Ладислав Кли́ма (чеш. Ladislav Klíma; 22 августа 1878, Домажлице Австрийская империя (ныне Пльзенского края Чешской Республики) — 19 апреля 1928, Прага) — чешский писатель, поэт и философ.
Экстатический мыслитель и художник слова, презирающий практически все, что в его время было принято ценить: академическое образование, позитивизм, левый авангард. Его сочинения – это издевательство над поэтикой его ровесника Карела Чапека и изнанка повествовательного стиля Ярослава Гашека.
Родился в западно-чешском городе Домажлице в богатой семье работника адвокатской конторы. Будучи гимназистом в одной из письменных работ назвал правящую габсбургскую династию «династией свиней», за что был исключен из школы с запретом обучения во всех школах Австрийской империи.
По просьбе отца Л. Клима удалось устроиться в школу в Загребе, куда он и уехал, но вскоре в 1896 вернулся, так как решил, что школа его уже не может ничему научить. Будучи самоучкой, приобрел глубокие, энциклопедические знания. Прежде всего, он интересовался философией, и несколько раз пытался издать свои философские работы. Но почти всегда получал отказ цензоров.
В зрелом возрасте жил в одиночестве на наследство, полученное от родителей и благодаря поддержке друзей, среди которых был Отокар Бржезина, один из крупнейших чешских поэтов.
После того, как он впал в нужду, некоторое время работал механиком и сторожем заброшенной фабрики. Под влиянием своих философских позиций демонстративно злоупотреблял алкоголем. Умер от туберкулеза.
Художественную литературу Кли́ма писал лишь несколько лет, но все же успел создать ряд экспрессионистских произведений, десятки оригинальных рассказов и стихов. В своих произведениях пытался соединить «низкий» приключенческий, иногда даже порнографический жанр с глубоким философическим содержанием.
Занимал радикальные философские позиции, базирующиеся на теории солипсизма.
Волюнтарист и ницшеанец.
Последователь философских течений спиритуализма Джорджа Беркли и иррационализма Шопенгауэра.
Ладислав Кли́ма (чеш. Ladislav Klíma; 22 августа 1878, Домажлице Австрийская империя (ныне Пльзенского края Чешской Республики) — 19 апреля 1928, Прага) — чешский писатель, поэт… Развернуть
Леонид Аронович Жуховицкий — русский писатель, публицист и драматург. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (1996).
Родился в семье инженеров в Киеве. В Москве закончил среднюю школу и Литературный институт.
Член Союза писателей СССР с 1963 года.
Член секретариата Союза писателей Москвы, автор более 30 книг и 15 пьес. Переводился на 40 иностранных языков. Лауреат нескольких российских международных литературных премий.
В прозе самым известным считается роман «Остановиться, оглянуться…». А лучшей своей работой сам Леонид Жуховицкий считал пьесу «Последняя женщина сеньора Хуана». Самой успешной книгой сам автор считал книгу «О любви», которая вышла только в Швеции тиражом в 185 тысяч экземпляров.
Скончался Л. А. Жуховицкий 17 февраля 2023 года. Прах захоронен на Донском кладбище.
Леонид Аронович Жуховицкий — русский писатель, публицист и драматург. Заслуженный работник культуры Российской Федерации (1996). Родился в семье инженеров в Киеве. В Москве… Развернуть
Зиновий Юрьевич Юрьев — литературный псевдоним русского писателя, журналиста.
Настоящее имя - Зяма Юдович Гринман
Родился 1 июля 1925 года в селе Чашники Витебской области Белоруссии. В начале войны был с родителями эвакуирован из Москвы в Омск. В октябре 1942 года был призван на фронт, служил в 16-й гвардейской воздушно-десантной бригаде, младший лейтенант интендантской службы. Демобилизован в 1946 году. После демобилизации окончил Московский институт иностранных языков и много лет преподавал английский язык в средней школе и техникуме.
Работал в редакции журнала «Крокодил». Член союза писателей СССР с 1974 года.
Печататься начал в журнале «Крокодил». Первая фантастическая повесть «Финансист на четвереньках» была опубликована в журнале «Смена» в 1964 году.
Зиновий Юрьев — автор научно-фантастических произведений. Произведения 1960-х-1980-х годов носят антикапиталистический памфлетный характер. Это, прежде всего, романы «Белое снадобье» (1973) и «Полная переделка» (1979), повести «Финансист на четвереньках» (1964) и «Люди и слепки» (1973). В этих произведениях описывается безнравственное использование достижений науки и техники в условиях капиталистического общества. Показана связь между финансово-промышленной элитой и организованной преступностью.
Роман «Быстрые сны» (1977) посвящён проблеме контакта с внеземными цивилизациями. Произведение имеет антирелигиозную направленность, в нём показана отрицательная роль религии, претендующей на избавление человека от неизбежных проблем современности.
В ряде повестей Зиновий Юрьев использует фантастические сюжеты для критики недостатков советской социальной действительности. Эти произведения основной акцент делают на моральных проблемах межличностных отношений. Зиновий Юрьев критикует бездушие и карьеризм в советских учреждениях. К таким произведениям, например, относятся повести «Чёрный Яша» (1978, известен в двух вариантах, с радикально противоположными финалами) и «Тонкий голосок безымянного цветка» (1985). В уже «перестроечном» романе «Дальние родственники» (1991) описано бесчеловечное отношение к старикам в советском доме престарелых.
В ряде произведений Зиновия Юрьева действие происходит на иных планетах. В эпоху «перестройки» Зиновий Юрьев выступил против идей социализма. В романе «Бета семь при ближайшем рассмотрении» (1990) описано существующее на далёкой планете общество роботов, возглавляемое единым центром — электронным мозгом. Автор иносказательно рисует генезис тоталитаризма, во многом похожего на советский строй, с культом личности и всепроникающим контролем над членами общества, а также процессы формирования диссидентского движения.
В 2000-х годах после долгого перерыва Зиновий Юрьев вернулся к писательской деятельности. В романах «Брат мой, ящер» (2008), «Чужое тело» (2011) писатель критически осмысливает современную российскую действительность.
С 1952 года Зиновий Юрьев являлся сотрудником редакции журнала «Крокодил», где он регулярно печатал сатирические и памфлетные произведения, критикующие общество капитализма, а также, в меру дозволенного, и недостатки советской системы.
22 июня 2020 года Зиновий Юрьев умер, не дожив до своего 95-летия неделю.
Зиновий Юрьевич Юрьев — литературный псевдоним русского писателя, журналиста. Настоящее имя - Зяма Юдович Гринман Родился 1 июля 1925 года в селе Чашники Витебской… Развернуть
Фернандо Гамбоа – заядлый путешественник и дайвингист, увлекающийся историей.
Фернандо Гамбоа родился в Барселоне в 1970 году.
У него нет постоянного места жительства, поэтому он курсирует между Латинской Америкой, Африкой и Испанией, собирая невероятные истории и легенды и разыскивая сокровища затонувших кораблей. Он живет под девизом Carpe Diem («Лови момент!»).
