4 июня 2017 г. 21:51
317
3
Книга очень на любителя, но даже любителям она может оказаться не по душе.
Это сборник разрозненных текстов, связанных друг с другом только темой издательского дела. По сути это просто записки одного издателя о других, его воспоминания о своей работе, рефлексия о настоящем и будущем издательства. Меня несколько смутил романтизированный консерватизм в отношении будущего издания книг.
В книге очень мало конкретики и очень мало иллюстрирующих примеров из истории издательского дела. Калассо восторженно описывает лучших по его мнению издателей, заполняя все пространство эссе эпитетами и описанием личностных качеств этих людей, а не конкретными примерами их работы как издателей.
Да и если честно, никаких особо интересных и значимых мыслей из всей этой книги я не вынес - это либо довольно…
20 апреля 2017 г. 00:08
70
5
Крупный российский издатель Иван Дмитриевич Сытин лично участвовал в подборе материала для газеты "Русское слово", а к ней выходило приложение- журнал "Искры". Благодаря стараниям Сытина, издания стали самыми популярными и доступными в дореволюционной России. В них освещались актуальные проблемы, а в приложении были еще картинки и актуальные шутки. Данная книга включает в себя самые яркие и интересные из них. Сама книга восхитила меня своими рисунками и, особенно, фотографиями Москвы, начала ХХ-го века, важно отметить, что для того времени, фото подобраны очень хорошего качества! Что позволяет, совершить, небольшое путешествие во времени. Вообще, благодаря всей информации из книги, в совокупности, удается прочувствовать культуру и атмосферу тех лет очень хорошо! В начале, мне было…
17 апреля 2017 г. 22:22
2K
4
Увлекаюсь графическим дизайном, и вот, что бы совершенствовать навыки и решилась прочитать эту книгу, к тому же автор( ссылка на его сайт https://yurigordon.com/) книги изветстен как дизайнер шрифтов, и естественно было бы интересно прочитать книгу его авторства. Эта книга являеться своего рода класикой для дизайнеров. По большому счету это даже не книга, а фотоальбом. Большим минусом этой книги есть ее сложность для людей которые не являються професионалами в верстке очень тяжело идут некотрые термины иногда даже целые абзаци сосредоточены на узких терминах, хорошо понятия верстки для мен не новое, но все же были моменты с разбором. В общем в книге происходит так называемый "круговорот шрифтов". Не смотря на большое количество терминологии, Гордон пишет достаточно интересно и…
22 ноября 2016 г. 04:22
77
3 Которые русские успешные-они все американцы...
Вдумчивая книга.Прекрасно, что иностранцев заинтересовала личность и бизнес-дела успешного русского предпринимателя и книгоиздателя Ивана Сытина. Спасибо им, раз мы мало о таких людях рассказываем. Но рассказывают американцы занятно... - А умению хозяйствовать Сытин...родом из костромских лесов...учился в основном у Запада... - Дабы усовершенствовать управление и редакционную работу, Сытин также воспользовался западным опытом... - Рабочие американцы ужасно похожи на русских...другое дело германцы...французы еще меньше уделят вам внимания... И чтобы уж окончательно добить наше "сами с усами", невозможность появления таких вот Сытиных в отсталой России автор приводит слова самого русского издателя: - Америка-моя любовь, там все сделано широко,умело, красиво... Вот каков Иван Сытин…
29 августа 2016 г. 21:41
438
5 Расстанься с иллюзиями, писатель!
Очень многие мечтают стать великими писателями и прославиться. Вдохновляют на это три вещи: примеры современных звёзд литературы, памятники гениям прошлого и кажущаяся простота достижения цели. Писать учат всех нас в обязательном порядке в обычных школах. А дальше – садись за компьютер и пиши, тем более, есть Интернет для первых публикаций. Намного сложнее прославиться как музыкант (специальная школа нужна, дорогие инструменты, записи, выступления), как художник (то же самое, да и как стать массовым художником?!) или как специалист иной творческой профессии.
Однако мало кто понимает, что просто так писать стихи, рассказы и романы недостаточно. Чтобы прославиться, необходимо хорошо продать литературный товар. И законы литературного рынка такие же, как и любого другого: некачественный,…
18 августа 2016 г. 21:10
622
3
Все завит от того, зачем вы берете в руки книгу. Если вас действительно интересует вопрос, озвученный на обложке, - никакого практически применимого, готового списка рекомендаций вы в ней не отыщете. Не считать же таковыми перечисление существующих литературных премий? Если вы хотите начать писать, подумываете о том, как неплохо было бы попробовать, но переживаете, стоит ли, - не начинайте читать ни в коем случае.
