Больше историй
9 марта 2016 г. 17:03
683
Дорогое моё министерство образования, я желаю тебе, чтобы ни одна мысль из подобных книг никогда не попала в головы твоим чиновникам, потому что они ж так и сделают, как по инструкции: телевизоры уже висят. Ещё со школы удивлялась, почему вышестоящие и некоторые учителя свято верят, что можно поставить детям фильм и всё будет шито-крыто, а может, лучше, чем раньше. Спор об осовременивании технологий образования ведётся давно и гнать в шею нас, таких консерваторов.
Вот только у доски худо бедно справляется любой преподаватель, а после фильма запоминаются лишь картинки и пара слов плюс попробуй удержи внимание на этой картинке, не то что взрослого - ребёнка. Мне посчастливилось увидеть лишь двух преподавателей(полтора округляю), которые успешно вели предмет с презентациями. Большинство либо занудно читает слайды, либо болтает о чём-то другом и листает сплошной текст со словами: "Ну, потом посмотрите." А потом происходит передача этого текста на флешку, минуя мозг.
Как-то подсознательно воспринимается, что через это упрощение преподаватель умывает руки из процесса обучения. Экономит свои эмоции и вообще проявление себя. Такими темпами действительно школа не нужна. А дети уже все в телефонах сидят. Так и идём семимильными шагами в антиутопию...
Думаю всё это в метро, а заодно и про дефицит живого общения до кучи, и представляю, а вдруг кто заговорит. Нет, вот серьёзно повернётся и начнёт беседовать в транспорте с незнакомой мной. Встречаются ещё такие странные в основном пожилые люди, знаете... И реально страшно же. А не заговаривают.
Комментарии
Возможно, так получается потому, что учителя недопонимают (не хотят понимать/понимают, но закрывают глаза) основную функцию тех же презентаций: закрепить полученные знания в более "легкоусвояемой" форме и делают видеоролики основной подачей. Так проще - и не перетрудился и знания, вроде, дал. Кто не успел - я не виноват. Заинтересовать, стоя у доски - это вам не кнопку нажать. Не каждый способен.
Спасибо за историю) Захотелось прочесть))
Ну вы учитывайте, что поток сознания в истории не во всем совпадает с рассказом, не рецензия, чай. Просто существуют такие книги, после которых начинаешь думать о серьезных, но чуть-чуть посторонних вещах) Будет интересно узнать ваше мнение.
Да, я поняла) Думаю, по прочтении с удовольствием обсудим) Если вы не против.
Конечно, не против. Полчаса вам хватит?
Извиняюсь, что пропала - не сразу увидела) Но книгу прочла!
Неожиданно маленькая (даже подумалось, что что-то тут не так, не то скачала), но еще более удивило - на сколько емкая. Вообще, на самом деле все очень грустно как-то. Это ведь не то чтобы какое-то фантастическое будущее до которого ого-го! Это настоящее. Простые человеческие ценности дешевеют, душа дешевеет, мир дешевеет. Человек, для которого все это осталось неизменным в большинстве случаев воспринимается как чудак какой-то.
Вспомнилась ситуация, когда будучи на сессии мы с сокурсницами сели за общим столом: что-то обсудить, посмеяться. Скоро все получат дипломы, разъедутся по своим городам и никогда больше не увидятся. Нас было четверо, двое сразу же уткнулись в свои телефоны. я такой привычки не имею, когда рядом живые люди, а у второй - простой кнопочный телефон (о, да! простой, кнопочный!) и к нему никак не привязан интернет(!!!). повисла тишина. А потом прям таки крик души подруги - ПОГОВОРИТЕ С НАМИ! а еще она сказала, что именно поэтому не хочет покупать никаких наворотов. ей страшно, что так же будет: оболочка тут, а вся там, непонятно где и зачем...
но это так. отступление. Как вы говорите, поток сознания.
Дети. В школах, везде. Есть плюсы конечно. В том, что все автоматизируются, упрощается, ускоряется, но порой кажется, что и жизнь упрощается, до амебного какого-то уровня. А дети, они ведь дети. не всегда могут отфильтровать. а чем им может помочь взрослый, когда он уже сам с промытыми мозгами??