Фернандо Гамбоа – заядлый путешественник и дайвингист, увлекающийся историей. Фернандо Гамбоа родился в Барселоне в 1970 году.
У него нет постоянного места жительства,… Развернуть
Чарльз Ю (его имя на китайском - You Chao-Kai) - американский писатель.
Закончил Университет Калифорнии и Факультет права Колумбийского университета. На данный момент проживает в Калифорнии с женой Мишель и двумя детьми.
Его произведения печатались в ряде журналов и литературных изданий, включая Oxford American, The Gettysburg Review, Harvard Review, Mid-American Review, Mississippi Review, The New Yorker.
В 2007 году был выбран Национальным Книжным Фондом как член "5 Under 35". Эта программа, которая отмечает работу нового поколения писателей, в её рамках предыдущие лауреаты выбирают писателя, чья работа кажется им наиболее многообещающей и чей возраст ещё не достиг 35 лет.
Чарльз Ю является одним из сценаристов сериала HBO 'Westworld'.
Чарльз Ю (его имя на китайском - You Chao-Kai) - американский писатель. Закончил Университет Калифорнии и Факультет права Колумбийского университета. На данный момент проживает… Развернуть
Популяционный генетик и антрополог, исследователь-партнёр (explorer-in-residence) Национального географического общества США и родсовский профессор (Frank H.T. Rhodes Class of '56 Professor) Корнеллского университета. Руководитель проекта «Генография» (The Genographic Project).
Получил степень бакалавра наук в области биологии в Университете Техаса в Остине в 1988 году, и степень доктора биологии в Гарвардском университете в 1994 году, специализируясь в области популяционной и эволюционной генетики. Работал в Стэнфордском университете вместе с выдающимся популяционным генетиком Лукой Кавалли-Сфорцей в1994-1998 гг, затем занимался генетикой человеческих популяций в Оксфордском университете в 1999-2000 гг.
С 2001 г. выступает в качестве независимого ученого, писателя и кинорежиссера. Его фильмы показывали на телеканалах PBS, Discovery и National Geographic.
С 2005 года Уэллс возглавил Генографический проект Национального географического общества, IBM, и Waitt Family Foundation, который направлен на создание картины того, как наши предки заселяли планету, путем анализа образцов ДНК по всему миру.
Популяционный генетик и антрополог, исследователь-партнёр (explorer-in-residence) Национального географического общества США и родсовский профессор (Frank H.T. Rhodes Class of… Развернуть
Серджо Топпи - итальнский художник и сценарист.
Серджо Топпи родился в 1932 году в Милане. Он сотрудничал с итальянскими и французскими издателями комиксов и принимал участие во многих межавторских проектах — от «Корто» до «Линуса». В 2012 году Серджо Топпи не стало.
Творчество
Творчество Топпи нашло отражение в комиксах Marvel. Продолжение известной альтернативно-исторической серии 1602 издавалось под обложками с иллюстрациями этого художника.
«Коллекционер» — второй комикс итальянского художника и сценариста Серджо Топпи, изданный на русском языке. Первым было его самое известное произведение — «Шараз-де», мрачное и оригинальное переосмысление «Тысячи и одной ночи».
Серджо Топпи наследует манеру повествования у литературных классиков конца XIX — начала XX веков, в первую очередь уделяя внимание персонажам и историческому фону, а не экшену, как в «Индиане Джонсе» или Tomb Raider. У автора прекрасный слог, а визуально привлекают прежде всего персонажи: их лица, аутентичная одежда, экзотическое окружение — всё отлично детализировано.
Серджо Топпи - итальнский художник и сценарист. Серджо Топпи родился в 1932 году в Милане. Он сотрудничал с итальянскими и французскими издателями комиксов и принимал… Развернуть
Хироаки Самура - японский художник манга, известный как «Клинок Бессмертного», а также ряд других коротких работ. Он также делал различные иллюстрации для журналов и эро гуро.
Monica Kristensen Solås, урожд. Monica Kristensen / Моника Кристенсен - норвежская учёная - гляциолог, метеоролог, полярный исследователь - и автор серии криминальных романов.
Моника Кристенсен родилась в Турсбю в Швеции - в семье с шведско-норвежскими корнями, но семья её родителей вскоре переехала в Конгсвингер — административный центр коммуны в губернии Хедмарк в Норвегии. Этот город, где она выросла, Моника называет своей родиной.
Образование: высшее в области теоретической физики плазмы + степень магистра (M.Phil) в управлении (администрировании) полярных районов - Университет Осло и Университет Тромсё; докторская диссертация (PhD) защищена в Англии - в Кембриджском Университете, тема: айсберги Антарктики.
Карьера: участвовала (и возглавляла) в нескольких полярных экспедициях в Арктику и Антарктику (в том числе, в 1986-1987 годах она руководила экспедицией на Южный полюс вдоль старого маршрута Роальда Амундсена), была координатором трехлетней экспедиции - исследования в Антарктиде, руководила Госгидрометом в Северной Норвегии, затем была главой региона горнодобывающей компании Кингс на Шпицбергене и др.
Семья: замужем, муж - Arne Roy Solås, у пары взрослая дочь Эмма.
Действие серии её криминальных романов происходит в 1990-е годы на Шпицбергене, который автор знает не понаслышке - Моника проработала там не один год. Тем не менее, в обращении автора к читателям подчёркивается, что к этим книгам не следует относиться как к документальным: детали романа подчинены сюжету. Все персонажи и многие места вымышлены. Я позволила себе большие вольности... — пишет она.
Monica Kristensen Solås , урожд. Monica Kristensen / Моника Кристенсен - норвежская учёная - гляциолог, метеоролог, полярный исследователь - и автор серии криминальных… Развернуть
Мидзуки Сигэру - знаменитый японский иллюстратор манги (мангака), фольклорист и икона поп-культуры.
Родился в прибрежном городе Сакаиминато. Настоящее имя – Мура Сигэру. Второй из трех сыновей в семье, был целеустремленным любопытным ребенком. Его первые увлечения включали в себя рисование и рассказы о призраках, услышанные от местной жительницы, которой он дал прозвище «Нономба».
В 1942 году он был завербован в Императорскую армию Японии и послан на остров Новая Британия (Папуа-Новая Гвинея). Опыт, полученный им во время службы, сильно повлиял на него: он заразился малярией, видел, как его товарищи умирают от ран и болезней, сталкивался и с другими ужасами войны. В конце концов, во время воздушного налета войск Антигитлеровской коалиции взрывом ему оторвало левую руку. Будучи левшой, после войны он научился писать и рисовать правой рукой. Когда он в качестве военнопленного находился в Рабауле (город на о. Восточная Новая Британия), подружился с местным племенем Толай, которые предложили ему дом, землю и гражданство посредством женитьбы на одной из женщин их народа. Мидзуки признавался, что собирался остаться, но военврач пристыдил его и посоветовал сначала вернуться домой, чтобы встретиться с родителями, что тот и вынужден был сделать.
