29 января 2015 г. 20:44
2K
5
сверстать красивую книгу
графические пакеты для верстки изданий появились у нас более двадцати лет назад, но и сейчас вполне себе распространено мнение, что изучив программу «adobe indesign» человек сразу же научится верстать.
ну-ну, а освоив «word» тут же станет писателем или журналистом, да? :)))) на самом деле, изучение вопросов типографики, красивого оформления печатного текста – очень продолжительный процесс, у которого есть начало, но нет конца (опять напрашивается аналогия с писательским мастерством, совершенствующимся и совершенствующимся год от года и от книги к книге), но это единственный способ сделать что-то красивое.
это только кажется, что расположить текст на странице книги довольно просто. попробуйте - у вас это получится, но вот что получится – это уже вопрос. будет ли…
18 января 2015 г. 17:29
249
4.5
До безобразия приятная книга. Инженерная точность измерений, обилие цитат и исторических анекдотов, скрупулёзно анализируемые гравюры и чертежи здесь соседствуют с личным опытом автора: для него Наполеон, выбрасывающий прочитанные книги из окна своей кареты равен по важности котёнку дочери, который не может больше спать на пустой полке из-за поселившихся на ней томов, а десятичная система Дьюи заслуживает того же внимания, что и переезд с женой и книгами в новую квартиру.
Отдельных слов заслуживает переводчик, восхитительно справившийся с особенностями речи многократно цитируемого Дьюи и дополнивший книгу своими немногочисленными и уместными комментариями. Ну и, разумеется, дизайн. Здесь студия Лебедева выдала нечто изумительное даже по своим стандартам, настоящее сокровище, которое…
12 января 2015 г. 09:14
300
5
Вот полки книг — за рядом ряд. Их этот дом едва вместил. Они о том мне говорят, Что я читал, но позабыл. Эндрю Лэнг «Баллада о книгах»
Что может быть более интересно книголюбу как не книги и книжные полки? Всякий раз, приходя в гости в новый дом, я стремлюсь к книжным полком (если таковые имеются дома) и подолгу их рассматриваю. Всегда интересно, какие книги читает хозяин дома, чем руководствуется в расстановке на полках, какие издания приобретает.Получая специальность товароведа, я курсе на четвертом писала курсовую на тему «Исследование ассортимента и качества книг, реализуемых на потребительском рынке города Читы». В теоретической части курсовой я писала много интересного о истории книг и их эволюции, о составных частях книг и их потребительских свойствах. Но, на момент написания…
29 сентября 2014 г. 00:20
613
4
Выигрывает книга тем, что информация доступна. Здесь есть все, что в принципе может пригодиться. Особенно начинающему писателю. Однако пару моментов мне не очень понравились. Первое - отсылка на свой сайт о писательстве, где многие разделы платные. Извините, мы и так потратили деньги, купив вашу книгу, еще должны платить деньги за информацию, которые, может быть, даже знаем и без вас? Второе - некоторый нарциссизм. А вы вообще слышали о популярнейшей писательнице Эльвире Барякиной? Уверена, она стала более-менее популярна благодаря этой книге. Третье - как я ни старалась, "родить" сюжет книги по советам Барякиной у меня не вышло. Из плюсов: много полезного (действительно!), список российских издательств, советы по раскрутке книги, поиску литературного агента и многое другое.
31 марта 2014 г. 17:17
445
5
Отлично. Для книжного маньяка, который весьма придирчив к качеству печатной продукции, это просто великолепное чтение. Множество вещей, которые опытный читатель знает, извините за тавтологию, по собственному опыту, и еще больше такого, что могло чувствоваться интуитивно, но вряд ли осознавалось - все это Чихольд разбирает по винтику. Раз за разом убеждаюсь, что создание книги - настоящее искусство. И не все этим искусством владеют. Увы. P.S. Ради интереса просмотрела некоторые, наиболее приличные по качеству издания из своей библиотеки. Увы, критериям Чихольда отвечают немногие) А вот Corpus, похоже, взял его указания за канон. Давно люблю это издательство, теперь ясно почему)
9 февраля 2014 г. 22:24
1K
4
Стихи были написаны кровью, но у редактора она оказалась другой группы. Борис Крутиер.
