Больше историй

9 марта 2016 г. 17:03

683

Дорогое моё министерство образования, я желаю тебе, чтобы ни одна мысль из подобных книг никогда не попала в головы твоим чиновникам, потому что они ж так и сделают, как по инструкции: телевизоры уже висят. Ещё со школы удивлялась, почему вышестоящие и некоторые учителя свято верят, что можно поставить детям фильм и всё будет шито-крыто, а может, лучше, чем раньше. Спор об осовременивании технологий образования ведётся давно и гнать в шею нас, таких консерваторов.
Вот только у доски худо бедно справляется любой преподаватель, а после фильма запоминаются лишь картинки и пара слов плюс попробуй удержи внимание на этой картинке, не то что взрослого - ребёнка. Мне посчастливилось увидеть лишь двух преподавателей(полтора округляю), которые успешно вели предмет с презентациями. Большинство либо занудно читает слайды, либо болтает о чём-то другом и листает сплошной текст со словами: "Ну, потом посмотрите." А потом происходит передача этого текста на флешку, минуя мозг.
Как-то подсознательно воспринимается, что через это упрощение преподаватель умывает руки из процесса обучения. Экономит свои эмоции и вообще проявление себя. Такими темпами действительно школа не нужна. А дети уже все в телефонах сидят. Так и идём семимильными шагами в антиутопию...
Думаю всё это в метро, а заодно и про дефицит живого общения до кучи, и представляю, а вдруг кто заговорит. Нет, вот серьёзно повернётся и начнёт беседовать в транспорте с незнакомой мной. Встречаются ещё такие странные в основном пожилые люди, знаете... И реально страшно же. А не заговаривают.

Ветка комментариев


Я бы сказала не просто "книги", а "хорошие книги". Многие ли после школы читают Тургенева, Платонова? Да что там, я сама иной раз беру такой литературный ширпотреб, что на вопрос: "Что читаешь?" - даже отвечать стыдно. А если в школе не покажут хорошие книги, то самостоятельно до них дойдут единицы. Да посмотреть заявки в ФМ: у каждого третьего в ограничениях классика, поэзия...


все познается методом проб и ошибок. в выборе"что почитать" тоже так. тут, наверное, главное, формировать мнение какое-то и учится отфильтровывать. у меня это не всегда получается. Даже скорее больше не выходит, чем выходит. Ведь на хорошие книги затрачиваются такие ресурсы, как мозги)) а всегда проще плыть по течению. поэтому бывает прочтешь книгу, а потом время проходит "мамоньки... и как она мне еще и понравится могла??")) а еще многое зависит есть ли советчик хороший. для меня это важно. это может быть, как вы сказали, школа, товарищ или прочтенная рецензия.
а вот о классике. не много, но все же встречаются люди, которые к ней возвращаются именно после школы. Дорастают что ли) я вот тоже хотела бы дорасти. но пока, увы. читаешь и интересно, но как бы это сказать... не понимаю.


Мне кажется, что-то не понимать - вполне естественно. Времена поменялись, опять же. Многие романы когда-то были школой жизни, были действительно информативны: опыт чувств и переживаний надо же как-то передать. А с телевидением и интернетом первоклассник знает об этом больше, чем молодожёны, стало меньше "запретных" тем. То есть меняется серьёзность отношения к описанному, меняются нравы, границы приемлемого.
Мне вот многое кажется простым и наивным, а для современников автора было чуть ли не эротической сценой, или изобретением, или ещё чем. И уже не так поражает задумка, не так воспринимается. И язык подвержен изменениям.
Неизменным остаётся только поставленный автором вопрос (да и тот можно перерасти и уже все для себя решить однозначно). А сама книга может и несколько устареть и остаться как памятник: было, хорошо, больше не надо.


И добавить нечего))
в ограничения - конечно же нет. У меня рука не поднимется, наверное. Так. По мере желания, настроения.