Программы — рецензии

6 апреля 2025 г. 19:20

15

3 Секс и гики - устарело в 2025

Долго искал эту книжку, в итоге нашел на авито. Ещё несколько лет она у меня лежала на полке. Вот добрался прочитать. И..... она устарела. Автор писал её в 2006, тогда и сайты были другие, и windows XP, и сайты автора работали (сейчас уже нет).

Само издание отличное, если бы я прочитал её в год издания (2008), я бы кайфанул. Сейчас как будто окунулся в то десятилетие. Синие экраны смерти, конференции, анекдоты (!), порносайты и так далее.

Само издание чернобелое, поэтому некоторые скрины с сайтов не передают проблему автора. Сайты, которые автор рекламирует, уже не доступны. А сайты, что хейтит, ещё доступны, но уже изменились: Старбакс, UPS, FedEx.

В книжке есть анекдоты, мемы с приколами и описание технологий (www, ip, cookies).

Очень подробное описание конференции TechEd (всё уже видели…

Читать полностью

4 апреля 2025 г. 18:26

61

4 Сводим концы с концами

Это первая книга которую я прочитал по финансовому моделированию в Excel, хотя моделированием занимаюсь давно (первую свою модель я написал еще студентом).

Книга относительно небольшая, значительную ее часть занимают картинки (фотографии листов в Excel), которые включены в нее для наглядности, ее изучение не займет много времени. Это первое издание книги, есть еще второе и третье, они более объемные.

Финансовое моделирование обычно используется для обоснования инвестиционных решений (я сам занимаюсь именно обоснованием инвестиций), при управлении денежными средствами и бюджетировании, а также для оценки бизнеса. В моделировании ничего сложного нет, для этого необходимо лишь знание основ финансовой отчетности (в первую очередь взаимосвязь форм отчетности), налогообложения и управленческого…

Читать полностью

26 марта 2025 г. 16:37

38

3.5 Ни о чем

В книге обещали 6 мк по рисованию персонажей и я уже перед прочтением вооружилась планшетом. Но увы, обманули.

Хорошо, что читала в цифре бесплатно и ни копейки за эту книгу не заплатила. Лично для меня бесполезнейшая вещь.

Сначала вступление и первый автор мне понравились даже, интересный поиск для инопланетной формы через призму земных животных, но потом. Во-первых задания не совсем понятные для художников, во-вторых нормально с ними справились не все.

Некоторые вообще не справились с заданием на мой взгляд.

Все художники работают по одной и той же схеме - поиск идеи в тексте со стрелочками, выбор форм, цвета, стилизации. Вы серьезно хотите сказать что у всех НАСТОЛЬКО однообразный подход к работе? Зачем тогда мы смотрим это 6 раз подряд в разных интерпретациях? Это же невыносимо скучно.

Что…

Читать полностью

27 февраля 2025 г. 14:14

42

3 Книга в действии

Как написано в предисловии книги "она предназначена для опытных программистов, которые знакомятся с Юнити впервые".

Сложно сказать, для кого эта книга на самом деле. Даже если вы опытный программист, информация, которую тут дают про Юнити, сильно варьируется от слишком легкой до слишком трудной или странной.

Рассказывается, например, как перетащить файл в окно проекта (Сэр, а Вы точно опытный программист?), или работать с системой частиц, или как скачать метеорологические данные (это ведь точно понадобится вам в игре...?).

Перелистывая книгу спустя время понимаю, что в целом она не такая уж и сложная, какой казалась тогда, но сейчас информация из нее мне уже не нужна (и имея навыки работы с Юнити я все равно нахожу повествование в данной книге странным), а тогда книга вовсе казалась душной.

Н…

Читать полностью

31 декабря 2024 г. 20:26

48

3 По прочтении сжечь

Насколько я был в восторге после первого прочтения этой работы, настолько же я оказался разочарован после второго. И дело тут не в переводе (вполне пристойном), не в издании (почти богатом), не в очепятках и странных дизайнерских/стилистических решениях (редких, но заметных), а в ценности самой работы.

В рекламном отзыве на задней обложке "Инструменты" называют базой. Но вот только базой они и ограничиваются - подойдет для знакомства с профессией, а представленного материала хватит разве что структурировать знания. Конечно, это не проблема Инструментов, что буквально все пристойные книги о геймдеве ограничиваются базой (например Маркетинг Игр Галенкина или Игра как бизнес Савченко), которую хватает только на понимание основ.