Приехав домой, Мидзуки изначально планировал вернуться в Новую Гвинею, но оккупация Японии изменила его планы. Ранения и потеря рабочей руки мало помогли ему, и тем более арест его старшего брата, офицера-артиллериста как военного преступника за казни военнопленных. С возвращения до 1956 года он работал кинооператором, потом стал аниматором.
В 1957 Мидзуки выпустил свою дебютную работу «Человек-ракета». После этого он опубликовал огромное количество работ на мистическую и военную тематику. Так же он написал много книг на те же темы, включая автобиографию о жизни на Новой Британии и биографию Адольфа Гитлера в стиле «манга». Также он рисовал и на другие темы, но эти работы не столь известны, как те, что сделали его знаменитостью.
В 2003 году он вернулся в Рабаул, чтобы восстановить дружбу с местными жителями, которые в его честь назвали его именем улицу.
Благодаря влиянию его работы «Non Non Ba» и других источников, Мидзуки Сигэру подробно обрисовывал традиционных сверхъестественных существ японской мифологии — ёкаи. Тем не менее, он не обделял вниманием и уникальные традиции простых японских обывателей из малоизвестных частей Японии, описывая их в своих произведениях.
Мидзуки Сигэру, пожалуй, больше всего известен за свою долгоиграющую серию манга и аниме Gegege no Kitarou, в которой рассказывается о приключениях одноглазого призрачного мальчика и его мёртвого отца, который переродился в виде говорящего глаза.
Внес большой вклад в культуру Японии, когда помог собственными персонажами и их историями изменить улицу, позже названную его именем, в своем родном городе, который находился в состоянии экономического кризиса. Теперь эта улица - одна из великолепных достопримечательностей страны, активно посещаемая туристами. Что примечательно, сам мангака не взял с города ни копейки.
Мидзуки Сигэру - знаменитый японский иллюстратор манги (мангака), фольклорист и икона поп-культуры. Родился в прибрежном городе Сакаиминато. Настоящее имя – Мура Сигэру.… Развернуть
Стивен Коллинз — иллюстратор и мультипликатор из Лондона. Он рисует для многих изданий по всему миру и публикует еженедельные комиксы в журнале The Guardian. В 2013 году вышел его дебютный графический роман «Гигантская борода, которая была злом», который был номинирован на несколько премий (премия Айснера 2015 в двух номинациях — лучший художник и лучший графический роман, Gran Guinigi award в 2014-м (итальянская премия), премия 9th Art Award, «Лучшие книги 2013» по версии крупнейшего британского книжного Waterstone, шорт-лист British comic award и др). Кроме этого, Стивен проиллюстрировал детскую книгу Baby’s First Bank Heist и сейчас работает над ее продолжением.
Сегодня Стивен живет со своей женой и тремя детьми в Хартфордшире. Следить за его работой можно в или твиттере.
Стивен Коллинз — иллюстратор и мультипликатор из Лондона. Он рисует для многих изданий по всему миру и публикует еженедельные комиксы в журнале The Guardian. В 2013 году вышел… Развернуть
Екатеринбургский бизнесмен, осужден в 2022 году за мошенничество. Отбывал срок в ИК № 53 в Верхотурье и оттуда ушел добровольцем на фронт в подразделение Минобороны «Шторм Z». На фронте начал писать заметки о жизни на передовой.
Екатеринбургский бизнесмен, осужден в 2022 году за мошенничество. Отбывал срок в ИК № 53 в Верхотурье и оттуда ушел добровольцем на фронт в подразделение Минобороны «Шторм Z». На… Развернуть
Писательница, поэтесса, переводчица. Родилась в семье Алексея Давидовича (1920-1979) и Александры Яковлевны (1924-2007) Рубальских. Брат - Валерий Алексеевич Рубальский (1949-2008).
Первую песню Лариса Рубальская написала вместе с Владимиром Мигулей — «Воспоминание», В. Толкунова. С 1984 года непременный лауреат телеконкурса «Песня года».
Рубальская является автором песен, которые исполняли А. Пугачева — "Моя судьба",«Доченька», «Живи спокойно, страна», Ф. Киркоров — «Виноват я, виноват», М. Муромов — «Странная женщина», И. Аллегрова — «Транзитный пассажир», «Угонщица», Т. Овсиенко — «Морозов», Алсу — «Свет в твоем окне», И. Кобзон — «Синий конверт», Я. Евдокимов - "Эхо в ночи", "Зря говорят".
В 1991 и 1993 гг. Лариса Рубальская проводила творческие вечера в Театре Эстрады. В 1995 году состоялся юбилейный творческий вечер поэтессы в концертном зале «Россия».
Лариса Рубальская сотрудничает с композиторами Д. Тухмановым, В. Добрыниным, А. Клевицким, А. Укупником, Э. Ханком, М. Минковым и другими. Принимает участие во многих телепрограммах («Счастливый случай», «Тема», «Шоу-Досье», «Утренняя почта», «К барьеру»), ведет активную концертную деятельность, участвует в жюри песенных конкурсов.
Писательница, поэтесса, переводчица. Родилась в семье Алексея Давидовича (1920-1979) и Александры Яковлевны (1924-2007) Рубальских. Брат - Валерий Алексеевич Рубальский… Развернуть
Я, Малинин Евгений Николаевич, родился в городе-герое Москве 17 июля 1950 года. Единственный ребенок в рабочей семье, с рабочей окраины. Правда, сейчас место где я родился и рос первые тринадцать лет уже практически центр Москвы.
В июне 1967 года закончил самую обычную московскую школу и после того, как провалился на экзаменах во все театральные училища Москвы, поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где на одном дыхании «отбарабанил» пять сезонов. Рядом с Высоцким, Золотухиным, Смеховым, Славиной, Демидовой и, самое главное, рядом с Юрием Петровичем Любимовым, которого с тех пор считаю одним из своих главным учителей по жизни! В театре встретил и свою единственную в жизни любовь — свою Людмилу… Ладу. Именно она выведена во многих моих романах под этим именем. Из театра ушел именно потому, что решил жениться, а молодому женатому человеку работать в театре очень… к-хм… сложно, можете мне поверить!
Сразу после того, как я «завязал» с театром, мы с женой (она в тот момент закончила Московское театрально-техническое училище) поступили на вечернее отделение одного из московских технических ВУЗов, и в положенный срок благополучно его закончили, так что я имею высшее техническое образование. Как говорилось в подобного рода документах советской эпохи, я прошел большой трудовой путь, от прессовщика с АЗЛК (выпускал позорно знаменитые «москвичи») до заместителя начальника главка Госснаба СССР.
По роду своей работы проехал весь Советский Союз от Прибалтики до Сахалина, от гор Таджикистана до Заполярья, так что впечатлений и всевозможных житейских историй не счесть.
Единственно о чем в своей жизни жалею, так это о том, что слишком поздно начал писать, и к этому повороту в моей жизни приложила свою нежную ручку моя дочь, Машенька. Именно она почти заставила меня попробовать себя в прозе. К моему несказанному удивлению первый же мой роман «Ученик» был принят к печати первым же издательством, в которое я обратился — это было «АСТ».
