Сид Мейер
Отзывы о произведении Жизнь в мире компьютерных игр
8 мая 2023 г. 12:43
233
5 Цивилизованные игры
Несмотря на богатый игровой опыт я не играл ни в одну из игр с приставкой Сид Мейер. Как-то прошли мимо, думаю одной из причин было имя автора в названии игры, почему-то веяло скукой от этого. Тем не менее я с удовольствием прочитал данную книгу и в будущем в обязательном порядке сыграю, как минимум в две игры Сида - Пираты, и Цивилизация. Сид Мейер невероятно талантливый и умный разработчик, который начинал свой путь самостоятельно разрабатывая игры, с каждым годом набирая всё бОльшую популярность, при этом сохраняя в себе азарт и способность творить. У каждой игры есть своя предыстория, сложности разработки и занятные факты. В каждую из них Сид вложил часть своей жизни, о которой он тоже поведает. Любому читателю интересующемуся играми книга должна понравится, весьма рекомендую.
9 марта 2023 г. 00:12
203
4 Великий создатель
Мне понравилось. Я ночами и запоем играл в первую цивилизацию. Отец даже засыпал за игрой, а мы с сестрой ждали своей очереди. Мой личный рекорд - на высшем уровне сложности против семи цивилизаций, я не мог выиграть у компьютера военными действиями. В итоге я отправлял нон стоп дипломатов, воровал у своего могущественного соседа технологии, когда он просил денег за мир - сразу давал, потом он же нарушал мир и нападал на меня, а я - просто всей своей цивилизацией строил космический корабль чтобы улететь. И мне не мешали регулярные атомные удары в мои города. И я справился)))
А так помню F19 - там было жутко сложно посадить самолет, поэтому в случае неудачи, я сразу жал на кнопку RESET, и игра не успевала записать результат на диск.
Колонизация мне не очень зашла, хотя тоже в неё много…
31 декабря 2022 г. 19:07
105
5
Хорошая книга от жизнерадостного создателя классических хитов в мире компьютерных игр. Очень интересно читать про создания творений на которых рос в 90х запуская эти сказочные миры на 386 компьютере, устанавливая их с дискет 3.5 дюйма)
27 мая 2022 г. 20:57
273
4
Давным-давно... Ох боже мой, как давно! Где-то в середине 90-х я познакомился со своими первыми компьютерными играми — «Легендой о Кирандии» и «Цивилизацией». (Да, они уже оказались переведены умельцами на русский язык.) Сказать, что я был впечатлён, — мало. Именно вторая игра меня покорила полностью и безвозвратно, и я стремился выпросить часик у папы на работе, чтобы освоить премудрости исторического развития и мирового господства. Однажды мне удалось самостоятельно развить очень простую, но эффективную тактику, и смог победить не выходя в нашу эру! (И, кстати сказать, с отвисшей челюстью потом наблюдал в конце, что карта мира очень сильно походила на реальную. Больше таких крутых партий мне не выпадало).
После появления долгожданного компьютера дома на нём появилась и самая любимая…
24 февраля 2022 г. 01:32
219
5
Очень тёплое и ламповое ощущение от прочтения. Чем-то даже вышло похоже на излюбленного "Торговца Обувью" от основателя Nike - Фила Найта. Всегда вспоминаю его в таких ситуациях.
"Жизнь в мире компьютерных игр" написана не ушлым маркетологом, а спокойным гиком с хорошим чувством юмора и самоиронией. Сид Мейер практически не рассказывает про прорывность и успешный успех, сбор команды чемпионов и суперкультуру - гораздо чаще его уносит в технические или дизайнерские подробности каких-либо удачных или неудачных решений. And I think it's beautiful.
Даже если вы вообще не про геймдев и при виде фамилии "Мейер" ваша рука автоматически не тянется к клавише F, чтобы выразить уважение одному из его отцов - это просто уютная история о том как искренне любить своё дело, стать знаменитым особо к этому…
4 ноября 2021 г. 10:28
472
5
Не каждый день знакомишься с автобиографией человека, который создал Цивилизацию. Пусть и в кавычках.
Сид Мейер — один из самых известных геймдизайнеров планеты. Большинству читателей он известен как разработчик легендарной стратегии Civilization, но его послужной список производил впечатление и до этого. Например, в восьмидесятые Мейер делал лучшие на рынке авиасимуляторы, а в 1987-м разразился хитом про пиратов. Да и после Civilization были интересные проекты, например, посвященная Гражданской войне в США стратегия "Геттисберг".
Еще Сид Мейер известен канонической фразой "Удовольствие должен получать игрок, а не разработчик". Радует, что при написании мемуаров он руководствовался примерно тем же принципом. Книга представляла бы определенный интерес даже в том случае, если бы Мейер просто…
12 ноября 2021 г. 07:29
220
5 Ядерный Ганди - больше миф, чем правда.
На мой взгляд это одна из лучших книг о геймдеве. Здесь есть воспоминания Сида о разработке своих игр, детальное внимание к источникам вдохновения, внимание к принципам гейм-дизайна, немного о личной жизни. Превосходный баланс, как мне кажется. Читал с текстовыделителем, есть что почерпнуть для себя в профессиональном ключе, да и в целом очень живо, интересно написано и переведено.
Отдельный плюсик в карму издателям - наличие закладки. Лично для себя отметил книгу как одну из самых удачных покупок в библиотеку о геймдеве.
3 сентября 2021 г. 08:02
192
5 В игре человек принимает решения, в другом контенте нет
Насколько разносторонний Сид Мейер человек, настолько же многогранна и эта книга.
От музыки до оптимизации рендеринга, от личной жизни до бизнеса.
Но самое главное Сид верен себе и судя по его жизненному пути живет счастливой жизнью и получает от своей работы удовольствие.
Книга не столько про игры, это больше биография выдающегося геймдизайнера.
16 сентября 2021 г. 02:14
183
4.5
В индустрии компьютерных игр существуют свои законодатели мод, свои Стивы Джобсы и другие легенды. А есть боги. Не боюсь этого сравнения, но Сида Мейера можно причислить к богам игроделов. Потому что не знать его невозможно, а его творения навсегда изменили индустрию, задав вектор развития довольно большому количеству жанров и франшиз. Но даже те из игроков, кто может не знать его имени, уж наверняка знают как минимум одну его игру, и имя этой игре — «Цивилизация» (Civilization).
Есть люди, чьи имена являлись визитной карточкой. Их игры покупали, не глядя, имени создателя было достаточно, потому что когда-то они уже создали шедевры. Но я не могу вспомнить сходу ни одного, чьё имя раз за разом вставляли прямо в название игр. С Сидом Мейером такое было не раз, начиная с той самой…