Говоря же о сути, то нарративный дизайнер - специалист по…

Читать полностью

16 декабря 2024 г. 22:41

28

3 Неудобная

Имейте в виду, что формат книги 10 на 14 см! Рисунки ооочень мелкие и с таким шрифтом, читать можно только с лупой. Пользоваться книгой нервно.

19 ноября 2024 г. 21:08

228

3 Достаточно было войти в студию, чтобы началось волшебство.

Мне сложно как-то оценить книгу, очевидно, что она написана для фанатов игры. А мои глубокие познания видеоиграми ограничились тетрисом, тамагочи и каким-нибудь Марио от нинтендо. Хотя в свое время сериал про нинтендо посмотрела с удовольствием. Ну что поделать, я не игровая душа, и никогда меня не тянуло рубиться ночами напролет во славу исполнения миссии. Поэтому и книгу воспринимала, как простую историю о закулисье игровой индустрии, чем она по сути и является.

Не то чтобы я большой фанат нон-фикшена, но из двух половин истории, одна из которых рассказывает о создании компании и начала большого пути двух любителей из маленького кабинета в корпорацию Сони, а вторая пересказывает сюжет всех частей игры, мне определенно по душе именно первая. Потому что реальность всегда интереснее.…

Читать полностью

13 ноября 2024 г. 10:05

56

5 Джоэл обо всём

Джоэл Спольски — одна из тех фигур, о которой в мире программистов не слышал лишь тот, кто последние 15–20 лет провёл либо ходя пешком под столом, либо же в криогенной камере. Он стал известен благодаря своему блогу (joelonsoftware.com), который он активно наполнял в начале нулевых, и с тех пор многие его статьи переведены на разные языки, в том числе и на русский. Кстати, если вы всё же принадлежите к программистской среде и имя это вам не знакомо, то, полагаю, вам будет достаточно того, что этот человек стоял у истоков ресурса Stack Overflow, который потом расширился до Stack Exchange.

В общем, с личностью разобрались, теперь давайте поговорим о книге: она представляет собой набор мало связанных друг с другом эссе, посвящённых различным аспектам разработки. Большинство (если не все)…

Читать полностью

4 ноября 2024 г. 19:26

55

5 Мемуары отца Gears of War

Клифф Блезински - настоящая легенда геймдева, один из тех, кого называют рок-звёздами мира разработчиков компьютерных игр. Первые свои проекты он начал создавать ещё будучи подростком; тогда же, до своего совершеннолетия, он связался с Тимом Суини - главой компании Epic Games, и влился в индустрию... Благодаря Клиффу франшизы Unreal (она же Unreal Tournament), и Gears of War стали такими, какими мы их помним, и даже уберпопулярная Fortnite, появилась не без помощи Блезински, который питчил идею игры перед своим уходом из компании. Но после этого ни один собственный проект Клиффи Би не увенчался успехом: ни Law Breakers, ни Radical Heights. Это стало громким и печальным окончанием его карьеры игрового разработчика.

Всё это можно прочитать в википедии... Однако там вы не найдёте описания…

Читать полностью

26 октября 2024 г. 22:05

52

3

К сожалению книга только в электронном формате, от чего ее очень тяжело читать. Она полезная, в ней много интересных и полезных вещей для типографии. Много красивых примеров, но такую книжку лучше иметь в бумажном оформлении. Тогда к ней можно возвращаться или сверяться. А запоминать придется многое: примеры шрифтов, оформления текста. Кого это не смущает, то советую.

10 октября 2024 г. 21:29

25

5

Прекрасная книга для знакомства с компьютером.Всё просто,понятно и доступно.Очень рада,что именно она мне попалась.Автор-умничка,всё «разжевала».

Читать полностью

7 октября 2024 г. 20:02

23

4 полезно,если знаешь как применить

Для 2004 года это невероятно ценная книга. Сейчас в эпоху интернета казалось бы бесполезная, представлены там старомодные эффекты, которые никто не использует в дизайне уже лет 20. Но когда я училась работать с этой программой и далее на работе использовала корал, книга для меня была очень ценной. В ней я хорошо ориентировалась и применяла эти старомодные эффекты на свой лад, а главное информация подходила и для современной версии программы.

в комплекте с книгой есть еще диск в котором были все примеры эффектов из книги. В идеале вы выполняете задание, а потом сравниваете или изучаете готовую работу разработчика с диска. Никогда этот диск не запускала, поэтому не знаю в рабочем ли он состоянии. Но концепция крутая, будто ваша книга-это преподаватель.


