Издательское дело — рецензии — стр. 4

4 июня 2017 г. 21:51

317

3

Книга очень на любителя, но даже любителям она может оказаться не по душе.

Это сборник разрозненных текстов, связанных друг с другом только темой издательского дела. По сути это просто записки одного издателя о других, его воспоминания о своей работе, рефлексия о настоящем и будущем издательства. Меня несколько смутил романтизированный консерватизм в отношении будущего издания книг.

В книге очень мало конкретики и очень мало иллюстрирующих примеров из истории издательского дела. Калассо восторженно описывает лучших по его мнению издателей, заполняя все пространство эссе эпитетами и описанием личностных качеств этих людей, а не конкретными примерами их работы как издателей.

Да и если честно, никаких особо интересных и значимых мыслей из всей этой книги я не вынес - это либо довольно…

Читать полностью

20 апреля 2017 г. 00:08

70

5

Крупный российский издатель Иван Дмитриевич Сытин лично участвовал в подборе материала для газеты "Русское слово", а к ней выходило приложение- журнал "Искры". Благодаря стараниям Сытина, издания стали самыми популярными и доступными в дореволюционной России. В них освещались актуальные проблемы, а в приложении были еще картинки и актуальные шутки. Данная книга включает в себя самые яркие и интересные из них. Сама книга восхитила меня своими рисунками и, особенно, фотографиями Москвы, начала ХХ-го века, важно отметить, что для того времени, фото подобраны очень хорошего качества! Что позволяет, совершить, небольшое путешествие во времени. Вообще, благодаря всей информации из книги, в совокупности, удается прочувствовать культуру и атмосферу тех лет очень хорошо! В начале, мне было…

Читать полностью

17 апреля 2017 г. 22:22

2K

4

Увлекаюсь графическим дизайном, и вот, что бы совершенствовать навыки и решилась прочитать эту книгу, к тому же автор( ссылка на его сайт https://yurigordon.com/) книги изветстен как дизайнер шрифтов, и естественно было бы интересно прочитать книгу его авторства. Эта книга являеться своего рода класикой для дизайнеров. По большому счету это даже не книга, а фотоальбом. Большим минусом этой книги есть ее сложность для людей которые не являються професионалами в верстке очень тяжело идут некотрые термины иногда даже целые абзаци сосредоточены на узких терминах, хорошо понятия верстки для мен не новое, но все же были моменты с разбором. В общем в книге происходит так называемый "круговорот шрифтов". Не смотря на большое количество терминологии, Гордон пишет достаточно интересно и…

Читать полностью
kopi

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 ноября 2016 г. 04:22

77

3 Которые русские успешные-они все американцы...

Вдумчивая книга.Прекрасно, что иностранцев заинтересовала личность и бизнес-дела успешного русского предпринимателя и книгоиздателя Ивана Сытина. Спасибо им, раз мы мало о таких людях рассказываем. Но рассказывают американцы занятно... - А умению хозяйствовать Сытин...родом из костромских лесов...учился в основном у Запада... - Дабы усовершенствовать управление и редакционную работу, Сытин также воспользовался западным опытом... - Рабочие американцы ужасно похожи на русских...другое дело германцы...французы еще меньше уделят вам внимания... И чтобы уж окончательно добить наше "сами с усами", невозможность появления таких вот Сытиных в отсталой России автор приводит слова самого русского издателя: - Америка-моя любовь, там все сделано широко,умело, красиво... Вот каков Иван Сытин…

Читать полностью

29 августа 2016 г. 21:41

438

5 Расстанься с иллюзиями, писатель!

Очень многие мечтают стать великими писателями и прославиться. Вдохновляют на это три вещи: примеры современных звёзд литературы, памятники гениям прошлого и кажущаяся простота достижения цели. Писать учат всех нас в обязательном порядке в обычных школах. А дальше – садись за компьютер и пиши, тем более, есть Интернет для первых публикаций. Намного сложнее прославиться как музыкант (специальная школа нужна, дорогие инструменты, записи, выступления), как художник (то же самое, да и как стать массовым художником?!) или как специалист иной творческой профессии.

Однако мало кто понимает, что просто так писать стихи, рассказы и романы недостаточно. Чтобы прославиться, необходимо хорошо продать литературный товар. И законы литературного рынка такие же, как и любого другого: некачественный,…

Читать полностью

18 августа 2016 г. 21:10

622

3

Все завит от того, зачем вы берете в руки книгу. Если вас действительно интересует вопрос, озвученный на обложке, - никакого практически применимого, готового списка рекомендаций вы в ней не отыщете. Не считать же таковыми перечисление существующих литературных премий? Если вы хотите начать писать, подумываете о том, как неплохо было бы попробовать, но переживаете, стоит ли, - не начинайте читать ни в коем случае.