Можно читать: 1) если вам просто стало интересно(совсем бесцельно и с потолка), что же сейчас рекомендуют для молодых писателей или как себя рекламируют наши лит.агенты; 2) если вы очень спокойный писатель, который уже написал роман, пару рассказов и три повести, и сейчас размышляете, куда вам со всем этим добром податься, чтобы оно не пылилось.
Если вы человек неуверенный или…
19 мая 2016 г. 18:00
2K
5
Эта книга на сегодня лучшее, что я читала по типографике. Самое подробное руководство по выбору шрифта, его структуре, правилам верстки и набора текста. Автор искренне влюблен в каждую буковку, читается легко, пользы - масса. Интересно будет и дизайнерам, и редакторам, и журналистам.
14 мая 2016 г. 11:06
966
5
Очень полезное руководство для практикующих и начинающих дизайнеров, а также ответственных за верстку редакторов. Правда, все приведенные в книге примеры касаются больше таблоидов и полноформатных изданий, однако, дельных советов и непреложных правил будет достаточно для любых газет любого формата.
23 февраля 2016 г. 10:38
488
4
Иногда книги читаются не просто, а потому что надо. Книги Фрэя - на мой взгляд самое толковое, что было издано на русском языке по литмастерству (переводное). И я со стыдом обнаружила, что данную книгу не читала вообще, тогда как остальные хотя бы просматривала по диагонали. А тут как раз черновик нового детектива назрел - так что я решила, пора! Книга Фрэя, на мой взгляд, состоит из трех частей разной степени полезности. Причем полезность идет по убывающей и в последней главе, где Фрэй рассказывает про общение с литагентами, полностью сходит на нет. Но обо всем по порядку. Первая часть посвящена самому началу работы над будущим детективом. Фрэй мастерски и со вкусом рассказывает о том, какие бывают детективы (классические, мейнстримовые и т.д.), как меняется образ злодея и сыщика в…
17 февраля 2016 г. 00:28
3K
4
Полезная книга, особенно для тех, кто не получал специализированного образования, а теперь по какой-то причине столкнулся с необходимостью иметь хотя бы базовые знания в типографике.
Читала русское издание 2006 года, забавным показалось то, что данную книгу по типографике создали как будто не обращая внимания на советы и правила, которые в ней приведены. Например, не учитывается правило "не больше трех переносов подряд". Или несколько раз за книгу слово переносится с одной страницы на другую (на противоположную сторону листа), плюс к этому разбивается иллюстрацией.
Хотелось бы думать, что так сделано в качестве примера, но не очень на это похоже.
19 января 2016 г. 19:44
282
3
Книга рассказывает об основных методах и способах реставрации, но достаточно быстро и ёмко. С книгой стоит ознакомиться, но, к примеру, мне, как совсем новичку в переплетении книг, информация показалась недостаточной, особенно о сшивании тетрадей, что, на мой взгляд, есть чуть ли не самое важное. Зато описано достаточно способов для очистки самих листов бумаги от пятен. "Бумага терпит!"
19 октября 2015 г. 13:44
772
3.5
Чекав щось на кшталт «Слова живого и мертвого» Нори Галь чи «Высокого искусства» Чуковського, але ця книжка інша. Побудована на вирізках, що їх Мільчин робив протягом свого редакторського життя, на тему редакторської роботи: що таке редактор, який редактор корисний, а який шкідливий, дещо з практики редакторської роботи (втім, переважно, з теоретичних позицій. Скажімо, наводиться кілька дискусій радянських часів про редактуру як явище). В якомусь відношенні цікаво, робота редактора – це постійне балансування між втручанням у текст і невтручанням, пошук цієї золотої середини, яке робить редактуру близькою до роботи перекладача. Але занадто вже вузькоспеціально і трохи довгими цитатами з статей нагадує збірки «100 афоризмів про мудрість». Безпосередньо реальних зразків роботи редактора у…
9 октября 2015 г. 09:59
300
4 Для любителей бумажных книг
Отличная книга для тех, кто любит бумажные книги, причем любит их как физический предмет, как предмет искусства, безотносительно содержания. В книге интересно и увлекательно изложена история развития культуры хранения книг, описаны причины побуждавшие эту культуру развиваться в том или ином русле. Несмотря на то, что автор инженер, книга написана прекрасным языком, читается легко и не перегружена техническими деталями. Во многих местах повествования разлит тонкий юмор автора с привлечением интересных исторических моментов. Книгу однозначно рекомендую всем любителям ин-фолио, ин-кварто, ин-октаво...:)
20 сентября 2015 г. 14:52
1K
Перво-наперво оговорюсь, что я не шрифтовик, не дизайнер, и не собираюсь им становиться. Поэтому оцениваю я эту книгу не как профессиональный справочник (думаю, в этом качестве она неплоха, но не мне об этом судить), а в том смысле, в котором я хотел бы ее видеть: как научно-популярное издание о буквах и шрифтах.