Но как и в книге, что-то светлое остается, надежда остается. остаются люди-чудаки. У меня пришла ассоциация не сентябрьских школьных дней, а наоборот - конец учебного года, нам учительница по литературе дает список для прочтения книг на лето. и я несусь с портфелем в библиотеку, как очумелая. вот эта граница школы, каникул, предвкушения чтения.. Ммммм))) тепло))
Про кафе верно. Читала про такую штуку: компания садится, телефоны - в угол стола. Если кто-то берёт телефон до конца разговора(исключение - звонок), то платит за всех. Вот чего только не придумают, от отчаяния.
Наверное, это самое важное в книге - возникновение мысли, которая реально влияет на твою жизнь: с раздражением отмечаешь многие детали, "хочется всё не так" и прочее. (Честно сказать, для меня это новый критерий.)
И возвращаясь к книге...
Вот из рецензии littleworm :
Я название восприняла именно в этом ключе. И встреча с учительницей - это как первое сентября для Денби: радость встречи после затяжного лета бездумного отдыха.
Хм.. а ведь так тоже. Ностальгия, да.
у меня с названием связалась такая мысль, что Денби, сам того не осознавая, был чужим в этом новом мире, и по-настоящему жил в том сентябре, где была настоящая "старая" школа. Встреча с учительницей, как возвращение к самому себе, как после долгой трудной дороги, вернутся туда, где тебе хорошо.
а еще - кто же роботы на самом-то деле? Учительница? Или семья главного героя? Да и все его окружение? ( не считая, лавочника, продавшего учительницу)
Роботы, роботы... "Свеча горела" Гелприна читали? Тоже короткий рассказ и очень с этим схож, только надежды больше...
А вот герои...
Я читала и видела эту учительницу в ореоле какого-то идеального бытия: Учительница, Просвещение человечества и т.д. Т.е. во время чтения была всеми на её стороне на 100%.
А вот если посмотреть со стороны семьи, то она:
1) просто робот, который должен выполнять программу;
2) зло и ворчливо высказывается обо всём их порядке жизни.
Т.е. кроме миловидности и приверженности нашим(а для них устаревшим) нормам в ней ничего особенного нет? Тогда что же привлекло мистера Денби? Только воспоминания, тоска или излишнее сходство с молоденькой барышней (вспомните сцену, где он за плечи приобнял мисс Джоунс).
И в свете этого как трактовать завершение: в моральном аспекте стремления к интеллектуальному или же в свете влюблённости, подменой живой, но не слишком умной жены на робота, более чем похожего на живого.
Что-то даже подумалось, может, "падение" началось с этих электронных учителей: как бы ни была сложна и умна программа, она должна иметь некий стандарт для всех роботов-учителей. Т.е. первое поколение уже психически деформировалось из-за воспитания машинами, и неудовлетворённо ждёт от остальных взрослых программных типовых реакций на внешние раздражители. Вот и дяденьке и легче понять машину.
А как вы воспринимаете завершение рассказа?
Вот, кстати, да. О влюбленности. Как ни странно, в этом произведении я этой стороны вовсе не рассмотрела. А ведь это немаловажная сторона. И довольно распространенная, часто встречающаяся. Но нет. Не увидела. Та сцена, где Денби приобнимает учительницу - как некий контраст, усилитель. Показывает на сколько он "голоден", на сколько истосковался, на сколько устал. На протяжении всего произведения он не выказывает никаких эмоций к жене, но познакомившись с учительницей его, если можно так сказать, прорывает. Он стремится к этому свету. К свету познания.
Завершение. Оно тупиковое. Да, найдено нечто нейтральное. Он может приходить на работу, общаться с учительницей, черпать то, что ему так необходимо. И казалось бы все хорошо. Ведь и ему хорошо, и учительницы взгляд вспыхнул, и жена деньгам будет рада. Но! Нет того момента, где он оставляет семью (то бишь мир роботов) и целиком и полностью возвращается в сентябрь. Нет. После трудового дня в баре он вернется туда, откуда пришел.