Можно читать: 1) если вам просто стало интересно(совсем бесцельно и с потолка), что же сейчас рекомендуют для молодых писателей или как себя рекламируют наши лит.агенты; 2) если вы очень спокойный писатель, который уже написал роман, пару рассказов и три повести, и сейчас размышляете, куда вам со всем этим добром податься, чтобы оно не пылилось.

Если вы человек неуверенный или…

Читать полностью
JekkiZero

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 мая 2016 г. 18:00

2K

5

Эта книга на сегодня лучшее, что я читала по типографике. Самое подробное руководство по выбору шрифта, его структуре, правилам верстки и набора текста. Автор искренне влюблен в каждую буковку, читается легко, пользы - масса. Интересно будет и дизайнерам, и редакторам, и журналистам.

JekkiZero

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 мая 2016 г. 11:06

966

5

Очень полезное руководство для практикующих и начинающих дизайнеров, а также ответственных за верстку редакторов. Правда, все приведенные в книге примеры касаются больше таблоидов и полноформатных изданий, однако, дельных советов и непреложных правил будет достаточно для любых газет любого формата.

taecelle

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 февраля 2016 г. 10:38

488

4

Иногда книги читаются не просто, а потому что надо. Книги Фрэя - на мой взгляд самое толковое, что было издано на русском языке по литмастерству (переводное). И я со стыдом обнаружила, что данную книгу не читала вообще, тогда как остальные хотя бы просматривала по диагонали. А тут как раз черновик нового детектива назрел - так что я решила, пора! Книга Фрэя, на мой взгляд, состоит из трех частей разной степени полезности. Причем полезность идет по убывающей и в последней главе, где Фрэй рассказывает про общение с литагентами, полностью сходит на нет. Но обо всем по порядку. Первая часть посвящена самому началу работы над будущим детективом. Фрэй мастерски и со вкусом рассказывает о том, какие бывают детективы (классические, мейнстримовые и т.д.), как меняется образ злодея и сыщика в…

Читать полностью

17 февраля 2016 г. 00:28

3K

4

Полезная книга, особенно для тех, кто не получал специализированного образования, а теперь по какой-то причине столкнулся с необходимостью иметь хотя бы базовые знания в типографике.

Читала русское издание 2006 года, забавным показалось то, что данную книгу по типографике создали как будто не обращая внимания на советы и правила, которые в ней приведены. Например, не учитывается правило "не больше трех переносов подряд". Или несколько раз за книгу слово переносится с одной страницы на другую (на противоположную сторону листа), плюс к этому разбивается иллюстрацией.

Хотелось бы думать, что так сделано в качестве примера, но не очень на это похоже.

19 января 2016 г. 19:44

282

3

Книга рассказывает об основных методах и способах реставрации, но достаточно быстро и ёмко. С книгой стоит ознакомиться, но, к примеру, мне, как совсем новичку в переплетении книг, информация показалась недостаточной, особенно о сшивании тетрадей, что, на мой взгляд, есть чуть ли не самое важное. Зато описано достаточно способов для очистки самих листов бумаги от пятен. "Бумага терпит!"

giggster

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 октября 2015 г. 13:44

772

3.5

Чекав щось на кшталт «Слова живого и мертвого» Нори Галь чи «Высокого искусства» Чуковського, але ця книжка інша. Побудована на вирізках, що їх Мільчин робив протягом свого редакторського життя, на тему редакторської роботи: що таке редактор, який редактор корисний, а який шкідливий, дещо з практики редакторської роботи (втім, переважно, з теоретичних позицій. Скажімо, наводиться кілька дискусій радянських часів про редактуру як явище). В якомусь відношенні цікаво, робота редактора – це постійне балансування між втручанням у текст і невтручанням, пошук цієї золотої середини, яке робить редактуру близькою до роботи перекладача. Але занадто вже вузькоспеціально і трохи довгими цитатами з статей нагадує збірки «100 афоризмів про мудрість». Безпосередньо реальних зразків роботи редактора у…