Это конечно же шутка, но сами знаете, что в каждой шутке есть доля правды, и чем больше я читаю книг, изданных в наше время, тем больше я понимаю, что зачастую у редакторов не просто другая группа крови, у них понимание литературного процесса и издательского дела находится совсем в иной плоскости, то есть вне литературы и творчества, назовем условно это измерение – равнодушие. Так вот, Лидия Корнеевна написала книгу о неравнодушии, рассматривая профессию редактора с разных ракурсов, раскрывая творческий потенциал профессии и переводя ее в ранг сотворчества и искусства. Ну, конечно же, её видение редакторского дела слишком идеалистично, слишком совершенно, слишком требовательно – всё слишком. Но разве…
17 ноября 2013 г. 18:44
1K
5
Моэма хочется читать бесконечно - всё, что угодно: от рассказов до эссе, от воспоминаний до критики. Потому что это даже не чтение, а разговор с умным и тонким собеседником, и даже если ты не столько почерпнешь неизвестной информации, сколько найдешь отражение своих мыслей (вот же ведь знала-знала! все это и до него, где-то все это сидело в глубине твоего сознания, но он умеет сформулировать так точно и правильно, что каждый раз победно вскрикиваешь - вот! как же это точно!), сколько все выводы и взгляды ровнехонько укладываются в твою эстетику искусства и жизни, так вот именно поэтому разговор с Моэмом всегда познавателен и интересен. Первое, что меня привлекло к этому изданию - ''Время и книги'', - так это возможность узнать какие же книги Моэм относит к величайшим и почему. На самом…
21 июля 2013 г. 22:28
470
5
Классик о классике «Время и книги» - сборник литературоведческих эссе Сомерсета Моэма. В его состав входят сборники «Десять величайших романов человечества» и «Точки зрения».
Сомерсет Моэм – классик английской прозы, автор, обожаемый многими преподавателями английского языка. Одного этого достаточно, чтобы прочитать эту книгу, где один классик изучает, анализирует и критикует других классиков. Но кроме этого творчество С.Моэма отличается особым стилем, для которого характерно глубокое психологическое изучение личности и тонкий и язвительный, никого не щадящий язык. Все это относится также и к его критической литературе. Практически в каждом эссе Моэм анализирует биографию писателя, выявляет обстоятельства, способствующие выработке собственного индивидуального стиля конкретного автора.…
21 июля 2013 г. 08:54
326
5
Если каждая прочитанная книга, при условии, что она действительно хороша, каким-то образом немного вправляет нам мозги, организует мысль, приводит ее в гармонию с нашим мироощущением, то эту книгу необходимо прочесть каждому, кто стремится выработать трезвое отношение к литературе. Хотя бы для того, чтобы взглянуть на литературу, и, в первую очередь, на беллетристику, вместе с Сомерсетом Моэмом с реалистической точки зрения опытного, мудрого, в меру осторожного критика, не страдающего от недостатка чувства юмора.
Или, в конце концов, хотя бы для того, чтобы научиться ясно и доходчиво выражать свои чувства относительно прочитанного словами.
Моэм с блеском решает невероятно трудную задачу - своими эссе заинтересовать читателя величайшими романами всех времен и народов. Если бы на уроках…
24 апреля 2013 г. 17:40
135
4
Готовясь к поступлению в вуз,я стал постепенно знакомиться с требуемой литературой. Одной из первых мне в руки попала книга известного советского редактора, литератора и писателя Александра Западова. В ней он описывает трудности редакторского труда, его неоцененность, сложность и частое попуститительство в этой сфере. Рассказывает о редакторских трудах Пушкина, Горького и даже Ленина, что позволяет взглянуть на них с несколько новой точки зрения. Александр приводит множество различных примеров ошибочной верстки и редактуры из реальных источников, делится своим обширнейшим опытом, разъясняет что такое аппарат книги, почему так важен строгий критический разбор и много-много чего ещё. В книге приведенна, на мой взгляд, очень ценная и полезная информация как для профессиональных литераторов…
19 января 2013 г. 23:53
296
4
Ещё одна книга для самопрокачки начинающим господам Пушкиным или сеньорам Габриэлям Гарсиям Маркесам (хотя тут скорее впору упомянуть сэра Артура Конана Дойля или леди Агату Кристи). Один из пунктов соответствующей подборки. Естественно, подобная литература может оказаться полезна не только адептам пера и чернил, но и простым смертным, таким, как среднестатистический Библиотекарь (и "матёрее") на данном сайте. Во-первых, научится лучше писать никому не повредит, в особенности это ценно для тех, кто так или иначе чего-то пишет, пусть даже рецензии, пусть даже "для себя". Во-вторых, узнавая секреты любой кухни, вы получаете закономерный бонус в виде возможности зрить в корень, то бишь, в нашем случае, в рецепт, блюд оной. Всё вместе - это определённо может дать вам дополнительных очков эксп…
1 января 2013 г. 13:12
546
5
Эта прекрасная книга стала для меня, если не откровением, то большим открытием. Она дала мне больше, чем все уроки литературы в школе, чем все рефераты в институте, чем все отчеты и прочие бумажки, написанные на работе. Я стала смотреть на литературу по-новому. Увы, я косноязычный человек, мне тяжело писать связно, понятно и грамотно. А писать приходится. Канцеляритом я была отравлена давно! Как ловко им пользоваться - составляешь текст из готовых фраз, как из кубиков. Смешно сказать, до того, как прочитала эту книгу, считала канцелярит неотъемлемой частью научной литературы и во всех статьях, которые приходилось писать, старательно употребляла отглагольные прилагательные, бюрократические обороты, "имеется" вместо "есть", "различный" вместо "разный", и тому подобные словечки.И только…
19 сентября 2012 г. 17:08
260
3
Однозначно, я бы назвала эту книгу "Как написать банальный детектив". Еще давно (когда мне было 14 лет) я прочитала "Как написать гениальный роман" этого же автора и, чего греха таить, нашла там для себя много полезных советов. Поэтому сейчас, обдумывая возможность написать что-то с детективным обрамлением, я и скачала данное пособие. Спустя почти 10 лет Фрэй уже не показался мне столь полезным, а хотя...