Произошло это в 2000 году и с тех пор у меня вышло четырнадцать романов, небольшая повесть и несколько рассказов в издательских сборниках. Роман «Зеленый огонь любви» — не фантастика, а, скорее, историко-бытовая мистика, пока не опубликован, как и несколько рассказов из будущего авторского сборника, имеющего рабочее название «Жизнь на Земле / Другая жизнь на Земле».
Увлечения: хорошая литература — всю жизнь собираю библиотеку, хороший театр, которого становится все меньше и меньше и семиструнная гитара, эхо «таганской» молодости.
Я, Малинин Евгений Николаевич, родился в городе-герое Москве 17 июля 1950 года. Единственный ребенок в рабочей семье, с рабочей окраины. Правда, сейчас место где я родился и рос… Развернуть
Доктор исторических наук, профессор. Заведующий кафедрой истории России до начала XIX века Исторического факультета МГУ. Лауреат премии митрополита Макария III степени (1999 г.). Член Ассоциации выпускников Исторического факультета МГУ; член Ассоциации участников программы Фулбрайт, США.
Область научных интересов – политическая история и культура Руси XIII–XVI вв.
Окончил Исторический факультет МГУ в 1973 г., написал диплом на тему "Социально-политическое содержание литературной деятельности митрополита Киприана", научный руководитель – академик Б.А.Рыбаков. Защитил кандидатскую диссертацию на тему "Русская культура и монголо-татарское иго" в 1977 г. Защитил докторскую диссертацию на тему "Политика московских князей. Конец XIII – первая половина XIV вв." в 1998 г.
Под научным руководством Н.С.Борисова были подготовлены кандидатские диссертации:
Романенко Е.В. Общественно-политические взгляда Нила Сорского
Лаушкин А.В. Провиденциализм как система взглядов древнерусского летописца
Кайшаури Н.В. Монашеские послания как источник по истории общественной мысли Древней Руси
Лосева О.В. Древнерусские месяцесловы XI–XII вв.
Шульц Э.Э. Русская церковь в политической борьбе первой трети XVII в.
Авдеев А.Г. Галичская земля в XII–XV вв. (По житию преподобного Паисия Галичского)
Тарасов А.Е. Религиозные аспекты политики московских князей во второй половине XV – первой трети XVI вв.
Дипломные работы, написанные под руководством Н.С.Борисова, посвящены политической истории Древней Руси, истории Русской Православной Церкви и русской культуры. Общее число дипломных работ – около двух десятков.
Доктор исторических наук, профессор. Заведующий кафедрой истории России до начала XIX века Исторического факультета МГУ. Лауреат премии митрополита Макария III степени (1999 г.).… Развернуть
Майк Рейсс — американский сценарист комедийных фильмов. Сценарист и продюсер мультсериала «Симпсоны» и один из создателей мультсериала «The Critic». Также работал над сценариями: «Ледниковый период 3: Эра динозавров», «Симпсоны в кино» и «Моё большое греческое лето».
Майк Рейсс — американский сценарист комедийных фильмов. Сценарист и продюсер мультсериала «Симпсоны» и один из создателей мультсериала «The Critic». Также работал над сценариями:… Развернуть
Английский повар, телеведущий, автор известных книг по кулинарии, также известен как «Голый повар» (англ. The Naked Chef).
24 июня 2000 года Оливер женился на модели Джульет Нортон с которой познакомился еще в 1993 году. На сегодняшний день у пары три дочери: Поппи Хани (род. в марте 2002 года), Дейзи Бу (род. 11 апреля 2003 года) и Петал Блоссом Рэйнбоу (род. 3 апреля 2009 года) и один сын: Бадди ( род 15 сентября 2010 года). Семья Оливеров живёт в Лондоне, район Ислингтон.
Джейми Оливер известен своей общественной деятельностью - он открыл благотворительные рестораны «Fifteen» в Лондоне, Корнуолле и Амстердаме. В июне 2003 года Джейми Оливер получил рыцарский орден от Королевы Великобритании Елизаветы Второй.
via Wiki
Английский повар, телеведущий, автор известных книг по кулинарии, также известен как «Голый повар» (англ. The Naked Chef). 24 июня 2000 года Оливер женился на модели Джульет… Развернуть
Юрий Иванович Селезнев — видный ученый, критик, публицист. Исследователь творчества и биограф Достоевского.
В детстве Юрий пережил немецкую оккупацию. Любовь к русской поэзии, литературе, истории с детства привила ему мать. В 1966 закончил историко-филологический факультет Краснодарского педагогического института. Преподавал русский язык иностранным студентам в Кубанском сельхозинституте. В 1970 году познакомился с Вадимом Валериановичем Кожиновым. В 1973-75 годах аспирант Литературного института. Под руководством С. И. Машинского защитил кандидатскую диссертацию «Поэтика пространства и времени романов Ф. М. Достоевского» в Институте мировой литературы АН СССР.
Его литературным дебютом публикация в 1975 году в журнале «Молодая гвардия» статьи о школьных букварях и книгах «Родная речь» – «Словом всё делается». После кратковременной работы в отделе критики журнала «Знамя» и в отделе прозы журнала «Молодая гвардия» в 1976 пришёл на работу в серию «Жизнь замечательных людей». С 1981 свою научную и публицистическую деятельность совмещал с работой в журнале «Наш современник». Вместе с С. В. Викуловым Селезнев объединил вокруг журнала лучших отечественных критиков и публицистов. Был уволен после публикаций А. Г. Кузьмина и В. Н. Крупина, раскритикованных за русский национализм.
Юрий Селезнев стал одним из глубоких знатоков «русского Возрождения» ХIХ в. и всесторонним литературоведом. Его истинное призвание таилось в критике, он был прирожденным полемистом, тонким аналитиком, прекрасным стилистом. В последние годы жизни каждая его публикация поражала новизной мысли, выпуклостью образа, ясностью идеи. В них чувствовались неустанная работа ума, души, интуиции.
В последние годы жизни Селезнев работал над книгами «Глазами народа» и «Василий Белов». Летом 1984 года он отправился в Германию к немецкому слависту Эберхарду Дикману в Берлин, где у него в доме случился инфаркт. Похоронен на Кунцевском кладбище.
Юрий Иванович Селезнев — видный ученый, критик, публицист. Исследователь творчества и биограф Достоевского. В детстве Юрий пережил немецкую оккупацию. Любовь к русской… Развернуть
Иван Лукьянович Солоневич — русский публицист, исторический писатель. Мыслитель, теоретик монархизма, организовал «народно-монархическое» движение, пропагандировал идею самобытной русской самодержавной монархии,. Общественный деятель, участник Белого движения и антисоветского подполья, был осужден, эмигрант. Журналист, редактор, издавал газету «Голос России» в Болгарии и «Наша страна» в Аргентине. Получил широкую известность как автор книг об СССР. Реабилитирован 20 июля 1989 года Военной прокуратурой Ленинградского военного округа.