Читать полностью

11 сентября 2024 г. 11:23

119

5

Мне данная работа понравилась. В начале автор акцентирует внимание, что в своей книге он собирается все свои идеи иллюстрировать не столько словом сколько делом - фотографиями. И разнообразие кадров, композиций в книге вполне представлены. Причем автор к удачным кадрам добавляет и менее удачные и на контрасте его объяснение, как выбрать удачную композицию, закрепляется лучше. Думается, что эстетическая часть книги хорошо оседает голове. Т.е. некоторые визуальные закономерности и приемы, как передать движение, работа с цветом, как передать различные эмоции, как придать динамизма кадру, передача смысла через композицию и т.д. Полезная книга, которую можно использовать в учебных и чисто эстетических целях. В любом случае лишней такая работа вряд ли будет.

13 июня 2024 г. 10:49

78

5 Помощник для бизнеса и начинающих автоматизаторов

Достойная книга для тех кто хочет автоматизировать свой отдел продаж или офис, думает над CRM и хочет провести это всё самому. Даже если не самому всё делать, то точно понимать что для чего и зачем. Книга даёт понимание как помогает внедрение CRM в построение отдела продаж, даёт инструкции и помощь. Прочитав её можно вполне хорошо настроить работу отдела, сделать её более автономной и конечно увеличить объём продаж за счёт чёткой работы, уменьшения длины сделки, увеличения оборачиваемости, а главное контроля и прогнозирования

29 мая 2024 г. 15:30

187

5

Для меня это была идеальная книга о видеоигре. Всего в меру. Авторы немного рассказали о самой компании Naughty Dog. О ее развитии, особенностях работы над игрой. В особенности мне понравилось, что автор пересказывает сюжеты игр. И самый большой плюс, что помимо сухого пересказа еще и присутствуют исторические вставки. Для любителей «зацепить в хотелку» книгу из другой книги здесь упоминается Джейсон Шрейер - Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр и многие другие книги по играм.

Читать полностью

3 мая 2024 г. 04:27

89

3 неактуально

прочитала книгу в текущем году по рекомендации. небольшой формат, легкий слог автора, изобилие примеров с ссылками на сайт – я бы вполне могла посоветовать данный опус любому желающему погрузиться в мир ux/ui дизайна только из-за того, как быстро она читается.

но, в логичности вытекающий фактор любой литературы как-либо связанной с технологиями и миром IT – примеры, приведенные в книге в значительной степени устарели и более не являются актуальными. принцип эмоционального дизайна полезно усвоить и применять на практике, но гораздо эффективнее происходит внутренняя опора на тренды и непосредственное понимание потребностей пользователя.

книга безусловно дает хороший старт для формирования новых нейронных связей и идей. Аарон Уолтер подчеркивает важность создания продуктов, которые вызывают…

Читать полностью
Alina_Aminova

Эксперт

по поиску пропаганды

5 апреля 2024 г. 15:28

155

5 Настольная книга

Взяв в руки планшет, скачав procreate, я поняла, что это совсем не то рисование к которому я привыкла. Множество неизвестных кистей, комбинации, слои...... Я даже немного испугалась, но тут мне в руки попалась данная книга, она развеяла мои страхи. Всему можно научиться. У меня появилось вдохновение, мои цифровые рисунки приобрели объем, красоту и "вкусность". На моей полке 2 книжки по procreate и обе дополняют друг друга, (о впечатлениях по другой книге - https://www.livelib.ru/review/4098127-sozdanie-personazhej-v-procreate-polnoe-rukovodstvo-dlya-nachinayuschih-didzhitalhudozhnikov ) Эти книги дорогие, но они стоят своих денег, также их можно приобрести в электронном виде в литрес.

Alina_Aminova

Эксперт

по поиску пропаганды

4 апреля 2024 г. 09:02

189

5 Справочник для начинающих работать в procreate

Сама по себе книга привлекает своей яркостью и журнальными страничками. Я с удовольствием прочитала эту книгу. Но не достаточно её просто прочитать, одновременно с чтением лучше сразу практиковаться на планшете, что я и делала. Я буду возвращаться к этой книге ещё. Больше всего мне понравились практические задания, где сами художники дают этапы рисования своих работ, где как раз и идет практика. Да, это срисовка, но хорошие упражнения для понимания инструментов прокриэйт.