Читать полностью

9 октября 2015 г. 09:59

300

4 Для любителей бумажных книг

Отличная книга для тех, кто любит бумажные книги, причем любит их как физический предмет, как предмет искусства, безотносительно содержания. В книге интересно и увлекательно изложена история развития культуры хранения книг, описаны причины побуждавшие эту культуру развиваться в том или ином русле. Несмотря на то, что автор инженер, книга написана прекрасным языком, читается легко и не перегружена техническими деталями. Во многих местах повествования разлит тонкий юмор автора с привлечением интересных исторических моментов. Книгу однозначно рекомендую всем любителям ин-фолио, ин-кварто, ин-октаво...:)

luka83

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 сентября 2015 г. 14:52

1K

Перво-наперво оговорюсь, что я не шрифтовик, не дизайнер, и не собираюсь им становиться. Поэтому оцениваю я эту книгу не как профессиональный справочник (думаю, в этом качестве она неплоха, но не мне об этом судить), а в том смысле, в котором я хотел бы ее видеть: как научно-популярное издание о буквах и шрифтах.

В этом смысле книга откровенно слаба. Вы не узнаете из нее ни общих законов построения букв, ни принципов их эволюции. Исторические ремарки немногочисленны и не оправдывают общий размер в 350+ страниц. Почти весь этот объем автор тратит на узкоспециальные вопросы конструирования букв (какие там, понимаешь, засечки; где линии потолще и что куда наклонять) - вещи важные для профессионала, но совершенно не интересные стороннему человеку. В общем, книга написана не ученым, а…

Читать полностью
diman_nikolaev

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 июля 2015 г. 08:34

52

4

кирпич за кирпичом
прогресс не стоит на месте, и сегодня многие технические руководства устаревают через несколько лет после выхода. тогда какими должны быть критерии их оценки? в каком контексте, например, рассматривать инструкцию по пользованию керогазом, опубликованную в конце xix века? или пособие по книгоизданию, вышедшее в начале 30-х годов?
ну да, керогаз – это жуткий антиквариат, как и полиграфические технологии 85-летней давности, но концентрация только на этой стороне вопроса похожа на попытку сравнения печатного пресса гутенберга с современной офсетной машиной «hamada». понятно, что и сравнивать-то глупо, и результат предсказуем, вот только станок гутенберга совершил в книгоиздании такую революцию, которая никакому офсетному аппарату и не снилась. так какой смысл лобового

Читать полностью

17 июля 2015 г. 19:02

1K

3

Что-то вроде bestpractices для шрифтовиков и типографов. Тут и рекомендации, и исторические очерки. А в издании на русском - длинный список примечаний с нашими местными особенностями.

ELiashkovich

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

9 июля 2015 г. 18:30

324

5

С большим удовольствием прочитал книги Фрэя "Как написать гениальный роман" и "Как написать гениальный роман-2". Естественно, не смог пройти и мимо третьего пособия.

Во многом оно содержит те же мысли, что и две предыдущие работы автора. Оно и понятно: неважно, пишешь ты детектив или "серьезный" роман, принципы построения драматического произведения, работы над текстом, работы с литературными агентами остаются теми же. Однако не стоит думать, что Фрэй просто решил подзаработать деньжат и нагло впарил нам под новой обложкой вторсырье. Нет, в основном, все же, книга состоит из свежих практических идей, применимых именно к детективному жанру. Фрэй, в свойственной ему легкой манере, показывает нам на наглядных примерах, как создать хороший детектив с нуля, располагая лишь идеей. И это ему…

Читать полностью

9 июня 2015 г. 12:33

2K

3

Подготовить текст к публикации — это целая наука. Так было в 1974 году, когда Аркадий Мильчин перерабатывал старые наработки, заново создавая пособие для корректоров и редакторов. По состоянию на начало XXI века, значительная часть книги устарела — современные технологии позволяют экономить время и многое доверять автоматизированным процессам, сосредоточив своё внимание только на небольшом количестве элементов, к которым относится и вычитка, всегда имевшая, имеющая, которая будет и дальше иметь важное значение. Опытный человек должен отследить правильность составления абзацев, поймать ошибки в тексте и выдать редактору в предподготовленном окончательном варианте. Так кажется со стороны — на самом деле всё может обстоять иначе. Чтобы знать точнее, нужно прочитать более современные…

Читать полностью
Count_in_Law

Эксперт

А мы тут плюшками балуемся...

