Текст по полочкам. Краткое пособие по деловой переписке
Максим Ильяхов
Лайфхаки из произведения Текст по полочкам. Краткое пособие по деловой переписке
29 декабря 2021 г.
95
Выделяйте списки!
Если в тексте есть то, на что вы хотите обратить особое внимание, полезно выделить это в список. Он сообщает: здесь однородная информация.
29 декабря 2021 г.
172
Важно сформировать ожидания читателя!
В начале текста полезно сформировать ожидания читателя: о чем здесь сказано и зачем это читать чтобы читатель сразу решил, когда и как с ним знакомиться – и нужно ли вообще это делать
29 декабря 2021 г.
89
Деление на разделы повышает читаемость
Даже если документ написан сложно, деление на разделы уже повышает читаемость. Это полезно использовать, если вы работаете в бюрократических компаниях или вам некогда доводить текст до совершенства. Руководство не подпишет текст, написанный простым языком. Но текст, разделенный подзаголовками, вызовет меньше возражений.
29 декабря 2021 г.
143
Пять правил списка
1. Пункты списка читаются отдельно от основного текста. 2. Элементы списка устроены одинаково. 3. Смысл вынесен в начало строки. 4. Используйте подзаголовки. 5. Никаких вложенных, многоуровневых списков.
29 декабря 2021 г.
74
Где ставить подзаголовки?
Подзаголовок может как стоять на отдельной строке, так и внутри строки (тогда он называется «подзаголовком в подбор»).
28 декабря 2021 г.
44
Хорошая тема и её три части
В рабочих письмах роль заголовка играет тема. Хорошая тема письма состоит из трех частей: 1. О чем это письмо? Какого проекта касается? 2. Что от меня требуется? И требуется ли? 3. К какому сроку, если таковой есть?
28 декабря 2021 г.
96
Читабельный абзац – не более 9 строк!
Оптимальная длина абзаца – от 3 до 9 строк в широкой колонке и от 5 до 12 строк в узкой колонке (например, в газетной верстке ... наш оптимальный абзац – не более 9 строк.
29 декабря 2021 г.
77
Выделение в середине абзаца
Любое выделение в середине абзаца не дает возможности сразу понять смысл. Выделение в середине предложения не упрощает, а усложняет чтение, создает хаос и ощущение неряшливости. (В этом я не вполне согласен.)
29 декабря 2021 г.
57
Подзаголовки должны быть похожими!
Если читатель может одним взглядом охватить все наши подзаголовки, имеет смысл сделать их однотипными Важно при беглом просмотре было ощущение порядка: будто кто-то специально сделал заголовки похожими. Именно это подкупает в тексте: намеренная, иногда даже нарочитая упорядоченность. Она дает приятное ощущение «по…
29 декабря 2021 г.
67
Подзаголовок должен быть коротким и простым!
Избегайте длинных подзаголовков, они должен занимать не более двух третей строки. Если подзаголовок занимает целую строку или даже полторы, читатель может ощутить раздражение. Сокращайте подзаголовки