В этом смысле книга откровенно слаба. Вы не узнаете из нее ни общих законов построения букв, ни принципов их эволюции. Исторические ремарки немногочисленны и не оправдывают общий размер в 350+ страниц. Почти весь этот объем автор тратит на узкоспециальные вопросы конструирования букв (какие там, понимаешь, засечки; где линии потолще и что куда наклонять) - вещи важные для профессионала, но совершенно не интересные стороннему человеку. В общем, книга написана не ученым, а…
27 июля 2015 г. 08:34
52
4
кирпич за кирпичом
прогресс не стоит на месте, и сегодня многие технические руководства устаревают через несколько лет после выхода. тогда какими должны быть критерии их оценки? в каком контексте, например, рассматривать инструкцию по пользованию керогазом, опубликованную в конце xix века? или пособие по книгоизданию, вышедшее в начале 30-х годов?
ну да, керогаз – это жуткий антиквариат, как и полиграфические технологии 85-летней давности, но концентрация только на этой стороне вопроса похожа на попытку сравнения печатного пресса гутенберга с современной офсетной машиной «hamada». понятно, что и сравнивать-то глупо, и результат предсказуем, вот только станок гутенберга совершил в книгоиздании такую революцию, которая никакому офсетному аппарату и не снилась. так какой смысл лобового…
17 июля 2015 г. 19:02
1K
3
Что-то вроде bestpractices для шрифтовиков и типографов. Тут и рекомендации, и исторические очерки. А в издании на русском - длинный список примечаний с нашими местными особенностями.
9 июля 2015 г. 18:30
324
5
С большим удовольствием прочитал книги Фрэя "Как написать гениальный роман" и "Как написать гениальный роман-2". Естественно, не смог пройти и мимо третьего пособия.
Во многом оно содержит те же мысли, что и две предыдущие работы автора. Оно и понятно: неважно, пишешь ты детектив или "серьезный" роман, принципы построения драматического произведения, работы над текстом, работы с литературными агентами остаются теми же. Однако не стоит думать, что Фрэй просто решил подзаработать деньжат и нагло впарил нам под новой обложкой вторсырье. Нет, в основном, все же, книга состоит из свежих практических идей, применимых именно к детективному жанру. Фрэй, в свойственной ему легкой манере, показывает нам на наглядных примерах, как создать хороший детектив с нуля, располагая лишь идеей. И это ему…
9 июня 2015 г. 12:33
2K
3
Подготовить текст к публикации — это целая наука. Так было в 1974 году, когда Аркадий Мильчин перерабатывал старые наработки, заново создавая пособие для корректоров и редакторов. По состоянию на начало XXI века, значительная часть книги устарела — современные технологии позволяют экономить время и многое доверять автоматизированным процессам, сосредоточив своё внимание только на небольшом количестве элементов, к которым относится и вычитка, всегда имевшая, имеющая, которая будет и дальше иметь важное значение. Опытный человек должен отследить правильность составления абзацев, поймать ошибки в тексте и выдать редактору в предподготовленном окончательном варианте. Так кажется со стороны — на самом деле всё может обстоять иначе. Чтобы знать точнее, нужно прочитать более современные…
19 мая 2015 г. 10:24
332
3.5
Книга будет полезна только для совсем "зеленого" новичка, которому очень хочется замутить что-нибудь эдакое, да не знает он, с чего начать. Есть неплохие рекомендации по формированию личности героя и убийцы, продумыванию их мотивации. Но если вы читали хоть что-то про литературное мастерство, ничего нового вы там не увидите. Детально, вроде бы, разжевано построение пошагового плана романа. Однако происходит это на выдуманном автором примере и вряд ли поможет кому-то проделать то же самое со своей задумкой. Встречаются очень полезные советы по стилистике текста. Хотя если вы уже ознакомились с тем же Кингом ("Как писать книги") и Юргеном Вольфом, повторение будет стопроцентным. А если освоили нечто посерьезнее (например, Нору Галь), то и вовсе посмеетесь над представленным здесь куцым…
12 мая 2015 г. 02:09
351
5
После первого просмотра, не говоря уже о прочтении, подобные издания настраивают уже готового на любые безумства книжного маньяка на высказывания как минимум гекзаметром:
Фоны пурпурные здесь письмена золотые покрыли; Алою кровью гремящего царство открыто небес... Божьи заветы, одетые алыми розы цветами, Нас сопричастными делают таинству крови его.