Иван Солоневич родился в белорусской семье. Мать — Юлия Викентьевна, в девичестве Ярушевич, отец сельский учитель Лукьян Михайлович, оба деда были священниками. В семье было ещё три брата — Всеволод, Борис и Евгений. Когда Юлия Викентьевна умерла от воспаления лёгких, Лукьян Солоневич женился во второй раз, и от этого брака родились три дочери — Софья, Зинаида и Любовь. Впоследствии Л. М. Солоневич стал статистическим чиновником в Гродно, а затем журналистом, редактором газеты «Гродненские губернские ведомости», а потом издателем газеты «Северо-Западная жизнь» — крупных изданий западноруссистской направленности.
Иван Солоневич учился в Гродненской гимназии, помимо учёбы с братьями занимался гимнастикой в польском «Соколе». Вместе со своим другом Д. М. Михайловым пытался организовать русский «Сокол», но затея не нашла поддержки в обществе и вскоре организация распалась. В 1912 году он экстерном сдал экзамены во 2-ой Виленской гимназии, где и получил аттестат зрелости. Во время учёбы Иван начал помогать отцу в его редакторской работе, а затем и печатать свои заметки на спортивные темы в газете «Белорусская жизнь». С 1912 года он стал обращаться к серьезным проблемам в публицистических статьях. В этот период жизни заложилось мировоззрение Солоневича, его политические и жизненные убеждения. Ситуация в Северо-Западном крае уже в эти годы была неспокойна.
В редакции «Северо-Западной жизни» Солоневич познакомился со своей будущей женой — Тамарой Владимировной Воскресенской, преподавательницей французского языка и начинающей журналисткой, дочерью полковника В. И. Воскресенского, племянницей известного адвоката и журналиста А. С. Шмакова. Женившись осенью 1913 года, Солоневич переехал в Петроград. Там он поступил на юридический факультет Петербургского университета, где среди его сокурсников был поэт Николай Гумилёв. Не оставлял Солоневич и занятия спортом. Так, на февральском Всероссийском чемпионате 1914 года в Риге, заявившись в тяжёлом весе (свыше 82,5 кг) при собственном весе 81 кг, занял второе место в пятиборье (437,2 кг). Позже стал профессиональным борцом и тяжелоатлетом.
Первая мировая война
Учёбу в университете Солоневичу не дала завершить Первая мировая война. Как вспоминал он сам, многие студенты записывались добровольцами в офицерские школы, но правительство старалось не пускать студентов на войну, так как никто не предполагал, что война затянется, и их «резали» по здоровью. Солоневича не приняли из-за близорукости. 24 февраля 1915 года он стал издателем газеты «Северо-Западная жизнь», редакция которой была перемещена в Минск. В сентябре 1915 года из-за осложнения ситуации на фронте пришлось приостановить издание газеты, как оказалось, навсегда. При содействии А. М. Ренникова Иван Солоневич устроился в газету «Новое время». Кроме того, он подрабатывал внештатным судебным хроникёром в нескольких петербургских газетах. 15 октября 1915 года родился единственный сын Солоневичей — Юрий. В 1916 году Иван Солоневич был призван в армию и зачислен ратником 2-го разряда в запасной батальон лейб-гвардии Кексгольмского полка, но на фронт его не взяли из-за слабого зрения, и определили в швейную мастерскую полка. Не удовлетворенный таким родом занятия, также как и службой в переплётной мастерской, Солоневич добился разрешения организовать спортивные занятия для учебной команды и спортивные развлечения для остальных солдат. Относительно свободный график (с 6 до 10 часов) позволял ему продолжать журналистскую работу. В январе 1917 года Солоневича комиссовали из-за прогрессирующей близорукости.
Вернувшись в штат «Нового времени», Солоневич в это предреволюционное время по поручению Б. А. Суворина занимался сбором информации о положении дел в столице.
Работая журналистом «Нового времени», Солоневич наблюдал Февральскую революцию и её последствия. После Февраля он вместе с группой студентов-атлетов пытался работать грузчиком, так как работа грузчика оплачивалась в пять раз выше работы журналиста (попытка вышла неудачной — не удалось наладить отношения с профессиональными грузчиками, так как ими был воспринят как оскорбление отказ студентов от денатурата, употреблявшегося грузчиками). В Петрограде начинался голод, и Солоневичу приходилось жить «чёрным рынком». Он вместе с двоюродным братом, Тимофеем Степановичем Солоневичем (рабочим-металлургом, зарабатывавшим до Февраля на заводе Лесснера больше, чем Иван журналистикой), ездил в Лугу, Тосно и другие подобные места, где тратил редакционные авансы на покупку хлеба, муки, сала у крестьян. В этот период он участвовал в студенческой милиции, организованной на общественных началах студентами-спортсменами. Солоневич был начальником васильеостровского отделения, а всего же в организации было около 700 студентов, которые пытались охранять порядок. Через А. М. Ренникова Солоневич связался с контрразведкой, а во время Корниловского мятежа обратился к атаману Дутову, казачьи войска которого должны были поддержать выступление в Петрограде с предложением помощи от студентов. В просьбе выдать им оружие Дутов отказал, о чём Солоневич впоследствии очень сожалел.
Потом, после окончательного захвата власти в Петрограде большевиками Иван вместе с братом Борисом и Тамарой бежал на белый Юг России, в Киев, участвовал в Белом движении, неоднократно менял место жительства, выполняя агентурные поручения, сотрудничая с И. М. Калинниковым доставал секретные сведения, которые, как оказывалось, никому не были нужны. Работал в издаваемой под эгидой Киевского бюро Союза освобождения России газете «Вечерние огни» (выпускавшейся с сентября по ноябрь 1919 года). В качестве корреспондента газеты он встречался с большевиком Д. З. Мануильским, в разговоре с которым высказал мысль о том, что большевизм обречен по причине отсутствия сочувствия масс, на что Мануильский ответил: «Послушайте, дорогой мой, да на какого же нам чёрта сочувствие масс? Нам нужен аппарат власти. И он у нас будет. А сочувствие масс? В конечном счете — наплевать нам на сочувствие масс.» Этот разговор имел большое значение для формирования взглядов Солоневича на Советскую власть.
В Киев к Ивану на несколько дней приезжал брат Борис, работавший в ОСВАГе. Он рассказывал о положению дел в Белой армии, о своём нежелании продолжать работу в агентстве, в котором постепенно сводилась к минимуму реальная контрразведывательная и пропагандистская деятельность. Средний брат — Всеволод, воевавший в Армии Врангеля и служивший комендором на броненосце «Алексеев», умер в 1920 году.
