Джим Коллинз
Отзывы о произведении Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются
25 ноября 2023 г. 12:14
173
4 Просто и со вкусом про экономику
Что есть величие? Для одних это власть, для вторых признание, для третьих финансовый успех, список можно продолжать бесконечно. Однако достичь величия - это не конец пути. Главная задача - удержаться на вершине. Именно поэтому и каждый человек, и каждая компания "сами кузнецы своих судеб".
Анализируя истории успеха и падений крупных американских компаний, Дж.Коллинз выделяет пять стадий, сравнивая их с раковой опухолью, которые приводят к гибели корпорации. Вот они:
1. Высокомерие, порождённое успехом; 2. Неконтролируемое стремление к большему; 3. Отрицание риска и опасности; 4. Попытки спастись; 5. Капитуляция перед кризисом или гибелью.
Если вы думаете, что этот анализ не применим к маленьким компаниям или самозанятым, то вы ошибаетесь. Данные, которые приводит автор, будут актуальными…
3 декабря 2023 г. 19:21
109
4 Джим Коллинз, «Как гибнут великие и почему некоторые компании никогда не сдаются»
Сама я не большой фанат подобной литературы. Мне лично такие истории успеха (или краха) нравятся в одном случае из десяти. Последний пример, насколько я помню, это была книга «Против гигантов: как Spotify подвинул Apple». А вот это творение не понравилось. Попробую объяснить почему. Книга явно написана для тех, кто в теме. Я не в теме, поэтому мне было крайне тяжело удерживать нить повествования. Автор пытается на примере различных компаний показать, почему кому-то удается пережить кризис и восстановиться после него, а кто-то уходит с рынка. Почему в некоторых компаниях с уходом основателя бизнес разрушается, в то время как в других идет в гору. И вроде как говорит понятные вещи, понятным языком, только вот в какую-то единую связанную систему эти сведения не ложатся. Нет какого-то…
9 октября 2021 г. 16:24
474
5 Ваш путь в Ваших руках
Стоит начать с банальности. Каждое мнение сугубо субъективное. Мне книга очень понравилась - это продолжение "От хорошего к великому" и "Построенные навечно". Несмотря на немного негативное название, концовка у книга классная и очень позитивная. Автор показывает на примерах многих организаций, что внешние факторы не так и важны как внутренние. Вывод простой - все зависит от нас самих. Да, так просто и очевидно. Книга простенькая, несмотря на это работающие управленцами найдут для себя интересные моменты на которые стоит обратить внимание. Для тех кому хочется большей конкретики могу посоветовать книгу Ицхака Адизеса - "Жизненный цикл корпораций". Книга Адизеса конечно на много уровней выше стоит, хотя и эта литература вполне достойная для развития.
8 сентября 2021 г. 18:23
471
3 Стандартная бизнес литература
5 стадий упадка компаний 1. Высокомерие, рожденное успехом. 2. Неуравновешенное стремление к большему. 3. Отрицание риска и угрозы. 4. Хватание за любое средство спасения. 5. Капитуляция перед безразличием и смертью.
Вот вы и прочитали всю книгу.
18 ноября 2015 г. 23:41
2K
4
1. Существует множество причин, по которым процветающий бизнес может прийти в упадок. И все же процесс падения подчиняется определенным закономерностям. 2. Чем раньше руководство компании заметит признаки надвигающейся катастрофы, тем больше у него будет возможностей исправить ситуацию. 3. В процессе кризиса компания проходит пять основных стадий, последовательно приближающих ее к катастрофе. 4. На первой стадии – “высокомерия, порожденного успехом”, – лидеры компании начинают верить в свою непогрешимость. 5. На стадии “неконтролируемого стремления к большему” компания разрабатывает грандиозные, оторванные от реальности планы роста. 6. На этой стадии руководство нередко увлекается побочными проектами, сулящими грандиозные прибыли, и пренебрегает основным бизнесом. 7. На третьей стадии –…
28 июля 2013 г. 20:25
954
4
Хорошая книга о бизнесе. Снизил бал за пинок мертвого Советского Союза и за мертвецки черную обложку.
В остальном же, книга хороша. Коллинз строит свою теорию гибели великих компаний не спеша, с применением как интересных методов экономического анализа, так и диалектики.
В общем, проглотил я эту книгу как хороший детектив с удовольствием и не без морали.
12 декабря 2012 г. 17:24
992
5
Мой отзыв начнется минуткой досады. Вот представьте себе такую картину: приходит некий человек в книжный магазин. И видит этот человек книгу в черном цвете “Как гибнут великие. И почему некоторые компании никогда не сдаются” Джима Коллинза (Jim Collins ). Берет её в руки, смотрит пару секунд, а затем ставит на полку с мыслью: "Очередной американский трёп о том, как выйти из финансового кризиса". И не суждено человеку узнать, что под мрачной, черной обложкой скрывается великолепная бизнес-книга, читающаяся как детектив. Тут нам остается только погрустить о том, что дизайнеры, художники, работающие над книгой, частенько не учитывают психологии читателя. Итак, вернемся к Джиму Коллинзу. Уникальная книга, включающая в себя огромное количество статистических данных и большое количество…
6 апреля 2022 г. 11:43
203
3.5
Автор анализирует истории крупных мировых компаний, которые по каким-либо причинам со временем пришли в упадок и утратили влияние. На основе проведенного исследования он выявляет несколько стадий упадка: высокомерие, порожденное успехом; неконтролируемое стремление к большему; отрицание риска и опасности; попытки спастись; капитуляция. Для каждой стадии он выделяет общие черты, приводит примеры управленческих решений, принятых теми или иными компаниями, разбирает, что было хорошо, что плохо. Приличная бизнес-книжка, где можно почерпнуть полезные идеи для управления, применимые для любой сферы. Например, идея, которая меня зацепила:
Когда люди начинают путать благородство причин с добродетельностью и мудростью своих действий - "Мы хорошие люди, руководствуемся благородными причинами, и…