[пурпурный каролингский пергамент]
Книга притягивает не только внимание аспиранта книговедческой кафедры (то есть меня), но и любого субъекта, неравнодушного к эстетике издательского дела...
Фактологическая информация с большой любовью дополняется любопытными моментами из истории и культуры разных народов, юмористическими или романтичными деталями:
...локон на виске возлюбленной напоминает поэту формы некоторых букв, а родинка на ее…
2 апреля 2015 г. 21:53
315
Книга для тех, кто занимается издательским делом - студентов, редакторов и прочих сочувствующих. Полезна тем, что не нужно эти самые ГОСТы искать по сети. Все под одной обложкой. Omnia mea mecum porto, как говорится. Тут вам и требования к оформлению, и перечень необходимых сведений, и порядок составления библиографических описаний. Не must have, но удобно.
6 марта 2015 г. 15:54
530
5
"Точный и увлекательный путеводитель по сложным вопросам, которые возникают при формировании и редактировании аппарата книги"
А. Мильчин - свет в окошке русской книгоиздательской науки. В этой книге он сумел удивительно легко рассказать о таком нудном предмете, как аппарат книги. А все потому, что на каждый элемент он приводит примеры, порой удачные, порой наоборот. Надо отметить, что сама эта книга показывает пример удачного и полного аппарата издания (еще бы). Детально разъясняются функции и форма каждого элемента, зачем они нужны и чем друг от друга отличаются. Книга построена по принципу "вопрос-ответ", нужную информацию найти проще простого. Для студентов полезным окажется большой список книг и статей об аппарате книги, разделенный по тематикам. И к каждой главе - карикатуры на…
19 февраля 2015 г. 23:24
688
3.5
Книга действительно очень ценная, но, (к сожалению) скорее как документ из истории дизайна и типографики, чем как практические руководство. Часть глав, в особенности те, которые касаются технических деталей набора, уже устарели (с приходом в издательское дело компьютерных систем), часть рекомендаций непривычны для российского читателя (то, что касается тире, кавычек, отчасти - употребления капительных букв). Но, по крайней мере, было очень интересно познакомиться с традицией книгоиздания идущей из Германии и понять, откуда берутся многие детали, время от времени удивляющие меня в немецкоязычных книгах (обратные кавычки, использование все тех же капительных букв, отсутствие черты, отделяющей сноски от страницы). (Все-таки сложно согласиться с мнением автора о том, недлиння черта,…
8 февраля 2015 г. 13:18
361
4
Книга, конечно, мечта букфетишиста. Для тех, кто не принесет домой плохо изданную книгу и для тех, кто обижается, если гость не уделяет хотя бы пару минут его книжным шкафам, в ней много приятного и греющего душу. Впрочем, и они наверняка не подозревают, до какой дотошности можно дойти в деле расстановки книг в домашней или публичной библиотеке! Не говоря уже об истории вопроса - там целый детектив а-ля Умберто Эко, честное слово. При этом написанный с той мягкой иронией, не дающей нам и возможности подумать "что за задротство, боже мой") Я читала книгу (которая сама по себе кайфово сделана и будет отличным подарком библиофилу) и вспоминала, как родители купили мне первый настоящий застекленный шкаф, в котором были только мои книги. Вспоминала книжные полки из оклеенных упаковочной…