[править] Жизнь в Советской России
Иван Солоневич продолжил свою подпольную деятельность в Одессе куда он один уехал на последнем поезде под угрозой наступления красных. До начала 1920 года он редактировал газету «Сын Отечества» и пытался организовать переезд жены с сыном в Одессу, чтобы вместе эвакуироваться вместе с белыми. Во время эвакуации Армии Врангеля он заболел сыпным тифом и оказался в госпитале. Уже после эвакуации неожиданно приехали Тамара Солоневич с Юрой. Солоневичи поселились в частном доме, Иван Лукьянович организовал артель и занялся рыбной ловлей, а его жене удалось устроиться переводчицей на Одесскую радиостанцию. Солоневич сблизился с антисоветской группой, в которую входил его старый знакомый по Киеву, С. Л. Войцеховский. По доносу старухи-садовницы в начале июня 1920 году Одесская ЧК вышла на подпольную организацию, в которой состоял Иван Солоневич, и его вместе с женой и ребёнком посадили в тюрьму. Через три месяца их освободили, так как не смогли доказать причастность к организации. Как выяснилось, им помог некий еврей Шпигель, которому Солоневич когда-то оказал услугу. Шпигель выкрал улики и дела Солоневичей, так как имел отношение к работе ЧК.
Сняв квартиру в центре Одессы, Солоневичи начали обустраиваться заново. Работу первой удалось найти Тамаре, она устроилась в АРА. Иван пошёл работать грузчиком, это позволяло добывать какие-то деньги и продовольствие. Впоследствии они стали жить в городе Ананьев под Одессой, там их навещал Борис Солоневич. Вместе братья организовали «бродячий цирк», гастролировали по сёлам, устраивая для крестьян силовые представления, борцовские и боксёрские поединки, за что те платили съестными припасами. В 1921-22 годах он заведовал несуществующим «Первым одесским спортклубом», подчинённом Всеобучу, спортивной работой в котором руководила группа бывших «соколов», в 1923 году он работал спортивным инструктором в Одесском продовольственном губернском комитете. Также на юге проживал Евгений Солоневич, промышлявший рыбной ловлей в Ялте.
Осенью 1926 года Иван Солоневич с женой и ребёнком переехал в Москву. Ему удалось, в связи со своей известностью в спортивном мире, найти работу — он устроился в ВЦСПС инспектором по физкультуре и спорту, а его жена — переводчицей Комиссии внешних сношений при ВЦСПС. Солоневичи поселились в комнате брата Бориса, которую тот получил, работая инспектором физической подготовки Военно-Морского Флота, но был сослан на Соловки, и комната досталась Ивану. В квартире дома № 75 на Тверской улице, где жил Солоневич, было семь комнат, в которых жило восемь семей, причём одна из них жила в ванной. Условия жизни в Москве тех времён были невыносимыми, и Солоневич с семьёй переехал за город, в Салтыковку, где ему удалось снять мансарду. Кроме спортивной работы, Солоневич занимался фоторепортажем, спортивной журналистикой, написал шесть книг на спортивную тематику, читал доклады на спортивную тематику, а также пытался зарабатывать на жизнь другими «частнокапиталистическими способами». В частности, Солоневич в 1928 году подготовил руководства свыше трёхсот страниц: «Гиревой спорт» для Книгоиздательства ВЦСПС и «Самооборона и нападение без оружия» для издательства НКВД РСФСР, был неоднократно приглашаем в «Динамо» для консультации тренеров общества. В 1927 году Ивану Солоневичу было предложено место заведующего клубом советского торгпредства в Англии, но назначению помешал дипломатический скандал, разгоревшийся между СССР и Англией на почве подозрений о том, что некоторые сотрудники советской торговой компании «Аркос» занимались шпионажем. В 1928 году сорвалась заграничная командировка Солоневича за спортивным инвентарём, из-за отказа ОГПУ в выдаче разрешения на выезд без объяснения причин. Тамара Солоневич впоследствии работала референтом Международного комитета горняков при Профинтерне, а также с 1928 по 1931 год в берлинском торгпредстве, по возвращении из Германии опять работала переводчицей, а в 1932 году заключила фиктивный брак с немецким гражданином и уехала в Германию. Иван и Борис приняли окончательное решение бежать из Советского Союза. С 1927 года Иван Солоневич регулярно ездил в Ленинград под прикрытием газетно-журнальных дел и занимался подготовкой к побегу. На квартире Пржиялговских собиралось антисоветски настроенное общество, в которое тогда был внедрен секретный сотрудник Николай Артемьевич Бабенко, посещённый в планы о переходе границы.
Готовясь к побегу из СССР, Солоневич не прекращал журналистской деятельности и изучения советской действительности. За довольно короткий срок он успел совершить множество поездок, осуществленных в качестве командировок от редакций московских газет и журналов. Побывал в на Урале, в Поволжье, Карелии, Дагестане, Абхазии, Сванетии. Так, свою поездку в Киргизию он описал в нескольких статьях в журнале «На суше и на море», в завуалированной форме повествуя о неэффективности советской системы социалистического строительства. Скрытой целью поездок являлась разведка возможностей к побегу через персидскую границу, но при ближайшем рассмотрении Солоневич пришел к выводу, что побег семейной группы по данному маршруту нереализуем. Уже в эмиграции была написана повесть «Памир», изданная в 1937 году, и содержащая описание реальных и вымышленных приключений Ивана Лукьяновича, его сына Юры и друга, Зиновия Яковлевича Эпштейна.
В сентябре 1932 года Солоневичи предприняли попытку совершить побег из Советского Союза через Карелию. Предприятие было тщательно подготовлено: разработан маршрут, заготовлено оружие и командировочные удостоверения, свидетельствующие о том, что Солоневич занят «сбором материалов для подготовки репортажей о северном крае». Группа, в которую помимо Ивана входили Юрий и Борис Солоневичи, жена Бориса Ирина Пеллингер, Е. Л. Пржиялговская и С. Н. Никитин, выехала в Карелию под видом туристов-охотников. От станции Кивач они дошли до реки Суна. У местного рыбака была арендована лодка, на которой беглецы доплыли до озера Суо-Ярви и через лес от водопада Кивач направились в сторону финской границы. Но расчёты Ивана Солоневича добраться до Финляндии в неделю не оправдались из-за внезапно начавшихся дождей и холодной погоды а также нахождения в зоне магнитной аномалии. Они не смогли сориентироваться по компасам, заблудились, Иван серьёзно заболел, и им пришлось вернуться. Ещё одна попытка, подготавливаемая в мае 1933 года, сорвалась из-за аппендицита сына Юрия.
Третья попытка была ещё более тщательно подготовлена, запланирована на сентябрь 1933 года, однако на этот раз к группе по протекции Пржиялговской присоединился её любовник, сексот «Прицельный» — Николай Бабенко, из-за донесений которого попытка сорвалась. Все участники побега — Иван с сыном Юрием, Борис с женой Ириной, знакомый Солоневичей Степан Никитин — были арестованы в поезде по дороге в Мурманск. В операции по задержанию группы участвовало 36 сотрудников ГПУ, переодетых в проводников и простых пассажиров. Задержанных доставили в Ленинград и поместили в ДПЗ на Шпалерной улице. Им вменялись: организация контрреволюционного сообщества, ведение агитации против советской власти, шпионаж и подготовка к побегу за границу. Никитин, Иван и Борис были осуждены на 8 лет, а Юрий на 3 года. Их отправили в Карелию, в Подпорожское отделение лагеря «Беломорско-Балтийский Комбинат». Солоневичи не раз переводились с места на место, сменили множество специальностей, в конце концов Иван сумел занять пост спортивного инструктора в ББК, а Борис работал доктором в Свирьлаге. Скоординировав свои действия, в августе 1934 года они сумели бежать в Финляндию.