И ведь эта работа фактически в киоске - падение вниз по карьерной лестнице. От информации к сосискам, т.е. от пищи духовной к физической. [Всё плохо и будет только хуже]
да. на ступеньку ниже. но, возможно, где-то ущемив интересы карьерной лестницы, он найдет что-то более важное для себя? в духовном плане?
мне кажется, что именно двойственность является тупиком. Ведь можно предположить дальнейшее развитие. Он работает. Пока находится с учительницей ему хорошо и комфортно, но рано или поздно нужно возвращаться домой. а там запрограммированные "близкие" люди. с ними тяжело, против них протест , они для него неправильные, противоположность тому, что было ранее, на работе. Он ни тут и ни там. Это очень тяжело нести внутри. Рано или поздно это начинает подъедать, потом сжирать и тогда уже ничего не надо.
"Свеча горела"? О том, как молодой мужчина пришел за уроками литературы, чем очень удивил дававшего? Если об этом, то да, читала. Правда, давно, но очень тронул этот рассказ. надежды там, действительно, больше. Он на меня как призыв подействовал). и еще, как маленький маячок.
Именно! Просто мне сразу он спомнился и хотелось проводить параллели: человечность робота, изменения в системе образования и человек в новом мире. У Янга получилось более правдоподобно, если такая категория применима к фантастике, а у Гелприна - вдохновляюще. Но в основе необходимость живого литературного опыта: читать и обсуждать хорошие книги.
да не то слово! Автор цели достиг))) После "Свеча горела" состояние не знаю как описать даже. Глаза по пять копеек, внутри все колотится, словно ушат холодной воды вывернули и в голове одна мысль... КНИГИ!!!!!)))) но помню, что как-то очень нелегко мне было принять, что пусть даже теоретически, но может наступить такое время, когда книги никому не будут нужны. очень уж это все безысходно описано
Я бы сказала не просто "книги", а "хорошие книги". Многие ли после школы читают Тургенева, Платонова? Да что там, я сама иной раз беру такой литературный ширпотреб, что на вопрос: "Что читаешь?" - даже отвечать стыдно. А если в школе не покажут хорошие книги, то самостоятельно до них дойдут единицы. Да посмотреть заявки в ФМ: у каждого третьего в ограничениях классика, поэзия...
все познается методом проб и ошибок. в выборе"что почитать" тоже так. тут, наверное, главное, формировать мнение какое-то и учится отфильтровывать. у меня это не всегда получается. Даже скорее больше не выходит, чем выходит. Ведь на хорошие книги затрачиваются такие ресурсы, как мозги)) а всегда проще плыть по течению. поэтому бывает прочтешь книгу, а потом время проходит "мамоньки... и как она мне еще и понравится могла??")) а еще многое зависит есть ли советчик хороший. для меня это важно. это может быть, как вы сказали, школа, товарищ или прочтенная рецензия.
а вот о классике. не много, но все же встречаются люди, которые к ней возвращаются именно после школы. Дорастают что ли) я вот тоже хотела бы дорасти. но пока, увы. читаешь и интересно, но как бы это сказать... не понимаю.
Мне кажется, что-то не понимать - вполне естественно. Времена поменялись, опять же. Многие романы когда-то были школой жизни, были действительно информативны: опыт чувств и переживаний надо же как-то передать. А с телевидением и интернетом первоклассник знает об этом больше, чем молодожёны, стало меньше "запретных" тем. То есть меняется серьёзность отношения к описанному, меняются нравы, границы приемлемого.
Мне вот многое кажется простым и наивным, а для современников автора было чуть ли не эротической сценой, или изобретением, или ещё чем. И уже не так поражает задумка, не так воспринимается. И язык подвержен изменениям.
Неизменным остаётся только поставленный автором вопрос (да и тот можно перерасти и уже все для себя решить однозначно). А сама книга может и несколько устареть и остаться как памятник: было, хорошо, больше не надо.
И добавить нечего))
в ограничения - конечно же нет. У меня рука не поднимется, наверное. Так. По мере желания, настроения.