы их обложили, погасить все долги, в которых они погрязли из-за ваших нужд, или же обеспечить полноценное пользование всеми правами, которые вы им…

Читать полностью

3 октября 2020 г. 15:13

303

4 Удачного плавания.

Подобно морской нимфе Фетиде, окунувшей Ахиллеса в воду подземной реки Стикс, Эльвира Барякина окунет Вас, в реку писательской индустрии, с ног до головы, при этом надо понимать, что Вы совсем не Ахиллес, а пята Ваша - это то, к чему надо готовиться по ходу написания книги. Писать автор сразу не научит, но классно объяснит, кто Вы есть, в начале творческого пути. Когда знаешь с чем имеешь дело, реально оцениваешь свои возможности. Засучите рукава, или поймите насколько - это Вам, действительно нужно. Никого не волнует, что автор потратил на написание книги три года, перерыл горы материала и совершил чудо - создал законченное произведение, Вам надо еще научиться продвигать свою книгу, разобраться с жанром, определить целевую аудиторию, убедить издателей в вашей уникальности и проект…

Читать полностью
bookeanarium

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 июля 2020 г. 17:30

2K

4 Почувствуй себя Лукасом Корсо

Забавно, что «Облик книги» Яна Чихольда (Издательства Студии Артемия Лебедева, 2018 г.) местами противоречит типографским идеалам, описанным в самой книге: Чихольд был против белоснежной бумаги, зеркальной нумерации (по краям) и белых обложек. И ещё удивительно, что текст не ёфицирован: всё равно что заменить ещё и все «й» на «и», – подумаешь, чёрточка.

Книга небезынтересная, из разряда «золотая коллекция классики» и «мастер своего дела поучает паучат», но снобизма в ней – охххх как много. «Как утомительно снова объяснять эти прописные истины!» – так выглядит типичное предложение Яна Чихольда.

И пройти мимо неё совершенно невозможно, особенно когда искатель книг Лукас / Дин Корсо из «Клуба Дюма» / «Девятых врат» давным-давно воспринимается как привычное альтер эго, а реставраторы книг…

Читать полностью
Belera

Эксперт

по поглощению книг и поеданию сгущенки

12 июня 2020 г. 22:33

639

4

Ох, я как будто провела время с другом, влюбленным в литературу также сильно, как я сама. Только куда более образованным, естественно (не будем себе льстить).

Сборник эссе о жизни и произведениях известных авторов (Остин, Толстой, Стендаль, Бронте и т.д) написан очень легким языком. Читать невероятно интересно, это тебе не скучные уроки литературы в школе с зубрежкой ради зубрежки. Здесь биография авторов идет рука об руку с самим писательством, здесь видны связи между героями романов и авторами, видно, в каких персонажах писатели видели себя.

Я отлично провела время за этой книгой и добавила себе в "хочу прочитать" несколько романов.

Справедливости ради скажу, что вторая часть, "Точки зрения", для меня стала менее интересной, поскольку почти все авторы мне были незнакомы (я вообще о них…

Читать полностью
Hermanarich

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 мая 2020 г. 11:53

3K

4 Инженерия книжной полки

Об узкоспециализированных исследованиях Признаюсь, питаю слабость к узкоспециализированным исследованиям — как менялся тот или иной предмет повседневности. Поэтому сама по себе идея исследования на тему «книг и книжных полок» мне показалась интересной — тем более что никаких системных трудов именно на тему устройства книжных полок я не читал. Читал и о книгах, и даже о библиотечном деле (на 1-м курсе в учебном плане у меня была дисциплина «Библиография» — так что чуть-чуть в библиотеках я понимаю), а вот о самих книжных полках — нет. Немного вызывало сомнение, откуда автор набрал нужное количество материала — тема то достаточно узкая. Но, по здравому рассуждению, мол, сюда же автор небось добавил и книги, и библиотечное дело — решил взять в руки. Книга и оправдала, и не оправдала мои…

Читать полностью
Rosengold

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

13 марта 2020 г. 09:46

272

3.5

Генри Петроски — американский инженер, профессор истории и профессор кафедры гражданского проектирования в Университете Дьюка. Автор многих книг о дизайне, а так же работ о происхождении и эволюции повседневных вещей — например, карандаша или зубочистки. В этой же книге Петроски рассказывает об истории возникновения и развития такой прозаичной вещи, как книжная полка. Без книг не было бы и полок, и книжных шкафов, и библиотек. Поэтому автор прослеживает эволюцию книги от папирусных свитков, параллельно рассказывая, как и где люди начали складывать свои знания.