19 мая 2015 г. 10:24

332

3.5

Книга будет полезна только для совсем "зеленого" новичка, которому очень хочется замутить что-нибудь эдакое, да не знает он, с чего начать. Есть неплохие рекомендации по формированию личности героя и убийцы, продумыванию их мотивации. Но если вы читали хоть что-то про литературное мастерство, ничего нового вы там не увидите. Детально, вроде бы, разжевано построение пошагового плана романа. Однако происходит это на выдуманном автором примере и вряд ли поможет кому-то проделать то же самое со своей задумкой. Встречаются очень полезные советы по стилистике текста. Хотя если вы уже ознакомились с тем же Кингом ("Как писать книги") и Юргеном Вольфом, повторение будет стопроцентным. А если освоили нечто посерьезнее (например, Нору Галь), то и вовсе посмеетесь над представленным здесь куцым…

Читать полностью

12 мая 2015 г. 02:09

351

5

После первого просмотра, не говоря уже о прочтении, подобные издания настраивают уже готового на любые безумства книжного маньяка на высказывания как минимум гекзаметром:

Фоны пурпурные здесь письмена золотые покрыли; Алою кровью гремящего царство открыто небес... Божьи заветы, одетые алыми розы цветами, Нас сопричастными делают таинству крови его.

[пурпурный каролингский пергамент]

Книга притягивает не только внимание аспиранта книговедческой кафедры (то есть меня), но и любого субъекта, неравнодушного к эстетике издательского дела...

Дальше...

Фактологическая информация с большой любовью дополняется любопытными моментами из истории и культуры разных народов, юмористическими или романтичными деталями:

...локон на виске возлюбленной напоминает поэту формы некоторых букв, а родинка на ее…

Читать полностью

2 апреля 2015 г. 21:53

315

Книга для тех, кто занимается издательским делом - студентов, редакторов и прочих сочувствующих. Полезна тем, что не нужно эти самые ГОСТы искать по сети. Все под одной обложкой. Omnia mea mecum porto, как говорится. Тут вам и требования к оформлению, и перечень необходимых сведений, и порядок составления библиографических описаний. Не must have, но удобно.

6 марта 2015 г. 15:54

530

5

"Точный и увлекательный путеводитель по сложным вопросам, которые возникают при формировании и редактировании аппарата книги"

А. Мильчин - свет в окошке русской книгоиздательской науки. В этой книге он сумел удивительно легко рассказать о таком нудном предмете, как аппарат книги. А все потому, что на каждый элемент он приводит примеры, порой удачные, порой наоборот. Надо отметить, что сама эта книга показывает пример удачного и полного аппарата издания (еще бы). Детально разъясняются функции и форма каждого элемента, зачем они нужны и чем друг от друга отличаются. Книга построена по принципу "вопрос-ответ", нужную информацию найти проще простого. Для студентов полезным окажется большой список книг и статей об аппарате книги, разделенный по тематикам. И к каждой главе - карикатуры на…

Читать полностью
yukari

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 февраля 2015 г. 23:24

688

3.5

Книга действительно очень ценная, но, (к сожалению) скорее как документ из истории дизайна и типографики, чем как практические руководство. Часть глав, в особенности те, которые касаются технических деталей набора, уже устарели (с приходом в издательское дело компьютерных систем), часть рекомендаций непривычны для российского читателя (то, что касается тире, кавычек, отчасти - употребления капительных букв). Но, по крайней мере, было очень интересно познакомиться с традицией книгоиздания идущей из Германии и понять, откуда берутся многие детали, время от времени удивляющие меня в немецкоязычных книгах (обратные кавычки, использование все тех же капительных букв, отсутствие черты, отделяющей сноски от страницы). (Все-таки сложно согласиться с мнением автора о том, недлиння черта,…

Читать полностью
AnnaYakovleva

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 февраля 2015 г. 13:18

361

4

Книга, конечно, мечта букфетишиста. Для тех, кто не принесет домой плохо изданную книгу и для тех, кто обижается, если гость не уделяет хотя бы пару минут его книжным шкафам, в ней много приятного и греющего душу. Впрочем, и они наверняка не подозревают, до какой дотошности можно дойти в деле расстановки книг в домашней или публичной библиотеке! Не говоря уже об истории вопроса - там целый детектив а-ля Умберто Эко, честное слово. При этом написанный с той мягкой иронией, не дающей нам и возможности подумать "что за задротство, боже мой") Я читала книгу (которая сама по себе кайфово сделана и будет отличным подарком библиофилу) и вспоминала, как родители купили мне первый настоящий застекленный шкаф, в котором были только мои книги. Вспоминала книжные полки из оклеенных упаковочной…

Читать полностью