Хорошая книга, посвященная скандинавам эпохи викингов, которая дополняет знания о них: что-то кажется уже слишком известным и обсужденным на много раз, а какие-то интересные факты и детали могут показаться новыми. Стоит помнить, что книга написана в 1966 году (почти 60 лет назад), когда было кратно меньше информации по этой теме и меньше изученных находок, поэтому постановка многих вопросов … Развернуть
Кажется, это моя первая рецензия на учебник (а точнее, учебное пособие), и учебник хороший, поэтому особо нечего написать. Несмотря на русский текст на обложке, учебник полностью на английском языке, кроме словарика, который удобно располагается после каждого текста. Текст во вступлении такой же замороченный и витиеватый, как в кратком синопсисе, и может в начале оттолкнуть от книги, но тексты … Развернуть
Богатырь Жухарь с особым заданием отправляется за тридевять земель по сумасшедшему постмодернистскому миру, набитому поговорками, отсылками и статуями Владимира Проппа. По атмосфере это сильно напоминает "Монти Пайтон и священный грааль", т.е. градус абсурда ничем не сдерживается и ничего кроме этого градуса в книге в общем-то и нет. Глав после трех я подумал, что сейчас это брошу, но в итоге … Развернуть
Я совсем не планировала браться за эту книгу, просто вдруг вспомнила про Шлимана и поинтересовалась, что же на русском языке можно прочитать о его жизни и наткнулась на эту биографию. Сразу оговорюсь, не берусь судить насколько она справедлива в историческом отношении, думаю, что все-таки, в основном она правдива, даже если где-то и приукрашена. Но насколько же основные линии судьбы Генриха … Развернуть
Спустя несколько месяцев после прослушивания этой книги я чуть не поругалась с мужем. Он мне доказывал, что мы вместе слушали книгу Михаила Успенского "Там, где нас нет", а я брызгала слюнями и кричала, что впервые слышу и название и имя автора.
Собственно, это честный отзыв о том, как данная книга прошла мимо меня. В продолжении ссоры, когда я уже смутно начала припоминать события, при которых … Развернуть
Приведенные в сборнике тексты (которые написаны, судя по всему, в конце 80-х годов прошлого века и напечатаны на родине философа в 1990-м) изданы у нас в 1997-м году и в сущности конечно же устарели...
Но не все. То есть не все идеи-размышления (совсем уж устарели). То есть кое-то здесь даже есть (так, пробежаться ради исторической информативности вполне можно).
Так вот, что более-менее … Развернуть
Села читать книгу, потому что душа требовала лёгкого и веселого безумия, а книги Михаила Успенского идеально подходят под это определение.
Рецепт прост. Возьмём в качестве основы максимально клишированный сюжет и героев ( чем больше клише, тем лучше!!! Пропп одобряет!) и обыграем всё это с здоровенным таким чаном абсолютного безумия и озорства. Для вкуса добавим доброе ведро отсылок, отсылочек … Развернуть
Книга написана юнгианским аналитиком для внутреннего пользования среди таких же аналитиков. Если смотреть так, она весьма неплоха. Описания случаев в духе обычной психотерапевтической словесности. Это всегда интересно и полезно.
Если же выйти в большой материальный мир и воспринимать книгу извне юнгианской традиции, то придётся внимательно следить за руками. Сложный текст теоретической части, … Развернуть
Почему человек выбирает темную сторону силы? В чем состоит соблазн Зла? Как происходит кафкианское превращение людей в людоедов? В "Прозрачности зла" Жан Бодрийяр предлагает посмотреть на социальное Zло без темных очков. Если дьявол сегодня носит Pradа, то мелкие бесы могут выглядеть как учителя, адвокаты, менеджеры, банковские клерки и, разумеется, госслужащие... Есть зло большое и маленькое, … Развернуть
Кажется, что в обществе спектакля смерть - это та упрямая реальность, которую трудно подменить симуляцией. Факт физической смерти трудно компенсировать порцией пропагандистского бреда или позолоченной побрякушкой. Умирать почему, где, когда, за что, при чем тут я? - спросит себя любой могилизованный. Но анализ Бодрийяра показывает, что в современном символическом обмене смерть тоже … Развернуть
Мастерская работа. Не смотря на высокую степень научности, читается книга как добротный научпоп - легко, весело, с ветерком!
В университете училась по этому учебнику. Теория представлена более чем, но... примеры. Всё те же советско-кубинские примеры какими были в первых изданиях. Обратите внимание, учебник предназначен для студентов гуманитарных ВУЗов. Это важно. Школьники грамматические правила, описанные таким образом, вряд ли воспримут с удовольствием.
Личное впечатление, материал и рекомендации данной книги больше подходят людям связанными с психологией, которые могут правильно ее обработать, а для обывателя как я , сложна для понимания и правильного восприятия . Все же несколько откликов нашёл, над которыми дополнительно поработаю.
Рецензия на книгу краткая, потому что она и сама малютка. Готова петь дифирамбы анализу (описательному) костюма, очень хороший образец того, как стоит говорить во что одеты люди, ещё мне никогда такого не попадалось. Обычно или перечень вещей или какие-то отвлечённые речи на тему что же я должна понять и прочувствовать, когда увижу человека так одетого (а можно решить самой - что?).
Сам текст … Развернуть
Обширнейшее белое пятно в современных исследованиях по ВОВ - освобождение Прибалтики в 1944-м и Курляндия-45. По ним исследований почти нет, остаются только старые советские издания, причем преимущественно прибалтийских авторов. Про современных авторов из Литвы, Латвии и Эстонии я не … Развернуть
Книга очень понравилась. После неё я читал Дивный новый мир О.Хаксли и был приятно удивлен, что смог найти применение полученным знаниям.
Тем не менее, к книге пара замечаний:
1. Невероятное количество грамматических ошибок. Читал книгу издательства добросвет.
2. Изображения находятся в конце глав. Неудобно постоянно перелистывать книгу. Учитывая количество изображений в ней, лучше сделать её в … Развернуть
Для русского читателя книга Умберто Эко оказывается не тем, что значится в названии. Она писалась ещё в прошлом веке для итальянских студентов, когда свободный доступ в интернет и компьютер не были чем-то само собой разумеющимся. Соответственно, здесь хватает информации, во-первых, бесполезной для наших реалий, а во-вторых, устаревшей самой по себе. Но вообще это как смотреть и чего хотеть: мне … Развернуть
Суховатое повествование, но в целом не скучно, хотя Элиаде, конечно, о религиях пишет лучше. Эта книга ценна, скорее, как систематизация материала, похожа на учебник. Не то, чтобы я узнала много нового, но когда читаешь такие исследования, понимаешь, насколько все религии - человеческие изобретения.
Совсем не понравилось. Ерунда какая-то. Смесь всего подряд в одну кучу - исторических фактов, выдумок, фэнтези. В итоге и о Византии и ее жизни адекватного представления не выходит, и сказки сами по себе какие-то дурацкие; мне, по кр. мере, интересными они не показались. Да и не стали бы реальные византийцы такие сказки сочинять, если б даже и взялись за дело - сразу видно, что современный … Развернуть