плюсы: + можно создать книгу, где будут сведены к минимуму сюжетные дыры и оборванные ниточки + это будет продукт, который можно продать (потому что, конечно, я могу долго ругать эту книгу, но где мои напечатанные томики? нету *разводит руками*) + есть полезные советы о том, как работать быстро (лично мне понравилась идея быстро создать черновик, где прописываются основные моменты и…
28 августа 2012 г. 09:14
573
5
Прежде всего отмечу, что, прочитав книгу, прониклась большим уважением к Яну Чихольду. Конечно, он жил и работал, когда технология книгопечатания находилась на совсем другом уровне, однако, несмотря на это, данный его труд очень полезен и для современных издателей и полиграфистов. Первое, чему стоит научиться у автора, — это забота о читателе. Ян Чихольд каждый элемент книги рассматривает с точки зрения удобства для чтения: поля набора, шрифт, цвет бумаги, формат издания, титульный лист и т.д. Сегодня же (сама этим грешна) оформители книг исходят зачастую из собственного удобства (оформление книги диктуется либо экономическими возможностями издателя/заказчика, либо тщеславием художника/верстальщика, который хочет показать, на что он способен, не думая, можно ли будет эту книгу потом…
17 июля 2012 г. 22:36
648
5
Если вы начинающий писатель, вы трудитесь над рукописью, и вам уже снятся сны о персонажах вашего романа, но вы не знаете, на что обратить внимание, чтобы избежать типичных ошибок, а также как предложить свою книгу издательству и не затеряться среди других авторов, то эта книга для вас. Эльвира Барякина пишет очень увлекательно. И, хотя книга называется "Справочник писателя", кроме изобилия полезной информации, она полна юмора. Все ляпы и ошибки авторов приводятся в шуточной форме, и это не только поднимает настроение, но и позволяет запомнить важное, не ошибиться при работе над книгой, ее изданием и раскруткой. "Справочник писателя" открыл для меня мир книгоиздания и осветил все аспекты работы автора, необходимые для создания успешного произведения. Мне кажется, что эта книга - must…
3 июля 2012 г. 23:54
365
5
Благодаря этой книге я узнал хоть что-то об искусстве книгоиздательства. Завораживающе подействовали иллюстрации, одна из которых вынесена на обложку — оказывается, Чихольд сам с линейкой обмеривал старинные книги чтобы понять как соотносятся размеры полей в них и пропорции страницы.
Также он рассказывает о пользе отступа вначале абзаца и об удобстве одинаковых просветов между строками (в противовес американской традиции). О том, каковы должны быть пропорции каких книг, о весе книг. Я не знал, что книги маленького формата надо держать в одной руке, теперь читаю их так. По этой причине вес книги не должен утомлять одну руку. Еще он пишет о тоне бумаги — белая мелованная дает слишком сильный контраст с чернилами, лучше использовать слегка желтоватую (но не кремовую). О пропорциях листа —…
30 мая 2012 г. 15:10
341
4
Книга эта не о том, как нельзя делать книги вообще, а о том, как нельзя делать книги, которые должны быть снабжены понятийным аппаратом. То есть речь идет об учебной, справочной, научно-популярной литературе. Очень, очень полезное пособие (в первую очередь в издательской среде, но и не только в ней). Уже известно, что оформление всевозможных указателей, справочек, сносочек, ссылочек и списочков – это та сфера, в которой Мильчину нет равных в принципе. Но эта книга, кажется, - его звездный час. Не только как профи, а еще и как человека, как «обманутого», замученного повальным издательским дилетантством читателя. Просто крик души какой-то, причем очень личный. Собрано множество материала, начиная от былых газетных публикаций автора до специально проведенного им анализа «почерка»…
12 марта 2012 г. 12:31
405
4
Книга эта – не учебник по редактированию. Учебных задач я перед собой не ставлю, да и вряд ли овладению искусством в какой-либо степени может служить какой бы то ни было учебник. Задача книги иная: мне просто захотелось разобраться в опыте, накопленном мною и моими ближайшими товарищами, собрать и обобщить его, ввести читателя в круг тех мыслей, тех тревог и вопросов, на которые мне приходилось наталкиваться в течение трех десятилетий литературной работы.