Нам нужно, чтобы книги были у нас под рукой, потому что часто у нас в памяти куда меньше порядка, чем на книжных полках.

Средневековые книжные лари и монастырские кафедры, викторианские шкафы Сэмюэла Пипса и современные стеллажи,…

Читать полностью

6 марта 2020 г. 13:08

433

4.5

Ничего принципиально нового я не узнал (прикованные к полкам книги, например, я даже видел лет 15 назад один раз, как ни странно, для этого не пришлось ехать в старые европейские монастыри: в городе Волгограде у старообрядцев до сих пор так хранят разное особо ценное), но и не думаю, что Петроски хотел удивить кого-то цепями или горизонтальным хранением. Прелесть книги в куче деталей: чертежей, измерений, уточнений, примеров, прикидок и так далее, и так далее, и тут он показал себя действительно классным специалистом, - и иллюстрации подобраны какие надо и в нужном количестве, и текст написан по делу, хоть и не без улыбки и прибауток. Приложение о способах расстановки книг порадовало особо: там, помимо очевидного, говорится, что можно расставлять по стоимости или по дате приобретения.…

Читать полностью
Ptica_Alkonost

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

28 ноября 2019 г. 16:26

826

4 Трепанация детективного жанра Или Пошаговая инструкция прожарки литературного таланта

Такое амбициозное и крикливое название скрывает достаточно подробный и глубокий анализ хорошего подхода к планированию и написанию качественной детективной истории. Как я поняла, автор является творцом ряда детективов, а также лектором/спикером/экспертом, который проводит занятия на литературоведческих курсах для американских писателей. Это на самом деле идеальный вариант ученого - и теорию знает, и на практике применяет успешно, и может внятно сформулировать идеи так, чтобы его поняли, поделиться опытом, рассказать как можно, а как не очень. Единственное, что было мне сложно оценить - автор постоянно ссылался на американских детективщиков, основной пул примеров был ориентирован на их творчество. Были и британские, как зачинатели, но основное все-таки - по творчеству американцев. Так как…

Читать полностью

31 июля 2019 г. 12:44

305

4 Кратко и по делу про то, как издать книгу

Про то, как написать саму книгу в справочнике не так много. Сухо, сжато, по верхушкам. А вот о том, как устроен современный российский издательский мир, как там быть и что делать, когда книга уже написана, здесь большая часть. И это очень здорово: немного я видела толковых изданий от наших российских авторов на эту тему.

Amatrice

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 июля 2019 г. 12:06

571

3.5

"Время и книги" состоит из двух сборников эссе: "Десять величайших романов человечества" и "Точки зрения", в которых Моэм рассказывает о жизни и творчестве всемирно известных писателей. Среди героев этих очерков - Лев Толстой, Оноре де Бальзак, Джейн Остен, Стендаль, сестры Бронте и другие. Если о жизни Достоевского я ничего фундаментально нового для себя не узнала, то подробности жизни некоторых писателей шокируют. Моэм - замечательный рассказчик, жаль, что я не прочитала его эссе в студенческие годы. Они бы пригодились на семинарах по мировой литературе. Если честно, я с интересом прочитала только первый сборник ("Десять величайших романов человечества"), потому что речь шла об известных авторах и произведениях. А вот второй сборник я читала через страницу, потому что детальный…

Читать полностью
boservas

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

30 мая 2019 г. 00:59

1K

3 Заработать можно только в одном случае - если умеешь зарабатывать

К сожалению, на тот вопрос, который вынесен в заглавие книги, ответа читатель не получит. Собственно, та часть, которая пытается отвечать на этот вопрос занимает всего лишь первых 18% от общего объема книги. Да и здесь дается довольно поверхностная информация, например, чем отличается настоящий писатель от графомана и в чем преимущества наличия изданной книги при продвижения своего бизнеса. Сюда же входит и описание взаимодействия с литературным агентом, рассказывается о преимуществах работы с ним.

Потом идет очень (даже слишком сильно очень :) обширная часть, посвященная отношениям с иностранными издательствами. При этом там раскрываются такие тонкие особенности, о которых автор даже не заикалась, когда рассказывала о работе с отечественными издателями. Хотя, это, как раз, можно понять,…

Читать полностью