Эмиграция
Из Финляндии Солоневич переезжает в Болгарию, где выступает со статьями и издаёт газету «Голос России» (1936—1938), что вызывает большой резонанс в кругах русских эмигрантов. Сотрудничал с Всероссийской фашистской партией К. В. Родзаевского[источник не указан 53 дня]. В 1936 году выходит автобиографическая книга «Россия в концлагере», получившая большую известность и сразу изданная на ряде европейских языков. В 1938 году на него было совершено покушение, в котором погибла жена Солоневича Тамара Владимировна (автор воспоминаний «Записки советской переводчицы»).
После покушения Иван Лукьянович переезжает в Германию, где продолжает публицистическую и писательскую деятельность (здесь он пишет книги «Диктатура сволочи», «Диктатура импотентов», «Великая фальшивка Февраля», «Диктатура слоя», «Белая империя»), издаёт газеты «Наша газета» (1938—1940), «Родина» (1940). После начала Великой Отечественной войны отказывается выступить в поддержку Гитлера, за что был несколько раз арестован, а затем сослан в Темпельбург, где и оставался до конца войны. В Темпельбурге знакомится с вдовой немецкого обер-лейтенанта Рут Беттнер (в девичестве Кеттельхак), которая вскоре становится его женой. После войны он попал в английскую оккупационную зону, где жил до 1948 года.
В 1948 году переезжает в Аргентину, где основывает газету «Наша страна», издающуюся по сей день (сайт газеты), создаёт Народно-Монархическое движение (также то сих пор существующее). В Аргентине он издаёт книги «Народная Монархия» (основной труд его жизни, наиболее известное произведение), «Диктатура импотентов», «Диктатура слоя», «Роман во Дворце Труда», «Хозяева», «Что говорит Иван Солоневич о Царе и монархии, о большевизме, о русской эмиграции, о „Штабс-капитанском“ (Народно-Монархическом) Движении», «Великая фальшивка Февраля» и другие статьи. Кроме того, он издал работы своих единомышленников — Б. Башилова, М. Спасовского, Н. Потоцкого, М. Зызыкина, Б. Ширяева, Н. Былова и других.
В конце жизни переезжает в Уругвай. Умер 27 апреля 1953 года в Монтевидео после операции по поводу рака желудка. Похоронен там же, на Английском кладбище Монтевидео.
Взгляды
Солоневич по своим воззрениям был сторонником самодержавной монархии (отличной от абсолютной и конституционной монархией западного образца). Этому вопросу посвящён основной труд Солоневича «Народная монархия», где он чётко разграничивает абсолютизм и самодержавие. Его становление как автора происходило под влиянием таких монархических идеологов, как Л. А. Тихомирова, М. О. Меньшикова и В. В. Розанова. Он был убеждён, что народная монархия есть единственная форма государственного устройства, подходящая для России.
Не поддерживая этнический («зоологический») национализм, Солоневич в то же время соглашался с тем, что русская национальная идея есть определяющая идея российской государственности.
Будучи «стопроцентным белорусом», Солоневич был твёрдо убеждён в единстве русского народа в трёх его ветвях — белорусской, великорусской и малорусской[6]. В этом его можно считать продолжателем традиций «западноруссизма» — белорусского общественно-политического течения, отстаивающего общерусские идеалы.
Солоневич изучал коммунистическую идею, её качество (глава «О казанской сироте и о качестве продукции» «России в концлагере»), историческую перспективу и методы (этой теме посвящено несколько глав «России в концлагере»).
В своих статьях «Великая фальшивка февраля» и «Миф о Николае II», рассматривая причины февральских событий 1917 года, указывает на них почти за полвека до «Размышлений о февральской революции» А. И. Солженицына. В тезисах этих мыслителей есть много общего, но И. Л. Солоневич практически не критикует Государя (подобно Солженицыну в «Размышлениях о февральской революции»), а большее внимание уделяет анализу процессов, происходивших в обществе, задач, стоявших перед Царём, предательству правящего «слоя», поставившего свои интересы выше интересов России, что привело к изоляции Царя, и в конечном итоге — к красному террору. Wikipedia.org
Иван Лукьянович Солоневич — русский публицист, исторический писатель. Мыслитель, теоретик монархизма, организовал «народно-монархическое» движение, пропагандировал идею… Развернуть
Полина Осетинская - известная пианистка, автор книги "Прощай, грусть!"
Полина Осетинская начала играть на рояле в возрасте пяти лет. В семь лет поступила в Центральную среднюю специальную музыкальную школу при Московской консерватории. Впервые Полина выступила с концертом в возрасте шести лет в Большом зале консерватории г. Вильнюса. С тех пор вела активную концертную деятельность в республиках бывшего СССР, руководимая своим отцом. В девять лет в один вечер в Большом Зале Одесской филармонии исполнила Пятый концерт Бетховена и Фортепианный концерт Шумана, что оказалось беспрецедентным явлением в мировой музыкальной практике. 1986 г. — дебют одиннадцатилетней пианистки в Большом зале Московской консерватории привлек внимание многочисленных зарубежных телекомпаний, снявших о ней несколько фильмов, демонстрировавшихся в Америке и странах Европы. В 1989 году Полина Осетинская продолжила музыкальное образование в Ленинграде в Специальном лицее при Ленинградской консерватории у знаменитого педагога М. Вольф.
В 1998 году Полина экстерном окончила Петербургскую Консерваторию с высшей оценкой декады. В этом же году поступила в ассистентуру-стажировку Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского в класс профессора В. Горностаевой, которую окончила в 2000 году.
Полина Осетинская - известная пианистка, автор книги "Прощай, грусть!" Полина Осетинская начала играть на рояле в возрасте пяти лет. В семь лет поступила в Центральную среднюю… Развернуть
Michelle Lovric / Мишель Ловрик - писательница, автор художественной и документальной прозы, а также составитель / редактор антологий.
Самая первая книга Мишель - non fiction "Love Letters" [Любовные письма] (1994) - была признана бестселлером по версии книжного приложения к газете New York Times.
Позже были написаны и опубликованы романы.
Первый роман Мишель Ловрик, "Carnevale" (2001), рассказывающий историю художницы Сесилии Корнаро, был подан рецензентами The Times как "наиболее полно рассказанная жизнь человека" в художественной литературе.
Второй роман Ловрик, "The Floating Book" (2003) / "Венецианский бархат", представляет собой историю, разворачивающуюся в Венеции во времена первых типографий. Книга рассматривает зарождение книгопечатания с точки зрения продавцов, поэтов, издателей и типографов - и их любимых.
Её третий роман "The Remedy"(2005) / "Венецианский эликсир", попал в лонг лист Orange Prize for Fiction (2005).