BolotnaiaTina

Эксперт

по жабьим размышлениям

30 марта 2024 г. 07:25

410

5 Отличное начало

Как начинающий программист, я довольна такой находкой, так как нам предлагают сделать целый проект и при этом все доходчиво объяснят. Эта книга подходит тем, кто ни разу не сталкивался с программированием и решил, так сказать, попробовать себя в нем, при этом выбрав 1С. Здесь даются какие-то базовые термины, но прямо сильно не углубляются, как я писала выше, это для начинающих, фундамент, чтобы дальше более углубленно идти и изучать эту тему. Мне еще нравится, что принципы программирования подходят не только для встроенного языка 1С, поэтому, если в будущем вам захочется перейти на другой язык, то проблем больших не будет. Так же меня порадовал дизайн книги и оформление в общем, потому что по цене она очень доступная, как и остальные книги по 1С. Проект мне понравился. Его можно…

Читать полностью

6 марта 2024 г. 14:43

92

1 Опоздала с чтением? Или с книгой ошиблась?

Наверное, если бы прочитала лет 10 назад, было бы супер) Сейчас информация кажется устаревшей. Плюс ко всему, я думала, что будет больше про дизайн, чем про html код. На протяжении всей книги разбирается код и резиновая верстка на примере одного очень старого сайта. Но это моя вина, в следующий раз буду смотреть не на название, а на содержание

Читать полностью

23 февраля 2024 г. 17:23

72

3 Достаточно почитать приложение

Книга эта везде в десятках и восьмерках лучших книг по теме DevOps, видимо поэтому и клюнул. В конце книги есть приложение, где собраны основные выводы и есть картинка с более коротким вариантом. Почитайте это и достаточно! Все остальное - это повторение одного и того же. Половина книги - описание процесса сбора и анализа информации, анкет, интервью. Вроде тема заявлена совсем другая, зачем мне в книге о DevOps сведения об этих методах. В таком случае можно добавить главу о производстве бумаги для книг. Конечно всунуты цифры о гендерной статистике и "проблеме" третьего пола, весьма важна для DevOps процессов. Я лично работал с девушками - системными администраторами и могу сказать, что их не много, но это весьма достойные специалисты, а также видел и таких, кто не прошел техническое…

Читать полностью

18 февраля 2024 г. 19:03

186

4 Мне понравилось, написано про скучные вещи, но весело!

В целом занятная книжка, написана с позитивом, я даже благодаря ней увлеклась разработкой на С. К сожалению, многое из того о чем пишет автор немного устарело, как например график работ: сейчас для этого уже придумали дофига инструментов trellis, jira… и методологий оценки Scrum, Kanban…
или про долю компьютеров Mac ))) в 2024 году эта статистика вызывает улыбку!
Думаю, улыбку бы оно вызвало еще в 2010е
Однако что-то еще остается актуальным, спецификации по-прежнему скучные! И их никто не читает!

Читать полностью
booktherapy

Эксперт

по погружению в мир слов и историй.

9 февраля 2024 г. 10:47

349

5 «Ограниченность ресурсов зачастую заставляет идеально планировать рабочий процесс.»

Эта книга Брайана Кернигана, известного автора классического труда о языке программирования C, представляет собой увлекательное и информативное повествование о создании операционной системы UNIX и её влиянии на мир технологий.

Автор, имея уникальный опыт работы в AT&T Bell Labs и участия в разработке UNIX, представляет нам свой личный взгляд на это удивительное достижение. Он описывает процесс создания UNIX с теплотой и проникновенностью, рассказывая о своих впечатлениях и вкладе его коллег. Особое внимание, безусловно, уделено Кену Томпсону и Деннису Ритчи, без гениальности и изобретательности которых эта операционная система, скорее всего, никогда бы не появилась. В книге Керниган также особое внимание уделяет развитию языка программирования C и его роли в развитии компьютерных…

Читать полностью

27 января 2024 г. 21:21

183

4 Procreate. Учимся создавать шедевры на Ipad. Единственный гид по цифровой живописи. Макс Уличнэй

Впечатление:

Собственно именно эта книга послужила рекомендацией для предыдущей книги, почему-то Литрес решил, что после прокреэйта я должна посмотреть векторную иллюстрацию, ну не знаю-не знаю :)

PROcreate-это то, что очень хочу освоить, так как был опыт рисования в нем и я много наблюдала за рисованием знаменитых наших художников-иллюстраторов и это действительно завораживает. К сожалению само приложение платное и пока я не нашла для себя четкого обоснования-зачем оно мне нужно, так как сесть и рисовать я так и не начала, но в голове эта мысль есть, так что, может быть, когда-нибудь.

Изучив книгу мотивация к рисованию, тем более умение рисовать, конечно не появилось, но для начинающих автор достаточно неплохо разбирает приложение и изображения (картинки) знаменитых художников, а это…

Читать полностью

20 января 2024 г. 16:36

102

5

Обалденная книга, очень крутые скетчи, арты, пояснения. Равно как и сама игра. Оценка была понятна ещё не стадии чтения первых страниц :)