Действительно, в книге нет готовых рецептов редактирования текста, зато в изобилии представлены примеры: как правильно, и как нет, а также цитаты великих писателей о редактуре, авторах и писательском ремесле. Книга будет полезна всем, кто так или иначе связан с написанием текстов. О том, как важно не просто знать правила русского языка…
30 января 2012 г. 12:13
505
5
Для меня самой интересной частью был разбор работы современного издательского рынка в России. Очень полезная информация, есть над чем подумать, а также появилась основа для собственных дальнейших исследованиях в данной теме.
Спасибо Lorenthel за книгу!
30 ноября 2011 г. 15:33
171
5
Ценная книга для начинающего редактора и даже издателя. В книге грамотно расставлены акценты, что не позволяет новичку растеряться, ведь чаще всего не знаешь, с чего начать, и что делать, когда знаний недостаточно, а толковых книг по издательскому делу единицы. Единственный минус - не все, к сожалению, приложимо к российской действительности, но это вообще касается всех переводных книг, а не только - конкретной. Еще в книге очень много полезных таблиц, которые можно взять на вооружение. Совет: читайте с цветными закладками или блокнотом. И не медлите с воплощением идей в жизнь.
28 сентября 2011 г. 16:08
812
5
Брингхерст охватил почти все темы, связанные с типографикой, и дополнил получившееся обильными справочными материалами. По полноте вряд ли какая-то книга сможет посоревноваться с этой. Новичкам можно смело начинать с нее.
В книге отсутствует какая-то единая идея, связывающая все главы в единое целое. Автор (по примеру типографики) отошел на второй план и стал передатчиком истории, традиций и правил типографики. Вышла эдакая энциклопедия.
Особый интерес русскоязычное издание приобрело за счет комментариев Максима Жукова, которые предназначены русскому специалисту. Из этих комментариев могла бы получится отдельная книга.
12 марта 2011 г. 16:26
78
5
Кто любит мемуарную литературу, читать обязательно ! Остальным будет неинтересно.
30 октября 2010 г. 14:44
160
5
Достаточно полный (и увесистый) труд, способный дать представление о работе дореволюционной типографии. В книге даётся краткий исторический очерк о книгопечатании, рекомендации и правила по набору разнородных текстов, подробно описан порядок набора и применяемые при этом инструменты. Сжато рассказывается о печатных станках и машинах, о дополнительных типографских работах (мочка бумаги, сатинирование, изготовление пунсонов). Издание выполнено качественно: на самом деле, это самое красивое и ясное репринтное издание, что я видел. Бумага хороша и не слепит чрезмерной белизной, обложка приятна, есть ляссе. Если бы современные издатели руководствовались в своём деле приведёнными в этой книге правилами — уродливых изданий стало бы куда меньше.
29 сентября 2010 г. 12:43
259
3
На самом деле я мечтаю написать когда-нибудь гениальный (или в оригинале "чертовски хороший") детектив. А иначе зачем мне читать это пособие?))) Но после прочтения не могу сказать, что книга мне подсказала - куда двигаться дальше. Скорее я убедилась, что то, что знаю, я знаю и без Фрэя. Теория детектива показана весьма специфически. Автор постоянно ссылался на "американскую" школу детектива, как будто иной вообще не бывает))) (и сериалы - ну да). А вот практика... Эта книга может быть очень полезна для совсем начинающего автора. Того, кто просто не знает, как подступиться к тексту, с чего начать. А также тому, кто изначально собирается писать на продажу, ориентируясь на бестселлерность своего будущего творения. Многим российским детективщикам было бы неплохо прочитать эту книгу. Главы…
27 января 2010 г. 11:43
625
5
В этой книге есть масса информации, которую не найдешь ни в одной другой - притом, что для начинающего писателя эта информация как раз самая интересная. Как сделать так, чтобы твоя книга сразу привлекла внимание читателей. Как издать ее в виде электронной и аудио-книги. Как и сколько на всем этом реально можно заработать. Еще половина книги отведена работе над рукописью. Автор считает, что талант приобретают только упорным трудом, и я согласна с этим (хотя и с оговоркой - как много придется трудиться, зависит от определенных задатков человека). Здесь телеграфным стилем рассказываются в основном самые азы, но с вкраплениями очень полезных примеров из авторского литературного опыта. Даже азы иногда объясняются очень доходчиво:
Описания как таковые не должны идти более двух абзацев подряд.…