Публикации Ловрик в прессе, среди прочего, включают в себя заметки о путешествиях по Венеции в The Times; несколько раз она выступала на BBC с рассказами о Венеции. Помимо литературной работы, Мишель Ловрик занимается издательской деятельностью, составляет литературные антологии, включая собственные переводы классической итальянской поэзии.
Ловрик живёт между Лондоном и Венецией. Она проводит в своем доме в Лондоне семинары по писательскому мастерству с опубликованными авторами разных жанров - поэзии и прозы, художественной литературы и мемуаров.
Michelle Lovric / Мишель Ловрик - писательница, автор художественной и документальной прозы, а также составитель / редактор антологий. Самая первая книга Мишель - non fiction… Развернуть
Васи́ль Андре́евич Симоне́нко (укр. Васи́ль Андрі́йович Симоне́нко; 1935—1963) — украинский поэт и журналист, один из наиболее ярких представителей поколения «шестидесятников».
Родился 8 января 1935 года в с. Биевцах (Лубенский район, Полтавская область, Украина). При жизни Симоненко мир увидел лишь один сборник его поэзии «Тишина и гром» (1962), второй сборник стихов, «Земное притяжение» (1964), вышел уже после смерти поэта. Его произведения издавались и переиздавались до 1968 года, после этого, больше чем на десятилетие творчество Симоненко исчезло с карты украинской литературы. Возвращение поэта в литературный процесс состоялось в 1981 году, когда был выпущен сборник его поэзии «Лебеди материнства».
С 1990-х годов и вплоть до настоящего времени (2014) работы Симоненко регулярно переиздаются, его произведения включены в обязательную школьную программу.
Смерть
В 1962 году В. Симоненко вместе с А. Горской и Л. Танюком обнаружили места захоронения расстрелянных жертв НКВД на Лукьяновском и Васильковском кладбищах, в Быковне, о чём ими было сделано официальное заявление.
В 1963 году Симоненко был задержан в подвыпившем состоянии (так изложено в официальной версии инцидента) на железнодорожной станции Черкассы и избит сотрудниками милиции в транспортном отделении милиции железнодорожной станции им. Тараса Шевченко (г. Смела). Власть всячески боролась с Василием Симоненко и, очевидно, это избиение было спланированным. Выпущен после звонка в отделение секретаря Смелянского горкома партии. Вместе с тем, эти побои способствовали развитию онкологического заболевания почек. Умер в главной областной больнице 13 декабря 1963 года. Похоронен в Черкассах
ВАСИЛЬ СИМОНЕНКО
(1935—1963)
Псевдоніми — В. Щербань, С. Василенко, Симон.
Василь Симоненко народився в с Біївці Лубенського р-ну на Полтавщині 8 січня 1935 р. Ріс без батька, мати працювала в колгоспі. Протягом 1942—1952 pp. майбутній поет навчався в школі: 4 класи — у Біївцях (1942—1946), решта — у сусідніх селах Єньківцях (1946—1947) і Тарандинцях (1947—1952). У 1952 р. закінчив із золотою медаллю середню школу в Тарандинцях, вступив на факультет журналістики Київського університету імені Т. Шевченка. Брав участь у літературній студії імені Василя Чумака (СІЧ).
У 1957— 1960 рр. працював у газеті «Черкаська правда», потім, у 1960—1963 pp.,— у газеті «Молодь Черкащини», власним кореспондентом «Робітничої газети», а також займався літературною творчістю.
1962 р. Василь Симоненко став членом СПУ. Він планував вступати до аспірантури Інституту літератури АН УРСР, вийшла єдина його прижиттєва збірка «Тиша і грім».
У середині 1962р. поета жорстоко побили працівники міліції залізничної станції ім. Т. Шевченка (м. Сміла). У зв'язку з тим, що влада всіляко боролась з Василем Симоненком, можна зробити висновок, що це побиття не було випадковим.
13-го грудня 1963р. поет помер у черкаській лікарні (за офіційною версією, від раку), похований у Черкасах.
Васи́ль Андре́евич Симоне́нко (укр. Васи́ль Андрі́йович Симоне́нко; 1935—1963) — украинский поэт и журналист, один из наиболее ярких представителей поколения… Развернуть
Скотт Спенсер - американский писатель и сценарист.
Написал сценарий к фильму "Отчаянный папа" (1993 г.). Два его романа, "Бесконечная любовь" и "Пробуждение мертвых", были адаптированы для кинематографа.
Романы "Бесконечная любовь" и "Корабль из бумаги" были номинированы на национальную книжную премию.
Спенсер также работал в качестве журналиста в "Нью-Йорк Таймс, "Нью-Йоркер", "Харперс магазин", журнале GQ, журнале Опры, является автором регулярных статей для "Роллинг Стоун".
Он преподавал в Колумбийском университете, в университете штата Айова, Уильямс-колледже, колледже Бард и Университете штата Вирджиния. Спенсер посетил иллинойский Университет, Университет Рузвельта, окончил Университет штата Висконсин. В 2004 году получил стипендию Гуггенхайма.
Для последних работ Спенсер выбрал себе псевдоним Чейз Новак (Chase Novak).
Скотт Спенсер - американский писатель и сценарист. Написал сценарий к фильму "Отчаянный папа" (1993 г.). Два его романа, "Бесконечная любовь" и "Пробуждение мертвых", были… Развернуть
Чхве Ин Хо родился и жил в Сеуле. Он является одним из наиболее известных современных корейских писателей и сценаристов, многие его произведения экранизированы.
В 1962 году, на втором году обучения в Seoul High School, он победил в литературном конкурсе газеты The Hanguk-ilbo с новеллой «The Wall Hole». В 1967 с новеллой «Patient Apprentice» — в литературном конкурсе (New Spring Literary Contest) газеты The Chosun-Ilbo. В том же 1967 Чхве Ин Хо окончил факультет английской литературы в Yonsei University.
В юности Чхве был известен своей страстью к выпивке (за что получил прозвище «guzzler» — «жулик»), и в 2014 году отпечатки его рук были увековечены на тротуаре Yonsei-ro недалеко от университета.
В 1987 году, когда писателю было 43 года, он перешёл в католицизм. Тем не менее, Чхве смог расширить свой повествовательный диапазон, включив буддизм в новеллу «Road Without Road». В дополнение к литературной деятельности Чхве преподавал в Yonsei University и Catholic University of Korea.
Чхве Ин Хо утверждал ценность духовной близости людей, важную роль семьи и традиционной почтительности к старшим. Он одним из первых поднял проблему одиночества людей старшего поколения, которые чувствуют себя беспомощными и ненужными в стремительно меняющемся мире. В своих произведениях Чхве Ин Хо утверждает идеи любви, заботы и неравнодушного отношения к окружающим, но одновременно с этим высмеивает вещизм людей и их слепое подражание ложным идеалам.
Чхве Ин Хо родился и жил в Сеуле. Он является одним из наиболее известных современных корейских писателей и сценаристов, многие его произведения экранизированы. В 1962 году,… Развернуть