Джейсон Шрейер
Отзывы о произведении Wciśnij reset. Triumfy i fakapy w przemyśle gier wideo
2 августа 2024 г. 02:26
143
4
Было только вопросом времени, когда я доберусь до «Нажми Reset», т.к. к теме игровой индустрии я неравнодушна и первая книга Шрейера мне понравилась (хоть большинство историй были мне известны ещё до её прочтения).
Читается увлекательно, даже учитывая, что во многом истории героев идут по плюс-минус одному сценарию и повторяются из главы в главу. Но это и не удивительно, просто так устроен игровой бизнес и не стоит обольщаться, что с тобой такого ну уж точно не произойдёт, произойдёт.
Здесь фокус смещён на людей и их трудности, с которыми они сталкиваются выбирая работу в игровой индустрии. Шрейер от первого лица показывает какие американские горки из изматывающих кранчей и призрачных надежд порой приходится преодолевать на пути создания видео-игры, при этом не получая в конце ничего,…
2 марта 2024 г. 19:25
448
4.5 «Каково это– взглянуть на коллег, с которыми вы ночи напролёт вкалывали, пытаясь закончить игру, и осознать, что вы больше никогда не будете сидеть в одном кабинете?»
Так как мне очень понравилась предыдущая книга писателя Джейсон Шрейер - Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр , то я сразу же, не раздумывая, приступила к чтению этой.
При всей своей популярности индустрия видеоигр, безусловно, недопонимаема. В 2020 году видеоигры принесли примерно 180 миллиардов долларов - больше, чем Голливуд и спорт Северной Америке вместе взятые. Однако в то время как миллионы игроков с радостью встречаются в виртуальных мирах, многие из этих хитовых игр имеют гораздо более мрачную подоплёку - кризис на рабочем месте, массовые увольнения, постоянная нестабильность и переработки. В книге Press Reset Джейсон Шрайер описывает всё это в безжалостных деталях. В книге представлены рассказы от первого лица разработчиков игр, пострадавших от увольнений в…
3 июля 2024 г. 10:41
31
4 Увольнения, сложности и другие особенности разработки игр
Вторая книга об особенностях разработки игр, а если быть точнее историческая справка о том, как некоторые из представленных игровых студий смогли вопреки всему выпустить продукт в релиз.
Как мне показалось, предыдущая книга "Кровь, пот и пиксели" была поинтереснее этой, но, тем не менее, здесь также есть о чем почитать и узнать подробности краха многих студий, которые в своё время подавали большие надежды.
20 января 2024 г. 16:32
69
4
Очень крутая книга, которая раскрывается после первых глав. Судьбы героев и компаний переплетаются между собой в единую цепь, и до финальной главы в тексте то и дело мелькают фамилии из первых историй.
Плюс, что особенно порадовало, несмотря на то, что эта книга о темной стороне индустрии 0 - интригах, сокращениях, бесконечных переездах и высокой мобильности - в ней всё равно красной нитью идет мысль о поддержке друг друга и создании единого коммьюнити людей, которое будет вместе толкать индустрию в будущее.
9 июля 2022 г. 22:37
338
3 бездушный большой геймдев
Если вас Шрейер прошлой книгой не отговорил от идеи карьеры в гейм-деве, то точно отговорит в этой. Чтобы хоть как-то продвинуться, придется быть ультра-трудоголиком. Здорово ещё помогает находиться под домашним арестом из-за проблем с законом и дневать и ночевать на работе. А вместо соцпакета вам гарантированы только кранчи и выгорание, и если особенно не повезёт - есть шансы оказаться с семьей на улице без выходного пособия. Впрочем, может успеете захватить из офиса монитор или приставку - меня изрядно впечатлили картины студий, банкротившихся, пока сотрудники ходили отлить, так что всё, что оставалось бедолагам - это облутать рабочее место и бежать, пока их карточки-пропуска ещё работают.
Драматический производственный роман об исковерканных судьбах, протёртых через жернова ржавой…
4 мая 2022 г. 16:47
134
4 Видеоигры созданы, чтобы доставлять людям радость, но создают их в тени корпоративного безразличия
Джейсон Шрейер — игровой журналист, работы которого проходят через настоящие расследования, чтобы докопаться до истины. В своей первой книге «Кровь, пот и пиксели» он раскрывал тяжелый процесс создания игр. А в «Нажми Reset» он пошёл дальше, чтобы показать как индустрия рушит карьеры людей, как закрываются студии из-за нелепых решений, как проходят массовые увольнения даже после удачного завершения проекта. Мы узнаем почему некоторые после провала покидают индустрию безвозвратно, как люди вынуждены менять компании и постоянно переезжать, но и как некоторые после полного краха находят силы и создают свои вполне успешные проекты.
Повествование идёт легко, а каждая последующая глава связана с предыдущей, поэтому большинство историй пересекаются друг с другом. Главные персонажи в главах…
1 апреля 2022 г. 22:02
108
5 Всех уволить в один день!
Шрейер увлекательно пишет. Он умеет находить людей из индустрии, разговорить их, и составить из интервью интересное повествование. Всё понравилось. Правда особенность рынка США сильно отличается от РФ. У нас всё же не сокращают игровые студии после удачных проектов и одним днём.
Выписал для себя знаковых персон из книги
Скиталец Лица: Уоррен Спектор
Игры: Ultima VI, Ultima Underworld, System Shock / System Shock 2/ System Shock 3 , Deus Ex, Thief, Epic Mickey / Epic Mickey 2
Компании: Origin, Looking Glass Austin, Ion Storm, Junction Point
Проект Икар
Лица: Кен Левин
Компании: Irrational Games
Игры: Bioshock / Bioshock Infinite
Против течения
Лица: Форрест Даулинг, Гвен Фрей
Компании: The Molasses Flood, Chump Squad
Игры: The Flame in the Flood / The Flame in the Flood 2, Psychonauts 2, Kine, Drake…
30 марта 2022 г. 09:59
93
4 Разрушенные судьбы
По прочтении этой книги понимаешь, какой титанический труд стоит за каждой игрой, а главное, какие жертвы порой приносят на алтарь бога игровой индустрии, если бы таковой существовал. Сколько усилий просто вылетают в трубу, сколько идей остаются нереализованными, сколько судеб радикально изменяются после изящного росчерка пера какого-нибудь CEO, который решает вдруг в одночасье, что игровая студия перестала приносить ожидаемую прибыль. И надо очень любить свою работу, чтобы в условиях жёстких кранчей-авралов порождать что-то новое, яркое, впечатляющее, при этом лавируя между требованиями твоего геймдиректора, рынка и порой мало что понимающего в создании игр менеджера сверху. И часто случается так, что вчера ты геймдизайнер и владелец красивого дома у озера, а сегодня уже ночуешь у…
19 декабря 2021 г. 22:24
247
5 В итоге погрузился в книгу с головой!
Вчера дочитал книгу и не могу не поделиться этим. В каждой главе новая история о которой сразу хочется рассказать друзьям. Тематика там одна, все крутиться вокруг разработчиков компьютерных игр. Когда прочитал про богатого целеустремленного бейсболиста который решил заняться созданием своей игры, не мог поверить. Было и смешно и грустно, потом гуглил эту историю, читал новости. Захватывающе. В итоге погрузился в книгу и индустрию по созданию игр с головой.